Джордж Чиннери | |
---|---|
Автопортрет, ок. 1840 г. | |
Родился | 5 января 1774 г.. Лондон, Англия |
Умер | 30 мая 1852 г. (78 лет). Макао |
Национальность | Английский |
Известен по | Живопись |
Джордж Чиннери (китайский : 錢 納利; 5 января 1774 - 30 мая 1852) был английской болью тер, который провел большую часть своей жизни в Азии, особенно в Индии и южном Китае.
Чиннери родился в Лондоне, где учился в Королевские школы академии. Его отец был сторонником стенографической системы Герни ; его старший брат Уильям Чиннери владел тем, что сейчас является Гилуэлл-парком в Эппинг-Форест в Эссексе, до того как было обнаружено, что он совершил крупномасштабное мошенничество, и бежал в Швецию. Джордж Чиннери переехал в 1796 году в Ирландию, где он добился определенного успеха как художник, и женился на Марианне (урожденной Винь) 19 апреля 1799 года в Дублине.
Чиннери вернулся в Лондон в 1801 году без его жена и двое маленьких детей. В 1802 году он отплыл в Мадрас (Ченнаи) на корабле Gilwell. Он зарекомендовал себя как художник там, а затем в Калькутте (Калькутта), где он стал ведущим художником британской общины в Индии.
К 1813 году Чиннери был масоном и числился членом состоятельной масонской ложи Калькутты «Звезда» на Востоке. Это была одна из трех масонских лож в городе, которые приняли участие в официальном приеме лорда Мойры (1754-1826), также масона, по его прибытии туда (1813 г.) в качестве нового генерал-губернатора Индия. В остальном масонская карьера Чиннери мало задокументирована, а ее связь с его творчеством неизучена.
Некоторые из его самых известных картин изображают индийскую семью полковника Джеймса Ахиллеса Киркпатрика британского резидента Низама Хайдарабадского, который поселился в доме, что вызвало скандал среди своих соотечественников-европейцев. индоиранская племянница главного министра Низама Хайдарабадского. Он написал «Детей Киркпатрика», представляющих их «с сочувствием, которое редко встречается в портретной живописи того времени: мальчик застенчиво смотрит прямо на зрителя, положив руку на бедро, в то время как девочка смотрит неудобно на полу ". Растущий долг побудил в 1825 году переехать в южный Китай.
С 1825 года до своей смерти в 1852 году Чиннери обосновался в Макао, но до 1832 года он регулярно посещал Кантон (ныне Гуанчжоу ). Он писал портреты китайских и западных купцов, посещающих морских капитанов и их семей, проживающих в Макао. Его работе масляными красками очень близко подражал кантонский художник Лам Куа, который сам стал известным портретистом. Чиннери также писал пейзажи (как маслом, так и акварелью) и делал многочисленные рисунки жителей Макао, занятых своей повседневной деятельностью.
В то время доступ жителей Запада в Китай был ограничен, они торговали из поселений в Макао, а позже в Гонконге, куда также ходил Чиннери - Его интерес к местной жизни действительно отличает его от большинства западных художников того времени.В 1846 году он нанес шестимесячный визит в Гонконг, где он страдал от болезни, но подробно изучил недавно основанную колонию.. Он умер в Макао 30 мая 1852 года и похоронен на Старом протестантском кладбище там.
Помимо художественной ценности, его картины имеют историческую ценность, как и он сам. единственный западный художник, проживавший в Южном Китае с начала до середины XIX века. Он ярко запечатлел жизнь простых людей и пейзаж дельты Жемчужной реки того времени. Среди героев его портретов - шотландские торговцы опиумом Уильям Джардин и Джеймс Мэтисон, а также ведущий дневник Харриет Лоу.
Джордж Чиннери изучил систему Герни стенография от его отца и деда (оба мастера письма), и он использовал свою собственную модифицированную версию этой стенографии для быстрых заметок на своих карандашных набросках.
Существенные коллекции рисунков Чиннери можно найти в Лондоне в Музее Виктории и Альберта и Британском музее ; и в Салеме, штат Массачусетс, в Музее Пибоди Эссекс. Другие известные группы проводятся в Бирмингемском музее и художественной галерее, Великобритания; Художественный музей Гонконга; музей Макао; и Художественный музей Макао. Банковская корпорация Гонконга и Шанхая может претендовать на выдающуюся корпоративную коллекцию работ Чиннери. Ссудные выставки его картин недавно прошли в Культурном центре Белен, Лиссабон (1995); Художественный музей Метрополитен Тейен, Токио (1996); Гонконгский исторический музей, Гонконг (2005 г.); и Музей Макао (2010).
Чиннери послужила основой для художника Аристотеля Куанса в Джеймсе Клавелле романе Тай-Пан.
Торговец из Гонконга Хаукуа, 1830, когда-то он был одним из самых богатых людей в мире
Портрет Томаса Била, 1802–1803)
Акварель на слоновой кости Кэтрин Шерсон (урожденная Тейлор), 1802– 03
Портрет Гилберта Элиота, 1-го графа Минто, (1811-1812)
Колледж Томаса Ричардсона с пациентами (1833-1835)
На Викискладе есть материалы, связанные с Джорджем Чиннери. |
| coauthors =
()