Джордж Вайгель | |
---|---|
Родился | (1951-04-17) 17 апреля 1951 (возраст 69). Балтимор, Мэриленд, США |
Alma mater | |
Жанр | Эссеист; государственная политика |
Супруга | Джоан |
Джордж Вейгель (родился в 1951 г.) - католический консервативный американский писатель, политический аналитик и общественный деятель. В настоящее время он является заслуженным старшим научным сотрудником Центра этики и общественной политики. Вайгель был президентом-основателем Фонда Джеймса Мэдисона. Он является автором бестселлеров биографии Папы Иоанна Павла II, Свидетель надежды и Tranquillitas Ordinis : Настоящая неудача и перспективы американской католической мысли о войне и мире.
Вайгель родился и вырос в Балтиморе, штат Мэриленд, где он учился в St. Марии семинария и университет. В 1975 году он получил степень магистра искусств в Университете колледжа Святого Михаила, защитив диссертацию на тему «Теология воплощения Карла Ранера в свете его философии трансцендентальной антропологии». Он получил 18 почетных докторских степеней, а также папский крест Pro Ecclesia et Pontifice и Gloria Artis Золотую медаль Министерства культуры Польши.
Вайгель жил в районе Комптона, работал доцентом богословия и заместителем декана факультета теологии семинарии Св. Фомы Апостола в Кенморе, Вашингтон, и ученым в - Проживал в Совете Большого Сиэтла «Мир без войны» до возвращения в Вашингтон, округ Колумбия, в качестве научного сотрудника Международного центра ученых Вудро Вильсона.
Вайгель был президентом-основателем Фонд Джеймса Мэдисона (не путать с Фондом Мемориала Джеймса Мэдисона ) с 1986 по 1989 год. В 1994 году он подписал документ Евангелисты и католики вместе.
В настоящее время служит как заслуженный старший научный сотрудник и заведующий кафедрой католических исследований в Центре этики и общественной политики в Вашингтоне, округ Колумбия.
Каждое лето Вайгель и несколько других католических интеллектуалов из Соединенных Штатов, Польши и других стран Европы проводят семинар Тертио Милленио о свободном обществе в Кракове, на котором они и ряд других студенты из США, Польши и нескольких других развивающихся демократий в Центральной и Восточной Европе обсуждают христианство в контексте либеральной демократии и капитализма, в центре внимания - папская энциклика Centesimus annus.
Вейгель и его супруга Джоан живут на севере Бетесды, штат Мэриленд. У них трое детей.
Он является членом консультативного совета Мемориального фонда жертв коммунизма. Вайгель пишет и входит в правление Института религии и общественной жизни, который издает Первые дела, экуменическое издание, которое фокусируется на поощрении религиозно информированной общественной философии для упорядочивания общества.
Основная часть работ Вейгеля посвящена вопросам религии и культуры.
Вайгель защищает внешнюю политику США, руководствуясь не утопическими представлениями о том, как нации должны вести себя, а моральными соображениями.
От Илиады до Толстой и далее, этот знакомый образ, «туман войны», использовался для того, чтобы вызвать тысячелетний опыт радикальной неопределенности боя. Некоторые аналитики, однако, продвигают тропу «тумана войны» на философский шаг дальше и предполагают, что война происходит за пределами досягаемости морального разума, в сфере интересов и необходимости, где моральные аргументы являются в лучшем случае благочестивым развлечением и в худшем - смертельное отвлечение от смертельно серьезного дела.
В некоторых случаях, добавляет он, моральное обоснование может потребовать, чтобы Соединенные Штаты поддержали авторитарные режимы, чтобы отразить большее зло морального разложения и угрозы безопасности Соединенные Штаты. По мнению Вайгель, недостатки Америки не освобождают ее от стремления к высшему моральному благу.
Вайгель добился большой известности, написав «Свидетель надежды», биографию покойного Папы Иоанна Павла II, по которой также был снят документальный фильм.
В 2004 году Вейгель написал статью в Комментарий журнала под названием «Собор и куб», в котором он использовал контраст между модернистской Большой аркой защиты и собором Нотр-Дам-де-Пари. расположен в Париже, Франция, чтобы проиллюстрировать то, что он назвал потерей «цивилизационного морального духа» в Западной Европе, которую он связал со светской тиранией 20-го века, а также с другими недавнее резкое падение рождаемости и отказ Европы признать христианские корни своей культуры. Статья помогла популяризировать слово христофобия, термин, придуманный еврейским правоведом Джозефом Вейлером в 2003 году.
Вайгель сомневается, может ли Европа дать отчет о сам, отрицая при этом саму нравственную традицию, благодаря которой возникла его культура: «Христиане, разделяющие это убеждение (что воля Бога состоит в том, чтобы христиане были терпимыми по отношению к тем, кто имеет иное представление о Божьей воле), - могут дать отчет о своей защите о свободе другого, даже если другой, скептик и релятивист, находит затруднительным дать отчет о свободе христианина ». Эту тему ясно озвучили Марчелло Пера и кардинал Джозеф Ратцингер (с 2005 по 2013 год Папа Бенедикт XVI ) в их книге «Без корней: Запад, релятивизм, христианство, ислам, к которой Вайгель написал предисловие. В 2005 году он расширил статью до книги «Куб и собор: Европа, Америка и политика без Бога».
27 января 2017 года, в ответ на слухи о том, что Вейгель будет назначен послом при Святом Престоле, кардинал Теодор Эдгар МакКаррик написал Папе Франциску, что Вейгель был «очень лидером. из ультраконсервативного крыла католической церкви в Соединенных Штатах и в прошлом публично критиковал Ваше Святейшество ". Он добавил: «Многие из нас, американских епископов, были бы очень обеспокоены тем, что его назначили на такую должность, на которой он имел бы официальный голос, вопреки вашему учению». Маккаррик указал, что был бы рад продолжить обсуждение этой темы с Папой, но в их переписке нет указаний на то, делал ли он это когда-либо.
После скандальной лекции Папы Бенедикта XVI в сентябре 2006 года в Регенсбурге Вайгель защищал призыв Папы к межрелигиозному диалогу, основанному на разуме.
В январе 2009 года Вайгель выразил обеспокоенность отменой отлучения с епископов Общества Святого Пия X, главным образом потому, что группа критиковала некоторые аспекты Второго Ватиканского собора, особенно его учение о религиозной свободе, которое Вейгель решительно защищает.
Вейгель был критикует Синод Амазонки 2019 года и структуру церковных синодов в целом, говоря, что они никогда не полностью отражают то, во что верят католики-миряне, и описывая их как маскарад для вторжения прогрессивных идеологий в католическую церковь. «Пропаганда« синодальности », которая функционирует как риторическое прикрытие для навязывания прогрессивной католической программы всей Церкви, не является улучшением этого послужного списка; это маскарад, за которым скрывается повестка дня».