Геометрическая абстракция - это форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм, иногда, но не всегда, помещаемых в неиллюзионистских пространство и объединены в беспредметные (репрезентативные) композиции. Хотя жанр был популяризирован художниками-авангардистами в начале двадцатого века, подобные мотивы использовались в искусстве с древних времен.
Геометрическая абстракция присутствует во многих культурах на протяжении всей истории как в качестве декоративных мотивов, так и как сами произведения искусства. Исламское искусство с его запретом на изображение религиозных деятелей является ярким примером этого искусства, основанного на геометрических узорах, которое существовало за столетия до движения в Европе и во многом повлияло на эту западную школу. В соответствии с архитектурой исламских цивилизаций VII-XX веков, которые часто использовались в архитектуре, геометрические узоры использовались для визуальной связи духовности с наукой и искусством, которые были ключевыми в исламской мысли того времени.
На протяжении художественно-исторического дискурса ХХ века критики и художники, работающие в рамках редуктивного или чистая абстракция часто предполагала, что геометрическая абстракция представляет собой верх беспредметной художественной практики, которая обязательно подчеркивает или привлекает внимание к коренной пластичности и двумерности живописи как художественной среды. Таким образом, было высказано предположение, что геометрическая абстракция могла бы функционировать как решение проблем, связанных с необходимостью отказа модернистской живописи от иллюзионистских практик прошлого, обращаясь к по своей сути двумерной природе картинной плоскости, а также к холсту, функционирующему в качестве его опоры.. Василий Кандинский, один из предшественников чистой беспредметной живописи, был одним из первых современных художников, исследовавших этот геометрический подход в своих абстрактных работах. Другие примеры пионеров абстракции, такие как Казимир Малевич и Пит Мондриан, также приняли этот подход к абстрактной живописи. Картина Мондриана «Композиция № 10» (1939–1942) четко определяет его радикальный, но классический подход к построению горизонтальных и вертикальных линий, как писал Мондриан, «построенный с осознанием, но не с расчетом, ведомый высокой интуицией и принесший к гармонии и ритму ».
Так же, как есть и двухмерная, и трехмерная геометрия, абстрактная скульптура 20-го века, конечно, не меньше, чем живопись, была затронута тенденциями геометризации. Жорж Вантонгерлоо и Макс Билл, например, возможно, наиболее известны своей геометрической скульптурой, хотя оба они также были художниками; и действительно, идеалы геометрической абстракции находят почти идеальное выражение в их названиях (например, «Строительство в сфере» Вантонгерлоо) и заявлениях (например, в заявлении Билла о том, что «Я придерживаюсь мнения, что можно развивать искусство в значительной степени на основы математического мышления "). Экспрессионистская абстрактная живопись, которой занимались такие художники, как Джексон Поллок, Франц Клайн, Клиффорд Стилл и Вольс, представляет собой противоположность геометрической абстракции.
Абстрактное искусство также исторически сравнивалось с музыкой в его способности передавать эмоциональные или выразительные чувства и идеи без опоры или ссылки на узнаваемые объективные формы уже существует в реальности. Василий Кандинский подробно обсудил эту связь между музыкой и живописью, а также то, как практика классической композиции повлияла на его творчество, в своем основополагающем эссе «О духовном в искусстве».
Художники, которые много работали в области геометрической абстракции, включают:
Викискладе есть материалы, связанные с Геометрическая абстракция. |