Джордж Мейкл Кемп

редактировать

Википедия

Джордж Мейкл Кемп
Джордж Мейкл Кемп, Уильям Боннар.jpg Портрет Кемпа Уильям Боннар c1840
Родился25 мая 1795 г.. Биггар, Ланаркшир, Шотландия
Умер6 марта 1844 г.. Эдинбург, Шотландия
Причина смертиУтопление
Место захороненияЭдинбург, Шотландия
НациональностьШотландец
Род занятийПлотник, плотник, рисовальщик и архитектор
Годы активности1813—1844
ИзвестенПамятник Скотту, Эдинбург
Супруг (-и)Элизабет Уилсон Боннар
Родители
  • Джеймс Кемп (отец)
  • Джин Моубрей (мать)

Джордж Мейкл Кемп (25 мая 1795–6 марта 1844) был самоучкой из Шотландии. архитектор, спроектировавший и построивший памятник Скотту в Эдинбурге, Шотландия. По образованию столяр и плотник, он, как говорят, имел непосредственное знание готической архитектуры, которой не было равных в Шотландии.

Содержание
  • 1 Детство и образование
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Эдинбург
  • 4 Памятник Скотту
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Мемориалы Кемпа
  • 9 сравнивает Кемп
  • 10 биографий Кемпа
  • 11 Место рождения Кемпа
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Детство и образование

Кемп был вторым из шести детей Джеймса Кемпа ( 1754—1835), странствующий и бедный пастух, работавший на южных склонах Пентленд-Хиллз, и его жена Джин Моубрей (1764—1817). Он родился 25 мая 1795 года в коттедже на ферме Хиллриггс над городом Биггар в Ланаркшире. Когда Кемп был ребенком, его отец переезжал с фермы на ферму в долине к югу от Пентлендов, где он мог найти пастушескую работу. Семья часто оказывалась на бедной помощи. Было известно, что Кемп жил в Ньюленддейле сразу после своего рождения, переехав в Инграстон в 1802 году и Девять миль Бёрн в 1805 году, прежде чем его отец поселился в Мурфут, ниже Мурфут-Хиллз, на юго-востоке. из Пеникуика, в 1807 году, когда Кемпу было 12.

Обучение Кемпа было недолгим, в приходских школах Вест-Линтона, Уолстона и Пеникуик, прежде чем он стал пастухом в возрасте 11 лет. Позже, в Мурфуте, он два года работал на своего отца. Примерно в этом возрасте он был отправлен с поручением работодателем своего отца и, выполняя его, посетил 15 век Росслинскую часовню, к северо-востоку от Пеникуика. Готическая архитектура этого здания, считающаяся лучшей в Шотландии, была знакомством Кемпа с древними зданиями, которых он никогда раньше не видел. Восторг, который он испытал в тот день, оставался с ним на всю жизнь. Этот инцидент пробудил то, что со временем превратилось в почти фанатичное понимание готической архитектуры.

Художественные таланты Кемпа проявились уже в его детстве, когда он научился вырезать из местного мореного дуба на безделушки и quaichs с замысловатым орнаментом. Его врожденные механические и столярные навыки также позволили ему построить миниатюрные водяные мельницы, которые он установил на склоне холма ожогов. Его таланты были признаны его родителями, и они поняли, что он выиграет от надлежащего обучения. Его отец был отмечен как сказал: «Нам придется сделать что-то еще, кроме пастыря Джорджа - овцы или коровы, кажется, меньше всего заботятся о нем» (сообщила Вайолет Эйчисон, урожденная Кемп (1805-1889), младшая сестра Кемпа.)

