Георг Элиас Мюллер

редактировать
Георг Элиас Мюллер
Джордж Элиас Мюллер. jpg Георг Элиас Мюллер
Родился20 июля 1850 года. Гримма, Королевство Саксония, Германская Конфедерация
Умер23 декабря 1934 г. (1934-12-24) (84 года). Геттинген, Германия
ГражданствоНемецкий
Alma materЛейпцигский университет. Геттингенский университет (доктор филологии, 1873 г.)
Научная карьера
ОбластиЭкспериментальная психология
УчрежденияГеттингенский университет
Диссертация Zur Theorie der sinnlichen Aufmerksamkeit (Теория сенсорного внимания) (1873)
Докторант Герман Лотце

Георг Элиас Мюллер (20 июля 1850 - 23 декабря 1934) был выдающимся немецким психологом-экспериментатором, которому приписывают теорию ретроактивного вмешательства.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Профессиональная биография
  • 2 Работы по психологии
    • 2.1 Цветовые феномены
    • 2.2 Память
      • 2.2.1 Ретроактивная интерференция
  • 3 Работы
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь

Георг Элиас Мюллер родился в Гримме, Саксония 20 июля 1850 года Августу Фридриху Мюллеру и Розали Цеме Мюллер. Его отец был теологом и профессором религии в соседней королевской академии. Его семья была глубоко вовлечена в возрожденческую ортодоксию (Neuluthertum), от которой он в конце концов отошел. В детстве он посещал гимназию в Лейпциге.

Профессиональная биография

В 18 лет он учился в Лейпцигском университете, где изучал историю и философию, а там он был введен в должность в философию Гербартов.. Он всегда считался прилежным и проявлял интерес к мистицизму, который он реализовал, прочитав Гете, Байрон и Шелли. Мюллеру было трудно сделать выбор между историей и философией, чтобы принять решение, он уехал на два года из Лейпцига. В течение этих двух лет, начиная с 1870 г., он добровольцем поступил в немецкую армию и принял участие в франко-прусской войне. Он остановился на философии, которая привела его к изучению психологии.

. Он начал с гуманитарных наук и изучал философию и историю. Хотя Мюллер во многом не разделяет взглядов Германа Лотце, он считает его стремлением к психологии, исследованиям и критическому мышлению. Густав Теодор Фехнер, также его первый преподаватель в Лейпцигском университете. познакомил его с психофизикой, и другой учитель, Мориц Вильгельм Дробиш отправил его в Геттингенский университет, чтобы он учился у Лотце и помогал ему в карьере. Лотце впервые познакомил Мюллера с научной психологией.

Он завершил свою докторскую в 1873 году под руководством Лотце в Геттингене. В апреле 1881 года он сменил Лотце в Геттингене как приват-доцент и основал одну из первых немногих лабораторий экспериментальной психологии в мире. Он оставался приват-доцентом 40 лет. Мюллер был в первую очередь психологом-экспериментатором, часто работая в лаборатории и проводя строгие экспериментальные исследования. Он был особенно известен в исследованиях времени реакции, а также в психофизике и теории цвета. Ему приписывают часть теории вмешательства, ретроактивного вмешательства, теории, которая все еще популярна в наше время. Находясь в Геттингене, он также читал лекции по таким темам: психофизический метод, память и феномен нарушения. Мюллер также изобрел барабан памяти; прибор, используемый для исследования словесного обучения.

Мюллер диссертация посвящена механистическим теориям внимания. Эта теория не получила поддержки, но она позволила ему стать преподавателем в Геттингене. Когда-то преподававший в Геттингене, он опубликовал Die Grundlegung der Psychophysik («Основание психофизики»), который помог изменить некоторые части работы Фехнера. Также, когда он работал преподавателем в Геттингене, он выступал за стандарты фальсификации экспериментов, которые предлагали четкую альтернативную теорию. Позднее в своей карьере, в период, который Мюллер назвал золотым годом Геттингенской лаборатории, он подготовил стандартное резюме по психофизике (Komplextheorie или иногда теория созвездий). Краткое содержание помогло Эдварду Брэдфорду Титченеру в его карьере. Итогом была механистическая теория мышления, основанная на доктринах Иоганна Фридриха Гербарта. В 1903 году было создано Deutsche Gesellschaft für Experimentelle Psychologie (Немецкое общество экспериментальной психологии), и Мюллер был главой общества до 1927 года.

Работы в области психологии

Цветовые явления

Мюллер вышел на пенсию в 1922 году, после чего начал изучать цветовые явления. В ходе изучения цветовых явлений он выдвинул теорию цвета Эвальда Геринга и развил теорию двух стадий. На первом этапе задействовались рецепторы сетчатки, а затем сигналы преобразовывались в четыре основных цвета оппонента. В 1930 году он написал две сводные книги, которые помогли определить теорию цвета.

Память

Исследования Мюллера были наиболее заметны в области памяти. Он изучал влияние нечетких и отчетливых образов на память. Он предположил, что размышление о нечетких образах делает запоминание и обучение более эффективным. Он соглашался с школой Вюрцбурга в отношении нечетких изображений, но чувствовал, что для лучшего понимания необходимо изучение отдельных изображений. Мюллер исследовал память вместе с Готфридом Рюкле, доктором математики в Геттингене, которого описывали как вундеркинда. Его совместные с Рюкле исследования запомнились ему исключительно благодаря представлению экспериментальных результатов о роли группировки в обучении.

Мюллеру и его ученику Альфонсу Пильцекеру приписывают термин «консолидация» (консолидация). Эти термины означают, что обучение не создает автоматически постоянных, консолидированных воспоминаний, им нужно время, чтобы навсегда усвоить или закрепить их. Для проверки консолидации Мюллер использовал бессмысленные слоги, введенные Германом Эббингаузом, чтобы увидеть, сколько попыток потребовалось, чтобы выучить бессмысленные слоги и полностью воспроизвести их. Мюллер и Пильцекер количественно оценили объем обучения, измерив процент правильных ответов. Некоторые участники эксперимента сказали, что иногда между тренировками на ум приходят бессмысленные слоги, даже когда они пытались их подавить, они называли это персеверацией.

ретроактивным вмешательством

сформулировал Мюллер и проверил теорию обратного вмешательства. Ретроактивное вмешательство - это когда несвязанный материал затрудняет изучение нового материала. Мюллер и его ученик Пилцекер изучили это, представив участникам список слогов в течение 6 минут, а затем представили три пейзажа, и участников попросили их описать. Затем участников проверяли, насколько они запомнились из списка. Контрольный список был представлен без отвлечения от пейзажных картин, а способность запоминать то, что было в контрольном списке, была выше, чем список, связанный с картинами. Это поддерживало обратное вмешательство, информация с картин затрудняла запоминание слогов из первого списка.

Работы
  • Zur Theorie der sinnlichen Aufmerksamkeit («К теории сенсорного осознавания», 1873 г.)
  • Zur Grundlegung der Psychophysik («Об основах психофизики», 1878 г.)
  • Zur Theorie der Muskelcontraction («К теории мышечных сокращений», 1891 г.)
  • Zur Analyze der Unterschiedsempfindlichkeit, совместно с Л.Г. Мартином («Об анализе восприятия различий», 1899)
  • Experimentelle Beiträge zur Lehre vom Gedächtnis, с Pilzecker («Экспериментальные вклады в науку о памяти», 1900)
Ссылки
Дополнительная литература
Атрибуция
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 03:48:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте