Джордж Фитцхью

редактировать
Джордж Фитцхью
Джордж Фитцхью, около 1855.jpg Фитцхью в 1855 году
Родился(1806-11-04) 4 ноября 1806. Принц Уильям Каунти, Вирджиния, США
Умер30 июля 1881 г. (1881-07-30) (74 года). Хантсвилл, Техас, США
НациональностьАмериканец
Род занятийюрист, социальный теоретик
Известенсоциологической теорией в защиту рабства
Известная работаСоциология для Юг, или провал свободного общества, все каннибалы !, или рабы без хозяев
супруг (а)Мэри Меткалф Брокенбро
детиРоберт Хантер Фитцхью (1836) -1919). Близнецы Августа Фитцхью Вудал (1839-1908) / Мариэлла Фостер (1839-1919). Rev. Джордж Стюарт Фитцхью (1844-1925)
РодственникиДжордж Фитцхью (отец); Люси Стюарт Фитцхью (мать)

Джордж Фитцхью (4 ноября 1806 - 30 июля 1881) был американским социальным теоретиком, опубликовавшим социологические теории, основанные на расовой принадлежности и рабстве, в довоенную эпоху. Он утверждал, что негр «всего лишь взрослый ребенок», которому нужна экономическая и социальная защита рабства. Фитцхью осуждал капитализм в том виде, в каком он практикуется в северных Соединенных Штатах и ​​Великобритании, как порождение «войны богатых с бедными и бедных друг с другом», в результате чего свободные чернокожие «намного опередили или перехитрили в погоне за свободной конкуренцией». Он утверждал, что рабство гарантирует, что черные будут экономически безопасными и морально цивилизованными. Тем не менее, некоторые историки считают мировоззрение Фитцхью фашистским, поскольку оно отвергает либеральные ценности, защищает рабство и взгляды на расу.

Фитцхью занимался юридической практикой и был художником в течение многих лет, но привлек к себе славу и позор, когда он опубликовал два социологических трактата для Юга. Он был ведущим сторонником рабства интеллектуалом и выступал от имени многих владельцев южных плантаций. Перед тем, как напечатать книги, Фитцхью попробовал свои силы в брошюре «Рабство оправданное» (1849). Его первая книга «Социология Юга» (1854 г.) не была так широко известна, как его вторая книга «Все каннибалы! (1857). «Социология для Юга» - первая известная англоязычная книга, в названии которой был включен термин «социология ».

Фитцхью отличался от почти всех своих южных современников тем, что защищал расовые границы. В 1860 году Фитцхью заявил: «Утверждать, что белые люди непригодны для рабства - это клевета», и предположил, что если янки будут пойманы молодыми, их можно будет обучить, приручить и цивилизовать, чтобы они стали «верными и ценными слугами. " В своей работе «Социология для Юга» Фитцхью провозгласил: «Мужчины не« рождены с равными правами »! Было бы гораздо ближе к истине сказать, «что некоторые родились с седлами на спине, а другие были в ботинках и шпорах, чтобы ездить на них», - и верховая езда приносит им пользу »; и что Декларация независимости «заслуживает резких, но уместных эпитетов, которые майор Ли где-то применяет к сочинениям г-на Джефферсона, это« чрезмерно ложно и древесно ошибочно »».

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 сочинения
    • 2.1 Социология для Юга
    • 2.2 Все каннибалы!
  • 3 Работы
    • 3.1 Книги
    • 3.2 Статьи
    • 3.3 Другое
  • 4 Примечания
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Life

Джордж Фитцхью родился 4 ноября 1806 года в семье Джорджа Фитцхью-старшего (хирург / врач) и Люси (урожденная Стюарт) Фитцхью. Он родился в округе Принц Уильям, Вирджиния. Его семья переехала в Александрию, Вирджиния, когда ему было шесть лет. Он учился в государственной школе, хотя его карьера была построена на самообразовании. Он женился на Мэри Меткалф Брокенбро в 1829 году и переехал в Порт-Ройял, Вирджиния. Там он начал свой юридический бизнес. Фитцхью поселился в «шатком старом особняке», известном огромным скоплением летучих мышей на чердаке, которое он унаследовал от семьи своей жены. Он был отшельником в этом доме большую часть своей жизни и редко уезжал из него на длительные периоды времени, проводя большую часть своих дней в неуправляемом чтении из обширной библиотеки книг и брошюр.

Из писателей в его библиотеке на убеждения Фитцхью сильнее всего повлиял Томас Карлайл, которого он часто читал и на который ссылался во многих своих работах. Нетипичный для защитника рабства, Фитцхью также подписался на брошюры аболиционистов, такие как The Liberator, и регулярно их читал. Он совершил только один крупный визит в другие части страны за весь довоенный период - путешествие 1855 года на север, где он встретился и спорил с аболиционистами Герритом Смитом и Венделлом Филлипсом.

Никогда политически. Самостоятельно действуя, Фитцхью сумел найти компанию известных в свое время политических деятелей. Помимо двух аболиционистов, Фитцхью был знаком с несколькими государственными чиновниками. В 1857 году Фитцхью служил клерком в Вашингтоне, округ Колумбия, под началом генерального прокурора Иеремии Салливана Блэка. Он получил довольно широкое распространение в печати, писал статьи для нескольких газет Вирджинии и широко распространяемого журнала Southern DeBow's Review.

. Переехав в Ричмонд, штат Вирджиния, в 1862 году он начал работать в Казначейство Конфедерации. После Гражданской войны Фитцхью провел короткое время в суде Суда Вольноотпущенников, а затем удалился в Кентукки после смерти своей жены в 1877 году. Позже он переехал в свой место жительства дочери в Хантсвилле, штат Техас, где он умер 30 июля 1881 года. Он похоронен в могиле в Хантсвилле, где также похоронены его дочь Мариэлла Фитцхью Фостер и ее муж капитан Марцелл Аврелий Фостер.

Писания

Социология для Юга

Социология для Юга, или Крах свободного общества (1854 г.), была самой мощной атакой Джорджа Фитцхью на философские основы свободное общество. В нем он взял не только Адама Смита, основоположника капитализма, но также Джона Локка, Томаса Джефферсона и всю либеральную традицию. Он утверждал, что свободный труд и свободный рынок обогащают сильных и сокрушают слабых. Он писал, что обществу нужно рабство не только для черных, но и для белых. «Рабство, - писал он, - это форма и самая лучшая форма социализма». «Социализм», - продолжил он:

Предлагает покончить со свободной конкуренцией; постоянно предоставлять защиту и поддержку рабочему классу; создать, по крайней мере, квалифицированное сообщество собственности и объединить труд. Все эти цели рабство полностью и в совершенстве достигает.... Социализм уже есть рабство во всем, кроме хозяина... Наша единственная проблема с социализмом состоит в том, что он не может честно признать, что своим недавним возрождением он обязан провалу всеобщей свободы, и пытается снова установить рабство в какая-то форма.

Фитцхью считал, что рабство снижает давление на бедные и низшие классы; Другими словами, он выступал за рабство для бедных белых и черных. Он также решительно выступал против расовых доктрин того времени.

Все каннибалы!

«Все каннибалы!» Или «Рабы без хозяев» (1857) - критика, которая развивает темы, которые Фитцхью представил в «Социологии Юга». И название книги, и подзаголовок были взяты из сочинений Томаса Карлайла, шотландского социального критика и великого героя поколения философов-прославителей Фитцхью. Цель его книги, как утверждал Фитцхью, состояла в том, чтобы показать, что «неограниченная эксплуатация так называемого свободного общества более угнетает рабочего, чем домашнее рабство».

Все каннибалы! была резкая критика системы "наемного рабства ", существующей на севере. Идеи Фитцхью основывались на его взгляде на то, что «негры-рабы Юга» были значительно более свободными, чем те, кто оказался в ловушке угнетения капиталистической эксплуатации. Его идея исправить социальное неравенство, порожденное капитализмом, состояла в том, чтобы установить систему всеобщего рабства, основанную на его убеждении, что «девятнадцать из каждых двадцати человек имеют... естественное и неотъемлемое право быть рабами». В этом же контексте Фитцхью утверждал, что общество обязано защищать слабых, контролируя и подчиняя их. Фитцхью писал:

«Долг общества - защищать слабых»; но защита не может быть эффективной без силы контроля; следовательно, «Общество - порабощать слабых».

Идеи Фитцхью в «Все каннибалы!», хотя и часто используются в защиту борьбы с отменой смертной казни, имеют более социально-эгалитарный подтекст, направленный на устранение неравенства в «собственности». человека." Его идеи реформ можно рассматривать с точки зрения немарксистской социалистической идеологии. Крайности, пропагандируемые в трудах Фитцхью, заставили даже некоторых из его союзников осудить его смелые заявления.

Все каннибалы! привлекла больше внимания в аболиционистской газете Liberator, Уильяма Ллойда Гаррисона, чем любая другая книга. Говорят, что Линкольн был возмущен Джорджем Фитцхью больше, чем любым другим писателем, выступающим за рабство, но он подсознательно перефразировал всех каннибалов! в его Доме Разделенной речи.

Работы

Книги

Статьи

Другое

  • Споры о рабстве между Джорджем Фитцхью и А. Хогебумом, напечатано в «Oneida Sachem» "Office, 1857.
  • Ante-bellum: Письма Джорджа Фитцхью и Хинтона Роуэна, помощника по рабству, Capricorn Books, 1960.
Примечания
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:18:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте