Джордж Гиттоз

редактировать

Джордж Гиттоз
George Gittoes 2.jpg Джордж Гиттоз
Родился7 декабря 1949 года (1949-12-07) (возраст 70). Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия
Род занятийРежиссер, продюсер, писатель и художник
Годы работы1970-настоящее время
Веб-сайтgittoes.com

Джордж Ноэль Гиттоз, AM (родился 7 декабря 1949 года) - австралийский художник, продюсер, режиссер и писатель. В 1970 году он был основателем Коллектива художников Желтого дома в Сиднее. После завершения строительства Желтого дома он обосновался в Бундине и с тех пор выпустил большое количество разнообразных рисунков, картин, фильмов и письменных работ. В своей работе Гиттоэс постоянно выражает его социальную, политическую и гуманитарную озабоченность последствиями несправедливости и конфликтов. До середины 1980-х годов эта работа велась в основном в Австралии. Но в 1986 году он отправился в Никарагуа, и с тех пор работа Гиттоза была в основном международной. Он побывал и работал во многих регионах конфликта, включая Филиппины, Сомали, Камбоджу, Руанду, Боснию, Бугенвиль и Южную Африку. В последние годы его работа была особенно сосредоточена на Ближнем Востоке, с неоднократными визитами в Израиль и Палестину, Ирак и Афганистан. В 2011 году он основал новый «Желтый дом», мультидисциплинарный центр искусств в Джелалабаде, Афганистан. Среди множества призов Гиттоз дважды был удостоен Премии Блейка в области религиозного искусства.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работа в Австралии, 1970–1985
  • 3 Австралия и за рубежом, 1986–1992
  • 4 Миротворчество и война, 1993–2001
  • 5 Искусство и фильмы в мире после 11 сентября 2001–2010 гг.
  • 6 Работа в Афганистане, 2011–2015 годы
  • 7 Последние работы, 2016– 2018
  • 8 Мотивация
  • 9 Награды
  • 10 Фильмография
  • 11 См. Также
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы

Гиттоз родился в 1949 году в Брайтон-ле-Сандс, Новый Южный Уэльс и вырос в близлежащем Рокдейле, Новый Южный Уэльс, обоих южных пригородах Сиднея, Австралия. Его семья, хотя и небогатая, принадлежала к среднему классу. Дед Гиттоэса по материнской линии, который жил в этом районе, был полупрофессиональным дрессировщиком скаковых лошадей и оказал значительное влияние на детство Гиттоэса. Отец Гиттоэса, Клод, был государственным служащим, дослужившись до должности секретаря Департамента главных дорог. Его мать, Джойс, была художницей и гончаром. Оба родителя поощряли Джорджа и его сестру Памелу, которая была на 7 лет старше его, как художников. Гиттоз закончил среднюю школу Кингсгроув-Норт и получил степень гуманитарных наук в Сиднейском университете. Однако встреча с приезжающим американским искусствоведом Клементом Гринбергом привела к тому, что Гиттоз бросил учебу, чтобы провести время в Америке. В Нью-Йорке Гиттоз попал под влияние художника-соцреалиста Джо Делани, на творчество которого повлияло его участие в движении за гражданские права. Искусство Гиттоза также изменилось в сторону политики, и в США он основал отель Kennedy Suite, вдохновленный противодействием Вьетнамской войне.

Работа в Австралии, 1970–1985 гг.

Вернувшись в Австралию в конце 1969 года, встреча с Мартином Шарпом привела к созданию Коллектива художников Желтого дома. возле Кингс-Кросс, Новый Южный Уэльс. Гиттоз работал с другим другом, Брюсом Гулдом, над преобразованием двухэтажного здания на Маклей-стрит, Поттс-Пойнт, в пространство, в котором художники, режиссеры и исполнители могли жить и выставлять свои работы. В Австралии, чью культуру многие считали подавленной и колониальной, Желтый Дом стал откровением. Особенным вкладом Гиттоза был психоделический театр кукол, в котором он и его ассистенты выступали перед восторженной публикой, используя куклы в перчатках, которые сделал сам Гиттоз. В 1971 году Гиттоэс, который считал свою работу изящным искусством и не вполне сочувствовал контркультурному коммунизму других в Желтом доме, отделился от группы. На него также очень сильно повлияло самоубийство своей девушки Мари Брибауэр. Он встретил Брибауэра в Сан-Франциско, и в конце концов она последовала за ним в Сидней. Но она столкнулась с трудными проблемами со своей семьей, и сообщество Желтого дома не полностью приняло ее. Ее смерть была первым большим кризисом в жизни Гиттоэса.

Увлеченный серфер, Гиттоз некоторое время путешествовал в караване вверх и вниз по южному побережью Нового Южного Уэльса. В конце концов он поселился в Бундине, деревне между морем и кустами к югу от Сиднея. На какое-то время отказавшись от политически мотивированного искусства, вдохновленного Джо Делани, Гиттоз создал большую серию фотографий, рисунков и картин, которые в конечном итоге привели к фильму «Путь радуги». Эти изображения были абстрактными, с использованием идей, взятых как из исламского искусства, так и из искусства аборигенов. (в последнем случае, особенно в мифе о радужном змее), но также созданы в результате прямого наблюдения за эффектами света под водой. Он также некоторое время экспериментировал с голограммами и компьютерными изображениями. Его интерес к искусству и представлению аборигенов, начавшийся со знакомства с танцорами с острова Морнингтон в 1972 году, привел в 1977 году к поездке на Северную территорию и Западную Австралию.

Gittoes стремился донести искусство и перформанс до широкой аудитории. В 1979 году он вместе с Габриэль Далтон (на которой он женился в 1980 году), Роналдо Камероном и Мартином Уэсли-Смитом, сформировал театральную группу «Theatre Reaching Environments Everywhere» (TREE). В период с 1979 по 1984 год TREE представил ряд крупных театральных мероприятий, в основном на пляжах Сиднея, с участием сотен местных жителей. Гэвин Фрай охарактеризовал их как «одни из самых полных и зрелищных художественных представлений, которые когда-либо видела Австралия».

В сотрудничестве с Далтоном Гиттоз теперь специально обратился к созданию документальных фильмов, сначала с «Следами радуги» (1984).), фильм о детях аборигенов, посещающих места, важные для истории Радужного змея. Затем была серия фильмов о жизни, культурном противостоянии и искусстве на Северной территории: Воины и законники (1985), Пограничные женщины (1985), Непоколебимый дух (1985) и Видения в процессе создания.

Австралия и зарубежные страны, 1986–1992 гг.

В 1986 году успех фильмов о Северной территории привел Гиттоза за границу, чтобы снять фильм «Пули поэтов» (1987) о группе сандинистов. женщины-поэты, участвовавшие в никарагуанской революции. Это был поворотный момент для Gittoes. На него оказал влияние никарагуанский поэт и священник Эрнесто Карденал, чью философию экстернализма он позже описал следующим образом: «Поэты-экстерналисты верили в использование реальных жизненных событий и физических переживаний в своей поэзии, а не воображаемых образов. Для них реальность была более невероятной, чем фантазия ». Ключевой работой Гиттоэса этого периода был рисунок «Захваченное ружье», на котором изображен полуисправленный сандинистский боец, несший трофейную американскую винтовку, приспособленную для использования российских боеприпасов, что, по его мнению, «символизировало эту конкретную фазу конфликта... и стал большим прорывом в моей артистической карьере ».

В 1989 году Гиттоз поехала на Филиппины, намереваясь снять фильм о политических заключенных-женщинах. Проблемы с финансированием не позволили снять фильм, но он снова оказался лицом к лицу с жертвами конфликта, особенно между правительственными силами и диссидентской Новой народной армией. Полученные в результате работы включали серию Salvage, документирующую обнаружение тела жертвы пыток. Он также начал долгую дружбу и сотрудничество с филиппинской художницей Нуне Альварадо. Так же, как и Никарагуа, Филиппины помогли сформировать будущую работу Гиттоэса: «Своим искусством я могу быть защитником стольких людей, которых замалчивают бедность и конфликты вокруг них».

После этого Гиттоз работал на время в основном в Австралии, в частности на серии картин и рисунков «Тяжелая промышленность». Первоначально в 1989 году он был приглашен региональной галереей Вуллонгонга работать художником на сталелитейном заводе Порт-Кембла в Новом Южном Уэльсе. С тех пор по 1992 год он работал на сталелитейных заводах, шахтах, химических предприятиях и на нефтяной вышке Басс-Стрейт в Вуллонгонге, Ньюкасле, Брокен-Хилле, Уайалле и других местах, сочувственно изображая людей, работающих в этих условиях, на фоне промышленного спада и трудностей. и опасные условия труда. Делая это, он чувствовал, что не только придерживался экстерналистской идеи искусства, но также возвращался к взгляду Джо Делани на искусство «об исторической социальной борьбе, источающей пафос и человечность».

В этот период На Гиттоэса глубоко повлияла смерть своего друга Роналду Камерона, танцора, который участвовал в постановках TREE. Гиттоэс нарисовал Кэмерона на поздних стадиях болезни двигательных нейронов, а после его смерти выразил свое горе картиной «Древняя молитва», которая в 1992 году получила престижную премию Блейка в области религиозного искусства. В 1993 году он получил премию Винна за пейзаж за Open Cut из серии Heavy Industry.

Миротворчество и война, 1993–2001 гг.

С 1993 года карьера Гиттоза приняла новое направление. Основываясь на своей работе в Никарагуа и на Филиппинах, он совершил длительную серию визитов в зоны боевых действий, первоначально те, в которых австралийские военнослужащие несли службу в многонациональных миротворческих операциях. Хотя со времен Первой мировой войны в Австралии была давняя традиция нанимать официальных военных художников, Gittoes никогда не был назначенным официальным художником. Скорее, он путешествовал под эгидой и, как правило, с помощью австралийской армии, но оставался свободным выражать свои мысли по своему желанию. В этих поездках он создал большое количество фотографий, рисунков и картин. Верные традиции экстерналистов, многие рисунки включают письменные тексты, описывающие ситуации, которые их вдохновили. Многие из этих работ хранятся в Австралийском военном мемориале, который помог облегчить первоначальный контакт с армией. Одним из аспектов работы Гиттоза в этот период, который отличает его от большинства официальных австралийских художников, является постоянный интерес и беспокойство по поводу того, каким образом конфликт, приведший к прибытию миротворцев, повлиял на местное население. Гиттоэс действительно задокументировал действия военнослужащих, которых он сопровождал, но его видение также неизменно было намного шире.

Первой остановкой в ​​марте 1993 года была Сомали, где Австралия предоставила батальон Объединенной оперативной группе под американским руководством (UNITAF ), который пытался от имени Организации Объединенных Наций (ООН) восстановить порядок в стране, опустошенной гражданской войной, крахом правительства, засухой и голодом. Гиттоес работал в Могадишо и в Байдоа и его окрестностях, городе на юге центральной части Сомали, который был главной базой операций австралийцев. Вместо того, чтобы оставаться на базе, он часто сопровождал войска в патрулировании и при охране доставки гуманитарной помощи.

Вскоре после этого, в мае и июне 1993 года, Гиттоз посетил другую крупную на то время операцию по поддержанию мира в Австралии, в Камбодже. Камбоджа пострадала от американских бомбардировок во время войны во Вьетнаме, от режима геноцида красных кхмеров 1975–1979 годов. и долгие годы гражданской войны между спонсируемым Вьетнамом правительством, которое свергло красных кхмеров и различные другие фракционные группировки. Дипломатическое руководство Австралии в достижении урегулирования конфликта под эгидой ООН означало, что в результате операции ООН, Временного органа ООН в Камбодже (UNTAC ), руководил австралийский, Генерал-лейтенант Джон Сандерсон. Гиттоес задокументировал действия австралийских связистов с ЮНТАК и нарисовал портрет Сандерсона, но был также тронут, в частности, стойкостью многих камбоджийских жертв наземных мин.

В 1994 году при поддержке начальника Генерального штаба генерал-лейтенанта Джона Грея Гиттоз смог посетить австралийских миротворцев в Западной Сахаре, Египет, Израиль и Ливан. В Западной Сахаре он работал с австралийскими связистами, входившими в Миссию ООН по референдуму в Западной Сахаре (MINURSO ). Затем Gittoes отправился на Ближний Восток. В Египте он посетил австралийских миротворцев, служащих в Многонациональных силах и наблюдателях (MFO ), многонациональной операции под американским руководством, созданной после Кэмп-Дэвидских соглашений для наблюдения за египетскими силами. Израильская граница. В Израиле и Ливане он встретился с австралийскими военными наблюдателями, работающими в Организации ООН по наблюдению за перемирием (UNTSO ). Вскоре после прибытия в Израиль он посетил место резни 25 февраля 1994 года в палестинском городе Хеврон. То, что он увидел, заставило его усомниться в официальной версии, что бойня была делом рук одинокого бандита, что укрепило его веру в необходимость художника как независимого свидетеля и защитника невинных жертв конфликта. На юге Ливана, который тогда находился под израильской оккупацией, он посетил австралийских военных наблюдателей с ОНВУП, контролирующими границу с Израилем, но снова был тронут тяжелым положением людей, проводящих свою жизнь в зоне конфликта.

Также в 1994 году Гиттоз частным образом посетил Южную Африку, чтобы стать свидетелем перехода к правлению черного большинства и выборов 27 апреля Нельсона Манделы в качестве президента. В основном работая в черных поселках, его симпатия к черным южноафриканцам привела к столкновениям с представителями сторонников превосходства белой расы Afrikaner Weerstandsbeweging ; Однажды его жестоко избили.

Визит Гиттоза в Южную Африку совпал со вспышкой в ​​Руанде наиболее концентрированного геноцида современной эпохи. За три месяца погибло от 500 000 до миллиона руандийцев. В результате операции ООН, Миссии ООН по содействию Руанде (UNAMIR ), был задействован австралийский медицинский контингент и связанный с ним охранный и вспомогательный персонал. Через год после первоначального геноцида Гиттоз посетил вторую ротацию, снова при поддержке австралийской армии. К этому времени Патриотический фронт Руанды (РПФ), где доминируют тутси, выиграл гражданскую войну, и насилие 1994 года закончилось. Тем не менее, Гиттоз стал свидетелем трагического эпилога первоначального геноцида. Огромное количество беженцев было перемещено в ходе боев 1994 года. Самый большой лагерь для внутренне перемещенных лиц находился в Кибехо на юго-западе Руанды. В лагере находилось от 80 000 до 100 000 человек, многие из которых, несомненно, были членами хуту интерахамве, которые играли центральную роль в проведении первоначального геноцида. В апреле правительство Руанды объявило, что лагерь закроется, окружило его солдатами и начало вызывать панику, стреляя в воздух и сжигая дома беженцев. У МООНПР была замбийская рота в Кибехо, и 19 апреля к ним присоединились 32 австралийских медперсонала и пехотинцы для оказания медицинской помощи и помощи в эвакуации беженцев. На следующий день к ним присоединился Гиттоес, прибывший в страну для записи действий австралийских миротворцев. Поздно 22 апреля руандийские силы начали резню , используя винтовки, пулеметы, гранатометы, штыки, мачете и, возможно, минометы. На следующее утро австралийцы насчитали 4000 погибших, что, без сомнения, меньше действительного числа. Во время резни австралийцы оказали медицинскую помощь и эвакуировали столько, сколько могли, при этом наблюдая ужасные сцены. Все были затронуты увиденным, Gittoes не меньше остальных. Он разделил свое время между оказанием непосредственной помощи отдельным жертвам и документированием происходящего. Позже он прилетел в Нью-Йорк, чтобы доложить ООН о том, что он видел. Но Кибехо также стал мощным катализатором его искусства, тема, которая все еще преследовала его и которую он все еще перерабатывал 20 лет спустя.

В 1995 году Гиттоз во второй раз получил приз Блейка в области религиозного искусства за одну из нескольких версий «Проповедника», мощного образа проповедника, пытающегося успокоить окружающих его людей - и самого себя - среди них. хаос и бойня Кибехо. В 1997 году он установил установку Rwanda Works на documenta X в Касселе, Германия. Он включал десять больших картин размером 3 на 1,5 м, в которых использовалось то, что Гэвин Фрай описывает как «жестокий, мучительный экспрессионизм», чтобы изобразить глубины насилия и разврата, достигнутые в Кибехо; пол был покрыт тряпками, одеждой и пластиковыми контейнерами. В 2014 году он снова вернулся к материалам Руанды с серией «синтазов», комбинаций фотографии, рисунка и живописи, разработанных в сотрудничестве с принтером Джон Уэсли Мэннион.

Гиттоз продолжал путешествовать по местам конфликта, но не дольше обычно с армией. В 1996 году он отправился в Боснию, где силы под руководством НАТО постепенно восстанавливали порядок и мир после разрушительной боснийской войны, последовавшей за распадом Югославии. Его работа, больше не касавшаяся миротворцев, теперь была сосредоточена на тяжелом положении беженцев и простых людей, живущих в условиях разрухи. В следующем 1997 году он отправился в Северную Ирландию в то время, когда мирный процесс в Северной Ирландии только начинался, встретившись с членами Ирландской республиканской армии и протестантскими военизированными формированиями. но опять же, уделяя особое внимание жизням тех, кто оказался в конфликте. В 1998 году он отправился в Китай, где работал с художниками в Центральной академии изящных искусств в Пекине, но также путешествовал по районам реки Янцзы, пострадавшим от строительства Трех зданий. Ущелье плотины и в Тибет. В том же году он снова работал с австралийскими вооруженными силами, посещая членов возглавляемой австралийцами Группы по наблюдению за миром, которая помогала установить доверие между бугенвильцами в мирном процессе, положившем конец гражданская война между сепаратистскими бугенвильцами и правительством Папуа-Новой Гвинеи.

Гиттоз впервые столкнулся с жертвами мин в Никарагуа в 1986 году и продолжал встречаться с ними в Камбодже, на Ближнем Востоке и в других местах. «Для меня, - писал Гиттоз, - наземные мины являются самым убедительным доказательством бесчеловечности человека по отношению к человеку, а моменты, проведенные с жертвами мин, дали мне одно из самых обнадеживающих доказательств силы человеческого духа». В 1999 и 2000 годах он много ездил в районы, затронутые минами: Таиланд, Камбоджу, Афганистан, Пакистан, Восточный Тимор, Конго и Руанду, где в 2000 году провел выставку «Минные поля» в помощь пострадавшим и в поддержку международной кампании . (в котором австралийцы играли ведущую роль) запретить противопехотные мины. Помимо выставок в Австралии и России, выставка была представлена ​​в офисе Организации Объединенных Наций в Женеве, в Дворце Наций, старом здании штаб-квартиры Лиги Наций.

в 2001 году. Гиттоес совершил три поездки в Южную Африку, чтобы участвовать в ретроспективной передвижной выставке «Живет в равновесии». Он также снова побывал в Израиле и Палестине, документируя продолжающийся конфликт из-за Газы.

Искусство и фильмы в мире после 11 сентября 2001–2010 гг.

Гиттоз работал дома в своем студия в Бундине, на побережье к югу от Сиднея, когда мир внезапно изменился 11 сентября 2001. Возникшие в результате войны и неразбериха на Ближнем Востоке должны были стать движущей силой карьеры Гиттоза в течение следующих полутора десятилетий. К ноябрю 2001 года Соединенные Штаты вторглись в Афганистан и свергли правительство Талибана, начав полтора десятилетия войны в стране. Гиттоэс уже посетил Афганистан в рамках проекта «Минные поля» и быстро почувствовал влияние этой новой войны на страну. С тех пор он поддерживает эту помолвку. В начале 2002 года он на шесть недель отправился в Афганистан с Médecins sans Frontières, посетив лагеря беженцев, созданные после вторжения. У него также было поручение от Visible Art Foundation в Мельбурне нарисовать три работы, посвященные годовщине 11 сентября, для Republic Tower Art Space. Работы «Война на Терре» были отклонены - по политическим причинам, как полагал Гиттоз, - но позже выставлены в соборе Святого Павла в Мельбурне. Позже в том же году поездка в Америку, где уже началась подготовка к войне в Ираке, привела к поворотному моменту в карьере Гиттоза. Он всегда интересовался популярной культурой, но теперь он увидел новую важность в достижении MTV и поколения рэп-музыки молодых американцев, многие из которых будут сражаться на войне. Это помогло ему вернуться в кино.

В марте 2003 г. он посетил Ирак незадолго до американского вторжения, которое началось 19 марта. Во время этого визита он имел возможность наблюдать, как иракские гражданские лица готовятся к войне, о которой они знали. После вторжения он трижды посетил Ирак до мая 2004 года, беря интервью у американских солдат и иракских гражданских лиц и солдат, уделяя особое внимание роли музыки на современном поле битвы. Хотя австралийские войска служили в Ираке, Гиттоз почти не контактировал с ними. Благодаря этому появился один из его самых известных фильмов, Саундтрек к войне, который был выпущен в 2004 году и показан по австралийскому телевидению и по MTV в Соединенных Штатах. Некоторые из фильмов Гиттоза также использовались в фильме Майкла Мура по Фаренгейту 9/11. Помимо фильмов, Гиттоз создал много произведений искусства во время своего пребывания в Ираке, что привело к выставке «Нет выхода: рассказ о двух городах - Джордж Гиттоз в Нью-Йорке и Багдаде». Два года спустя, в 2006 году, он снова связался с некоторыми афроамериканскими солдатами, которые участвовали в «Саундтреке к войне», на этот раз на их родном поле в Майами, Флорида, и снял фильм Rampage, о субкультуре, основанной на бандах, которая, по мнению некоторых солдат, была более опасной, чем Ирак. Rampage участвовал в ряде кинофестивалей и выпускал фильмы в Австралии, Великобритании и США.

В следующем 2007 году Gittoes начал длительную фазу создания фильмов в Пакистане и Афганистане, сняв третий фильм трилогии «Война с террором», Злодеи из Таливуда, в племенной пояс в Северо-Западной пограничной провинции Пакистана. В отличие от его предыдущих фильмов, этот фильм представлял собой документальную драму, в которой драма и действие пуштунского телефильма сочетаются с документальными кадрами из племенного пояса, контролируемого Талибаном. Как и все фильмы Гиттоза до этого момента, его сопродюсировала его тогдашняя жена Габриель Далтон. Гиттоэс установил хорошие отношения с местными кинематографистами и актерами (некоторые из которых позже работали с ним в Афганистане) и работал с ними над постановкой и продюсированием двух фильмов на пушту (пуштунском языке): «Слуги» и «Огонь». Искусство, которое он создал в Пакистане, привело к выставке «Время: сезон в Пакистане» в Сиднее в 2008 году. Злодеи из Таливуда широко демонстрировались на крупных кинофестивалях и по телевидению в 2009 и 2010 годах. Гиттоэс не покончил с созданием фильмов. в Пакистане, но тем временем он побывал в Афганистане, Ираке и Кувейте, где снова связался с подразделениями Сил обороны Австралии, служащими в этих районах.

Гиттоз к настоящему времени расстался со своей женой, Габриэль Далтон, и какое-то время собирался вообще уехать из Австралии. В 2009 и 2010 годах он арендовал студию в Берлине и провел продуктивный период, работая над Descendance, серией крупномасштабных картин, вдохновленных событиями на Ближнем Востоке, но переняв темы и идеи из длинного катарсического романа «Ночное видение». которые он периодически переписывал и редактировал. В 2010 году с помощью гранта международной помощи он вернулся в племенной пояс Пакистана, чтобы снять еще три фильма на пушту, чтобы помочь развитию пакистанской киноиндустрии. Это были три драмы: «Лунный свет», «Беззвездная ночь» и «Потоп». Теперь ему помогала его новая партнерша, художница Хеллен Роуз. В Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса хранится значительная коллекция материалов, связанных с работой Гиттоза в Австралии и за рубежом, включая дневники художников.

