Джордж Генри Корлисс

редактировать
Джордж Х. Корлисс
Джордж Х. Корлисс.jpg
Родился(1817-06-02) 2 июня 1817 г.. Истон, Нью-Йорк
Умер21 февраля 1888 г. (1888-02-21) (70 лет). Провиденс, Род-Айленд
Место отдыхаКладбище Суон-Пойнт
Род занятийИнженер-механик
РаботодательCorliss Steam Engine Company
ИзвестнаяУсовершенствованиями парового двигателя

Джордж Генри Корлисс (2 июня 1817 г. - 21 февраля 1888 г.) был американским инженером-механиком и изобретателем, который разработал паровой двигатель Корлисса, который стал большим усовершенствованием. по сравнению с любой другой стационарной паровой машиной своего времени. Двигатель Corliss широко считается одним из самых заметных инженерных достижений 19 века. Он обеспечил надежный и эффективный источник промышленной энергии, позволяющий расширять новые заводы в районах, которые не всегда обладали надежной или обильной гидроэнергетикой. Корлисс получил международное признание за свои достижения в конце 19 века и, пожалуй, наиболее известен благодаря Centennial Engine, который был центральным элементом выставки 1876 Centennial Exposition в Филадельфии.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Столетняя выставка
  • 4 Поздняя карьера и наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Джордж Генри Корлисс родился 2 июня 1817 года, вторым ребенком доктора Хирама и Сьюзен (Шелдон) Корлисс, в Истоне, Нью-Йорк, недалеко от границы Вермонта. Сын врача, он учился в местных школах до 14 лет, когда начал работать в универсальном магазине в городе Гринвич, Нью-Йорк. В 1834 году он поступил в академию в Каслтоне, Вермонт и окончил ее в 1838 году.

Типичный двигатель Корлисса. Механизм клапана Corliss находится слева и соединяется с поршнем, который приводит в движение маховик справа.

Корлисс продемонстрировал первые признаки своих механических способностей в 1837 году, после наводнения смыло мост через Batten Kill в Гринвиче. Он организовал других местных строителей для возведения новой конструкции. После окончания Каслтона в 1838 году он основал свой собственный универсальный магазин в городе Гринвич, где оставался в течение трех лет. В январе 1839 года он женился на Фиби Фрост, уроженке Кентербери, Коннектикут. Вместе у них было двое детей, Мария и Джордж младшие.

В это время Корлисс стал больше интересоваться механикой. Примерно в 1841 году он решил посвятить все свое внимание этим новым задачам, и в 1842 году он получил патент на машину для шитья сапог, туфель и толстой кожи.

Корлисс переехал в Провиденс, Род-Айленд в 1844 году в надежде найти средства для усовершенствования своей швейной машины. В Провиденсе он нашел работу рисовальщика в магазине Fairbanks, Bancroft Company. Однако вскоре он оставил работу над швейными машинами, чтобы сосредоточиться на новом начинании, улучшении стационарного парового двигателя, который в то время был неэффективной или дополнительной альтернативой гидроэнергии.

Карьера

В 1848 году Корлисс заключил партнерство с Джоном Барстоу и Э.Дж. Соловей под названием Corliss, Nightingale Company. В том же году компания построила первый двигатель с использованием усовершенствований Корлисса, который, за исключением различных технических усовершенствований, внесенных позднее, был, по сути, паровым двигателем Корлисса лет спустя. Корлисс и его соратники построили новый завод на перекрестке Чарльз-стрит и железной дороги в Провиденс, где компания значительно расширилась в последующие годы. К моменту смерти Корлисса в 1888 году завод занимал около 5 акров (2 га), а в компании работало более 1000 человек.

Деталь клапана типа Корлисс, показывающая путь пара высокого давления (красным) и пара низкого давления (синим). С каждым ходом четыре клапана поочередно открываются и закрываются, перемещая поршень вперед и назад

10 марта 1849 года Корлисс получил патент США №6162 на его клапанный механизм. В 1856 году была зарегистрирована компания Corliss Steam Engine Company, президентом которой стал Джордж Корлисс, а его младшим братом Уильям - казначеем.

К 1859 году двигатели Corliss экспортировались в Шотландию для использования на хлопчатобумажных фабриках. К 1864 году клапаны для двигателей изготавливались на заводе Б. Хик и Сон, Болтон, Англия. Корлисс руководил как коммерческой, так и исследовательской сторонами этой компании, и за эти годы изобрел множество усовершенствований сборочной линии, например, фрезу для резки конических колес. Европа в конечном итоге стала крупным покупателем двигателя Corliss, и его скопировали производители двигателей, которые поместили на свои имитации имя американского производителя.

Резкое улучшение топливной экономичности двигателя Corliss было основным коммерческим аргументом для производителей, особенно в первые годы. Подобно другим производителям двигателей того времени, компания Corliss Steam Engine Company часто согласовывала продажную цену своих машин на предполагаемой экономии угля.

Первая жена Корлисса Фиби умерла 5 марта 1859 года. В декабре В 1866 году он женился на Эмили Шоу.

