Джордж Эдвард Хант | |
---|---|
![]() | |
Родился | (1916-07-04) 4 июля 1916 г.. Милтон из Кэмпси, Шотландия |
Умер | 16 августа 2011 (2011-08-16) (95 лет). Брисбен, Австралия |
Allegiance | Соединенное Королевство |
Сервис / филиал | Торговый флот (1929–38). Резерв Королевского флота (1930–38). Королевский флот (1938–62) |
Годы службы | 1929–1962 |
Ранг | Капитан |
Команды удерживаются | HMS H33 (1942). HMS Ultor (1943–44). HMS Taku (1944–45). HMS Ambush (1947). Адмиралтейское управление подводного обнаружения (1954–56). HMS Bigbury Bay (1956–57). 7-я эскадрилья фрегатов (1956–58) |
Битвы / войны | Вторая мировая война |
Награды | Знак отличия и Бар. Знак отличия Сервисный крест и Бар. Упомянутые в депешах (2) |
Другая работа | Британская верховная комиссия в Австралии |
Капитан Джордж Эдвард Хант, DSO Bar, DSC Bar (4 июля 1916 г. - 16 августа 2011 г.) был богато украшенным Royal Командующий подводной лодкой ВМФ в годы Великой Отечественной войны. Командуя HMS Ultor, он стал командиром британской подводной лодки, на его счету наибольшее количество потоплений вражеских судов, хотя Дэвид Ванклин достиг большего тоннажа. Из 68 торпед, выпущенных Хант, 47% попали в цель.
Джордж Эдвард Хант родился в Милтоне из Кэмпси, Восточный Думбартоншир, Шотландия, где его семья владела типографией ситца в городе, но он вырос в Кампале в Британском протекторате Уганда до семи лет, когда его отец Джон был дипломированным бухгалтером в Колониальной службе. Затем родители отправили его обратно в Шотландию, чтобы он жил с родственниками и учился в Подготовительной школе Святого Ниниана в Моффате, пока ему не исполнилось 13 с половиной лет.
В январе 1930 года, когда ему было еще 13 лет, он поступил в HMS Conway в качестве офицера-кадета в RNR (Royal Naval Reserve )., получив звание старшего капитана-кадета в августе 1932 года с присвоением звания мичман РНР.
В возрасте 16 лет он стал кадетом по контракту в Торговом флоте, присоединился к линии Хендерсона, служил сначала на борту SS Arracan, затем позже на SS Henzada в качестве старшего кадета, оба корабля курсировали между Великобританией и Бирма.
В 1935 году он присоединился к легкому крейсеру HMS Achilles для службы в RNR в качестве гардемарина. Ее командир, капитан Колин Кэнтли, был подводником во время Первой мировой войны, и его энтузиазм по поводу подводной службы должен был повлиять на Будущая карьера Ханта и других гардемаринов на борту, пятеро из восьми впоследствии поступили на подводную службу.
В 1936 году Хант вернулся в Глазго, чтобы получить сертификат своего второго помощника. Там он познакомился со своей будущей женой Фиби Силсон, которая родилась в Южной Африке и находилась в Шотландии, продолжая свое обучение в физиотерапии. Получив сертификат второго помощника капитана, он присоединился к Blue Funnel Line в рейсе SS Leomedon на Дальний Восток.
Хант, получивший образование младший лейтенант на борту крейсера HMS Sheffield в течение нескольких месяцев в 1937 году, в результате чего его пригласили перейти с неполной службы в РНР на постоянную комиссию в Королевском флоте, которую он принял, позже подал заявку и был принят на подводную службу, начав обучение в HMS Dolphin 1 января 1939 года.
Во время Второй мировой войны Хант служил на подводных лодках HMS Unity как офицер навигации и связи, HMS H31 как старший лейтенант на голландской подводной лодке HNLMS O 10 в качестве офицера связи, HMS Urchin в качестве первого лейтенанта во время строительства, затем в качестве офицера связи, когда она была назначена под польским командованием в качестве ORP Sokół, HMS Proteus в качестве первого лейтенанта, HMS H33 в качестве капитана, HMS H50 в качестве капитана, HMS Ultor в качестве капитана и HMS Taku в качестве капитана.
Именно во время своей службы в качестве капитана подводной лодки Ultor он достиг рекордного количества потопленных кораблей из всех британских подводных лодок во время войны. Во время своих семнадцати патрулей Ултор потопила или уничтожила более 50 000 тонн судов Оси. Адмиралтейские отчеты от 5 сентября 1944 года показывают, что 20 судов потоплены, два повреждены торпедой и 10 потоплены артиллерийским огнем (в том числе одно уничтожено на стапелях), в результате чего 30 судов потоплены и два повреждены. Кроме того, Ultor участвовал в одной бомбардировке, одной разметке пляжа и одной спецоперации. Добившись этого рекорда, Ultor провел 27 торпедных атак, из которых 23 были успешными, что составляет 85,2%. Она выпустила 68 торпед, из которых 32 были попаданием (плюс две возможности), показатель успешности составил 47 процентов, что было самым высоким показателем среди британских подводных лодок.
Считая время нахождения на других подводных лодках, Хант выполнил 32 патруля.
Во время службы в Штатном колледже в Гринвиче в 1945 году Хант удостоился чести быть одним из двух подводников, выбранных Адмиралтейством для написания портретов для Консультативного комитета военных художников прославленный официальный военный художник Энтони Дэвас. Портрет хранится в Имперском военном музее.
В 1945 году Хант, ныне капитан-лейтенант, был назначен на авианосец HMS Triumph. старшим лейтенантом. В марте 1947 года он принял командование подводной лодкой HMS Ambush и оставался на этом посту до января 1948 года. Следующим его назначением был командир Квалификационного курса командиров подводных лодок во время за это время он получил звание командующего. В 1952 году он присоединился к авианосцу HMS Тесей в качестве заместителя командира и старшего офицера, затем после повышения до капитана стал командиром Адмиралтейского завода подводного оружия в Портленд, Дорсет в 1954 году.
В начале 1956 года Хант был назначен командиром фрегата класса Bay HMS Bigbury Bay. После прибытия корабля на Бермуды позже в том же году он получил временное повышение до коммодора и титул старший военно-морской офицер Вест-Индии (SNOWI ), оставаясь на этом посту до 1958 года. Когда HMS Bigbury Bay вернулся в Великобританию в июне 1957 года, Хант принял на себя командование HMS Ulster, оставаясь под командованием до июня 1958 года. По возвращении в Соединенное Королевство он стал старшим офицером штаба подводных лодок Flag Officer Submarines. Последние три года, с 1960 по 1963 год, он проработал директором по военно-морскому оборудованию в Бате, Сомерсет.
После ухода из Королевского флота Хант эмигрировал в Австралию, поселился в Квинсленде, где он поступил на дипломатическую службу в Брисбен и стал членом британской Высшей комиссии, уйдя на пенсию в 1976 году в возрасте 60 лет.