Джордж Х. Корлисс | |
---|---|
Родился | (1817-06-02) 2 июня 1817 г.. Истон, Нью-Йорк |
Умер | 21 февраля 1888 г. (1888-02-21) (70 лет). Провиденс, Род-Айленд |
Место отдыха | Кладбище Суон-Пойнт |
Род занятий | Инженер-механик |
Работодатель | Corliss Steam Engine Company |
Известная | Усовершенствованиями парового двигателя |
Джордж Генри Корлисс (2 июня 1817 г. - 21 февраля 1888 г.) был американским инженером-механиком и изобретателем, который разработал паровой двигатель Корлисса, который стал большим усовершенствованием. по сравнению с любой другой стационарной паровой машиной своего времени. Двигатель Corliss широко считается одним из самых заметных инженерных достижений 19 века. Он обеспечил надежный и эффективный источник промышленной энергии, позволяющий расширять новые заводы в районах, которые не всегда обладали надежной или обильной гидроэнергетикой. Корлисс получил международное признание за свои достижения в конце 19 века и, пожалуй, наиболее известен благодаря Centennial Engine, который был центральным элементом выставки 1876 Centennial Exposition в Филадельфии.
Джордж Генри Корлисс родился 2 июня 1817 года, вторым ребенком доктора Хирама и Сьюзен (Шелдон) Корлисс, в Истоне, Нью-Йорк, недалеко от границы Вермонта. Сын врача, он учился в местных школах до 14 лет, когда начал работать в универсальном магазине в городе Гринвич, Нью-Йорк. В 1834 году он поступил в академию в Каслтоне, Вермонт и окончил ее в 1838 году.
Типичный двигатель Корлисса. Механизм клапана Corliss находится слева и соединяется с поршнем, который приводит в движение маховик справа.Корлисс продемонстрировал первые признаки своих механических способностей в 1837 году, после наводнения смыло мост через Batten Kill в Гринвиче. Он организовал других местных строителей для возведения новой конструкции. После окончания Каслтона в 1838 году он основал свой собственный универсальный магазин в городе Гринвич, где оставался в течение трех лет. В январе 1839 года он женился на Фиби Фрост, уроженке Кентербери, Коннектикут. Вместе у них было двое детей, Мария и Джордж младшие.
В это время Корлисс стал больше интересоваться механикой. Примерно в 1841 году он решил посвятить все свое внимание этим новым задачам, и в 1842 году он получил патент на машину для шитья сапог, туфель и толстой кожи.
Корлисс переехал в Провиденс, Род-Айленд в 1844 году в надежде найти средства для усовершенствования своей швейной машины. В Провиденсе он нашел работу рисовальщика в магазине Fairbanks, Bancroft Company. Однако вскоре он оставил работу над швейными машинами, чтобы сосредоточиться на новом начинании, улучшении стационарного парового двигателя, который в то время был неэффективной или дополнительной альтернативой гидроэнергии.
В 1848 году Корлисс заключил партнерство с Джоном Барстоу и Э.Дж. Соловей под названием Corliss, Nightingale Company. В том же году компания построила первый двигатель с использованием усовершенствований Корлисса, который, за исключением различных технических усовершенствований, внесенных позднее, был, по сути, паровым двигателем Корлисса лет спустя. Корлисс и его соратники построили новый завод на перекрестке Чарльз-стрит и железной дороги в Провиденс, где компания значительно расширилась в последующие годы. К моменту смерти Корлисса в 1888 году завод занимал около 5 акров (2 га), а в компании работало более 1000 человек.
Деталь клапана типа Корлисс, показывающая путь пара высокого давления (красным) и пара низкого давления (синим). С каждым ходом четыре клапана поочередно открываются и закрываются, перемещая поршень вперед и назад10 марта 1849 года Корлисс получил патент США №6162 на его клапанный механизм. В 1856 году была зарегистрирована компания Corliss Steam Engine Company, президентом которой стал Джордж Корлисс, а его младшим братом Уильям - казначеем.
К 1859 году двигатели Corliss экспортировались в Шотландию для использования на хлопчатобумажных фабриках. К 1864 году клапаны для двигателей изготавливались на заводе Б. Хик и Сон, Болтон, Англия. Корлисс руководил как коммерческой, так и исследовательской сторонами этой компании, и за эти годы изобрел множество усовершенствований сборочной линии, например, фрезу для резки конических колес. Европа в конечном итоге стала крупным покупателем двигателя Corliss, и его скопировали производители двигателей, которые поместили на свои имитации имя американского производителя.
Резкое улучшение топливной экономичности двигателя Corliss было основным коммерческим аргументом для производителей, особенно в первые годы. Подобно другим производителям двигателей того времени, компания Corliss Steam Engine Company часто согласовывала продажную цену своих машин на предполагаемой экономии угля.
Первая жена Корлисса Фиби умерла 5 марта 1859 года. В декабре В 1866 году он женился на Эмили Шоу.
Деталь башни монитора, которую Корлисс помогал строитьКомпания Corliss Steam Engine Company снабжала правительство США оборудованием во время Гражданской войны. Когда Monitor строился в 1861 году, было обнаружено, что необходимо сделать большое кольцо, на котором будет вращаться башня Monitor, и Corliss Engine Works был одним из очень немногих заводов в стране с необходимая техника, чтобы «включить» большое кольцо. Когда Корлисс узнал, для чего нужны инструменты, он отложил другие дела и работал на своем заводе день и ночь, чтобы завершить и вовремя завершить это важное кольцо и доставить его в Нью-Йорк.
К концу 1860-х годов Корлисс начал получить международное признание за свои достижения. На Всемирной выставке 1867 года, проходившей в Париже, он выиграл первый приз в конкурсе ста самых известных моторостроителей мира. Один из уполномоченных на выставке, Джон Скотт Рассел, провозгласил клапанный механизм Корлисс : «Механизм столь же прекрасен, как человеческая рука. Он освобождает или удерживает хватку при кормлении. клапана, и дает большую или меньшую дозу пара в хорошей пропорции к каждой изменяющейся потребности. Американский двигатель Corliss повсюду говорит о мудрой предусмотрительности, разумных пропорциях, исполнении и изысканной изобретательности ».
11 января 1870 года, через сто лет после того, как Джеймс Ватт запатентовал свою первую паровую машину, Корлисс был удостоен премии Рамфорда от Американской академии наук. Искусство и наука. Именно по этому поводу Др. Аса Грей, президент академии, заметил: «Ни одно изобретение со времен Ватта не повысило эффективность паровой машины так, как это, за которое теперь вручается медаль Румфорда».
В 1872 году штат Род-Айленд назначил Корлисса своим уполномоченным, который возглавил выставку Столетия в Филадельфии, и он был выбран одним из исполнительных комитетов, назначенных для наблюдения за предварительными мероприятиями. Над великой задачей по организации экспозиции он работал со своей обычной неутомимой энергией, и он предложил организовать Финансовый совет столетия, орган, который имел немаловажное отношение к обеспечению финансового успеха выставки.
Именно в его собственном отделе в качестве инженера Корлисс внес большой вклад в успех великой ярмарки, и именно он поставил, после того как планы всех других конкурентов оказались неадекватными, огромные четырнадцать сотен лошадиных сил двигатель, обеспечивающий мощность, используемую в Машинном зале.
Этот двигатель, не имеющий себе равных по размеру в то время, был установлен Корлиссом за сто тысяч долларов для себя и без дополнительных затрат для экспозиция. Впоследствии этот великий двигатель использовался на заводе Pullman Car Works в Чикаго до 1910 года, когда он был продан на металлолом.
Корлисс также был активен в сообществе. Он был избран три раза подряд в Генеральную ассамблею Род-Айленда в качестве представителя от Норт-Провиденс, срок его службы включал три года 1868-69-70. В 1876 году он был избран президентским выборщиком, отдав свой голос президенту Хейсу. В отношении своих религиозных убеждений он был конгрегационалистом. Он посещал Центральную конгрегационалистскую церковь в Провиденсе, пока не присоединился к церкви на Чарльз-стрит при ее основании в 1865 году. Он очень интересовался делом религии и щедро жертвовал как своей собственной, так и другим церквям.
Срок действия патента Корлисса 1849 года истек в 1870 году после того, как он был продлен путем переиздания патента США 200 13 мая 1851 года и переиздания патента США 758 и 763 12 июля 1859 года. После 1870 года многие другие компании начали производить Корлисс двигатели. Среди них компания William A. Harris Steam Engine Company, Worthington Pump and Machinery Company и E.P. Компания Allis, которая в итоге стала Allis-Chalmers. В общем, эти машины назывались двигателями «Корлисс» независимо от того, кто их производил. Особую популярность в Европе приобрел двигатель типа «Корлисс». Забавно, но Корлисс получил Большой почетный диплом на Венской выставке в Вене в 1873 году, хотя он даже не был экспонентом.
Еще одна награда, возможно, величайшая из всех, была предоставлена ему Институтом Франции публичным провозглашением 10 марта 1879 г. премии Монтьона за 1878 год, самая желанная награда за достижения в области механики, присуждаемая в Европе. Он удостоился этой чести по странному совпадению в тридцатую годовщину выдачи своего первого патента. В 1886 году король Бельгии назначил Корлисса офицером Ордена Леопольда.
. Несмотря на конкуренцию, Корлисс продолжал оставаться активным в своей компании, внося изменения в свой основной дизайн в зависимости от потребностей рынка или клиентов.
Корлисс умер 21 февраля 1888 года в возрасте 70 лет. Он похоронен на кладбище Суон-Пойнт в Провиденс вместе со своей второй женой Эмили.
Компания Corliss Steam Engine Company была приобретена Международной энергетической компанией в 1900 году. В 1905 году она была приобретена американской и британской производственной компанией. В 1925 году компания объединилась с Franklin Machine Company.
Дом, который он построил в 1875 году на восточной стороне Провиденса, теперь известен как Дом Корлисс-Брэкетта и является частью Университета Брауна. Корлисс-стрит в Провиденсе, расположенная недалеко от бывшего участка фабрики Корлисс, также названа в его честь, как и Средняя школа Корлисс в Чикаго, Иллинойс.
Корлисс был введен в должность в Национальный зал славы изобретателей в 2006 году.
СМИ, связанные с Джордж Генри Корлисс на Wikimedia Commons