Работа в Афганистане, 2011–2015 гг.

Поддерживая базу в Сиднее, В 2011 году Гиттоэс начал длительный период работы в Джелалабаде, втором по величине городе Афганистана. В Джелалабаде, на Дальнем Востоке Афганистана, проживает преимущественно пуштунское население, что похоже на районы, где Гиттоес работал через границу с Пакистаном. Здесь Gittoes основал новый Желтый Дом - Желтый Дом Джелалабад - чтобы стать центром производства и образования в области искусства, кинопроизводства, музыки, танцев и перформанса. Вдохновленный оригинальным Желтым домом 1970–71 годов как кооператив художников, который может использовать культуру для противодействия преобладающему ландшафту войн и конфликтов, новый Желтый дом имеет слоган: «Объявите любовь войне !!!!» и стремится обеспечить «безопасное пространство, где художники из всех сред встречаются, работают и творят независимо от деструктивных сил, которые угрожают не только их физической жизни, но и их внутреннему духу». Он также является «убежищем» для женских групп, занимающихся искусством и философией ». В «Желтом доме» есть кинотеатр, цирк-палатка, студии рисования радуги, кафе Secret Garden и открытые сцены Театра Роз. Помимо мероприятий в самом Доме, участники организовали передвижной цирк в палатках, показ фильмов и другие мероприятия в деревнях в этом районе.

Работа с Хеллен Роуз, но в остальном с полностью афганскими и пуштунскими актерами и съемочной группой, в 2011 году Gittoes снял трилогию взаимосвязанных фильмов о любви на пушту: Город любви, Ток-шоу и История портного. В следующем году он и его сотрудники основали Buraq Films в Желтом доме для производства высококачественных фильмов на пушту. В их числе детский фильм «Симорг» режиссера Нехи, первой женщины-пуштунского режиссера. Другой член Желтого дома, Амир Шах Талаш, создал телесериал на пушту. В то же время Гиттоз снимал художественный документальный фильм Город любви Джалалабад, в котором участвовали ключевые члены Желтого дома. Продюсер Piraya Film, Ставангер, Норвегия. Документируя трудности съемок, особенно с участием женщин-актрис, в Афганистане, фильм формулирует позитивный сигнал о том, что кинопроизводство и культурное производство в целом могут быть альтернативой вооруженной силе в обеспечении социальных изменений. Предварительный просмотр фильма был проведен на Documenta 13 в Касселе, Германия, прежде чем он был показан в 2013 году.

В 2013 году Гиттоес страдал от серьезных проблем со здоровьем, перенесших операцию по поводу рака простаты и двойную замену коленного сустава. Он также был госпитализирован с внутренним желудочным кровотечением. Тем не менее, он занял позицию художника в резиденции в Сиракузах, штат Нью-Йорк, где он разработал и произвел синтаги, упомянутые выше, как новое средство проработки своего опыта в Кибехо почти 20 лет назад. В 2014 году, несмотря на проблемы со здоровьем, он вернулся в Джелалабад, чтобы начать работу над своим следующим фильмом «Снежная обезьяна», для которого он получил финансирование от Film Australia. Он вернулся в Сидней в начале 2015 года, а премьера фильма «Снежная обезьяна» состоялась на Мельбурнском международном кинофестивале в августе 2015 года. С его поисковым изображением жизни молодых людей в Джелалабаде «Снежная обезьяна» получила приз зрительских симпатий на фестивале биографических фильмов в Болонье, Италия, в июне 2016 года.

Последние работы, 2016–2018 годы

В 2016 году Гиттоес опубликовал анекдотическую автобиографию Blood Mystic, в которой репродукции произведений сочетаются с воспоминаниями, охватывающими всю его жизнь. жизнь. Он продолжал рисовать и в 2017 году написал два портрета Джулиана Ассанжа в посольстве Эквадора в Лондоне и серию «черных картин», сделанных в Джелалабаде.

В начале 2018 года Гиттоз начал работу над новым, еще более амбициозным фильмом «Белый свет», документальным фильмом, снятым на юге Чикаго. С 500 смертельными выстрелами в год в Чикаго и жестокими бандами, контролирующими микротерритории, Гиттоз оказался в столь же беззаконном и опасном месте, как и все, что он когда-либо видел. Завоевав доверие членов банды, он смог вплести в свою историю протесты против оружия и 50-ю годовщину убийства Мартина Лютера Кинга.

Тем временем новым направлением для Gittoes является создание фильмов в виртуальной реальности (VR) с использованием камеры с обзором 360 градусов, охватывающих художественные возможности новых технологий таким образом, чтобы вернуться к его ранней работе с голограммами. Фильмы VR были созданы с давним соавтором, пакистанцем Вакаром Аламом. Первый, Fun Fair Jalalabad, был показан в 2017 году, второй, Bring in the Clowns, сатирическая драма, направленная против противников контроля над оружием в США, в 2018 году.

Мотивация

Гиттоз побывал во многих местах для своего искусства, включая: Никарагуа, Филиппины, Сомали, Синай, Южный Ливан, Израиль, Газа, Западная Сахара, Камбоджа, Лаос, Мозамбик, Южная Африка, Конго, Руанда, Йемен, Босния, Северная Ирландия, Россия, Европа, Великобритания, Бугенвиль, Филиппины, Китай, Тайвань, Тибет, Тимор, Ирак, Пакистан и Афганистан. Он часто путешествует по странам, переживающим конфликты и социальные потрясения, и широко использует этот опыт в своем искусстве. Он выдвинул на первый план важные вопросы, такие как проблема наземных мин. Его путешествия привели его во многие опасные места; он неоднократно подвергался серьезной опасности. Он столкнулся с травмирующими событиями, такими как Кибехо, предметом, над которым он все еще работает два десятилетия спустя. Он объяснил свой выбор работы следующим образом:

«Почему я это делаю? Что касается выбора дорог, по которым я путешествовал, у меня есть инстинкт, что, если я устроюсь поудобнее, работа потеряет свою« боль », поэтому Я выхожу из зоны комфорта в дикую местность, чтобы найти свое искусство. В прошлом это был мир природы, где хищники питались более мягкими существами. В современном контексте я отправляюсь один в другую человеческую пустыню - Руанду, Боснию., Афганистан, Ирак - не созерцать природу, а основы человечества... »

— Джордж Гиттоз

Или, проще говоря,« Весь мир - моя студия ».

Награды

Служба Gittoes Австралии была отмечена наградой член Ордена Австралии (1997) «за заслуги перед искусством и международными отношениями в качестве художника и фотографа, изображающего эффекты. об окружающей среде войны, международных катастроф и тяжелой промышленности ".

Он также был награжден Столетней медалью (2001)" за службу в качестве всемирно известный художник ». He was given an honorary Doctorate in Letters by the University of New South Wales in 2009.

A comprehensive public solo exhibition of his work, Witness to War, appeared at the Station Museum of Contemporary Art, Houston, Texas, in April 2011.

Gittoes has received numerous awards, including the Bassel Shehade Award for Social Justice (awarded at Syracuse University, New York, in October 2013) and, most recently the prestigious Sydney Peace Prize (November 2015).

Filmography
  • Tracks of the Rainbow (1982, director and cinematographer)
  • Las balas de las poetas (1987, director and producer)
  • Soundtrack to War (2005, director and cinematographer)
  • Rampage (2006, director)
  • The Miscreants of Taliwood (2009, director and writer)
  • Love City, Jalalabad (2013, director and writer)
  • Snow Monkey (2015, director and writer)
  • White Light (2019, director, producer, screenwriter, cinematographer)
See also
References
External links
Wikimedia Commons has media related to George Gittoes.
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:22:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте