Ред. Профессор Джордж Джардин FRSE (1742–28 января 1827) был шотландским священником, философом, ученым и педагогом. Он был профессором Университета Глазго, с 1774 года, а затем профессором логики и риторики с 1787 по 1824 год. Он был соучредителем Королевского общества. из Эдинбурга в 1783 году и соучредитель Королевской больницы Глазго в 1792 году.
В Университете Глазго он был пионером совместной обучение ; он записал свой метод в книгу. Он разработал метод экспертной оценки с правилами, которым должны следовать коллеги-редакторы, которых он назвал «экзаменаторами». По мнению Джардин, участвуя в совместном обучении, учащиеся развивают межличностные качества и навыки, «незаменимые одновременно для развития науки и ведения активной жизни».
Он родился в 1742 в Вандел в Ланаркшире, где его предшественники проживали почти двести лет. Его мать была дочерью Вейра из Бирквуда из прихода Лесмахагоу. В октябре 1760 года Джардин был переведен из приходской школы в колледж Глазго, и после прохождения курсов искусств и богословия (MA 1765) получил лицензию на проповедь пресвитерией Линлитгоу Линлитгоу.
в 1770 г. он отправился в Париж в качестве наставника к сыновьям Уильяма Мюра из Колдуэлла, которые получили для него от Дэвида Юма знакомство с Гельвецием и Д ' Аламбер. Вскоре после своего возвращения из Франции в июле 1773 года ему не удалось добиться избрания на пост главы Глазго одним голосованием, но в июне 1774 года он был назначен профессором греческого языка и доцентом логики. В 1787 году он стал единственным профессором логики.
Джардин применил практический подход к обучению на своей кафедре и установил систему ежедневных экзаменов. Его классы выросли в среднем с пятидесяти до почти двухсот. Он изложил свои принципы преподавания в «Очерках философского образования», опубликованных в Глазго в 1818 году; 2-е редактирование. 1825. Он также был администратором и приводил в порядок финансы колледжа.
Джардин создал вводный курс колледжа, который представлял новый или сложный материал небольшими и легко усваиваемыми частями, а не как единую внушительную систему, которую студенты должны были либо понять, либо проиграть. Жардин также настаивал на том, чтобы лекции перемежались с регулярными экзаменами, чтобы оценивать успеваемость студентов, и по которым студенты должны были писать темы или оригинальные эссе. Его Очерки философского образования, иллюстрированные методом преподавания логики в Университете Глазго, стали одним из самых популярных учебников в американской системе высшего образования. В нем объяснялось, как создать стимулирующую интеллектуальную атмосферу в классе и лекционном зале. Он создал систему «письма в рамках учебной программы», как это позже будет называться, с сочинениями, эссе и исследовательскими работами, назначенными в каждом классе и на каждом уровне, которая научила студентов думать самостоятельно, но также и писать ясная, острая, оригинальная английская проза.
У него был загородный дом в Холлсайде (около Камбусланг и современный Деревня Драмсагард ), построенный в 1790 году.
Он был одним из основателей в 1792 году, а затем более двадцати лет был секретарем Королевской больницы Глазго. Более тридцати лет он был представителем пресвитерии Гамильтона на Генеральной ассамблее церкви Шотландии. Он ушел с кафедры логики в 1824 году и умер 27 января 1827 года.
Он похоронен на участке Линдси на северной стороне кладбища около Собора Глазго.
В 1776 году Джардин женился на Джанет Линдси, дочери Джона Линдсея, основателя компании в Глазго. Она умерла в 1815 году. У них был один сын, Джон Джардин, адвокат, который занимал должность шерифа Росс и Кромарти и умер в 1850 году.
Они оба похоронены вместе с ним.
Среди тех, на кого явно повлиял Джардин, был Александр Кэмпбелл, основатель Колледжа Бетани, Западная Вирджиния. Среди учеников Джардин были Кристофер Норт и сэр Уильям Гамильтон.
Портрет Джардин, написанный Джоном Грэмом-Гилбертом, висит в Художественная галерея Хантера в Глазго. Он также был написан в 1827 году.