Сэр Джордж Хейтер | |
---|---|
Автопортрет, написанный в 1843 году (частная коллекция) | |
Родился | Джордж Хейтер. 17 декабря 1792 (1792-12-17). Св. Джеймс, Лондон, Англия |
Умер | 18 января 1871 г. (78 лет) (1871-01-19). Мэрилебон, Лондон, Англия |
Национальность | Английский язык |
Образование | Королевская академия Школы |
Известен как | Художник |
Известная работа | Испытание королевы Кэролайн в Палате лордов 1820 [1 ]. Первое заседание Реформатской Палаты Парламента 1833 [2 ]. Государственный портрет Ее Величества Королевы Виктории 1838 [3]. Коронация Ее Величества Королевы Виктории в 1838 г. [4 ]. Женитьба Королевы Виктории 1840 [5 посетителей. Крещение принц Уэльский 1842 [6] |
Награды | Рыцарь-холостяк, Рыцарь Льва и Солнца Персии, член Академий Св. Люк (Рим), Болонья, Парма, Флоренция и Венеция |
Покровитель (-ы) | Ее Величество Королева Виктория, король бельгийцев Леопольд I, 6-й герцог Бедфорд, 6-й герцог Девонширский |
сэр Джордж Хейтер (17 декабря 1792 - 18 января 1871) был известным английским художником, специализирующимся на портретах и больших работах, включающих в некоторых случаях несколько сотен отдельных портретов. Королева Виктория оценила его заслуги и назначила Хейтера своим главным художником по ординарному искусству, а также наградила его рыцарским званием 1841 года.
Хейтер был сыном Чарльза Хейтера (1761–1835), художника-миниатюриста, популярного мастера рисования и учителя перспективы, который был назначен профессором перспективы и рисунка принцессе Шарлотте. и опубликовал известное введение к перспективным и другим произведениям.
Первоначально наставник своего отца, он пошел в школу Королевской академии в начале 1808 года, но в том же году, после разногласий по поводу его изучения искусства, сбежал в море как Мичман в Королевском флоте. Его отец добился его освобождения, и они пришли к соглашению, что Хейтер должен помогать ему во время учебы.
В 1809 году он тайно женился на Саре Милтон, жильце в доме своего отца (ему было 15 или 16 лет, ей 28), договоренность оставалась секретной примерно до 1811 года. Вместе у них было трое детей Джорджиана, Леопольд и Генри.
В школах Королевской академии он учился у Фузели, а в 1815 году принцесса Шарлотта назначила его художником миниатюр и портретов. Хейтеру была присуждена премия Британского института за историческую живопись для пророка Эзры (1815; Замок Даунтон), приобретенную Ричардом Пейном Найтом.
Около 1816 года его жена ушла от него по причинам, которые не очевидны. Впоследствии он начал отношения с Луизой Коти, дочерью сэра Уильяма Коти, с которой он жил открыто в течение следующего десятилетия и которая родила ему двоих детей, Анджело и Луизу (несмотря на то, что он не добивался развода со своей первой женой).
Вдохновленный своим покровителем, Джоном Расселом, 6-м герцогом Бедфордом, он отправился учиться в Италию в 1816 году. Там он встретил Канову, мастерскую которой он посещал, когда писал свой портрет, в котором впитал классический стиль Кановы. Также считается, что в то время он научился скульптуре у Кановы. Канова был бессменным директором Accademia di San Luca (главного художественного института Рима) и, несомненно, выдвинул Хейтера в почетное членство на основании его картины «Деньги дани», которая была очень благосклонно принята в Риме. Таким образом, Хейтер стал самым молодым членом Академии.
Вернувшись в Лондон в 1818 году, Хейтер работал портретистом маслом и историческим живописцем. Названный «Фениксом» Уильямом Бекфордом, Хейтер проявил напыщенность, которая раздражала его коллег-художников, но он свободно общался со многими аристократическими семьями. Его нетрадиционная домашняя жизнь (отделенная от жены, но проживающая с любовницей) выделяла его из официальных кругов Академии: он никогда не был избран в Королевскую Академию.
Венера, поддерживаемая Ирис, жалуется Марсу Джорджем Хейтером. Выставлялся РА в 1820 году и победитель Королевской академии живописи года в 1823 году (Чатсуорт-хаус, Великобритания)Хейтер был самым продуктивным и новаторским в 1820-х годах. Джордж Агар-Эллис (позже лорд Довер) заказал судебный процесс над королевой Кэролайн в Палате лордов в 1820 году (например, Cauty's Great Rooms, 80-82 Pall Mall, 1823; Лондон;, Национальная портретная галерея ); Написанная в большом масштабе (2,33 × 2,66 м), первая (и самая успешная) картина современной истории Хейтера показала, что его вкус к высокой драматургии эффективно реализован. На суде над лордом Расселом в Олд-Бейли в 1683 году (1825; аббатство Вобурн) Хейтер прославлял родословную Джона Рассела в произведении, напоминающем модные живые картины из декораций загородного дома.
В 1826 году Хейтер поселился в Италии. Картина «Бандиты Курдистана, помогающая грузинам увести черкесских женщин» (не отслеживается), завершенная во Флоренции для Джона Проби, 1-го графа Карисфорта (экспонируется в Британском институте в 1829 году), продемонстрировала ассимиляцию Хейтером стиля и экзотической тематики современного французского романтического искусства.
В 1827 году его любовница Луиза Коти умерла, отравившись мышьяком. Хотя это, очевидно, был несчастный случай, попытка привлечь к себе внимание, было широко распространено мнение, что он довел ее до самоубийства, и из-за скандала он был вынужден переехать из Флоренции в Рим.
К концу 1828 года он был в Париже, где его портреты членов английского общества (некоторые из которых были выставлены в Салоне в 1831 году) были стилистически сродни работам недавних французских художников-портретистов, таких как Франсуа Жерар.
В 1831 году Хейтер вернулся в Англию. Его грандиозный план нарисовать первое заседание после принятия билля о реформе привел к его картине «Перемещение обращения к короне» при открытии первого реформатского парламента в старой палате общин 5 февраля 1833 г. ( 1833–1843; Лондон, NPG), для которой он выполнил около 400 портретных этюдов маслом. Хейтер был горячим сторонником реформаторского движения, и эта картина не была заказана, но во всех смыслах и целях была произведением любви. Это занимало его десять лет без гарантии финансового вознаграждения. Это одно из последних изображений, выполненных в интерьере старой Палаты общин перед ее разрушением в результате пожара 1834 года. Картина была наконец куплена правительством для страны в 1854 году, через 20 лет после ее создания.
Написав юную принцессу Викторию (1832–183; разрушение; масляный набросок, брит. Королевский полковник), Хейтер не стал неожиданным выбором в качестве нового «портретиста и исторического художника» королевы. Но после смерти сэра Дэвида Уилки в 1841 году назначение Хейтера главным художником по ординарному при королеве вызвало некоторое раздражение в Королевской академии, поскольку это назначение исторически было прерогативой президента., затем сэр Мартин Арчер Ши. В 1842 году Хейтер был посвящен в рыцари. Он нарисовал несколько королевских церемоний, включая коронацию королевы Виктории в 1838 году и свадьбу в 1840 году, а также крещение принца Уэльского в 1843 году (все британские королевские полковники). Он также написал несколько королевских портретов, в том числе свою самую известную работу - Государственный портрет новой королевы Виктории. Несколько версий этого портрета были созданы при содействии сына художника Анджело для отправки в качестве дипломатических подарков. Однако период активности Хейтера при дворе был недолгим, потому что Альберт предпочитал немецких художников, таких как Ф. X. Винтерхальтер.
Несколько значительных примеров работ Хейтера этого периода остаются частью Королевской коллекции, а Государственный портрет и свадебная живопись входят в число тех, что выставлены публике в Букингемском дворце.. Существует также полномасштабная версия Государственного портрета в Национальной портретной галерее и уменьшенная копия в Holyrood House.
К середине 1840-х портретный стиль Хейтера считался старомодным. Он скорректировал свой тип исторической живописи, чтобы он соответствовал более буквальному вкусу ранней викторианской эпохи (например, Веллингтон, просматривающий статую Наполеона в музее мадам Тюссо; destr.1925; гравюра 1854 года).
Ангелы, служащие Христу, 1849 (VA)Хейтер также написал несколько больших религиозных картин, в том числе две, изображающие важные реформистские события, «Епископ Латимер, проповедующий у Креста Павла» и «Мученичество епископов Ридли и Латимера» '(exh. 1855), оба из которых были переданы Художественному музею Принстонского университета, США, в 1984 году. Он нарисовал несколько библейских сцен из Ветхого и Нового Завета, среди них Ангелы, служащие Христу в 1849 году (Виктория и Альберта) и Джозеф Толкование сна пекаря 1854 г. (Музеи Ланкастер-Сити). Он также свободно писал пейзажные акварели (многие из них - итальянские виды), офорты (он опубликовал том в 1833 году), декоративные узоры и скульптуры. Содержимое студии Хейтера было продано на аукционе Christie's в Лондоне 19 апреля 1871 года.
Его младший брат, Джон (1800–1895), также был художником, известным в основном как портретист. рисовальщик мелками и мелками и его младшая сестра Анна работали миниатюристом. Некоторые источники говорят, что влиятельный печатник Стэнли Уильям Хейтер был прямым потомком Джона Хейтера, хотя другие говорят, что предком был сам сэр Джордж Хейтер. Однако генеалогическое древо Джона и Джорджа Хейтеров, опубликованное в Crisps Visitations, не показывает возможной связи с С.В. Хейтером. Достоверно известно, что французский художник и писатель Жан Рене Базен был правнуком Джорджа Хейтера через его старшую дочь Джорджиану Элизабет, которая вышла замуж за Пьера-Доминика Базена старший брат маршала Базена.
Картина принцессы Виктории 1833 г.
Фрагмент государственного портрета королевы Виктории 1837 г.
Государственный портрет королевы Виктории 1837 г.
Крещение принца Уэльского в церкви Святого Георгия Часовня, Виндзор, 25 января 1842 г.
Коронация королевы Виктории 28 июня 1838 г.
Брак Виктории и Альберта, 10 февраля 1840 г.
Королева Виктория восседает на троне в Палате лордов 1838
Королева Виктория сидит на трон в Палате лордов 1838 г. (копия сделана мадам Тюссо)
Королева Виктория принимает клятву коронации 1838
Королева Виктория принимает клятву коронации
Суд над королевой Каролиной в Палата лордов 1820 г. (188 портретов), завершено 1823
Королева Каролина, жена Георга IV во время судебного процесса, 1820 г.
Суд над Уильямом лордом Расселом в 1683 г., 1825 г.
Палата общин заседает впервые время после принятия Закона о реформе 5 февраля 1833 г. (375 портретов)
Латимер преа цзин у креста Святого Павла, 1855
Мученичество Ридли и Латимера, 1855
Роберт Дженкинсон, 2-й граф Ливерпуль и премьер-министр, 1823 г. (для фотографии «Суд над королевой Кэролайн»)
Генерал Томас Грэм, 1-й барон Линедох 1823
Уильям Кавендиш, шестой герцог Девоншир ок. 1822-26
Уильям Кавендиш, шестой герцог Девоншир ок. 1822-26
Герцогиня Кентская (мать королевы Виктории), 1835 г.
Антонио Канова 1817 г.
королева Бельгии Луиза, Виндзор 1837 г.
Эдвин Ландсир 1825 г.
Лорд Ричард Кавендиш в детстве, написанный в 1825 г.
Портрет молодой девушки в интерьере 1826 г.
Портрет дамы, Неаполь 1828 г.
Леди Стюарт де Ротсей и ее дочери, Париж 1830
Лорд Стюарт де Ротсей, посол Великобритании во Франции, Париж 1830
Достопочтенный. Шарлотта и достопочтенный. Луиза Стюарт, дочери барона Стюарта де Ротсей, Париж 1830
Шарлотта, графиня де ла Бурдонне (1795–1875) Париж 1830
Саит Сатор и Али Хассан Бей, 1831 год. Саит Сатур был протеже князя Аббаса Мирзы, наследного принца Персии
Софии Киселевой, дочери графа Станислава Потоцкого 1831
Достопочтенный. Миссис Кэролайн Нортон, светская красавица и писательница, 1832
Луиза Филипс, графиня Личфилд (ок. 1800–1879) с двумя своими детьми, Томасом Джорджем Ансоном и леди Гарриет Фрэнсис Мария Ансон, нарисовала в 1832 г.
Чарльз Грей, 2-й граф Грей Премьер-министр 1830–1834 гг.
Лорд Мельбурн Премьер-министр 1834 г., 1835–1841 гг.
Роберт Лоуренс Пембертон из Бейнбриджа Хаус с матерью
Энн Эльфинстон 1835
Леди Элизабет Харкорт, старшая дочь 2-го графа Лукана и жена Джорджа Харкорта
Джона Монтегю, 7-го графа Сэндвича (1811–1884), 7-й граф Сэндвич
Джон Спенсер, 3-й граф Спенсер (1782–1845)
Леди Луиза Стюарт в возрасте из девяноста трех, набросок маслом
Джон Рассел, 6-й герцог Бедфорд (1766–1839)
Джон Рассел 6-й герцог Бедфорд (1766–1839)
Фрэнсис Бэринг, 1-й барон Н. Ортбрук (1833) для фотографии Палаты общин
адмирал сэр Эдвард Кодрингтон 1835
Томас Брантон в 1832 году (изобретатель морского цепного троса с шипами), друг художника
Уильям Уилберфорс (1759–1833)
Герцог Веллингтон (1839), для фотографии в Палате общин
Достопочтенный Джон Джонсон, лорд-мэр Лондона 1845
Сэр Джеймс Робертсон -Брюс 2-й Бат, написанный в 1820 году
Миссис Эллен Робертсон-Брюс написала в 1820 году
Портрет мальчика
Ангелы, служащие Христу, 1849 год
Джозеф интерпретирует сон главного пекаря, 1854 год
Эми Эмили Сара Фицрой, 1858 г.
Парк Хемстед, три исследования с деревьями и грозовыми облаками, 1856 г.
На Викискладе есть материалы, связанные с Джорджем Хейтером. |
Судебные конторы | ||
---|---|---|
Предшествовал. сэр Дэвид Уилки | Главный художник в ординарных работах королеве . 1841–1871 | Преемник. Джеймс Сант |