В возрасте четырнадцати лет Кемп был зачислен в качестве ученика столяра с мастером-мастером и плотником Эндрю Ноублом в Мой Холл, Redscarhead, к северу от Пиблз. Он оставался там в течение четырех лет, получая, а также обучение по столярному делу, широкое образование, включая техническое рисование и многие механические навыки, архитектуру и математику.. Он ремонтировал сельскохозяйственную технику в рамках своих обязанностей и видел закладку фундамента и возведение зданий. В свободное время, будучи самоучкой, он также стал хорошо практиковаться в дереве: лепка, чтение классики, сочинение стихов и песен с множеством литературных ссылок и игрой на скрипке.

. Именно в это время Кемп выработал пожизненную привычку ходить на большие расстояния, иногда во время путешествий спать под звездами. Субботними вечерами он ходил четыре часа пешком от Redscarhead к своим родителям в Мурфут, а по воскресеньям возвращался поздно. В зрелом возрасте он иногда преодолевал огромные расстояния, ища работу и изучая средневековую архитектуру.

Ранняя карьера

Ученичество Кемпа закончилось 20 июня 1813 года, когда ему было 18 лет. начал работать слесарем в мастерской в ​​Roxburgh House Court в Галашилс. Его работа заключалась не только в обслуживании мельниц, но и в ремонте различных деревянных сельскохозяйственных и промышленных машин изобретен в это время. Его опыт в этой работе и его готовность работать в качестве подмастерья должны были обеспечить его иногда скудный доход в течение следующих 14 лет.

Аббатство Мелроуз, Роксбургшир, нарисованное Джорджем Мейклом Кемпом, около 1830 г.

В то же время он начал исчерпывающее и интенсивное изучение готической архитектуры. Его работа требовала много путешествий по окрестностям, всегда пешком, и он воспользовался возможностью, чтобы сделать наброски и изучить монастырские церкви этого района, такие как Мелроуз, Драйбург, Джедбург и Келсо. аббатство в Мелроузе имело большое и непреходящее значение для Кемпа; он возвращался к нему неоднократно, и позже это стало его самым важным источником вдохновения для памятника Скотту. Метод Кемпа изучать архитектуру здания заключался в том, чтобы сначала провести его общее изучение, а затем выполнить несколько подробных набросков декоративных элементов. Он не рисовал планы тут же, но сделал это позже, быстро запомнив план здания и его сложности.

В 1815 году он переехал в здание Джона Кузена и присоединился к мастерской в ​​Лейт. Это дало ему возможность работать над множеством новых зданий в Эдинбурге и изучить практические аспекты преобразования двухмерных планов в трехмерные структуры.

В 1817 году он отправился в Манчестер в течение трех лет, пользуясь доступностью ремонтного оборудования на быстро растущем количестве заводов, а также возможностями строительства, предоставляемыми огромным развитием города и его окрестностей. Он изучил всю готическую архитектуру, которую он мог найти в этом районе, даже ходил 24 часа в Йорк, чтобы увидеть собор. Из Манчестера Кемп переехал в Глазго в 1820 году и проработал там еще четыре года, посещая вечерние классы в Институте Андерсона, вероятно, изучая практические предметы, такие как черчение, геометрия и наука. Находясь в Глазго, он провел чрезвычайно подробное исследование Собора там, нарисовав множество видов здания, а также планы, разрезы и фасады, которые позволили ему предложить реставрации и дополнения

<60.>В мае 1824 года Кемп уехал в Лондон, но ему не удалось найти там постоянную работу и она ему не понравилась, поэтому он остался там немногим больше года. Тем не менее, он смог изучить богатство готической архитектуры там, включая Вестминстерское аббатство и многие другие церковные здания на юге Англии, включая Кентерберийский собор, вероятно, самое раннее готическое здание в Англии, которое соперничало с ранними готическими зданиями во Франции.

Намерение продолжить изучение готической архитектуры, с Лондон Кемп сделал для Франции в 1825 году и, опираясь на свои слесарные работы и общие ремесленные навыки, ходил повсюду, как это было у него в Шотландии и Англия, он посетил и изучил множество зданий. Его маршрут включал великие соборы и церкви Абвиль, Бове, Амьен, Париж и - в Бельгии - Антверпен. В это время Кемп думал об эмиграции в Канаду, но вернулся в Шотландию в 1827 году из-за коммерческих затруднений своего близкого родственника (не так, как сообщил его первый биограф Томас Боннар, потому что о смерти его матери; она умерла около десяти лет назад). Считается, что ближайшим родственником был старший брат Кемпа, Томас Кемп (1792-1841), делопроизводитель герцога Бакклюха.

Эдинбург

Кемп вернулся в Эдинбург в 1827 году и больше никогда не покидал Шотландию. Его исследования древних зданий дали ему знания в готической архитектуре, которым не было равных в Шотландии, а в Англии превосходили только три других человека. У него были амбиции стать архитектором, но он не получил специальной подготовки, и большая часть архитектурного истеблишмента была против него. Он стал масоном, будучи инициированным в ложи Эдинбургского района Сент-Эндрю № 48 в 1927 году, но этот шаг не улучшил его перспективы. Хотя он произвел незапрошенные, но подробные проекты теоретических реконструкций Собора Глазго, Росслинской капеллы, Тринити-колледжа Кирка и Аббатства Мелроуз, он никогда не проектировал новое здание.

Королевский институт, Эдинбург, нарисованный Джорджем Мейклом Кемпом, 1837-1839 гг.

Чтобы содержать себя и свою новую семью, он стал краснодеревщиком, но хотя он делал впечатляюще изготовленную мебель, он не отличался деловой хваткой или способностью продвигать себя, и поэтому в значительной степени не добился успеха. Благодаря долгой практике он обладал навыками рисования, и сделанные им рисунки Аббатства Мелроуз были выставлены на Шотландской Академии Выставке 1830 года. чрезвычайно точные по очертаниям, мельчайшие детали и столь изысканно выполненные, что они привлекли значительное внимание »и помогли ему прославиться как архитектурный иллюстратор. Ему хорошо платили, когда картины продавались, но они не могли его адекватно поддерживать в долгосрочной перспективе. Не могла и следующая комиссия от гравера подготовить чертежи для предлагаемого иллюстрированного обзора шотландских соборов и других древностей. Кемп работал над чертежами для этой книги в течение нескольких лет, но она так и не была опубликована.

Пытаясь помочь ему, его старший брат Томас нашел для него работу у архитектора Уильям Бёрн в имении герцога Бакклюха в Боухилле около Селкирка. Берн нанял Кемпа в качестве компетентного рисовальщика, доверив ему чертежи нового Боухилл-хауса, который Баклуч предлагал построить там, и, возможно, он служил клерком работ, когда началось строительство. Затем Берн поручил Кемпу в 1831 году изготовить деревянную архитектурную модель по его (Бёрну) проекту для нового дворца для Бакклюха в Далкейт. На создание модели Кемпу и его помощнику, двоюродному брату Джозефу Моубрею потребовалось два года.

К 1834 году идеи Кемпа о реставрации Собора Глазго и его предлагаемых дополнений были получили дальнейшее развитие. Он создал грандиозный набор чертежей планов и возвышений и даже построил большую модель собора из дерева, чтобы проиллюстрировать свои предложения в трех измерениях. Местный комитет Глазго подхватил идеи, но работа Кемпа была списана и опубликована без упоминания их истинного автора. Кемп отстаивал свои интеллектуальные права, переиздав свои предложения, но отсутствие у него практического опыта в качестве архитектора шло против него, и эта схема не была реализована.

Некоторые комментаторы утверждали, что Кемп не был таким неопытным архитектором, как утверждали его недоброжелатели, утверждая, что он спроектировал и построил Западную приходскую церковь в Мэйболе в Эйршире в 1836 году. Но доказательства отсутствуют и хотя в 1836 году обсуждалась необходимость строительства дополнительной церкви в Мейболе, никаких шагов для ее возведения предпринято не было. Также было отмечено, что финансирование строительства новой церкви было начато только в 1842 году, и те, кто сомневается в причастности Кемпа, утверждают, что в дизайне здания отсутствует готика вдохновения, которое Кемп привнес бы в него.

Памятник Скотту

В 1836 году был объявлен конкурс (комитетом «Дворяне и джентльмены») на создание памятника ведущему шотландскому писателю сэру Вальтеру Скотту, умерший в 1832 г., будет возведен в Эдинбурге. Несколько ведущих архитекторов уже были приглашены для представления проектов, но ни один из них не был признан подходящим. Каждый из трех лучших проектов конкурса получит приз в размере 50 гиней.

Кемп осознал свою возможность и, поработав на большой скорости в течение пяти дней, представил заявку, используя псевдоним «Джон Морво», одно написание имени французский каменщик, работавший на строительстве аббатства Мелроуз и Росслинской капеллы. Проект Кемпа описывался как «высокая башня или шпиль красивых пропорций, со сложными и тщательно прорисованными деталями, в основном взятыми из аббатства Мелроуз».

В конкурсе участвовало 54 заявки, и «Джон Морво» был одной из них. три победителя. Английские архитекторы Томас Рикман и Чарльз Фаулер заняли первое и второе место, а "Джон Морво" - третье. Неизвестно, кем может быть «Джон Морво», и среди архитекторов Эдинбурга были сделаны запросы. В конце концов личность Кемпа была раскрыта, и он был награжден одной из премий в 50 гвинеев. Однако два других победителя и многие проигравшие конкуренты были недовольны тем, что кто-то такой неквалифицированный, неопытный и непонятный, и даже не архитектор, должен был стать одним из победителей. Один заявитель заявил, что у Кемпа была такая неопытность, что он даже не построил коровник.

Джордж Мейкл Кемп на строительной площадке памятника Скотту, сфотографирован Дэвидом Октавиусом Хиллом и Робертом Адамсоном около 1843 года.

Трем победителям конкурсная комиссия предложила дальнейшие разработки. Свой вклад внесли несколько выдающихся архитекторов. Кемп представил улучшенную версию своего дизайна под своим именем, и после обсуждения в комитете 28 марта 1838 года Кемп был объявлен победителем. Организаторы похвалили «внушительную структуру, 135 футов (41 метр) в высоту, красивых пропорций и в строгом соответствии с чистотой вкуса и стиля аббатства Мелроуз, от которого, по словам автора, оно во всех деталях заимствовано».

Было решено выбрать место на Принцес-стрит в Эдинбурге. Был выбран утвержденный Кемп строитель, Дэвид Линд, и было решено, что памятник должен быть построен из песчаника Бинни из сланцевых пластов в Линлитгоу, Западный Лотиан. Этот камень был популярен в Эдинбурге, потому что его легко обрабатывать и его можно было транспортировать в город по Юнион-каналу, но ретроспективный взгляд показал, что это плохой выбор для большого города и для участок рядом с железнодорожной станцией из-за его склонности к притягиванию сажи. Кемп стал его собственным клерком работ, принося регулярный доход и возможность внимательно следить за строительством по его проекту. Мастера, работавшие на него, любили его, потому что он не был великим и требовал точности и аккуратности. На раннем этапе своего решения, что памятник следует построить по-своему, он отклонил предложение о том, чтобы деревянные сваи были вбиты в землю для поддержки конструкции, настаивая на том, чтобы раскопки под фундамент проводились вниз. до коренных пород, примерно на 52 фута (16 метров) ниже поверхности Принсес-стрит. Однако сначала он проиграл спор о высоте памятника; его первоначальные планы были на высоте 184 футов (56 метров), а не на 135 футов (41 метр), определенных комитетом из-за недостатка средств. Несмотря на это, по настоянию Кемпа организаторы уступили и позволили ему построить свои первоначальные размеры и, в конце концов, даже немного выше.

камень в фундамент был заложен 15 августа 1840 года 69-го числа. годовщина со дня рождения Скотта, этот день объявлен государственным праздником. На церемонии присутствовали десятки тысяч человек, и Кемп был заметным среди праздновавших. Памятник начал подниматься над землей в 1841 году. По мере того, как в течение следующих трех лет продолжались работы, присутствие Кемпа на строительной площадке, ежедневно видимое прохожими на Принцес-стрит, вероятно, способствовало его растущей общественной популярности.. Стремясь к еще большей близости со своими работниками, чем он уже имел, Кемп - уже масон - присоединился к Ложе подмастерьев-масонов в Эдинбурге №8 в 1843 году. Благодаря огромному общественному интересу в памятнике Скотту Кемп теперь восхищался Эдинбург общество, и ему пришлось столкнуться с несколькими потенциально прибыльными архитектурными комиссиями.

Смерть
Могила Джордж Мейкл Кемп, кладбище Святого Катберта, Эдинбург Дизайнер тогдашнего памятника Скотту, Эдинбург

В первые месяцы 1844 года памятник близился к завершению. Сообщалось, что по мере завершения строительства каждой ступени «общественность обнаруживала новую красоту и с нетерпением ждала завершения». По мере того как памятник становился поразительно драматичным на Принцесс-стрит, Кемпа все чаще чествовали. Однако туманным вечером среды 6 марта 1844 года, возвращаясь домой со встречи со своим строителем, Кемп утонул в Union Canal в Эдинбурге. Его тело было найдено в следующий понедельник в Лохринской котловине, недалеко от Лохринского винокурни в Фаунтинбридж.

. Обстоятельства его смерти не были объяснены. Самоубийство не принималось во внимание. Были рассмотрены и другие теории, такие как пьянство, нападение грабителей или потеря опоры в тумане на тропе, но причина его утопления так и не была решена.

Смерть Кемпа вызвала волну общественного горя. Наблюдать за похоронной процессией приходили огромные толпы. Рабочие, которые трудились с ним на строительстве памятника, несли его гроб из его дома в Морнингсайде на кладбище Святого Катберта ниже Эдинбургского замка, где он находился похоронен. Могила находится в центре первой южной секции, напротив памятника Скотту.

. Было предложено похоронить его в склепе памятника Скотту, объект, который на самом деле так и не был построен и первоначально был разработан Кемпом для погребения сэра Вальтера Скотта , но идея была сочтена вдовой Кемпа неуместной.

Наследие

Несмотря на свою смерть, шедевр Кемпа продолжал строиться под наблюдением зятя Кемпа, Уильяма Боннара. Высота была увеличена до 200 футов 6 дюймов (61,11 метра), что добавило элегантности памятнику. Он был завершен осенью 1844 года, когда 10-летний сын Кемпа, Томас, установил самый верхний камень. На церемонии открытия в 1846 году присутствовало огромное количество людей. С тех пор Монумент стал символом Эдинбурга и даже Шотландии, хотя одним из первых критиков был писатель Чарльз Диккенс, который в 1847 году написал: «Я сожалею, что сообщаю о провале памятника Скотту. Это похоже на шпиль готической церкви, снятый и воткнутый в землю». Подобных клеветников было немного, а здание было и остается почти повсеместным.

Биографический словарь выдающихся шотландцев воспевал монумент примерно через 30 лет после его завершения:

Памятник Скотту на Принсес-стрит, Эдинбург, фотограф Джордж Вашингтон Уилсон

Памятник Скотту посещали со всех концов земли; его гравюры рассыпаны по широкой земле; и пока он стоит в своей величественной и внушительной красоте, паломники будущих веков, взирающие на него с безмолвным восхищением, будут связывать имя его строителя с мыслью о том, кого он поминает.

Итак, 35- Его посещают 45 000 человек в год; примерно столько же, сколько посещали его ежегодно с момента открытия: всего более семи миллионов человек. Он, как и предсказывал «Биографический словарь выдающихся шотландцев», почти затмил репутацию самого сэра Вальтера Скотта. Мало кто думает сейчас посещать памятник, потому что это памятник автору. Подавляющее большинство посетителей делают это потому, что он и его архитектор сами известны. Кемпа почитают в Шотландии и в пределах великой шотландской диаспоры по всему миру.

Памятник Скотту - единственное подтвержденное завершенное здание, спроектированное Кемпом. Западная приходская церковь в Мейбол в Эйршире, как было показано, вряд ли была его работой, а Миллбернская церковь в Рентон в Данбартоншире (ныне разрушенный), который в течение нескольких лет предположительно считался разработкой Кемпа, теперь считается, что он был разработан Джоном Томасом Рокхедом. Кемпу достоверно приписывают южное крыло, пристроенное к 1700-м годам New Woodhouselee House в Glencorse, Midlothian в 1843 году, но весь дом был снесен в 1965 году. к дому, построенному примерно в то же время, предположительно приписываются Кемпу. Они все еще стоят, внесены в список Категория B, и, возможно, с памятником Скотту, это единственное сохранившееся здание Кемпа.

Личная жизнь

Кемп женился на Элизабет Уилсон Боннар (1808–1889) 11 сентября 1832 года. Сначала они жили в многоквартирном доме на улице Сондерс, 7 в Стокбридж, пригороде Эдинбурга, а в 1837 году переехали в 33 Parkside. Улица в городе, а затем до коттеджа Bloomsberry на Ханаан-лейн в Эдинбурге. У них было четверо детей: два мальчика и две девочки.

Будучи человеком со множеством друзей и к концу своей жизни очень популярным среди публики, Кемп описывался как социально неуклюжий и сварливый. Его последний биограф Морвен Лиз пишет, что Кемп продемонстрировал «огромный уровень уверенности в себе и стремления в сочетании с очень необычной личностью». Она предполагает, что его социальная инвалидность, возможно, была вызвана его скромным прошлым и усугублялась тем, что он был «высоко в аутическом спектре». Несмотря на это, пишет она, Кемп «пришел, чтобы вызвать любовь и уважение у тех, кто его знал».

Несмотря на впечатляющую посещаемость похорон, большое количество высокопоставленных лиц и очевидное высокое уважение к ним. которого придерживался архитектор, Кемпы были небогаты. Один журналист заметил, что «умерший бедняк, хотя после долгой борьбы и стал знаменитостью, не стал богатым». Он также прокомментировал скромный внешний вид дома в Морнингсайде, из которого уехала похоронная процессия.

Кемп умер без завещания, оставив после себя 202 фунта стерлингов 18 шиллингов. 6d, некоторая мебель и модель собора в Глазго, которая оказалась непригодной для продажи. Был проведен мемориальный концерт в поддержку семьи Кемпа, и масоны внесли свой вклад, но жена Кемпа, Элизабет, осталась без средств к существованию и была вынуждена работать швеей.

сыном Кемпа. Томас Кемп (1833-1853), который установил самый верхний камень на монументе, получил образование архитектора, но умер молодым.

Мемориалы Кемпа

В 1932 году (столетие со дня рождения Сэра <173)>Смерть Вальтера Скотта ) памятник Кемпу, спроектированный Джеймсом Гривом, был открыт в Мой Холл, Рэдскархед, где Кемп проходил ученичество. Это одноэтажный готический фронтон, добавленный к бывшей мастерской Эндрю Ноубла, столяра и слесаря ​​L-плана., который был подмастерьем Кемпа.

Еще один мемориал Кемпа был установлен Музейным трестом Биггара в 1995 году к 200-летию со дня его рождения. из грубо обтесанного камня Кэрнгриф с бронзовой табличкой и стоит прямо напротив того места, где в 1795 году стоял коттедж Кемпа.

Кемп сравнивает

зять Кемпа, Уильям Боннар, написал по крайней мере два его портрета. Один, с наполовину построенным памятником позади Кемпа, находится во владении Шотландской национальной портретной галереи, хотя и хранится на складе. Второй портрет Боннара принадлежит муниципальному совету Эдинбурга.

. Портрет неизвестного художника Кемпа с моделью памятника Скотту также принадлежит городу Эдинбургу. Совет. Художником может быть Дэвид Хантер.

Существуют три скульптурных изображения Кемпа. Один, бюст, смоделированный Александром Хендисайдом Ричи и вырезанный из мрамора Джоном Хатчисоном, находится на попечении муниципального совета Эдинбурга. Профиль, также созданный Ричи, украшает надгробие Кемпа на кладбище Святого Катберта. Еще один бронзовый профиль, сделанный Ричи, составляет центральную часть мемориала Кемпа в Redscarhead.

. Два фотографических портрета Кемпа, поставленные на строительной площадке памятника Скотту, были сделаны Дэвид Октавиус Хилл в 1843 году. Отпечатки на соленой бумаге с бумажных негативов хранятся Городским советом Эдинбурга.

Биографии Кемпа

Биографический очерк Джордж Мейкл Кемп, архитектор памятника Скотту, Эдинбург, Томас Боннар, Уильям Блэквуд и сыновья, Эдинбург и Лондон, 1892.

Признание жизни и творчества Джорджа Мейкла Кемпа, столяра и архитектора Дж. Фэйчни Метвен, Семейный фонд Метвенов, Глазго, 1988, [IBSN 0-9514033-0-3].

Джордж Мейкл Кемп, архитектор памятника Скотту, Морвен Лиз, Lomax Press, Стерлинг, 2014 г., [IBSN 0-9560288-9-6].

Место рождения Кемпа

Когда первый биограф Кемпа, Томас Боннар, опубликовал свою биографию в 1892 году, он написал, что Кемп родился в Мурфуте в Мидлотиане. Сразу после публикации члены родной семьи Кемпа оспорили это и заявили, что Кемп родился в Хилриггсе, выше Биггара города в Ланаркшире. Одна из племянниц Кемпа, Джин Хьюстон, урожденная Эйчисон, первой указала на ошибку. В ответ Боннар энергично защищал свое заявление в публичной прессе, не представив никаких доказательств, подтверждающих его.

Убеждение, что Мурфут был местом рождения Кемпа, впоследствии стало общепринятой истиной в справочниках и других публикациях того времени и с тех пор ( за исключением опубликованных Chambers), включая Оксфордский национальный биографический словарь. До недавнего времени Википедия, цитируя Томаса Боннара, также заявляла, что Кемп родился в Мурфуте.

Этот вопрос снова возник в статье в The Scotsman в 1910 году, в которой автор подробно перечислил слухи, свидетельствующие о том, что многие из родных семей Кемпа родились в Хиллриггсе. Наиболее важным было свидетельство тети Кемпа, миссис Томас Моубрей, которая присутствовала при родах в Хиллриггсе. Статья вызвала дальнейшее обсуждение в The Scotsman.

В 1932 году на страницах «Шотландца» началась новая кампания по установлению места рождения Кемпа как Хилриггса, которая вызвала дальнейшую переписку, но справочные источники в значительной степени игнорировали кампанию и продолжали утверждать, что Кемп родился в Мурфут.

В середине 1980-х годов под эгидой Biggar Museum Trust был начат обширный исследовательский проект, в результате которого Кемп родился в Хилриггсе, а не в Мурфуте, и в результате все больше и больше справочных источников, включая двух последних биографов Кемпа, следовали примеру Музея. Оксфордский национальный биографический словарь полностью переписал статью Кемпа в 2004 году и заявил в ней, что Кемп родился в Хилриггсе.

Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Джорджем Мейклом Кемпом.

Биографический очерк Джорджа Мейкла Кемпа, архитектора памятника Скотту, Эдинбург в Google Книги

Последняя правка сделана 2021-05-21 04:42:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте