Джордж Лахманн Моссе | |
---|---|
Джордж Моссе в Колледж Пембрук, Кембриджский университет, 1991 | |
Родился | (1918-09-20) 20 сентября 1918. Берлин, Королевство Пруссия,. Германская империя |
Умер | 22 января 1999 (1999-01-22) (80 лет). Мэдисон, Висконсин, США |
Награды | Медаль Гете (1988),. Медаль Лео-Бека (1998),. Ph.D. hc mult. |
Академическое образование | |
Джордж Лахманн Моссе (20 сентября 1918 - 22 января 1999) был эмигрантом из нацистской Германии, от первого до Великого Британия, а затем Соединенные Штаты, который преподавал историю в качестве профессора в Университете Айовы, Университете Висконсина-Мэдисона и Еврейском университете. Наиболее известен своими исследованиями нацизма, он является автором более 25 книг по таким разнообразным темам, как конституционная история, протестантское богословие и история мужественности. В 1966 году он и Уолтер Лакер основали Журнал современной истории, который они совместно редактировали.
Моссе родился в Берлине в семье известного, обеспеченного немецкого еврея семья. Его дед по материнской линии, Рудольф Моссе, основал то, что стало крупнейшим рекламным агентством Германии, а его медиа-империя включала уважаемую либеральную газету Berliner Tageblatt. Его отец, Ганс Лахманн-Моссе, поручил архитектору Эриху Мендельсону перепроектировать культовый Моссхаус, в котором была опубликована «Тагеблатт». В своей автобиографии Джордж Моссе назвал себя озорным ребенком, склонным к розыгрышам. Он получил образование в известной гимназии Моммзена в Берлине, а с 1928 года и далее в Schule Schloss Salem, знаменитой спартанской школе-интернате, в которой отпрыски богатых и влиятельных семей прошли жизнь без привилегии. Директор Салема, Курт Хан, был сторонником экспериментального образования и требовал от всех учеников заниматься физически сложной деятельностью на свежем воздухе. Хотя Моссе не нравился националистический дух школы, он признал, что акцент на воспитании характера и лидерстве дал ему «некоторую опору». Он предпочитал индивидуальные виды спорта, например, катание на лыжах, командным занятиям.
В 1933 году, с приходом к власти Гитлера, семья Моссе эмигрировала и отделилась. Его мать Фелиция (1888–1972) и его сестра Хильде (1912–1982) переехали в Швейцарию, а его отец переехал во Францию, где в 1939 году он развелся, женился на Кароле Штраух ( мать гарвардского физика Карла Штрауха), а впоследствии эмигрировала в Калифорнию. Джордж Моссе переехал в Англию, где он поступил в Quaker Bootham School в Йорке. Именно здесь, согласно его автобиографии, он впервые осознал свою гомосексуальность. Бедный студент, он провалил несколько экзаменов, но при финансовой поддержке родителей в 1937 году он был допущен к изучению истории в Даунинг-колледж, Кембридж. Здесь он впервые проявил интерес к исторической науке, посещая лекции. Автор Г. М. Тревельян и Хелен Мод Кам. В то время как он был в Кембридже, его враждебность к фашизму усилилась из-за гражданской войны в Испании (хотя позже он утверждал, что имел лишь поверхностное представление о конфликте).
В 1939 году его семья переехала в Соединенные Штаты, и он продолжил учебу в квакерском Хаверфордском колледже, получив степень бакалавра искусств. в 1941 году. Он поступил в аспирантуру Гарвардского университета, где получил стипендию, предназначенную для студентов, родившихся в Берлине-Шарлоттенбурге. Его докторская степень 1946 г. диссертация по английской конституционной истории XVI и XVII веков под руководством Чарльза Ховарда Макилвейна впоследствии была опубликована как «Борьба за суверенитет в Англии» (1950).
Первое назначение Моссе в качестве историка было в Университете Айовы, где он сосредоточился на религии в Европе раннего Нового времени и опубликовал краткое исследование Реформации, которое стал широко используемым учебником. В 1955 году он перешел в Университет Висконсина-Мэдисона и начал читать лекции по современной истории. Его книга «Культура Западной Европы: девятнадцатый и двадцатый века, введение» (1961), в которой резюмируются эти лекции, также получила широкое распространение в качестве учебного пособия.
Моссе более тридцати лет преподавал в Университете Висконсина, где он был назначен профессором европейской истории Джона Баскома и профессором иудаики Вайнштейна-Баскома, одновременно занимая должность профессора истории Кебнера. в Еврейском университете Иерусалима. Начиная с 1969 года Моссе каждый год проводил один семестр преподавания в Еврейском университете. Он также работал приглашенным профессором в Тель-Авивском университете и Мюнхенском университете Людвига Максимилиана. После ухода из Университета Висконсина он преподавал в Кембриджском университете и Корнельском университете. Он был назван первым историком-исследователем, проживавшим в США. Мемориальный музей Холокоста.
Первой опубликованной работой Моссе была статья 1947 года в Economic History Review, в которой описывалась Лига против хлебных законов. Он утверждал, что это была первая попытка помещиков организовать массовое движение, чтобы противостоять своим оппонентам. В «Священном притворстве» (1957) он предположил, что тонкая грань разделяет истину и ложь в пуританской казуистике. Моссе заявил, что подходит к истории не как к повествованию, а как к серии вопросов и возможных ответов. Повествование обеспечивает рамки, в которых может быть решена интересующая проблема. Постоянная тема в его творчестве - судьба либерализма. Критики отмечали, что он превратил лорда-главного судью сэра Эдварда Кока, главного героя своей книги «Борьба за суверенитет в Англии» (1950), в либерала задолго до того, как пришел либерализм. в существование. Рецензенты отметили, что подтекст в его «Культуре Западной Европы» (1961) был триумфом тоталитаризма над либерализмом.
Его самая известная книга, Кризис немецкой идеологии: интеллектуальные истоки Третьего рейха (1964), анализирует истоки националистической системы убеждений. Однако Моссе утверждал, что только в своей книге «Национализация масс» (1975), посвященной сакрализации политики, он начал накладывать свой собственный отпечаток на анализ истории культуры. Он начал писать его в Иерусалим квартире историка Якоба Тальмона, в окружении работ Руссо. Моссе стремился привлечь внимание к роли мифа, символа и политической литургии во Французской революции. Он отметил, что Руссо перешел от веры в то, что «люди» могут управлять собой на городских собраниях, к убеждению, что правительство Польши изобретает публичные церемонии и фестивали, чтобы внушить людям верность нации. Моссе утверждал, что существует преемственность между его работой над Реформацией и его работой над более поздней историей. Он утверждал, что это был небольшой шаг от христианских систем верований к современным гражданским религиям, таким как национализм.
В «Кризисе немецкой идеологии» он проследил, как «немецкая революция » стала антиеврейской, а в «К окончательному решению» (1979) он написал общую историю расизм в Европе. Он утверждал, что, хотя расизм изначально был направлен против чернокожих, впоследствии он был применен к евреям. В книге «Национализм и сексуальность: респектабельная и ненормальная сексуальность в современной Европе» (1985) он утверждал, что существует связь между мужским эросом, немецким молодежным движением и völkisch подумал. Из-за преобладания мужского образа в таком большом национализме он решил написать историю этого стереотипа в книге «Образ человека: создание современной мужественности» (1996).
Моссе рассматривал национализм, который часто включает расизм, как главную угрозу современности. Как еврей, он рассматривал отказ от эпохи Просвещения в Европе как личную угрозу, поскольку именно дух Просвещения освободил евреев. Он отметил, что европейский национализм изначально пытался объединить патриотизм, права человека, космополитизм и терпимость. Лишь позже Франция, а затем Германия пришли к убеждению, что у них есть монополия на добродетель. Развивая эту точку зрения, Моссе находился под влиянием Петера Виерека, который утверждал, что поворот к агрессивному национализму впервые возник в эпоху Иоганна Готлиба Фихте и Эрнста Морица Арндта. Моссе проследил истоки нацизма в идеологии völkisch до органического мировоззрения XIX века, в котором псевдонаучная философия природы соединилась с мистическими представлениями о немецкой душе. Нацисты сделали фёлькишское мышление доступным для широкой публики с помощью мощной риторики, мощных символов и массовых ритуалов. Моссе продемонстрировал, что антисемитизм основан на стереотипах, изображающих еврея врагом немецкого фолька ; воплощение городской, материалистической, научной культуры, которая якобы ответственна за развращение немецкого духа.
В «На пути к окончательному решению» он утверждал, что расовые стереотипы уходят корнями в европейскую тенденцию классифицировать людей по их близости или удаленности от греческих идеалов красоты. Национализм и сексуальность: мораль среднего класса и сексуальные нормы в современной Европе расширили это понимание, чтобы охватить другие исключенные или преследуемые группы: евреев, гомосексуалистов, цыган и психически больных. Многие мыслители 19-го века полагались на бинарные стереотипы, которые классифицировали людей как «здоровых» или «дегенеративных», «нормальных» или «ненормальных», «инсайдеров» или «аутсайдеров». В своей книге «Образ мужчины: создание современной мужественности» Моссе утверждал, что респектабельность мужчин среднего класса вызывает «контртипные» образы мужчин, чья слабость, нервозность и женственность угрожают подорвать идеал мужественности.
Воспитание Моссе настроило его как на преимущества, так и на опасности гуманистического образования. В его книге «Немецкие евреи за пределами иудаизма» (1985) описывается, как преданность немецко-евреев Bildung, или совершенствованию, помогла евреям преодолеть свою групповую идентичность. Но в нем также утверждается, что во время Веймарской республики Билдунг способствовал слепоте по отношению к нелиберальным политическим реалиям, которые позже охватили еврейские семьи. Либерализм Моссе также повлиял на его поддерживающую, но критическую позицию по отношению к сионизму и Государству Израиль. В эссе, написанном по случаю 100-летия сионизма, он написал, что ранние сионисты представляли себе либеральное содружество, основанное на индивидуализме и солидарности, но «в конечном итоге на первый план вышел более агрессивный, исключающий и нормативный национализм».
Историк Джеймс Франклин утверждает, что:
В Университете Висконсин Джордж Моссе был признан харизматичным и вдохновляющим учителем. Том Бейтс «Радс: правдивая история конца шестидесятых» (1992) описывает, как студенты стекались на курсы Моссе, чтобы «насладиться перекрестным огнем» вместе с его другом и соперником, марксистским историком Харви Голдбергом.. Моссе очаровал своих учеников, смешав критический скептицизм с юмором, иронией и сочувствием; но они также восхищались тем, как он применял свои исторические знания к современным проблемам, пытаясь справедливо относиться к противоположным взглядам, оставаясь верным своим собственным принципам.
Моссе оставил в наследство Университету Висконсин-Мэдисон значительную часть наследства, чтобы основать Историческую программу Джорджа Л. Моссе, совместную программу с Еврейским университетом в Иерусалим. Он также оставил скромные пожертвования для поддержки исследований ЛГБТ как в Университете Висконсин-Мэдисон, так и в Амстердамском университете, где он преподавал в качестве приглашенного профессора. Эти пожертвования были профинансированы за счет реституции собственности семьи Моссе, экспроприированной нацистским режимом, которая не была восстановлена до 1989–1990 годов, после краха Восточной Германии. Фонд Джорджа Моссе был создан в Амстердамском университете для дальнейшего развития исследований геев и лесбиянок. Американская историческая ассоциация ежегодно присуждает Премию Джорджа Л. Моссе.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джорджем Моссе. |