Джордж Лейки | |
---|---|
Родился | Джордж Рассел Лейки. (1937-11-02) 2 ноября 1937 (возраст 83). Бангор, Пенсильвания, США |
Alma mater | Университет Чейни. Университет Осло |
Род занятий | Активист, социолог, писатель |
Супруг (ы) | Берит Мэтисен (m.1960) |
Джордж Рассел Лейки (родился 2 ноября. 1937) - активист, социолог и писатель, добавивший академическую основу в концепцию ненасильственной революции. Он также усовершенствовал практику экспериментального обучения активистов, которую он называет «Прямое образование». Квакер, он был соучредителем и руководил многочисленными организациями и кампаниями за справедливость и мир.
Он родился у Доры М. и Рассела Джорджа Лейки (сланцевого шахтера) в Бангоре, Пенсильвания. Он был определен как потенциальный ребенок-проповедник для своей церкви, и в возрасте 12 лет он выступил с проповедью, продвигающей расовое равенство как волю Бога, хотя его проповедь не была воспринята хорошо в это время. Он окончил университет Чейни на юго-востоке Пенсильвании, а также учился в университете Осло, Норвегия, где он женился на Берит Матизен в 1960 году и преподавал в Осло средняя школа. Он продолжил свои социологические исследования в Пенсильванском университете.
В конце 1950-х Лейки был активен в движении за запрещение бомбы, затем участвовал в движение за гражданские права, арестованное в 1963 году во время сидячей забастовки. В следующем году он был тренером Миссисипи Фридом Лето и стал соавтором своей первой книги «Пособие для прямого действия», которая широко использовалась на Юге движением за гражданские права . В 1966 году он стал соучредителем национальной организации A Quaker Action Group (AQAG), деятельность которой привела его в 1967 году во Вьетнам, чтобы принять участие в акции протеста парусного корабля Phoenix в Южный Вьетнам стремится поставлять медикаменты антивоенному буддийскому движению там.
В 1970 году Лейки активно участвовал в успешных прямых акциях AQAG в Пуэрто. Rican пытается остановить США ВМС от использования острова Кулебра для стрельбы по мишеням. В 1971 году он помог основать Движение за новое общество (MNS), сеть автономных групп, работающих во имя ненасильственной революции. В сети были представлены живые коллективы и кооперативы, а также участие в национальных движениях 1970-х и 80-х годов. Учебная программа сети в Филадельфийской Ассоциации Центров Жизни стала очень влиятельной в США и за рубежом, распространяя Пауло Фрейре Популярное образование и другие методы совместного обучения.
В течение 1970-х годов он также возглавил кампанию по остановке бомбардировщика B-1 и содействию обращению за миром, в ходе которой удалось убедить Конгресс и Президент Картер выделит средства на эту программу ВВС. В 1976 году он стал одним из организаторов движения «Мужчины против патриархата, новаторского движения против сексизма для мужчин. В 1982 году он организовал секцию Пенсильвании национальной профсоюзной / общественной коалиции под названием «Рабочие места с миром» и руководил этой работой в течение семи лет.
В 1991 году он стал соучредителем Филадельфия активистка Барбара Смит, «Тренинг для перемен» (TfC). Основываясь на предыдущем обучении в Школе Мартина Лютера Кинга социальных изменений и Движения за новое общество, «Тренинг для перемен» разработал новую педагогику под названием «Прямая Образование ». Программа Training for Change проводила тренинги и консультации для активистов и неправительственных организаций в 20 странах.
В 2009 году Лейки стала соучредителем Earth Quaker Action Team (EQAT), чтобы построить справедливую и устойчивую экономику с помощью ненасильственных кампаний прямого действия. Группа выиграла свою первую кампанию, вынудив PNC Bank прекратить финансирование удаления горных вершин добычи угля в Аппалачах. В этой кампании, когда ему было семьдесят, Лейки был арестован и также возглавил 200-мильный марш.
Первая преподавательская должность Лейки в сфере высшего образования была в Мартине Лютере. Кинг-младший Школа социальных изменений, подразделение Богословской семинарии Крозера в Честере, Пенсильвания. Лейки помогал составить учебную программу, а затем преподавал там первые четыре года, с 1965 по 1969 год. В этот период он систематизировал область «Экспериментального тренинга по ненасилию», и студенты получили поддержку в усилиях по объединению полевых занятий с теорией в прямых действиях.
Позже Лейки присоединился к программе изучения мира в Университете Пенсильвании., успешно расширяя свои предложения для студентов и учащихся из числа меньшинств. Кроме того, он помогал руководить лабораторией групповой динамики Университета Пенсильвании, продвигая инновационное феминистское лидерство. Он также преподавал исследования мира в Хэверфорд-колледже.
Позже он преподавал в Университете Темпл, а намного позже он принял почетную должность приглашенного профессора Юджина М. Лэнга по вопросам социальных изменений. в Swarthmore College. Он продолжал работать в Swarthmore в качестве профессора Lang, а затем в качестве профессора-исследователя до выхода на пенсию.
В 2010 году Национальная Ассоциация исследований в области мира и справедливости назвала Лейки «Педагогом года».
В 1973 году Лейки публично выступил в роли гея и присоединился к ЛГБТ-движению, став частью того, что он позже назовет «Первые провидческие дни Gay Liberation. "
Интернет-разработка и написание:
Более 1000 изученных случаев из почти 200 стран с акцентом на кампании, восходящие к древнему Египту, использовали прямые ненасильственные действия. Доступен для поиска и включает повествование для каждого случая. Разработано Джорджем Лейки совместно с Свортмором и другими студентами университета, с исследованиями мира и конфликтов Свортмора, Коллекцией мира и Центром гражданской и социальной ответственности Ланга.