Деталь башни монитора, которую Корлисс помогал строить

Компания Corliss Steam Engine Company снабжала правительство США оборудованием во время Гражданской войны. Когда Monitor строился в 1861 году, было обнаружено, что необходимо сделать большое кольцо, на котором будет вращаться башня Monitor, и Corliss Engine Works был одним из очень немногих заводов в стране с необходимая техника, чтобы «включить» большое кольцо. Когда Корлисс узнал, для чего нужны инструменты, он отложил другие дела и работал на своем заводе день и ночь, чтобы завершить и вовремя завершить это важное кольцо и доставить его в Нью-Йорк.

К концу 1860-х годов Корлисс начал получить международное признание за свои достижения. На Всемирной выставке 1867 года, проходившей в Париже, он выиграл первый приз в конкурсе ста самых известных моторостроителей мира. Один из уполномоченных на выставке, Джон Скотт Рассел, провозгласил клапанный механизм Корлисс : «Механизм столь же прекрасен, как человеческая рука. Он освобождает или удерживает хватку при кормлении. клапана, и дает большую или меньшую дозу пара в хорошей пропорции к каждой изменяющейся потребности. Американский двигатель Corliss повсюду говорит о мудрой предусмотрительности, разумных пропорциях, исполнении и изысканной изобретательности ».

11 января 1870 года, через сто лет после того, как Джеймс Ватт запатентовал свою первую паровую машину, Корлисс был удостоен премии Рамфорда от Американской академии наук. Искусство и наука. Именно по этому поводу Др. Аса Грей, президент академии, заметил: «Ни одно изобретение со времен Ватта не повысило эффективность паровой машины так, как это, за которое теперь вручается медаль Румфорда».

Выставка столетия
Стереограф двигателя столетия 1876 года

В 1872 году штат Род-Айленд назначил Корлисса своим уполномоченным, который возглавил выставку Столетия в Филадельфии, и он был выбран одним из исполнительных комитетов, назначенных для наблюдения за предварительными мероприятиями. Над великой задачей по организации экспозиции он работал со своей обычной неутомимой энергией, и он предложил организовать Финансовый совет столетия, орган, который имел немаловажное отношение к обеспечению финансового успеха выставки.

Именно в его собственном отделе в качестве инженера Корлисс внес большой вклад в успех великой ярмарки, и именно он поставил, после того как планы всех других конкурентов оказались неадекватными, огромные четырнадцать сотен лошадиных сил двигатель, обеспечивающий мощность, используемую в Машинном зале.

Этот двигатель, не имеющий себе равных по размеру в то время, был установлен Корлиссом за сто тысяч долларов для себя и без дополнительных затрат для экспозиция. Впоследствии этот великий двигатель использовался на заводе Pullman Car Works в Чикаго до 1910 года, когда он был продан на металлолом.

Поздняя карьера и наследие

Корлисс также был активен в сообществе. Он был избран три раза подряд в Генеральную ассамблею Род-Айленда в качестве представителя от Норт-Провиденс, срок его службы включал три года 1868-69-70. В 1876 году он был избран президентским выборщиком, отдав свой голос президенту Хейсу. В отношении своих религиозных убеждений он был конгрегационалистом. Он посещал Центральную конгрегационалистскую церковь в Провиденсе, пока не присоединился к церкви на Чарльз-стрит при ее основании в 1865 году. Он очень интересовался делом религии и щедро жертвовал как своей собственной, так и другим церквям.

Срок действия патента Корлисса 1849 года истек в 1870 году после того, как он был продлен путем переиздания патента США 200 13 мая 1851 года и переиздания патента США 758 и 763 12 июля 1859 года. После 1870 года многие другие компании начали производить Корлисс двигатели. Среди них компания William A. Harris Steam Engine Company, Worthington Pump and Machinery Company и E.P. Компания Allis, которая в итоге стала Allis-Chalmers. В общем, эти машины назывались двигателями «Корлисс» независимо от того, кто их производил. Особую популярность в Европе приобрел двигатель типа «Корлисс». Забавно, но Корлисс получил Большой почетный диплом на Венской выставке в Вене в 1873 году, хотя он даже не был экспонентом.

Еще одна награда, возможно, величайшая из всех, была предоставлена ​​ему Институтом Франции публичным провозглашением 10 марта 1879 г. премии Монтьона за 1878 год, самая желанная награда за достижения в области механики, присуждаемая в Европе. Он удостоился этой чести по странному совпадению в тридцатую годовщину выдачи своего первого патента. В 1886 году король Бельгии назначил Корлисса офицером Ордена Леопольда.

. Несмотря на конкуренцию, Корлисс продолжал оставаться активным в своей компании, внося изменения в свой основной дизайн в зависимости от потребностей рынка или клиентов.

Корлисс умер 21 февраля 1888 года в возрасте 70 лет. Он похоронен на кладбище Суон-Пойнт в Провиденс вместе со своей второй женой Эмили.

Компания Corliss Steam Engine Company была приобретена Международной энергетической компанией в 1900 году. В 1905 году она была приобретена американской и британской производственной компанией. В 1925 году компания объединилась с Franklin Machine Company.

Дом, который он построил в 1875 году на восточной стороне Провиденса, теперь известен как Дом Корлисс-Брэкетта и является частью Университета Брауна. Корлисс-стрит в Провиденсе, расположенная недалеко от бывшего участка фабрики Корлисс, также названа в его честь, как и Средняя школа Корлисс в Чикаго, Иллинойс.

Корлисс был введен в должность в Национальный зал славы изобретателей в 2006 году.

См. Также
  • Портал биографии
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Джордж Генри Корлисс на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-21 04:27:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте