Джордж Питер Мердок | |
---|---|
Родился | (1897-05-11) 11 мая 1897 г.. Мериден, Коннектикут |
Умер | 29 марта 1985 г. (1985-03-29) (87 лет). Девон, Пенсильвания |
Известен благодаря | межкультурным исследованиям ; Файлы по связям с персоналом |
Награды | Медаль Фонда викингов (1949) |
Научная карьера | |
Области | антропология |
Докторант | Альберт Галлоуэй Келлер |
Джордж Питер («Пит») Мердок (11 мая 1897 - 29 марта 1985), также известный как Г. П. Мердок, американский антрополог. Его помнят за его эмпирический подход к этнологическим исследованиям и изучение структур семьи и родства в разных культурах.
Родился в Мериден, Коннектикут в семье, которая пять поколений занималась сельским хозяйством, Мердок провел много часов в детстве работал на семейной ферме и приобрел обширные знания о традиционных, немеханизированных методах ведения сельского хозяйства. Он окончил Академию Филлипса в Андовере в 1915 году и получил степень бакалавра американской истории в Йельском университете. Затем он поступил в Гарвардский юридический факультет, но бросил его на втором курсе и совершил длительное кругосветное путешествие. Эта поездка в сочетании с его интересом к традиционной материальной культуре и, возможно, немного вдохновлена популярным учителем Йельского университета А.Г. Келлер побудил Мердока изучать антропологию в Йельском университете. Антропологическая программа Йельского университета все еще поддерживала кое-что от эволюционной традиции Уильяма Грэма Самнера, что совершенно отличалось от исторического партикуляризма, провозглашенного Францем Боасом в Колумбии.. В 1925 году он получил докторскую степень и продолжил обучение в Йельском университете в качестве преподавателя и заведующего кафедрой антропологии.
Даже в самых ранних его работах очевиден особый подход Мердока. Он выступает за эмпирический подход к антропологии путем сбора данных из независимых культур, а затем проверки гипотез, подвергая данные соответствующим статистическим тестам. Он также считает себя социологом, а не антропологом в более узком смысле, и находится в постоянном диалоге с исследователями других дисциплин. В Йельском университете он собрал команду коллег и сотрудников, чтобы создать кросс-культурный набор данных.
. Полагая, что кросс-культурный подход поможет военным усилиям США во время Второй мировой войны, Мердок и некоторые другие коллеги поступили на военно-морской флот и написали справочники по культурам Микронезии, работая в офисе в Колумбийском университете. Завершив подготовку справочников, Мердок и его товарищи-офицеры были отправлены в Тихий океан в качестве военных правительственных чиновников, прослужив почти год в администрации оккупированной Окинавы. В то время как его довоенные полевые исследования проводились среди хайда и других коренных народов северо-западного побережья Северной Америки, интересы Мердока теперь были сосредоточены на Микронезии, и он периодически проводил полевые исследования там до 1960-х годов.
Мердок поступил на факультет Йельского университета в 1928 году. Его докторская степень в этом учреждении была в области социологии, так как в Йельском университете в то время еще не было кафедры антропологии. Мердок читал курсы по физической антропологии. В 1931 году Йельский университет основал антропологический факультет и нанял его председателем Эдварда Сепира. Социологический и позитивистский подход Мердока к антропологии расходился с боасианским подходом Сепира к культурной антропологии. После смерти Сепира Мердок занимал пост председателя отдела антропологии с 1938 по 1960 год, когда он достиг тогда обязательного пенсионного возраста в Йельском университете. Однако ему предложили кафедру профессора социальной антропологии Эндрю Меллона в Университете Питтсбурга. Покинув свое давнее место жительства на 960 Ridge Road в Хамдене, Коннектикут, Мердок переехал с женой на 4150 Bigelow Boulevard в Питтсбурге. Он преподавал в Университете Питтсбурга до выхода на пенсию в 1973 году, после чего переехал в район Филадельфии, чтобы быть ближе к своему сыну.
У Мердока и его жены был один ребенок, Роберт Дуглас Мердок. Он родился в 1929 году и умер в 2011 году. У Боба и Джин Мердок было трое детей: Нэнси и Карен (1955 года рождения) и Дуглас (1959 года рождения).
Лучшим источником информации о военной службе Мердока во время Второй мировой войны является его собственный отчет, опубликованный в «Двадцатипятилетнем отчете: класс Йельского колледжа 1919 года», ежегоднике, опубликованном в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в 1946 году. Это собственные воспоминания Мердока, которые он поделился со своими одноклассниками по классу 1919 года в Йельском университете:
До того, как разразилась война, я был озабочен рутиной академической жизни в Йельском университете - преподаванием и исследованиями с их скромными вознаграждениями, ведомственной администрацией с их головные боли, приятные внеклассные ассоциации с коллегами. Главное волнение заключалось в том, чтобы наблюдать (и участвовать) в постепенном подъеме, благодаря которому Йельский университет стал бесспорным лидером в социальных науках. [...] Я немного написал, немного выпил, немного поиграл в теннис, выступил арбитром в споре о кино и учредил довольно амбициозный проект под названием «Межкультурный обзор», который New York Times окрестила «банком знаний». Затем был Перл-Харбор, взрывы которого разносились даже в академических залах. В качестве председателя комитета по Океании Национального исследовательского совета я помог мобилизовать антропологов страны на военные действия. По совету разведчиков армии и флота я преобразовал Межкультурный обзор в организацию по сбору фактов на принадлежащих японцам островах Тихого океана. Для координатора по межамериканским делам я организовал и провел «Стратегический индекс Америк», аналогичное подразделение по сбору фактов. Как и многие мои коллеги, я потратил немало времени, бегая в Вашингтон и обратно. В начале 1943 года, когда военная программа в Тихом океане начала набирать обороты, военно-морское ведомство убедило меня ускорить исследование Cross-Cultural Survey и сделало очень щедрое предложение финансовой поддержки. Однако они еще более настойчиво призывали меня отказаться от других обязательств, прийти на флот с моими товарищами и выполнять эту работу «изнутри». Я сказал: «Да», и через неделю получил звание лейтенант-командира. [...] После месяца неофициальной обработки в Управлении военно-морской разведки в Вашингтоне я был направлен в штат Военно-морского училища военного управления Колумбийского университета. Здесь в течение пятнадцати месяцев я руководил исследовательским отделом в Йельском университете, который собирал всю доступную информацию о островах Тихого океана, принадлежащих японцам, управлял вторым отделом в Колумбии, который систематизировал информацию в серию из девяти справочников и читал курс по Тихоокеанскому региону для военные правительственные офицеры. Последний справочник, посвященный островам Рюкю, был (предусмотрительно) опубликован как раз тогда, когда было решено вторгнуться на Окинаву, и меня отправили на Гавайи, чтобы я присоединился к штабу Десятой армии для планирования этой операции. Завершив планирование, меня отправили на Окинаву в качестве военного чиновника. [...]
В течение двух месяцев мне помогал один языковой офицер, и моя работа заключалась в том, чтобы побудить или перетащить охваченных ужасом туземцев из их горных крепостей в прибрежные деревни, где мы могли бы разместить и накормить их, оказать им медицинскую помощь и вернуть их к нормальной экономике мирного времени. [...] Как и миллионы моих соотечественников, я воочию видел героизм, трусость, однообразие, находчивость, неэффективность и разочарование, к которым усугубляется война. [...] Меня перевели в штаб военного правительства Окинавы и прилегающих островов, где меня возложили в первую очередь на политические вопросы, а затем за все гражданские вопросы, как социальные, экономические, так и политические. Моей основной задачей было организовать гражданский совет по всему острову и создать единое местное правительство на всей территории, в ходе которых я организовал и контролировал два всеобщих выбора. В течение этого периода мои контакты были в основном с политическими, профессиональными и бизнес-лидерами окинавцев.
[...] К началу октября тяга к дому была очень сильной, и я покинул Окинаву в составе оперативной группы, направлявшейся в Норфолк. Мы останавливались по пути на три или четыре дня каждый в Сингапуре, Коломбо и Кейптауне, где нас встречали жители и угощали напитками и ужинами в Королевском флоте. Совершив кругосветное путешествие, я вернулся к своей семье 7 декабря.
Согласно Дэвиду Х. Прайсу в главе, озаглавленной «Доносчик Гувера», посвященной Мердоку во времена маккартизма, Мердок тайно сообщил коллегам из AAA Дж. Эдгар Гувер. Мердок был особенно противником Боасианской культурной антропологии, которую он считал связанной с коммунистической мыслью. Мердок был не единственным человеком в своей области или в своем университете, который сотрудничал со спецслужбами. На протяжении большей части ХХ века такие агентства, как ЦРУ и ФБР, поддерживали тесные отношения с американскими университетами. Йельский университет был особенно известен (позже) как рассадник для сотрудников агентств. Исследователи в области антропологии и международных отношений часто опрашивались после зарубежных поездок. Позже Мердок занимал пост председателя Комитета по научной свободе Американской антропологической ассоциации (ААА), созданного для защиты антропологов от несправедливых нападок.
В 1948 году Мердок решил, что его набор межкультурных данных был бы более ценным, если бы он был доступен исследователям из других школ, кроме Йельского университета. Он обратился в Совет по исследованиям в области социальных наук и получил финансирование для создания межуниверситетской организации Human Relations Area Files с коллекциями, хранящимися в Йельском университете (Whiting 1986: 684).
В 1954 году Мердок опубликовал список всех известных культур «Обзор мировых культур». В 1957 году он опубликовал свой первый набор межкультурных данных, Мировую этнографическую выборку, состоящую из 565 культур, закодированных по 30 переменным. В 1959 году, несмотря на отсутствие профессионального опыта в Африке, Мердок опубликовал «Африка: ее народы и их история культуры», очень полезный справочник по африканским этническим группам, который также открыл новые горизонты в анализе доисторических времен, особенно в области одомашнивания растений. Есть также список других его основных работ:
В 1960 году Мердок перешел в Университет Питтсбурга, где он занял кафедру антропологии Эндрю Меллона. В 1971 году он сыграл важную роль в основании научного общества, состоящего в основном из антропологов и психологов (Whiting 1986: 685). В период с 1962 по 1967 год он опубликовал в журнале «Этнология» несколько статей из своего этнографического атласа - набора данных, в конечном итоге содержащего почти 1200 культур, закодированных для более чем 100 переменных. В 1969 году вместе с Дугласом Р. Уайтом он разработал Стандартный межкультурный образец, состоящий из тщательно отобранного набора из 186 хорошо задокументированных культур, которые сегодня кодируются примерно для 2000 переменные (Whiting 1986: 685). В конце своей карьеры он «без колебаний отвергает обоснованность и полезность всей антропологической теории, включая большую часть моей собственной работы... отправляя ее в сферу мифологии [а не] науки», как в «В антропологии практически нет [...] консенсуса» по «сущности своей теории».
После выхода на пенсию из Питта Мердок переехал в район Филадельфии, чтобы быть ближе к своему сыну и внукам.. Он похоронен на военном кладбище, Мемориальные сады Вэлли-Фордж, 352 Саут-Галф-роуд, король Пруссии, Пенсильвания.
В 1962 году Мердок основал Этнологический международный журнал культурной и социальной антропологии, издаваемый Университетом Питтсбурга. Публикация закончилась в 2012 году из-за отсутствия интереса со стороны профессорско-преподавательского состава кафедры антропологии Питтсбургского университета. Вскоре после этого сотрудники журнала были освобождены, а офисы были окончательно перепрофилированы.
Мердок больше всего известен своей теорией главной последовательности, суть которой он первоначально изложил следующим образом: «Когда любая социальная система, достигшая равновесия, начинает меняться, такие изменения обычно начинаются с изменения правила проживания. За изменением правил проживания следует развитие или изменение формы происхождения в соответствии с правилами проживания. Наконец, следуют адаптивные изменения в терминологии родства ( Мердок 1949: 221–222) ».
Хронологический список книг и статей: