Джордж Уикхэм

редактировать
Джордж Уикхэм
Джейн Остин персонаж
Информация во вселенной
ПолМужчина
Род занятийОфицер
СупругЛидия Беннет
Родственники

Джордж Уикхэм - вымышленный персонаж, созданный Джейн Остин, который появляется в ее романе 1813 года Гордость и предубеждение. Джордж Уикхэм представлен как офицер ополчения , у которого общая история с мистером Дарси. Очаровательная манера поведения Уикхема и его история о плохом обращении со стороны Дарси вызывает симпатию героини Элизабет Беннет, до такой степени, что ее тетя предупреждает ее не влюбляться и не выходить за него замуж. Истинная природа Джорджа Уикхема - манипулятивный беспринципный бездельник, бездельник бездельник, компульсивный лжец (говорит обоими устами и использует правду, чтобы сделать свою ложь очень правдоподобной ) и дегенеративным, навязчивым игроком, соблазнителем и распутник, ведущий образ грабителя жизни. Не имея денег, чтобы оплачивать свой образ жизни, он регулярно играет в азартные игры (не только потому, что он выродившийся компульсивный игрок и не разбирается в экономике ) и против со стороны торговцев и лавочников и пропускает при оплате.

Джейн Остин вдохновила сюжет, развивавшийся вокруг персонажа Джорджа Уикхема, был роман Том Джонс, роман Генри Филдинга, где два мальчика - один богатый, один бедный. - растут вместе и имеют конфронтационные отношения, когда становятся взрослыми.

Второстепенный персонаж, ужасно набросанным рассказчиком, побудить читателя разделить первое впечатление о нем Элизабет, тем не менее, он играет решающую роль в развитии сюжета, поскольку действующая схема Противник, и как фольга для Дарси.

Содержание

  • 1 Генезис персонажа
  • 2 Сюжет
    • 2.1 Первые впечатления
    • 2.2 «Интересный» молодой человек
    • 2.3 Уикхэм признается
    • 2.4 Откровения Дарси
    • 2.5 Несколько скандалов
  • 3 Анализ
    • 3.1 Изображение граблей
    • 3.2 Скрытый персонаж
    • 3.3 Внешний вид и реальность
    • 3.4 Два молодых человека из Дербишира
      • 3.4.1 Две рапиры
      • 3.4.2 Моральный результат
  • 4 Изображение в адаптации
    • 4.1 Гордость и предубеждение, 1940
    • 4.2 Телевизионная адаптация для BBC (1980 и 1995)
    • 4.3 Гордость и предубеждение, 2005
    • 4.4 Ремейки
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
    • 8.1 Библиография из первичных источников
    • 8.2 Библиография из вторичных источников

Происхождение персонажа

Первая обложка, 1749 г. Оригинальный титульный лист Тома Джонс.

Том Джонс Генри Филдинга повлиял на развитие характера Уикхема. В нем есть черты главных героев Истории Тома Джонса, Подкидыша : героя Тома Джонса и его сводного брата Блифила. Существует преднамеренное сходство между конфронтационными отношениями между двумя персонажами романа Филдинга и отношениями Уикхема и Дарси, созданными Джейн Остин. Наконец, Пемберли, находящийся под властью мистера Дарси-старшего, напоминает о собственности мудрого сквайра Олворти из Райского зала.

В начале ее роман, Джейн Остин придает Уикхему внешность героя своей красивой внешностью и выдающимися манерами: он напоминает Тома Джонса, подкидыша, несправедливо изгнанного из им сквайра суровым и претенциозным Блифилом, сыном Бриджит, сестры оруженосца.. Мастер Блифил и ублюдок Том выросли в одном поместье, получили одинаковое образование и одинаковую любовь от оруженосца. Блифил довольно строг и сдержан; Том, веселый парень, который нравится дамам (как молодым, так и пожилым), щедрый, но импульсивный и не совсем благородный, слишком легко тронут красивым лицом и тенденцию попадать в трудные или неприятные ситуации.

Но в то время как Том Джонс, у которого честная душа, преодолевает своих несчастных и демонстрирует благородство характера, Уикхэм не исправляет себя, потому что он скрывает испорченную душу под своей красивой внешностью. Подобно коварному Блифилу, Уикхему навсегда запретили посещать «рай» своего детства.

Также возможно, что на отношениях между Уикхемом и Дарси повлияли Протей и Валентайн, на Джейн Остин, «Два джентльмена из Вероны», созданная Шекспиром; по крайней мере, так считает Лори Каплан, которая вспоминает, как тонко Джейн Остин заимствует из шекспировской комедии. Протей, хоть и сын джентльмена, опьянен удобствами и роскошью Миланского двора, куда его послал его отец, и очень плохо ведет себя по отношению к своему другу детства Валентину, предает и клевещет на него, вызывая его изгнание, в то время как Валентин никогда не прекращает, даже в невзгодах, ведя себя благородно.

Еще одна параллель юности Уикхема и Дарси связана с библейскими персонажами Иаковом и Исавом.

Еще одно вдохновение - это Джозеф Поверхность из Школа скандалов, который, как и Уикхэм, «кажется обаятельным и честным, но на самом деле является серьезным злодеем».

Генриен считается очевидным Вдохновением для персонажа Джорджа Уикхема послужила Клэр Томалин, которая цитирует Генри и Уикхэма неспособность устроиться на карьеру или невесту, поскольку Уикхэм, как и Генри, «показывает себя скорее приятным, чем надежным ».

Сюжет

Первые впечатления

Группа офицеров входит в комнату. Мистер Уикхэм был более представительным, чем другие офицеры. (CE Brock, 1895)

Как только он появляется в Меритоне, Уикхема замечают, особенно сестры Беннет: его молодость, мужественная красота, выдающийся вид и осанка сразу говорят в пользу этого красавца. незнакомец замечен на улице. Он выглядит как идеальный романтический герой. Униформа, красный мундир милиции полковника Форстера, роль ему авторитета среди женщин. Когда его представляет лейтенант Денни, друг, которого он сопровождал, он демонстрирует дружеские манеры и «радостную готовность к разговору - готовность в то же время совершенно правильную и скромную». Сьюзан Морган отмечает, что в отличие от введения Остин других персонажей, введение Уикхема «не говорит нам о качествех или характере мистера Уикхема, а только о его внешности и манерах». Элизабет Беннет, в частности, «в восторге»: она находит его намного выше капитанов милиции в элегантности и манерах. Вот почему, когда ее тетя миссис Филипс на следующий вечер пригласила офицеров и своих племянниц к себе домой, она была польщена тем, что была «счастливой женщиной», с которой Уикхем проводит большую часть первого вечера. Он кажется ей гораздо более достойным объектомса, когда он кажется невинной жертвой жестокости и ревности мистера Дарси, которого она считает столь неприятным.

Я описатель ничего не раскрывает о прошлом офицера, он исключительно через положительный образ, который описывает Элизабет и другие персонажи об Уикхэме, в частности, миссис Гардинер, ее тете. Уроженка Дербишира, где она жила «за десять или двенадцать лет до замужества», он дал ей возможность вызвать приятные воспоминания о молодости, поэтому она была склонна к нему. И если она насторожит Элизабет, увидев ее племянницы к нему, это не значит, что она ему не доверяет, но, поскольку у него нет денег, со стороны ее племянницы было бы очень «неосмотрительно» влюбиться и выйти за него замуж. По словам Шапарда, единственная причина, по которой Уикхэм и Элизабет не рассматривают всерьез брак, заключается в том, что они оба без средств. Беннеты, которые оскорбил снобизм Дарси и сестер Бингли, приветствуют его и выслушивают его недовольство с сочувствием и без недоверия. Сам мистер Беннет питает к нему определенную слабость. Дженнифер Престон Уилсон утверждает, что Уикхэм рассчитывает очень хорошее первое впечатление и внимательно прочитает аудиторию, чтобы узнать их симпатии.

Двое молодых людей кланяются группе барышень. Мистер Денни просит представить своего друга, мистера разрешение Уикхема. (CE Brock, 1895.)

«Интересный» молодой человек

Первое появление Уикхема в Меритоне - это когда Дарси и Элизабет снова встречаются после того, как Элизабет и Джейн остались в Незерфилде, когда последний был болен. Сцена происходит на улице, где дамы Беннет в сопровождении нелепого и напыщенного мистера Коллинза приходит познакомиться с Уикхемом, когда к ним присоединяются Дарси и Бингли, которые только что пересекают город на лошадях. Только Элизабет, горящая желанием узнать объяснение, замечает краткий разговор между Уикхемом и Дарси: один покраснел, другой побледнел. Бернс предполагает, что нам не говорят, что Уикхэм наблюдает также за Дарси и Элизабет.

Уикхэм извлекались выгоду из сочувствия, которым пользовались в городе полковник Форстер и его полк выбрал Меритон в качестве своей зимней квартиры. Это одно из местных ополчений, созданных для усиления армии против угроз французского вторжения. Присутствуют офицеры, в основном молодые людей из хороших семей, нарушает распорядок общественной жизни: они участвуют в общественной жизни, приглашают джентльменов в столовую, а также их приглашают на балы, вечерние светские приемы и приемы. По мере того, как некоторые приходили со своими супругами, чаепития и свидания между женщинами увеличивали количество поводов для вступающих в брак молодых женщин встречаться с этими лихими праздными офицерами в красных мундирах. Англия воевала, население опасалось вторжения, армия набирала силы, и престиж полковой формы был абсолютным. Новый офицер милиции мог начать жизнь с чистого листа, поскольку звание Уикхема можно было получить, не проживая поблизости. Кроме того, согласно Кембриджской хронике от 3 января 1795 г., Дербиширское ополчение, которое, по мнению Дейдре Ле Фэй, вдохновило Джейн Остин, вело себя очень хорошо в двух городах Хартфордшира, где оно размещалось, а также в церкви.

Только мистер Бингли и его сестры, друзья мистера Дарси, считают, что он не респектабелен и вел себя недостойно по отношению к последнему, но они игнорируют детали истории. Они знают только то, что Дарси «не выносит упоминания Джорджа Уикхема». В любом случае они быстро покидают Хартфордшир, оставляя поле свободным для Уикхема.

Уикхем признается

Горя желанием узнать причины такого отношения к нему и Дарси, когда они встретились своим лицом, ослепленная предубеждением против Дарси, Элизабет не настораживает неприличие, которое Уикхэм использует первую возможность, обратиться к предмету самостоятельно; она не осознает мастерство, с которым он манипулирует ею через свои колебания и сдержанность. Напротив, она с нетерпением ждет его искрометного разговора, не осознавая своей неосторожности, поверившей мужчине, который умеет вести себя непросто. Полностью полагаясь на его внешность, она без вопросов принимает его версию истории, даже не задумываясь проверить ее. Он полностью отказался от несчастного случая, которому он подвергся, которому он подвергся, которому он подвергся чистой волю своего покойного отца, который обещал ему пользоваться церковной собственностью, принадлежащей семье. заставляя его записаться в ополчение, чтобы жить. Хотя Уикхем заявляет, что из уважения к своему крестному отцу он не может осудить Дарси, он делает это, питая предрассудки Элизабет о Дарси.

Акварель. Пехотинец в форме. Ополченец, который, как и Уикхэм, служит в ополчении Дербишира. Акварель неизвестного художника, 1780 год.

Он лжет искусственно, особенно из-за упущений, стараясь не упоминать свои собственные недостатки, и остается достаточно близок к правде, чтобы обмануть Элизабет: ничего, что он говорит о поведении Дарси, не является фундаментальным. неправильное, но это искаженное представление, «чистое словесное изобретение» по словам Тони Таннера. Щедрость Дарси, внимание к его фермерам и привязанность к его сестре как результат работы расчетливого ума с ужасающей аристократической гордостью. Таким образом, в контексте Меритона, без того, чтобы его прошлое и его семья были известны, в ложь Уикхема легко поверить, и ему оставалось предаваться своей слабости к азартным играм и разврату. Его защита его прекрасных манер и уверенности в том, что Дарси, стремящееся сохранить репутацию своей младшей сестры, не опустится, чтобы осудить его.

Откровения Дарси

длинное письмо, которое Дарси представляет ей в Розингс-парке. Элизабет раскрывает истинное прошлое Уикхема и может начать отделять правду от лжи.

Таким образом, она признает, что потерпела поражение, «потому что его отношение, его голосом, манеры сделали его обладателем всех качеств». Она признается, что поначалу ошибалась из-за видимости праведности и особого достоинства. Она замечает «притворство» и «праздную и легкомысленную галантность» в манерах Уикхема после того, как узнала об этом из письма Дарси.

Джордж Уикхем был сыном управляющего имением мистера Дарси-старшего, а Джордж Уикхем был им. крестник мистера Дарси-старшего, который воспитывал его практически как второго сына, признавая заслуги и преданность отца, а также из-за привязанности к этому мальчику с «очаровательными манерами». Он хотел обеспечить будущее Уикхема, его крестный оплатил его обучение в колледже, а затем в Кембридже. Предоставив ему возможность вступить в религиозные ордена и дав ему ценную жизнь аккуратности, зависящую от Пемберли (Кимптон), он гарантировал Уикхему наиболее почетное социальное положение. К великому облегчению Дарси Уикхема нисколько не привлекает клерикальная профессия, он предпочел урегулировать окончательного в размере 3000 фунтов стерлингов в случае смерти своего крестного отца, не считая живых, в дополнение к наследству еще одного человека. Дарси-старший также оставил ему 1000 фунтов стерлингов - всего 4000 фунтов стерлингов, которые обеспечили бы его в размере 200 фунтов стерлингов в год, если бы он не растратил его.

Как только эти деньги были потрачены впустую, Дарси отказал ему в дальнейшую помощь, поэтому он искал мести и обогащения, воспользовавшись пребыванием Джорджианы Дарси в Рамсгейте, чтобы соблазнить ее, надеясь украсть ее и жениться на ней. получить приданое молодая девушка в размере 30 000 фунтов стерлингов. Его попытка соблазнить Джорджиану способствовала их детской дружба (на которую Дарси намекал, описывая Уикхема Элизабет) и относительная изоляция застенчивой девушки-подростка (ей было всего пятнадцать лет) без матери, которая сопровождала ее в приморском городке. и благодаря, что ее спутница, миссис Янг, помогает ему.

Несколько скандалов

On a stoop, a young man kisses a young woman's hand. Элизабет прощает Уикхема, мягко говоря, что они «теперь брат и сестра». (К. Э. Брок, 1895)

Он бездельник и негодяй, проявляющий две формы зла. Полковник Форстер, наконец, обнаружил, что он «неосторожен и экстравагантен», что означало, говоря менее дипломатичным языком, что у него были любовные связи и накопились долги, особенно долги по азартным играм. Во время его побега с Лидик вызвал помощь, что Уильям не поддерживал-либо долгих дружеских отношений, прежде чем он поступил в ополчение по настоянию Денни. В романе это указано как признак его плохого характера, и Фулфорд заявляет, что Уикхем использует престижные милиции и анонимность, которые она обеспечивает, чтобы убежать от своих плохих долгов. Он отчаянно искал финансово выгодный брак: в Меритоне Уикхем открыто ухаживал за Мэри Кинг с того момента, как она унаследовала 10 000 фунтов, но дядя отвез ее в Ливерпуль. После того, как об отсутствии Лидии стало известно об отсутствии Лидии, языки разомкнулись, чтобы раскрыть другие злоключения: «Он был объявлен в долгу перед каждым торговцем в этом месте, и его интриги, удостоенные звания соблазнителя, были распространены на семью торговца».

Лидия, пятнадцатилетняя, возраст Джорджианы, когда он пытался ее забрать, безумно влюбляется, пока они в Брайтоне, вплоть до того, что соглашается сопровождать его, когда он бежит из полка за неуплату долга чести. Она уезжает от него, невзирая на сопутствующий ущерб, который скандал нанесет ее семье, но он женится на ней только в отчаянии, договариваясь об условиях с Дарси, использует свои связи и свое состояние, чтобы обеспечить Уикхему должность и спасти респектабельность Лидии. по этому случаю объединившись с мистером Гардинером. Реакция семьи Беннет неоднозначна: миссис Беннет с облегчением увидела, что первая дочь вышла замуж, и рада, что это ее любимая дочь, с любовью приветствует молодую пару после свадьбы, сожалея, что они отправляются снова в Гарнизон в Ньюкасл. Джейн в замешательстве покраснела, а мистер Беннет с иронией заявляет, что «чрезвычайно гордится» таким бесстыдным и циничным зятем: «Он ухмыляется, ухмыляется и занимается любовью со всеми нами».

Элизабет "противно" видеть Лидию и его в таком удобстве и "обещает в будущем никогда не ограничивать наглость наглого человека". По словам Клэр Томалин, это частично связано с сохраняющейся ревностью Элизабет к Лидии за то, что она вышла замуж за Уикхема. Последняя сцена Уикхема в романе «представлена ​​как прерывание» - Волоч отмечает, что Элизабет пытается быстро дойти до дома, чтобы избавиться от него, и что она «надеялась, что заставила его замолчать». По словам Волоха, рассказчик предполагает, что Уикхэм и Элизабет «никогда больше не будут говорить серьезно» после этого разговора. В этом разговоре Уикхем пытается понять, что Элизабет теперь знает о нем, с помощью некоторого «тщательного исследования», и она отвечает «легким поддразниванием», что Май интерпретирует как проявление ценности прощения. Элизабет больше не обманывают ни его красивая риторика, ни его манеры общения. Элизабет и Джейн, единственные, кто знает всю правду о характере Уикхема, продолжают оказывать финансовую поддержку своей сестре, а Дарси помогает Уикхему в его карьере (как он обещал своему отцу и ради своей жены). но двери Пемберли остаются для него определенно закрытыми.

Анализ

Образ грабли

Уикхэм - традиционный грабитель, из которых Лавлейс (Кларисса ) является архетипом.

В актуальной схеме Уикхэм играет роль противника. Он представляет собой традиционную фигуру распутного и развратного распутника из романов восемнадцатого века. Фигура опасного и слишком соблазнительного плохого парня, от которого героиня должна научиться держаться подальше, представлена ​​с большей живостью, чем герой, который честен и настоящий джентльмен. Уикхем - не исключение из правил: он обладает обаянием и сразу очаровывает своей кажущейся откровенностью и дружеской непринужденностью. Но он самый распутный и самый циничный из всех соблазнителей, описанных Джейн Остин, и он использует свою внешность и хорошее образование, чтобы создать иллюзию. У него есть недостатки, гораздо более серьезные, чем у плохих парней из других романов: грозный манипулятор языком, он единственный, кто безрассудно играет в большую игру, единственный, кто клевещет с такой наглостью; и дела у него идут намного хуже, чем у тех, кто, наоборот, не оказывается изгнанным из хорошего общества.

Он также единственный человек с более низким социальным статусом. В этом отношении Джейн Остин сравнивает суждение Элизабет Беннет с суждением Кэролайн Бингли, проникнутой положением и богатством. Предубеждение мисс Бингли по отношению к Уикхему из-за ее незнания внутренней истории основывается главным образом на том факте, что он простолюдин («Учитывая, откуда он, вы не можете ожидать большего»), когда Элизабет демонстрирует величие духа, отказываясь связывать ценность человека с его социальным положением: «Его вина и его происхождение, по вашему мнению, одинаковы (...) поскольку я слышал, что вы обвиняли его ни в чем не хуже, чем в том, что он является сыномКак в своем письме к Элизабет он, что отец Уикхема был «очень респектабельным человеком», в течение многих лет нес ответственность за все поместье Пемберли »и превосходно выполнявшими свои обязанности. Используя снобистскую мисс Бингли, чтобы исправить Элизабет, и наивную Джейн в защиту Дарси, Остин тонко предвзято склоняет читателя к Уикхему.

Роберт Маркли утверждает, что соблазнение Уикхем а - это способ отомстить за себя. Рассказчик, чтобы выступить против идей любви с первого взгляда, и Холл утверждает, что это позволяет рассматривать привлекательную надежность «соседского мальчика», Дарси. Уикхема как фольгу для мистера Коллинза с точки зрения того, что они недостойные ухажеры для Элизабет - в то время как мис тер Коллинз предлагает финансовую безопасность без любви, Уикхэм предлагает сексуальное удовлетворение без стабильности.

Скрытый персонаж

Сидя в стол, молодая женщина волнует молодого солдата. Отвечая на вопрос о ее пребывании в парке Росингс, Элизабет намекнула, что Уикхема разоблачили. (К. Э. Брок, 1895).

Всеведущий рассказчик ничего не раскрывает ни о юности, ни об истинной природе Уикхема. Читатель знает его только через то, что он говорит о себе и о нем, но только позже, через персонажей, которые знали его раньше: Дарси (в парке Розингс) и миссис Рейнольдс (в Пемберли). Трудно получить четкое представление о персонаже, который так трудно определить. Если семья Бингли (которая не встречалась с ним до их прибытия в Хартфордшир) знает только то, что рассказала им маленькая Дарси, то миссис Рейнольдс, экономка Пемберли, знала Дарси и Уикхема с младенчества. Она может подтвердить, что он вырос в Пемберли за счет мистера Дарси-старшего, и знает, что он в армии, но опасается, что он плохо поступил: «Боюсь, он оказался очень диким».

В лучшем случае рассказчик дает читателю тонкое определенное состояние лица, небольшие паузами (отмеченными тире) или колебаниями в своем разговоре. Таким образом, в вечер их первой встречи Уикхем немного неуверенно спрашивает Элизабет, сколько времени Дарси пробыла в Хартфордшире, а, «после короткой паузы», Элизабет живо уверяет его, что весь Меритон «испытывает отвращение к его гордость» сказать о нем ничего хорошего, он начинает раскрывать свою уверенность партнеру, который все слышит. Позже, услышав, как Коллинз цитирует леди Кэтрин, он спрашивает Элизабет, используя ли она вместе с семьей Бург. Она считает, что он говорит, правда, потому что он выглядит таким честным, и именно это оправдывает и усиливает ее неприязнь к Дарси. По мнению Мэтта Брамита, когда Уикхэм позволяет избежать карточной игры вист и сидит с Элизабет и Лидией, чтобы играть в лотереи, Уикхэм, возможно, пытается скрыть свою азартную игру, а не признак интереса, который видит в этом Элизабет.

Только после откровений Дарси истинный характер Уикхема "разоблачен" для Элизабет. Читатель, переходя с ней взад вперед, узнает о его осторожном способе «проверять воду» и оценивать чувства других, обращаясь к циничным манипуляциям своих собеседников, тонко скрывая правду путем преднамеренных упущений и практикуя безопасную клевету. (он признается только Элизабет, пока Дарси находится в Незерфилде, но делает свою версию фактов достоянием общественности, как только Дарси уходит). Лишь «апостериори» обнаруживает ирония в своих эмоциях, который он использует: «Я никогда не смогу быть в компании с этим мистером Дарси, не испытав в душе тысячи нежных воспоминаний». Дарси вызывает нем «его негодование, пропорциональное тяжелому финансовому положению и жестокости его упреков». Для Ричарда Дженкинса обман Уикхема - «стержень, на котором вращается весь сюжет». Дженкинс обсуждает, как Клэр Томалин считает Уикхема легкомысленным, не настоящим злодеем, но Дженкинс считает это еще одним доказателем, того что Уикхэм был большим аферистом. Дженкинс указывает, защищая характеристику Уикхема Остин, единственный рассказ об соблазнении Джорджианы дан Дарси. Сьюзан Морган считает, что Уикхем был разработан Остин как стандартный злодей как в его «фальшивом лице очаровательного молодого человека, так и в истинном лице охотника за удачного» - даже добросердечная Джейн не может не понять, что намерения Уикхема в отношении Лидия бесчестна, когда обнаруживает, что Уикхэм «игрок!».

Портрет мужчины в парике с книгой в руке. Письма лорда Честерфилда к своему сыну, опубликованные в 1774 году и часто переиздаваемые, были настоящим бестселлером во времена Джейн Остин.

Уикхэм, чьи письма речь полна двуличности и искусна в том, чтобы заставить белое черным, безусловно, с пользой прочитала Письма лорда Честерфилда к своему сыну, полные прагматичных, но в то же время вполне макиавеллистских советов, чтобы казаться настоящим джентльменом в обществе. 120>

Внешний вид и реальность

Джейн Остин использует почти одни и те же слова, чтобы описать Чарльза Бингли и Джорджа Уикхема: оба симпатичные, очаровательные, веселые, с легкими манерами и прежде всего, имеют вид джентльмен. Но Уикхэм, которому Остин придает более привлекательные манеры, если это возможно, чем Бингли, только внешность джентльмена - а не поведение, - как с горечью укажет потом Элизабет. Бингли впечатлительный, даже слабый, мало разбирающийся в себе, но он прост и честен, в то время как Уикхем - лицемер и настоящий злодей, скрывающий свое «беспринципность» и свои «порочные наклонности» под своей милой внешностью.

Недостаток характера, который повествователь наиболее сильно атакует в «Гордости и предубеждении», - это полагаться на первое впечатление и судить только по лицу и общему внешнему виду. Джейн Остин часто использовала слово «внешний вид» приании Уикхема, чтобы подчеркнуть, что Элизабет может видеть только поверхность персонажа. Считается, что Уикхем честен, потому что он красив и у него очаровательные манеры. Элизабет, которая сказала Джейн, что «искренность можно прочитать на его лице», и миссис Гардинер, что он «всякое сравнение, самый приятный человек, которого я когда-либо видел», что подразумевает, что она полагается на его внешность, чтобы показать его характер, после прочтения того, что Дарси рассказывает об Уикхэме, признает, что она никогда не думала выйти за рамки внешнего вида и проанализировать его «настоящий характер». Таким образом, рассказчик показывает, что Элизабет была захвачена внешним видом Уикхема.

Что касается мнения жителей Меритона, рассказчик показывает с некоторой иронией, что оно ненадежно и непредсказуемо: если Уикхэм "всеобщее признание, вначале его с тем же преувеличением самым злым (самым нечестивым) человеком в мире, и каждый" открыто заявляет, что они всегда очень подозрительно относились к его кажущейся добродетели: «всегда не доверяли проявление его доброты».

Два молодых человека из Дербишира

Две фишки

Джейн Остин предлагает читателю сравнить эволюцию «двух джентльменов Дербишира», Дарси и Уикхэм, которые «родились в одном приходе, в одном парке» и «почти одного возраста». Уикхэм как работает фольга для Дарси - Остин использует сравнение двух персонажей, чтобы противопоставить их и дать представление о каждом из мужчин. сший в Пемберли (почти идеальное и идеальное место) и балованный своим крестным отцом, бывшим владельцем, Уикхэм очень хорошо знал Дарси. Джордж Уикхэм был сыном стюарда, он, наверное, всегда испытывал зависть и ревность к наследнику. Следуя своей расточительной матери, Уикхем, вместо того, чтобы избрать добродетельный и благородный путь, предложенный ему, отвергльные правила, регулирующие поместье и поведение его владельцев, сохранив только внешность джентльмена, но не поведение.

Зимняя жизнь в Меритоне, среди праздных офицеров, обычно сыновей хороших, которые избавлялись от скуки, разбивая сердце романтичных молодых девушек, и брали на себя долги, которые частные поездки позволяют им не платить; возможность участвовать в балах собраниях и вечерних вечерах, организованных «двадцатью четырьмя семьями», которые были относительно богатыми, больше соответствовали его распутным вкусам. Создавая почву для Дарси, он делает свою ответственность за продолжающееся плохое поведение Уикхема известным, если он сделал плохой характер Уикхема известного, Лидия была в безопасности. Дарси решает заняться организацией свадьбы Лидии, несмотря на риск для собственной репутации.

Гравировка. Миссис Беннет тепло приветствует свою дочь и зятя. Лидия и Уикхэм, только что поженившиеся, проявляют не смущение, наглую наглость. (Хью Томсон, 1894).

Как Лидия Беннет, расточительная и морально неконтролируемая, олицетворяет темную сторону Элизабет, так Уикхэм выступает как двойное отрицание Дарси: он позволяет себе верить в правдой (Дарси утверждает, что боится лжи), у него сентиментальные приключения, он накапливает темную пачку долговую перед купцами и, что самое главное, является упорным игроком. Пара, которая образует в результате с Лидией, пишет Мари-Лор-Массе Шамаю, «поэтому представляет собой противоположную серную и дионисийскую сторону » солнечной паре, которой являются Дарси и Элизабет..

Моральный исход

Тот факт, что Уикхема и Дарси привлекает Элизабет, важен для моральной чувствительности Билдунгсромана : Элизабет не должна ошибаться и выбирать не тот жених. Параллели между путешествием двух молодых людей из Дербишира и двух дочерей Беннет, одновременно веселых и жизнерадостных, которые любят смеяться и привлекают Уикхэм, заканчиваются очень морально: честный человек Дарси женится на Элизабет и отвозит ее в Пемберли. Уикхем, повеселев и неудачливый игрок, после того, как некоторое время ухаживал за Элизабет, вынужден жениться на глупой Лидии и видит себя изгнанным вдали от Пемберли.

Пытаясь соблазнить Джорджиану и убегая с Лидией, он бросил вызов моральному указу и социальному условию, который Джейн Остин, «видение мира которой было через окно приходского священника», не могла и не хотела бы извинить: пока она предлагает своих героев счастливое будущее, основанное на привязанности, взаимном уважении и контролируемой сексуальности; Остин вынуждает Уикхема жениться на Лидии, которую он быстро перестает любить. Хотя он почти соблазнил Джорджиану Дарси, а затем обратил внимание на Мэри Кинг с ее 10 000 фунтов в год, Уикхэм убегает с Лидией, и его подкупают, чтобы он женился на ней. Кажется, что он часто убегает от брака, чтобы «повеселиться в Лондоне или в Бате», что критик Сюзанна Фуллертон считает тем, чего заслуживает Уикхэм. Но он не такой высокий, как его предшественник Лавлейс, и не такой уж злодей. Его звание прапорщика в регулярной армии было самым низким, и его могли удерживать мальчики 15 лет, что Брейхан и Каплан рассматривают как признак того, что Дарси считает, что «хватит, хватит!» Карьерный путь Уикхема на Севере, где он в любой момент мог быть вовлечен в войну, может отражать стремление к искуплению и честному служению.

Изображение в адаптации

Гордость и предубеждение, 1940

В фильме 1940 года, как и в эксцентричных комедиях вообще, психология персонажей не исследуется, а Уикхем - очень второстепенный и поверхностный персонаж. Элизабет узнала, что Дарси изначально отказался пригласить ее на танец, потому что она не принадлежит к его социальному классу, и что он совершил несправедливость по отношению к Уикхему: в результате она отказалась танцевать с ним на балу в Меритоне, когда он, наконец, пришел, чтобы пригласить ее., согласившись, скорее, вальсировать с Уикхемом (Эдвард Эшли-Купер ), но между Уикхемом и Элизабет нет более поздних отношений. Она убеждена, что Дарси отверг дружбу с Уикхемом только потому, что он «бедный человек, не имеющий большого значения».

Вскоре после того, как Элизабет отвергла его в Розингсе, Дарси приезжает в Лонгборн, чтобы объяснить свое отношение к Уикхему. и рассказать ей о попытке похищения его сестры. Затем, узнав о бегстве Лидии, он предлагает свою помощь и исчезает. Это письмо, которое положит конец скандалу, сообщив Беннетам, что Лидия и Уикхэм женаты. За этим следует стремительное возвращение двух неразлучников в красивой конной повозке, и Лидия уверенно рассказывает о богатом наследстве, полученном ее мужем.

Телевизионные экранизации для BBC (1980 и 1995)

Они уделяют Уикхему гораздо больше внимания. В обоих случаях Элизабет очень симпатизирует Уикхему, возможно, больше в версии 1980 года, где его играет блондин Питер Сеттелен. Он показан играющим в крокет с Элизабет, которая нежно отзывается о Джейн, которая только что получила письмо от Кэролайн, в котором выражается надежда, что ее брат женится на мисс Дарси. Уикхэм говорит, что быть любимой Элизабет было бы привилегией из-за ее преданности тем, о ком она заботится. В этой адаптации взаимное притяжение более отчетливо, чем в адаптации 1995 года. Когда миссис Гардинер предостерегает от безрассудных обязательств, как в романе, ее племянница заверяет ее, что она не влюблена в Уикхема, но, тем не менее, добавляет, что отсутствие денег редко мешает молодым людям влюбиться. Она успокаивает своих сестер, которых ухаживания Уикхема за Мэри Кинг гораздо больше, чем ее, тронули, указывая им на то, что у молодых людей тоже должно быть достаточно денег, чтобы жить. Лидия, напротив, кажется, уже очень заинтересована в Уикхэме и пытается привлечь его внимание.

Гордость и предубеждение 1995 года далее подчеркивает двуличный характер персонажа, которого играет Автор Адриан Лукис, высокий темноволосый актер, который то улыбался, то дерзко или грозно. Он выглядит гораздо более мрачным персонажем, чем в предыдущей версии, что может объяснить, почему его влечение к Элизабет менее подчеркнуто, чем в сериале 1980 года. Элизабет бодрым тоном поздравляет его с предстоящим браком с Мэри Кинг, отмечая, что «у красивых молодых людей тоже должно быть достаточно, чтобы жить». Беспринципность и жадность, в которых его обвиняет Дарси в письме, являются предметом коротких сцен с «несовершенным характером» Дарси «l Эттер прочитал закадровый голос», что подчеркнуло «несовершенный характер» Уикхема. Уикхем благоразумно спрашивает миссис Гардинер, знает ли она лично семью Дарси, и его огорчение по поводу того, что Элизабет встретила полковника Фицуильяма в Розингсе и что ее мнение о Дарси изменилось, видно аудитории. Позже миссис Филипс рассказывает миссис Беннет о его игровых долгах, его соблазнах и неоплаченных счетах с торговцами. Под пристальным наблюдением Дарси и под строгим пристальным взглядом Гардинера во время свадебной церемонии он затем замечательно выглядит в Лонгборне, где его разговор с Элизабет (которая только что прочитала письмо своей тети, раскрывающее ключевую роль Дарси в привлечении о браке) повтор почти слово в слово, преобразовал, что он наконец замолчал. Его жизнь с Лидией раскрывается только в коротком тексте, показанном во время двойной свадьбы Джейн и Элизабет. Когда исполняющий обязанности служитель говорит, что брак - это лекарство от греха и блудодеяния, Лидия нежится в супружеском ложе, в то время как Уикхэм смотрит на него со скукой.

Гордость и предубеждение, 2005

Руперт Френд в июле 2006 года.

В фильме 2005 года Уикхэм играет очень маленькую роль, но Руперт Френд играет мрачного и тревожного Уикхема, даже жестокого, когда он толкает Лидию в карету, когда она со слезами на глазах прощается с окончательным отъездом из Лонгборна. Он обладает «рептильным обаянием красивого социопата», что предполагает несчастливый брак.

Встречи с Элизабет сводятся к двум коротким сценам, короткому обсуждению лентой в магазине и еще одной, у реки, чего, однако, достаточно, чтобы оставить Дарси дурную репутацию. Когда сложные отношения, существовали с Элизабет ване, были удалены, сильное физическое присутствие Руперта Френда имеет сексуальный подтекст, а Уикхэм играет роль в отношениях между Дарси и Элизабет. Во-первых, на балу Незерфилд, когда Элизабет обвиняет Дарси в жестоком обращении с Уикхемом, особенно во время сцены первого предложения руки и сердца, когда Дарси испытывает сильную ревность, когда Элизабет снова упоминает имя Уикхема. Это сильное сексуальное напряжение между двумя молодыми людьми и приводит их почти к поцелуям.

Ремейки

Однако в Lost in Austen весь сюжет Pride и Предрассудки развиваются в другом направлении. Уикхем (Том Райли ) изображен как двусмысленный, но очень позитивный и обаятельный персонаж, который приобщает Аманду Прайс к обычаям грузинского общества. Он также спасает ее от помолвки с мистером. Коллинз, распространив слух, что мистер Прайс был торговцем рыбой. Он не пытается забрать Джорджиану и помогает найти Лидию с мистером Бингли.

В романе 1996 года Дневник Бриджит Джонс и его экранизации, выпущенной в 2001 году, Хелен Филдинг была вдохновлена ​​Уикхемом на создание Дэниела Кливера., распутный, трусливый босс Бриджит Джонс, соперница Марка Дарси.

В модернизированной американской веб-сериале 2012–2013 годов Дневники Лиззи Беннет Уикхэм - тренер университетской команды по плаванию, его играет. В этой версии Уикхэм изображен как оскорбляющий Лидию, манипулируя ею, чтобы записать секс-видео.

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

Библиография из первичных источников

Библиография из вторичных источников

Последняя правка сделана 2021-05-21 05:10:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте