Джордж Лилло

редактировать

Джордж Лилло
GeorgeLilloPort.jpg
Родился3 февраля 1691 года. Мурфилдс, Лондон
Умер4 сентября 1739 г.. Ротерхайт, Лондон
Известные произведенияЛондонский купец

Джордж Лилло (3 февраля 1691 - 4 сентября 1739 г.) Английский драматург и трагик. Он также был ювелиром в Лондоне. Свою первую сценическую работу он поставил «Сильвия», или «Деревенские захоронения», в 1730 году, а годом позже - свою самую известную пьесу «17» Лондонский купец. Перед своей смертью в 1739 году он написал еще как минимум шесть пьес, в том числе Христианский герой (1735), Роковое любопытство (1737) и Марина (1738).

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние работы
    • 1.2 Поздние годы
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Джордж Лилло родился в Мурфилдс, или Моргейт, в лондонском Сити. Он стал партнером в ювелирном и ювелирном бизнесе своего отца.

Ранние сценические произведения

Лилло написал по крайней мере восемь пьес между 1730 и своей смертью в 1739 году. Его первой работой в театре была баллада опера Сильвия, или Деревенские захоронения в 1730 году. Он написал ее, чтобы воспроизвести успех Джона Гея Опера нищего, но игра Лилло получила неоднозначные отзывы и показывалась только три ночи в Lincoln's Inn Fields в ноябре 1730 года и для однодневного возрождения в Ковент-Гарден в марте 1738 года, сокращено. в двух действиях.

Страница содержания произведения Лилло «Произведения мистера Джорджа Лилло с некоторым описанием его жизни», 1775

В следующем году Лилло написал свою самую известную пьесу Лондонский торговец, или «История Джорджа Барнуэлла» (1731 г.), которая считается одной из самых популярных и часто ставимых пьес 18 века. В октябре 1731 г. он был представлен королевским командованием в присутствии Георга II и королевы Каролины. Это был жанр, который получил название мелодрама. В «Лондонском торговце» субъект - ученик, которого соблазняет Сара Миллвуд, «дама удовольствий», а затем пытается искупить свою неосмотрительность на протяжении оставшейся части пьесы, но без особого успеха. Лилло показывает, как «зло порождает зло», и первоначальное увлечение Барнуэлла в конечном итоге приводит его к ограблению своего хозяина и убийству дядю в попытке получить деньги, необходимые для спасения якобы находящейся под угрозой репутации Миллвуда. Однако ее соблазнение - это всего лишь уловка, чтобы использовать его наивность, поэтому ее репутация никогда не находится в опасности. Лилло переосмыслил тему драматической трагедии и продемонстрировал, что граждане среднего и низшего класса достойны трагических падений. Исторической основой пьесы послужила баллада 17 века об убийстве в Шропшире. Лилло посвящает пьесу сэру Джону Эйлзу, видному представителю лондонского купеческого сословия, в письме до начала текста и сюжета. Домашняя трагедия Лилло отражает поворот театра от двора к городу. Диккенс представил «трогательную трагедию Джорджа Барнуэлла» в своем романе Большие надежды. Чарльз Лэмб назвал это «тошнотворной проповедью», хотя современники Лилло Сэмюэл Ричардсон и Колли Сиббер очень восхищались им, действуя в оригинальной постановке игра.

Лилло возродил жанр пьесы, получивший название семейная трагедия (или буржуазная трагедия ). Несмотря на то, что якобинская сцена флиртовала с торговцами и ремесленниками в прошлом (например, Томас Деккер и Томас Хейвуд ), Лондонский торговец был существенное изменение в театре, и в частности в трагедии. Вместо того, чтобы иметь дело с героями из классической литературы или Библии, представленных в виде зрелищ и грандиозных сценических эффектов, его предметы касались обычных людей, таких как его аудитория, средний класс, ходящий в театр, а его трагедии разыгрывались в интимном масштабе домашних хозяйств. а не королевства.

Лилло заботился о том, чтобы пьесы были морально правильными и соответствовали христианским ценностям. В 1734 году он создал патриотическую маску «Британия и Батавия» для королевской свадьбы Анны, королевской принцессы, с Вильгельмом IV Оранским-Нассау. Его следующей пьесой была Христианский герой (1735), пересказ истории Скандербега.

Поздние годы

Позднее в том же десятилетии Лилло написал Роковое любопытство. (1737) и Марина (1738). Он снял Марину по пьесе «Перикл» Уильяма Шекспира. Его последняя пьеса, Элмерик, или Триумф правосудия, была поставлена ​​посмертно в 1740 году. Лилло адаптировал анонимную елизаветинскую пьесу Арден из Февершема, которая была поставлена ​​посмертно, впервые в 1759 году. о жизни Алисы Арден.

В его дни его более поздние пьесы, кроме «Торговца», имели лишь умеренный успех, а после его смерти трагедии и комедии в старинном стиле продолжали доминировать на сцене. Все пьесы Лилло были поставлены в Лондоне, и только три из них принесли прибыль.

Лилло умер в возрасте 48 лет в 1739 году в Ротерхите, Лондон.

Примечания

Ссылки

  • Гейнор, Дж. Эллен, Стэнтон Б. Гарнер, младший, и Мартин Пухнер, ред. (2009). Антология драмы Нортона: Vol. 1: Античность через восемнадцатый век. Нью-Йорк: WW Norton Company, Inc. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 04:37:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте