Джордж Хейтер

редактировать
Сэр Джордж Хейтер
Автопортрет сэра Джорджа Хейтера 1843 г. v3.jpg Автопортрет, написанный в 1843 году (частная коллекция)
РодилсяДжордж Хейтер. 17 декабря 1792 (1792-12-17). Св. Джеймс, Лондон, Англия
Умер18 января 1871 г. (78 лет) (1871-01-19). Мэрилебон, Лондон, Англия
НациональностьАнглийский язык
ОбразованиеКоролевская академия Школы
Известен какХудожник
Известная работаИспытание королевы Кэролайн в Палате лордов 1820 [1 ]. Первое заседание Реформатской Палаты Парламента 1833 [2 ]. Государственный портрет Ее Величества Королевы Виктории 1838 [3]. Коронация Ее Величества Королевы Виктории в 1838 г. [4 ]. Женитьба Королевы Виктории 1840 [5 посетителей. Крещение принц Уэльский 1842 [6]
НаградыРыцарь-холостяк, Рыцарь Льва и Солнца Персии, член Академий Св. Люк (Рим), Болонья, Парма, Флоренция и Венеция
Покровитель (-ы)Ее Величество Королева Виктория, король бельгийцев Леопольд I, 6-й герцог Бедфорд, 6-й герцог Девонширский

сэр Джордж Хейтер (17 декабря 1792 - 18 января 1871) был известным английским художником, специализирующимся на портретах и больших работах, включающих в некоторых случаях несколько сотен отдельных портретов. Королева Виктория оценила его заслуги и назначила Хейтера своим главным художником по ординарному искусству, а также наградила его рыцарским званием 1841 года.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Путешествие в Италию
  • 3 Исторический портрет
  • 4 Возвращение на континент
  • 5 Королевское покровительство
  • 6 Поздние годы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Галерея
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя жизнь
Автопортрет Джорджа Хейтера в возрасте 28 лет, написанный в 1820 году (Национальная портретная галерея)

Хейтер был сыном Чарльза Хейтера (1761–1835), художника-миниатюриста, популярного мастера рисования и учителя перспективы, который был назначен профессором перспективы и рисунка принцессе Шарлотте. и опубликовал известное введение к перспективным и другим произведениям.

Первоначально наставник своего отца, он пошел в школу Королевской академии в начале 1808 года, но в том же году, после разногласий по поводу его изучения искусства, сбежал в море как Мичман в Королевском флоте. Его отец добился его освобождения, и они пришли к соглашению, что Хейтер должен помогать ему во время учебы.

В 1809 году он тайно женился на Саре Милтон, жильце в доме своего отца (ему было 15 или 16 лет, ей 28), договоренность оставалась секретной примерно до 1811 года. Вместе у них было трое детей Джорджиана, Леопольд и Генри.

В школах Королевской академии он учился у Фузели, а в 1815 году принцесса Шарлотта назначила его художником миниатюр и портретов. Хейтеру была присуждена премия Британского института за историческую живопись для пророка Эзры (1815; Замок Даунтон), приобретенную Ричардом Пейном Найтом.

Около 1816 года его жена ушла от него по причинам, которые не очевидны. Впоследствии он начал отношения с Луизой Коти, дочерью сэра Уильяма Коти, с которой он жил открыто в течение следующего десятилетия и которая родила ему двоих детей, Анджело и Луизу (несмотря на то, что он не добивался развода со своей первой женой).

Путешествие в Италию

Вдохновленный своим покровителем, Джоном Расселом, 6-м герцогом Бедфордом, он отправился учиться в Италию в 1816 году. Там он встретил Канову, мастерскую которой он посещал, когда писал свой портрет, в котором впитал классический стиль Кановы. Также считается, что в то время он научился скульптуре у Кановы. Канова был бессменным директором Accademia di San Luca (главного художественного института Рима) и, несомненно, выдвинул Хейтера в почетное членство на основании его картины «Деньги дани», которая была очень благосклонно принята в Риме. Таким образом, Хейтер стал самым молодым членом Академии.

Исторический портрет
Споры о цвете, автор Джон Хейтер (1800–1891), показывающий слева направо Чарльз Хейтер (отец Джона и Джорджа), Джон Хейтер, Эдвин Ландсир и Джордж Хейтер (Художественная галерея Шипли, Великобритания)

Вернувшись в Лондон в 1818 году, Хейтер работал портретистом маслом и историческим живописцем. Названный «Фениксом» Уильямом Бекфордом, Хейтер проявил напыщенность, которая раздражала его коллег-художников, но он свободно общался со многими аристократическими семьями. Его нетрадиционная домашняя жизнь (отделенная от жены, но проживающая с любовницей) выделяла его из официальных кругов Академии: он никогда не был избран в Королевскую Академию.

Венера, поддерживаемая Ирис, жалуется Марсу Джорджем Хейтером. Выставлялся РА в 1820 году и победитель Королевской академии живописи года в 1823 году (Чатсуорт-хаус, Великобритания)

Хейтер был самым продуктивным и новаторским в 1820-х годах. Джордж Агар-Эллис (позже лорд Довер) заказал судебный процесс над королевой Кэролайн в Палате лордов в 1820 году (например, Cauty's Great Rooms, 80-82 Pall Mall, 1823; Лондон;, Национальная портретная галерея ); Написанная в большом масштабе (2,33 × 2,66 м), первая (и самая успешная) картина современной истории Хейтера показала, что его вкус к высокой драматургии эффективно реализован. На суде над лордом Расселом в Олд-Бейли в 1683 году (1825; аббатство Вобурн) Хейтер прославлял родословную Джона Рассела в произведении, напоминающем модные живые картины из декораций загородного дома.

Возвращение на континент

В 1826 году Хейтер поселился в Италии. Картина «Бандиты Курдистана, помогающая грузинам увести черкесских женщин» (не отслеживается), завершенная во Флоренции для Джона Проби, 1-го графа Карисфорта (экспонируется в Британском институте в 1829 году), продемонстрировала ассимиляцию Хейтером стиля и экзотической тематики современного французского романтического искусства.

В 1827 году его любовница Луиза Коти умерла, отравившись мышьяком. Хотя это, очевидно, был несчастный случай, попытка привлечь к себе внимание, было широко распространено мнение, что он довел ее до самоубийства, и из-за скандала он был вынужден переехать из Флоренции в Рим.

К концу 1828 года он был в Париже, где его портреты членов английского общества (некоторые из которых были выставлены в Салоне в 1831 году) были стилистически сродни работам недавних французских художников-портретистов, таких как Франсуа Жерар.

Королевское покровительство
Государственный портрет королевы Виктория (Королевская коллекция)

В 1831 году Хейтер вернулся в Англию. Его грандиозный план нарисовать первое заседание после принятия билля о реформе привел к его картине «Перемещение обращения к короне» при открытии первого реформатского парламента в старой палате общин 5 февраля 1833 г. ( 1833–1843; Лондон, NPG), для которой он выполнил около 400 портретных этюдов маслом. Хейтер был горячим сторонником реформаторского движения, и эта картина не была заказана, но во всех смыслах и целях была произведением любви. Это занимало его десять лет без гарантии финансового вознаграждения. Это одно из последних изображений, выполненных в интерьере старой Палаты общин перед ее разрушением в результате пожара 1834 года. Картина была наконец куплена правительством для страны в 1854 году, через 20 лет после ее создания.

Написав юную принцессу Викторию (1832–183; разрушение; масляный набросок, брит. Королевский полковник), Хейтер не стал неожиданным выбором в качестве нового «портретиста и исторического художника» королевы. Но после смерти сэра Дэвида Уилки в 1841 году назначение Хейтера главным художником по ординарному при королеве вызвало некоторое раздражение в Королевской академии, поскольку это назначение исторически было прерогативой президента., затем сэр Мартин Арчер Ши. В 1842 году Хейтер был посвящен в рыцари. Он нарисовал несколько королевских церемоний, включая коронацию королевы Виктории в 1838 году и свадьбу в 1840 году, а также крещение принца Уэльского в 1843 году (все британские королевские полковники). Он также написал несколько королевских портретов, в том числе свою самую известную работу - Государственный портрет новой королевы Виктории. Несколько версий этого портрета были созданы при содействии сына художника Анджело для отправки в качестве дипломатических подарков. Однако период активности Хейтера при дворе был недолгим, потому что Альберт предпочитал немецких художников, таких как Ф. X. Винтерхальтер.

Несколько значительных примеров работ Хейтера этого периода остаются частью Королевской коллекции, а Государственный портрет и свадебная живопись входят в число тех, что выставлены публике в Букингемском дворце.. Существует также полномасштабная версия Государственного портрета в Национальной портретной галерее и уменьшенная копия в Holyrood House.

Более поздние годы
Автопортрет сэра Джорджа Хейтера в 1863 году, (Private Coll.)

К середине 1840-х портретный стиль Хейтера считался старомодным. Он скорректировал свой тип исторической живописи, чтобы он соответствовал более буквальному вкусу ранней викторианской эпохи (например, Веллингтон, просматривающий статую Наполеона в музее мадам Тюссо; destr.1925; гравюра 1854 года).

Ангелы, служащие Христу, 1849 (VA)

Хейтер также написал несколько больших религиозных картин, в том числе две, изображающие важные реформистские события, «Епископ Латимер, проповедующий у Креста Павла» и «Мученичество епископов Ридли и Латимера» '(exh. 1855), оба из которых были переданы Художественному музею Принстонского университета, США, в 1984 году. Он нарисовал несколько библейских сцен из Ветхого и Нового Завета, среди них Ангелы, служащие Христу в 1849 году (Виктория и Альберта) и Джозеф Толкование сна пекаря 1854 г. (Музеи Ланкастер-Сити). Он также свободно писал пейзажные акварели (многие из них - итальянские виды), офорты (он опубликовал том в 1833 году), декоративные узоры и скульптуры. Содержимое студии Хейтера было продано на аукционе Christie's в Лондоне 19 апреля 1871 года.

Его младший брат, Джон (1800–1895), также был художником, известным в основном как портретист. рисовальщик мелками и мелками и его младшая сестра Анна работали миниатюристом. Некоторые источники говорят, что влиятельный печатник Стэнли Уильям Хейтер был прямым потомком Джона Хейтера, хотя другие говорят, что предком был сам сэр Джордж Хейтер. Однако генеалогическое древо Джона и Джорджа Хейтеров, опубликованное в Crisps Visitations, не показывает возможной связи с С.В. Хейтером. Достоверно известно, что французский художник и писатель Жан Рене Базен был правнуком Джорджа Хейтера через его старшую дочь Джорджиану Элизабет, которая вышла замуж за Пьера-Доминика Базена старший брат маршала Базена.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • R. Ормонд: Ранние викторианские портреты, 2 тома, London N.P.G. кошка. (Лондон, 1973)
  • Рисунки сэра Джорджа и Джона Хейтеров (бывший кат. Б. Коффи [Брайант], Лондон, Мортон Моррис, 1982) [вкл. контрольный список оттисков]
  • Р. Уокер: портреты эпохи Регентства, 2 тома, London N.P.G. кошка. (Лондон, 1986)
  • О. Миллар: Викторианские картины в собрании Ее Величества Королевы, 2 тома (Кембридж, 1992)
  • Б. Брайант: Рисунки сэра Джорджа Хейтера в Данкомб-парке: семейные узы и «меланхолическое событие», Apollo, cxxxv (1992), стр. 240–50 [вкл. недавно опубликованное письмо 1827 г.]
Галерея
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Джорджем Хейтером.
Судебные конторы
Предшествовал. сэр Дэвид Уилки Главный художник в ординарных работах королеве . 1841–1871Преемник. Джеймс Сант
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:27:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте