Джордж Эллис (поэт)

редактировать

Джордж Эллис FSA (19 декабря 1753 г. - 10 апреля 1815 г.) был ямайцем - англичанин антиквар, сатирический поэт и член парламента. Он наиболее известен своими образцами ранних английских поэтов и образцами ранних английских метрических романсов, которые сыграли важную роль в ознакомлении широкой читающей публики с среднеанглийской поэзией.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Сахарные поместья на Ямайке
  • 3 Дипломатическая и политическая карьера
  • 4 Литературная наука
  • 5 Смерть и наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Джордж Эллис родился на Ямайке 19 декабря 1753 года в посмертном сыне плантатора сахара. Его дед, которого также звали Джордж Эллис, был главным судьей Ямайки, а Эдвард Лонг, автор «Истории Ямайки», был дядей по материнской линии.

Его полная судьба. звали Джордж Роуз Эллис.

Он был доставлен в Англию в 1755 году и, согласно ODNB, получил образование в Вестминстерской школе и Тринити-колледже в Кембридже.

Вскоре он сделал себе имя в вигском обществе как молодой человек, обладающий остроумием, обаянием и литературным талантом. Эллис опубликовал два тома легких стихов «Бат»; Его «Красоты и развлечения» (1777) и «Поэтические сказки Грегори Гандера» (1778), получившие большую популярность не только в английском бомонде, но даже в Версале, где Гораций Уолпол отметил, что Эллис был «фаворитом». Он продолжал вносить свой вклад в анти- Питта сатирическую работу Роллиада (1784–85).

Сахарные поместья на Ямайке

Когда его отец, которого также звали Джордж, умер молодым, рабовладельческими имениями молодого Джорджа Эллиса управлял его дядя по отцовской линии Джон Эллис. Однако позже Джордж жаловался своему дяде по материнской линии Эдварду Лонгу на скупость Джона. Джордж выступал за аренду плантации Caymanas Park, но Джон настаивал, чтобы «я оставил Кайманы в своих руках». В конце концов, Джон выиграл эту битву желаний.

Джордж получал доход, зависящий от продукции плантации, который составлял от 40-80 бочек сахара и 20-40 пунчей рома. Он отправился на Ямайку в начале 1780 года, осмотрел там свою собственность, заболел лихорадкой и вернулся в Англию в конце 1781 года. Когда его дядя Джон потерялся в море в 1782 году, Джордж взял под свой контроль свои рабские плантации на Ямайке, но не стал его преследовать. Первоначальная цель - арендовать Кайманы.

Дипломатическая и политическая карьера

В 1784 году он был нанят помощником своего друга, дипломата вигов сэра Джеймса Харриса (позже лорд Малмсбери), с которым он много путешествовал по континенту. Воспользовавшись своим дипломатическим опытом, он написал две прозаические работы: Воспоминания о карте стран, расположенных между Черным морем и Каспием, опубликованные анонимно в 1788 году, но почти наверняка Эллисом; и «История голландской революции» (1789 г.), которая имела необычную особенность - ее перевел на французский язык будущий король Людовик XVIII.

. В 1793 году Малмсбери стал тори и вошел в правительство Питта, и Эллис последовал за ним, став близким другом восходящего молодого политика Джорджа Каннинга. Эллис был избран в 1796 году депутатом парламента от Уэстбери и Сифорда, и решил сидеть от Сифорда. Однако известно, что он не выступал в Палате общин. В 1796 и 1797 годах он помогал Малмсбери в мирных переговорах с Францией. По возвращении в Англию он вместе с Каннингом и Уильямом Гиффордом основал торийскую газету «Антиякобинец» и часто писал сатирические статьи для нее.

В 1801 году он женился на Анне., дочь адмирала сэра Питера Паркера, но у них не было детей. На всеобщих выборах в следующем году он отказался баллотироваться, возможно, из-за ухудшения здоровья, и он больше никогда не баллотировался Парламент.

Литературоведение

Первым литературным антикварным произведением Эллиса было его Образцы ранних английских поэтов (1790). В первое издание этой антологии вошли только лирические стихотворения XVI и XVII веков в современной орфографии с историческими и биографическими примечаниями. Второе издание, опубликованное в 1801 году, было расширено с одного тома до трех и расширило хронологический диапазон, включив в него англосаксонское стихотворение «Битва при Брунанбурге », » Страна Кокейна »из Ирландии XIV века, существенные отрывки из Сквайр низкой степени и Лайамона Брют и других стихотворений в Среднеанглийский и Среднеанглийский. В нем было длинное историческое введение, в основном основанное на Томасе Уортоне История английской поэзии и издании Томаса Тирвитта Кентерберийских рассказов, но написано в более живом и читаемом стиле. «Поэты» оказались популярным произведением, прошедшим шесть изданий с 1790 по 1851 год, и благодаря этому в 1804 году в Critical Review Эллис был провозглашен «надеждой поэтической археологии». Его формату подражали несколько писателей, связанных с озерной школой. Роберт Саути задумал свои «Образцы поздних английских поэтов с предварительными уведомлениями» (1807 г.) как продолжение работы Эллиса, за которым последовал «Образцы английской прозы» Джорджа Бернетта . Писатели с древнейших времен до конца семнадцатого века с биографическими и литературными зарисовками (1807 г.) и Образцы английских драматических поэтов Чарльза Лэмба, жившие во времена Шекспира: с примечаниями (1808), все под печатью издателя Эллиса, Лонгмана.

Его второй проект, созданный в сотрудничестве с Грегори Льюис Уэй, был изданием ряда французских fabliaux, взято из сборника под редакцией Пьера Жана Батиста Леграна д'Осси. Эллис предоставил предисловие, примечания и приложение «Путь к переводу», а гравюры на дереве были заказаны Томасом Бьюиком и другими граверами. Позже вклад Эллиса был отмечен в The Gentleman's Magazine как включающий «некоторые из самых чистых и наиболее классических отрывков из аддисонской композиции, созданной этим веком». Два тома Fabliaux, или Tales были опубликованы в 1796 и 1800 годах, а трехтомное издание с исправлениями появилось в 1815 году.

Эллис был естественным соавтором, но некоторые из его начинаний примерно в это время сделали не дойти до завершения. Он работал над глоссарием, чтобы сопровождать предлагаемое издание среднеанглийского романа Король Алисаундер, написанное его другом Томасом Парком, но Парк в конце концов отказался от этой идеи. Он также поддержал Уильяма Оуэна Пью в его переводе Мабиногиона, начал изучать валлийский язык и предложил написать предисловие. В самом деле, перевод только когда-либо появлялся неполным в различных периодических изданиях, и никакого предисловия не требовалось. Эллис предоставил Джозефу Ритсону стихотворный перевод «Плач по смерти Симона Монфорского», хотя он появился только после их смерти в «Древних песнях и балладах» Ритсона (1829); он также потянул за ниточки, чтобы обеспечить публикацию «Древнеанглийских метрических романсов» Ритсона (1802 г.).

Он добился большего успеха в своих «Образцах ранних английских метрических романсов» (1805 г.), в которых представлена ​​подборка Среднеанглийские романсы не в полных изданиях, а в виде отрывков с многочисленными отрывками. Таким образом, он создал работу, рассчитанную на широкую читающую публику, а не на специалистов по антиквариату. Эллис включил версии восемнадцати среднеанглийских романсов, в том числе Станзаик Морте Артур, Гай Уорикский, Бивс из Хамтуна, Сэр Исумбрас, сэр Эгламур из Артуа и Эмис и Амилун, а также восемь из англо-норманнов Лаис из Мари де Франс и латинское Historia Regum Britanniae и Vita Merlini из Джеффри Монмутского. Он упорядочивал свои романы по циклам, к которым они принадлежали, а нециклические произведения - по тому, что он считал национальным происхождением их предмета, тем самым предвосхищая практику многих более поздних историков литературы. Его тексты были взяты из неотредактированных рукописей и ранних эстампов, в основном предоставленных ему библиофилом Фрэнсисом Дусом и новым другом, поэтом Вальтером Скоттом. Скотт готовил свое собственное издание среднеанглийского Сэр Тристрем, и два антиквара обменялись потоком восторженных писем, помогая друг другу преодолеть трудности своих исследований. Эллис объяснил Скотту свое предпочтение удобочитаемости перед научной строгостью так:

Библиотека похожа на мясную лавку: в ней много мяса, но все сырое; ни один живущий человек... не может найти в нем еды, пока не войдет какой-нибудь хороший повар (предположим, вы сами) и не скажет: «Сэр, по вашим взглядам я вижу, что вы голодны; я знаю ваш вкус - проявите терпение, и вы будете довольны, что у вас отличный аппетит ».

Работа Эллиса была опубликована в трех томах в 1805 году, второе издание - в 1811 году, а третье - в 1848 году. Джеймс Орчард Холливелл позже написал

Действительно, трудно слишком высоко оценить услуги, которые Эллис оказал литературе, опубликовав это произведение. Бесконечные балладные романсы средневековья устрашили всех, за исключением немногих; но потом, как по волшебству, они стали друзьями и товарищами тысяч. Эллис, по сути, сделал для древнего романса то, что Перси ранее сделал для ранней поэзии.

Скотт положительно отзывался о романах, комментируя их остроумие и элегантность, и Эллис ответил, похвалив Леди об Озере в Quarterly Review, хотя он более критически относился к Лорду Островов там. Скотт написал две песни из Мармиона в доме Эллиса, «Кедры» в Саннингхилле, на краю Виндзорского Большого парка, и посвятил одну из них ему., называя Эллиса «Моим проводником, моим образцом и моим другом» и обращаясь к нему:

Ты, тот, кто может отдать легчайшее безделье,. непедантичный моральный гомосексуалист,. И не менее скучная тема, бредущая,. На крыльях неожиданного остроумия;. В письмах, как и при жизни, утвержденных,. Пример уважаемый и любимый

Смерть и наследие

Джордж Эллис умер 10 апреля 1815 года. Джордж и его у жены Анны не было выживших детей, а его сахарные владения и рабы на Ямайке перешли к его двоюродному брату Чарльзу Эллису, 1-му барону Сифорду, сыну его дяди Джона Эллиса.

In его дневник Скотт поставил Эллиса на первое место среди всех тех, кого он когда-либо знал, но его несомненная социальная грация не всех очаровывала. Роберт Саути считал, что у Эллиса «слишком много светского образа жизни, слишком много собеседника... и что-то в его манерах показывало или, казалось, показывало, что с его стороны было снисходительно быть человеком. писатель ". Библиограф Сэмюэл Эгертон Бриджес вспоминал о нем «элегантный стихотворение и писатель, но не глубокий; он был светским человеком - с очень изысканными манерами, - но хулиганом и мелким мэтром. ". Эпитафия Эллиса, написанная Джорджем Каннингом, включает следующие строки:

Его Знания были глубокими и точными; и он передал это без усилий и хвастовства. Его Остроумие освещало каждый предмет, которого он касался, но его яркость, хотя и мощная, была безобидной. В зрелом возрасте литературного мастерства он слушал со смирением ученика, а во время самых суровых занятий он мог расслабиться в игривости ребенка.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Парламент Великобритании
Предшественник. Эдвард Уилбрахам-Бутл. Сэмюэл Эствик Член парламента Вестбери. 1796. С: сэром Генри Сент-Джон-Милдмей, Bt Преемником. Сэром Генри Сент-Джон-Милдмей, Bt.
Предшествовал. Джон Тарлтон. Ричард Пол Джодрелл Член парламента от Сифорда. 1796 - 1800. С: Чарльзом Роузом Эллисом Успех от. Парламент Соединенного Королевства
Парламент Соединенного Королевства
Предыдущий. Парламент ВеликобританииЧлен парламента от Сифорда. 1801 - 1802. С: Чарльзом Роузом Эллисом Преемником. сэром Ричардом Салливаном. Чарльзом Роузом Эллисом
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:15:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте