Джордж Холмс Ховисон

редактировать
Джордж Холмс Ховисон
Джордж Холмс Ховисон
Родился29 ноября 1834 года. Округ Монтгомери, Мэриленд
Умер31 декабря 1916 г.. Беркли, Калифорния
Alma materКолледж Мариетта
ЭраЗападная философия
РегионФилософия ХХ века
Школа Калифорнийский персонализм
УчрежденияКалифорнийский университет, Беркли
Основные интересыТеология
Известные идеиПерсональный идеализм

Джордж Холмс Ховисон (29 ноября 1834 г. - 31 декабря 1916 г.) был американским философом, который основал кафедру философии в Калифорнийском университете в Беркли и занимал там должность профессора Миллса интеллектуальной и моральной философии и гражданской политики. Он также основал одну из старейших философских организаций в Соединенных Штатах.

Философия Ховисона почти полностью изложена в его книге «Пределы эволюции» и других эссе, иллюстрирующих метафизическую теорию личного идеализма (1901, 2-е изд.: 1905). Тщательно исследуя выдвинутую на первый план идею эволюции, он доказал не только то, что ни одна Личность не может быть полностью «продуктом« непрерывного творения »», эволюции, но также показал, что корни в том же самом (априорном)) разума, осуществленная философия обязательно заканчивается «Видением Блаженного», «тем вселенским кругом духов, который со времен стоиков так уместно назывался Городом Бога».

Друзья и бывшие студенты Ховисона основали Ховисонские лекции по философии в 1919 году. На протяжении многих лет в цикл лекций входили выступления выдающихся философов, таких как Мишель Фуко и Ноам Хомский.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Философия
    • 2.1 Пределы эволюции
    • 2.2 Персонализм
    • 2.3 Плюрализм
    • 2.4 Идеализм
  • 3 Концепция Ройса Бога
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Джордж Холмс Ховисон родился 29 ноября 1834 года в округе Монтгомери, штат Мэриленд и умер в Беркли, Калифорния 31 декабря 1916 года. Его родителями были Роберт Ховисон из Вирджинии и Элиза Холмс Ховисон из Мэриленда. Это были старые и знатные южные семьи, пресвитериане и рабовладельцы. Биография Ховисона эклектична и является основой более поздней приверженности Ховисон плюрализму. Ховисон был одним из первых создателей философского плюрализма в Америке, который стал его самым продолжительным вкладом в философию. Хотя он был широко известен при жизни, идеи Ховисона распространились и вошли в настоящее время в основном благодаря влиянию на других известных философов, чьи имена продолжали привлекать внимание, особенно Джозайя Ройс, Уильям Джеймс и Борден Паркер Боун. Ховисон, по свидетельствам тех, кто его знал, был очень убедительным философом.

Когда Ховисону исполнилось четыре года, его родители освободили своих рабов и переехали в Мариетту, штат Огайо, для улучшения образовательной и культурной жизни, которую они предлагали в то время. Различные христианские секты достигли консенсуса и экуменизма, создав кооперативное сообщество, в котором даже протестанты и католики работали вместе. Этот религиозный плюрализм был чрезвычайно редок в Северной Америке XIX века. Ховисон учился, а затем получил классическое образование, включая древние языки. Он поступил в колледж Мариетты в 14 лет и изучал немецкий язык. В старших классах он изучал философию. После учебы Ховисон продолжал христианское служение, окончив Lane Seminary в Цинциннати и получив лицензию на проповедь. Однако Ховисон не стал посещать церковь и был школьным учителем и директором нескольких городов Огайо. В 1862 году он переехал в Салем, штат Массачусетс, в качестве директора школы. Там он встретил и женился на Лоис Касуэлл, учительнице английского языка, которая была связана с несколькими известными академическими семьями, связанными с Йельским университетом и Университетом Брауна. Ховисон продолжал заниматься самообразованием, особенно в области математики.

Перейдя в лучшие и лучшие школы и сделав себе имя в качестве педагога, в 1864 году (когда ему было 30) Ховисон получил должность профессора в Вашингтонском университете в Сент-Луисе. В последующие годы Хоуисон преподавал во всех областях математики, включая прикладные области, такие как механика и астрономия, а также политическую экономию и латынь. Ховисон написал трактат по аналитической геометрии (1869) и учебник по алгебре (1870). В Сент-Луисе Ховисон также вступил в контакт с подразделением под названием «Клуб Канта», которое собиралось в доме Уильяма Торри Харриса. В этой группе он прочитал Г. В. Ф. Гегель Феноменология духа. Его связь с Харрисом и Св. Луи-гегельянцы обратили главный интерес Ховисона к философии. Харрис «Журнал спекулятивной философии» был запущен в это время, и Ховисон опубликовал важную статью о взаимосвязях между отраслями математики в одном из первых номеров. В клубе Канта выступили Ральф Уолдо Эмерсон и Бронсон Олкотт. Вашингтонский университет не предоставил Хоуисону возможности заниматься философией, поэтому он вернулся в Новую Англию, чтобы стать директором английской средней школы в Бостоне. В 1872 году Хоуисон переехал в новый Массачусетский технологический институт в качестве профессора логики и философии науки, оставаясь там до 1878 года, когда финансовые проблемы вынудили M.I.T. чтобы устранить его положение. Именно в эти годы Ховисон начал писать философию. В период с 1878 по 1882 год он занимал различные преподавательские должности и читал лекции за деньги, включая курсы в Гарвардской школе богословия и философской школе Конкорда, где он лучше познакомился с Эмерсоном и Олкоттом.

Также в эти годы он каждые две недели посещал неформальные философские встречи в комнатах Темпл-стрит Томаса Дэвидсона с небольшой группой, в которую входили Уильям Джеймс и Боун. Здесь зародились американский философский плюрализм и американский персонализм. Эти взгляды по-разному формулировались и отстаивали Джеймс, Боун, Дэвидсон и Ховисон, но у них много общего.

Начиная с 1880 года Хауисон путешествовал и учился в Европе. В 1881 году он поступил в Берлинский университет, изучая Канта с Жюлем Мишле, что смягчило энтузиазм Ховисона по отношению к Гегелю и посеяло в его сознании склонность к кантианскому мышлению, которая остался на всю оставшуюся жизнь.

Хоуисон вернулся в США в 1882 году и надеялся преподавать в Гарварде, пока Джеймс был в творческом отпуске, но Ройсу, как молодому и многообещающему, было отдано предпочтение. Ховисон преподавал в частном порядке в течение года, и хотя он не хотел уезжать из Бостона, он принял должность в Мичиганском университете, которая оказалась ему не по душе. В это время Калифорнийский университет решил начать программу философии и нанял Ховисона, которому сейчас 50 лет и выдающийся голос в академических кругах, в качестве профессора Миллса ментальной и моральной философии и гражданской политики, и они пригласили Ховисона для создания философской программы в соответствии с своему собственному видению. Обширный административный опыт Ховисона, а также его связи с интеллектуальным светом Востока и Среднего Запада привели к огромному успеху. Ховисон был также вдохновляющим учителем, поэтому программа легко привлекала студентов. Философский союз Ховисона стал популярным местом проведения публичных лекций и даже дебатов, в нем принимали участие такие спикеры, как Джеймс, Ройс и Джон Дьюи.

Ховисон стал популярным и вызывающим споры оратором и стал прародителем калифорнийской школы американского персонализма. Его неортодоксальные учения о природе Бога поставили его в противоречие с теологическим сообществом, но его острая способность защищать его от всех проблем, а также его личное милосердие и моральное превосходство предохраняли его от серьезных личных нападок. Несмотря на недовольство Ховисона другими современными и историческими метафизиками, он продолжал исповедовать христианство. Он признал, что его поддержка позиции Иисуса не была принята, как он мог бы надеяться со стороны его христианских сверстников, но утверждал, что его теория личного идеализма соответствовала учению Иисуса, особенно в том виде, в котором он был представлен " 4-й евангелист », Иоанн. Он сказал: «Я чувствую сильнейшую уверенность в том, что мое новое толкование имени Бога - это подлинное исполнение высочайшего и глубочайшего предвидения в исторической религиозной жизни».

Хотя он был хорошо известен и широко уважаем в Молодая профессиональная дисциплина философии, Howison не публиковалась много. Большинство из тех, кто писал о Howsion, объясняют его нежелание публиковаться перфекционизмом в отношении языка и письма. Он был требователен, о чем свидетельствует его пересмотр широко используемого словаря английских синонимов (1892 г.).

Философия

Ховисон хорошо знал, что может предложить история философии. Фактически, он разделил статьи на четыре группы, выделив тип ошибки, в которую каждый попал. Лучшие из них все еще терпят неудачу из-за того, что прибегают к эффективной причинности, где Ховисон отмечает (стр. 394), что «борьба с ней подобна борьбе с самой организованной цивилизацией».

Суть философии Ховисона можно выразить в четырех пунктах: «Пределы эволюции», «Персонализм», «Плюрализм» и «Идеализм»:

Пределы эволюции

Этот первый пункт устанавливает фундаментальный предел понятия эволюции. Опыт не может быть действенной причиной способности переживать. Опыт включает в себя организацию информации, какой бы примитивной она ни была, которая никогда не могла бы возникнуть без обращения к априорному организующему принципу. Различие между тем, что представляется чувствам (внешним и / или внутренним), то есть феноменами, и тем, что является предпосылкой для такого восприятия, и ноуменальным, твердо устанавливает сложность поисков философа. А именно (стр. 17–8):

Он [Кант] предположил, что опыт может быть вовсе не простым, а всегда сложным, так что сама возможность опыта, который кажется эмпирику абсолютным основанием знания, может зависят от присутствия в нем фактора, который должен быть признан априори.

Персонализм

Этот второй пункт устанавливает природу и объем ноумена. Ядро ноумена - это Истина, которая вообще Истинна, без всякой возможности, чтобы она когда-либо была ложной. Например: Пи - иррациональное число, обязательно. Ховисон приводит аргументы не только в пользу ноуменальности времени и пространства, но и, что наиболее важно, доходит до «Истины, Красоты и, наконец, Добра, то есть милосердной любви». Этот второй пункт показывает, что природа ноумена, вечного, Разума, непрерывной связки, несомненно, является Личностью, и твердо устанавливает персонализм в поисках философа. А именно (стр. 54):

Реализованная философия подтверждает нашу веру в Личность Вечного Идеала, в реальность Бога, подтверждая реальность человека, Разума, и демонстрируя его законодательную связь с Природой и, следовательно, с эволюцией.

Плюрализм

Этот третий пункт устанавливает личную потребность во взаимности, взаимном персонализме, плюрализме. Личность не только априори комплексна, но и априори относительна. И, в лучшем случае, в некотором смысле всеобъемлющий, универсальный. Это заходит так далеко, что утверждается, что никакая концепция Бога, которая не поднимается до этой степени достоинства, окончательного и возможного индивидуального равенства, в правах и обязанностях, вообще не является концепцией Бога. А именно (стр. 338–9):

Итак, мы не должны уклоняться от вечности свободных существ, которая подразумевается в любом серьезном требовании свободы. Если души людей действительно свободны, они сосуществуют с Богом в вечности, в которой обитает Бог, и в управляющей совокупности их самодействующего существа они имеют ту же природу, что и он, - они тоже являются самоотверженными рациональными целостностями. самосознательная жизнь. Как полный разум является его сущностью, так и разум является их сущностью - их природой в целом - какими бы ни были различные условия, при которых их индивидуальность, требуемая особенность каждого, может вызвать ее проявление.

Идеализм

Этот четвертый пункт обеспечивает мораль и свободу, подтверждая, что наша творческая способность является одной из конечных причин, или идеализма. Этот момент опосредован аргументом Ховисона о том, что свобода и детерминизм гармонируют на «определенности». Это подтверждает, что правильное значение термина «вечность» человека состоит в том, что все его существо «самообеспечивается», что это causa sui. Это подтверждает, что полное определение свободы диктует, что душа имеет «запас конечных ресурсов, равных выполнению своего долга любить, как любит Бог». А именно (стр. 350-1):

Я также должен показать вам, что в мире вечных свободных агентов Божественные должности, называемые творением и возрождением, не только выживают, но и преобразуются; что в этом преображении они сливаются в одно, так что возрождение подразумевается в творении и становится логическим источником и целью творения, в то время как само творение, таким образом, обеспечивает как зарождение, так и возрождение - существование естественного порядка в духовном или рациональном, и при условии этого и последующего постепенного преобразования природного в образ духовного: процесс, который нельзя прерывать, каким бы окольным, темным или часто ретроградным он ни был. Я должен показать вам все это в свете Конечной Причины, которая должна занять место менее рациональной категории Эффективной Причинности, поскольку - позвольте повторить - эта последняя не может действовать для поддержания моральных отношений, а поскольку моральные ценности, измеренные в реальной свободе, являются для совести и новой теологии мерой всей реальности.

Концепция Бога Ройса

В 1897 году Джозайя Ройс выступил с докладом, в котором, наряду с аргументы Сиднея Эдварда Мезеса, Джозефа ЛеКонте и Ховисона (предвещающих его более поздний окончательный опус) и последующие ответы самого Ройса были опубликованы в книге под названием «Концепция Бога: философское обсуждение природы божественная идея как наглядная реальность »(под редакцией Ховисона). Раздел Ховисона, озаглавленный «Город Бога и Истинный Бог как его глава», занимает страницы 79–132.

Ховисон охарактеризовал Бога Ройса:

Строго говоря, это, как я только что попытался показать, просто подтверждение того активного суверенного суда, который является светом каждого разума, который организует даже самые элементарные восприятий, и которая продолжается в своей непрерывной критической работе реорганизации за реорганизацией, построения всех последовательных этапов науки и, наконец, овладения теми окончательными выводами науки, которые составляют идеи философии. Другими словами, концепция представляет собой философское и реальное объяснение природы изолированного человеческого существа или сотворенного духа, числовой единицы в сотворенной вселенной, рассматриваемой как такой дух, проявляющийся в том, что хорошо было названо его естественным аспектом; рассматривается, то есть как организующий субъект естественнонаучного опыта, отмеченный фрагментарностью, которая всегда экспериментально преодолевается и охвачена, - позвольте мне придумать слово, сопоставимое с превосходным немецким ergänzt.

См. также

Литература

  1. ^1-е издание, Оглавление
  2. ^2-е издание, Заглавное эссе, стр. 1
  3. ^"Ховисонские лекции по философии | Серия | Лекции для выпускников Беркли". gradlectures.berkeley.edu. Проверено 13 мая 2015 г.
  4. ^См. Руфус Берроу-младший Персонализм: критическое введение (Сент-Луис: Chalice Press, 1999).
  5. ^Ховисон, Пределы эволюции и другие очерки, 2-е изд. (1905), стр. 431.
  6. ^Royce, J.; LeConte, J.; Howison, G.H.; Мезес, С. (1897). Концепция Бога: философская дискуссия о природе божественной идеи как очевидной реальности. Макмиллан. п. 79. Проверено 13 мая 2015 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 04:29:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте