Джордж Б. Селден

редактировать
Американский патентный поверенный и изобретатель версии автомобиля
Джордж Б. Селден
GeorgeSelden.jpg
РодилсяДжордж Болдуин Селден. (1846-09-14) 14 сентября 1846. Кларксон, Нью-Йорк, США
Умер17 января 1922 (1922-01) -17) (в возрасте 75 лет). Рочестер, Нью-Йорк, США
Место отдыхаКладбище Маунт-Хоуп, Рочестер
Образование
Род занятий
  • Бизнесмен
  • изобретатель
  • юрист
Известен дляИзобретение версии автомобиля
Член правления
Супруг (и)Клара Дрейк Селден, урожденная Вудрафф ​​(m.1871⁠–⁠1922)​
ДетиЧетыре
Родитель (и)Генри Р. и Лора Энн Селден (урожденная e Болдуин)

Джордж Болдуин Селден (14 сентября 1846 г. в Кларксон, Нью-Йорк - 17 января 1922 г. в Рочестере, Нью-Йорк) был патентный поверенный и изобретатель, получивший в 1895 г. патент США на автомобиль.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Патент Селдена
  • 3 См. Также
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Ранние годы и карьера

В 1859 году его отец, судья Генри Р. Селден, известный республиканский поверенный, наиболее известный защитой Сьюзен Б. Энтони, переехал в Рочестер, Нью-Йорк, где Джордж непродолжительное время посещал университет . из Рочестера перед тем, как бросить, чтобы записаться в 6-й кавалерийский полк, Армию Союза. Это было не по вкусу его отцу, который, дергая за ниточки и серьезно поговорив с сыном, сумел освободить его от службы и зачислить в Йельский университет. Джордж не преуспел в Йельском университете в его юридических исследованиях, предпочитая технические исследования, предлагаемые Научной школой Шеффилда, но все же сумел закончить курс обучения и пройти аттестат штата Нью-Йорк. в 1871 году и присоединился к практике своего отца.

Вскоре после этого он женился на Кларе Дрейк Вудрафф, от которой у него было четверо детей. Он продолжил свое хобби изобретать в мастерской в ​​подвале отца, изобретая пишущую машинку и станок для изготовления обруча.

Какое-то время Селден представлял пионера фотографии Джорджа Истмана в патентных вопросах.

Патент Селдена

Джордж Б. Селден за рулем автомобиля в 1905 году

Вдохновленный гигантским двигателем внутреннего сгорания, изобретенным Джорджем Брайтоном, отображенным на Столетняя выставка в Филадельфии в 1876 году, Селден начал работу над меньшей и легкой версией, преуспев в 1878 году, примерно за восемь лет до публичного представления Benz Patent Motorwagen в Европе, при производстве одноцилиндровая, 400-фунтовая версия с закрытым коленчатым валом с помощью механика из Рочестера Фрэнка Х. Клемента и его помощника Уильяма Гомма. Он подал заявку на патент 8 мая 1879 г. (в историческом кресте людей свидетелем, выбранным Селденом, был кассир местного банка Джордж Истман, позже прославившийся благодаря Kodak камера). Его применение включало не только двигатель, но и его использование в 4-колесном автомобиле. Затем он подал серию поправок к своей заявке, которые растянули юридический процесс, что привело к задержке на 16 лет до выдачи патента 5 ноября 1895 года.

Дорожный двигатель Селдена (Патент США 549,160 )

Вскоре после этого молодая американская автомобильная промышленность начала свои первые попытки, и Джордж Селден, несмотря на то, что никогда не запускал в производство действующую модель автомобиля, имел убедительные претензии на то, что запатентовал автомобиль в 1895 году. 1899 он продал свои патентные права Уильяму К. Уитни, который предложил производство электрических такси как Electric Vehicle Company, EVC, за гонорар в размере 15 долларов США за автомобиль с минимальной ежегодный платеж в размере 5000 долларов США. Затем Уитни и Селден вместе работали над сбором гонораров от других подающих надежды производителей автомобилей. Первоначально он добился успеха, договорившись о гонораре в размере 0,75% от всех автомобилей, продаваемых Ассоциацией лицензированных производителей автомобилей. Он начал свою собственную автомобильную компанию y в Рочестере под названием Selden Motor Vehicle Company.

Однако Генри Форд, владелец Ford Motor Company, основанной в Детройте, Мичиган, в 1903 году, и четыре других производителя автомобилей решили оспорить иск о нарушении патентных прав, поданный Селденом и EVC. Юридическая тяжба длилась восемь лет и собрала 14 000 страниц. Свидетельство Форда включало комментарий: «Можно с полной уверенностью сказать, что Джордж Селден никогда не продвигал автомобильную промышленность ни в одном конкретном случае... и, возможно, она бы продвинулась дальше, чем сейчас, если бы он никогда не родился». Дело было широко освещено в газетах того времени и закончилось победой Селдена. В своем решении судья написал, что патент распространяется на любой автомобиль с двигателем, работающим на парах бензина. Разместив залог в размере 350 000 долларов США, Форд подал апелляцию и 10 января 1911 года выиграл дело на основании аргумента, что двигатель, используемый в автомобилях, не был основан на двигателе Джорджа Брайтона, двигатель Брайтона, который Селден усовершенствовал., но на двигателе Отто.

Это ошеломляющее поражение, когда до конца патента оставался всего один год, разрушило поток доходов Селдена. Он сосредоточил производство своей автомобильной компании на грузовых автомобилях, переименовав свою компанию в. В таком виде он просуществовал до 1930 года, когда был приобретен Bethlehem Motor Truck Corporation. Селден перенес инсульт в конце 1921 года и умер 17 января 1922 года в возрасте 75 лет. Он был похоронен на кладбище Маунт-Хоуп в Рочестере. По оценкам, он получил гонорар в несколько сотен тысяч долларов.

Мастерская Селдена, которая больше не существует, находилась за этим домом в историческом районе Гроув-Плейс в Рочестере.

См. Также

Сноски

Ссылки

  • Основано на страницах 184–199 книги The Mayflower Murderer Other Forgotten Первые в американской истории, Питер Ф. Стивенс, Уильям Морроу, твердый переплет, 272 страницы, ISBN 0-688-11818-6. Опубликовано одновременно на Wikinfo.
  • Flink, James J., The Automobile Age, MIT Press (1990), ISBN 0-262-56055-0

External ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джорджем Болдуином Селденом.
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:59:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте