Джордж Талбен-Болл

редактировать

Сэр Джордж Томас Талбен-Болл CBE (18 июня 1896 г. - 18 января 1987 г.) был австралийским органистом и композитором, почти всю свою жизнь прожившим в Англии.

Родился в Сиднее в семье корнуоллских родителей, которые вернулись в Великобританию вместе с ним, когда ему было четыре года, он был известен как Джордж Томас Болл или GT Болл до самого раннего возраста («Талбен» была девичьей фамилией его матери). Он изучал орган и фортепиано в Королевском музыкальном колледже (RCM) в Лондоне, куда он поступил в необычно молодом возрасте 14 лет. Об уровне его таланта можно судить по тому факту, что он играл соло. партия в первом исполнении пианиста, получившего образование в Англии, из знаменитого сложного Концерта для фортепиано с оркестром № 3 Рахманинова. Это событие произошло в 1915 году в RCM, когда ему было 19 лет.

После окончания RCM молодого человека попросили заместителем органиста в Temple Church Лондона его тогдашний органист, Сэр Генри Уолфорд Дэвис. В 1923 году он сменил Уолфорда Дэвиса на посту органиста и директора хора церкви Темпл, занимая этот пост почти 60 лет. Под его руководством хор добился в 1927 году международной известности благодаря записи песни Мендельсона Hear My Prayer с Эрнестом Лохом в качестве солиста-тройника. За этой записью последовал ряд других на лейбле HMV.

Талбен-Болл сочинил несколько гимнов и сочинений для органа, из которых наиболее известна его медитативная элегия для органа, которая игралась, например, на похоронах принцессы Уэльской Дианы. Это произведение возникло из импровизации, которую Тальбен-Болл сыграл в конце ежедневной религиозной службы BBC в прямом эфире во время Второй мировой войны, когда служба закончилась на пару минут раньше, чем ожидалось. Так много слушателей трансляции позвонили в Би-би-си, чтобы спросить, что это за композиция, что он решил записать свою импровизацию настолько хорошо, насколько он мог ее запомнить. Кроме того, он составил полный набор песнопений для псалмов, большинство из которых были его собственными работами; этот сборник издан под названием «Хоровая псалтырь».

В 1935 г. ему была присуждена степень Ламбета доктора музыки. С того времени и до своего рыцарского звания он был широко известен своими коллегами (как Уолфорд Дэвис был известен до него) просто как «Доктор».

В 1937 году он стал бардом Корнуолла Горсэда, взяв бардское имя Илевит Мур (Великий музыкант).

Регулярный радиоведущий, Thalben-Ball также давал многочисленные выступления на многих концертных площадках, не только в Великобритании; он давал инаугурационные концерты на органах Royal Albert Hall (где он был куратором органиста) и Концертного зала BBC. В 1949 году он был назначен городским органистом Бирмингема и органистом Бирмингемского университета. Эту должность он занимал три десятилетия. За это время он дал более 1000 сольных концертов в неделю. В 1972 году он написал соло для органа под названием «Toccata Beorma» в знак признания своих связей с городом.

В 1948 году Талбен-Болл был избран президентом Королевского колледжа органистов. Он стал сотрудником этого заведения в 1915 году (в возрасте 18 лет). В течение многих лет он преподавал в Королевском музыкальном колледже, куда входили и его ученики, впоследствии прославившийся как дирижер.

Талбен-Болл на протяжении всей своей жизни был бесстыдным виртуозом, будь то пианист, органист или хормейстер. Его стиль исполнения (как и стиль его более молодого современника Вирджила Фокса из США) уходил корнями в XIX век и в полной мере использовал все возможности современного органа. Даже когда он играл в репертуаре в стиле барокко, было много изменений в регистрации, обильная педаль волн и резкие контрасты в громкости. Он мог читать с листа, транспонировать и импровизировать в любом стиле и любой длины в соответствии с высочайшими стандартами без заметных усилий. Спустя долгое время после того, как многие органисты взяли на себя привычку нанимать заместителя для обучения хору, он сохранил полный контроль над своим хором без помощника органиста или голосового тренера.

Он был назначен главнокомандующим Ордена Британской империи (CBE) в 1967 году и посвящен в рыцари в 1982 году. Последняя награда была удостоена вскоре после его выхода на пенсию. Храмовая церковь. Он был дважды женат: во-первых, в 1926 году, на художнице Грейс Эвелин Чепмен (1888–1961), от которой у него были дочь (Эвелин Памела, также художник, 1927–2012) и сын (Джон Майкл, 1932–2004). ; во-вторых, в 1968 году концертной органистке Дженнифер Бейт (1944-2020) (брак расторгнут в 1972 году). Он был похоронен на Хайгейтском кладбище Восток вместе со своей первой женой и ее родителями.

Внешние ссылки

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 05:00:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте