Ассирийская родина

редактировать
Ассирия. ūr ܐܬܘܪ
Помощь Ассирии во время Первой мировой войны English.png . Ассирийские границы выделены красным, как было предложено во время Первой мировой войны
ЯзыкНеоарамейский, а также арабский, турецкий, курдский и персидский.
МестоположениеВерхняя Месопотамия, включая части северного Ирака, юго-восточной Анатолии, северо-востока Сирии и северо-запада Ирана.
ГосударстваИрак. Иран. Сирия. Турция
Гишру д'Захо в Захо, известная достопримечательность региона.

Родина Ассирии или Ассирия (классический сирийский : ܐܬܘܪ, романизированный: ūr) - геокультурный и исторический регион, расположенный в Северной Месопотамии которое традиционно населяли ассирийцы. Области, образующие родину Ассирии, являются частями современного северного Ирака, юго-востока Турции, северо-западного Ирана и северо-востока Сирии. Более того, территория, где до недавнего времени была самая большая концентрация ассирийцев в мире , расположена в Ассирийском треугольнике, регионе, который включает равнины Ниневии, южные Хаккари и Барвари регионы.

Ассирийские населенные города в Ираке включают города в провинции Ниневия на севере Ирака, например Алкош, Тел Кеппе, Батная, Бартелла, Тескопа, Каремлаш, Бахдида и до 2014 года Мосул. Ассирийское меньшинство проживает в мухафазе Дахук городах Заху и Духук в Иракском Курдистане, которые также расположены в ассирийском треугольнике.. В Иране равнина Урмия является частью ассирийской родины, хотя большая часть равнины Урмия населена азербайджанцами. Однако в настоящее время большинство ассирийцев в Иране проживают в Тегеране. В Турции регион Тур Абдин является традиционным культурным центром ассирийцев и единственным оставшимся сельским регионом в Турции с главным присутствием ассирийских христиан. Однако сегодня большинство ассирийцев в Турции проживает в Стамбуле. Северо-восточная Сирия в последнем столетии стала центром ассирийцев, большая часть ассирийского населения произошла от беженцев из Турции, бежавших во время ассирийского геноцида и во время более поздних погромов в Ираке. Основные центры ассирийского населения в Сирии: Камышли, аль-Хасака, Рас аль-Айн, аль-Маликия, Аль -Кахтания и деревни вдоль реки Хабур в районе Телль-Тамер, которые находятся за пределами исторической агломерации родины в Северном Ираке и на юго-востоке Турции.

Ассирийцы преимущественно христиане, приверженцы Церкви Востока, а также секты восточно-сирийского обряда ; Халдейская католическая церковь и Древняя церковь Востока, или Сирийская православная церковь, Сирийская католическая церковь, ассирийские пятидесятники Церковь и Ассирийская евангелическая церковь. Они говорят на неоарамейских языках, причем наиболее распространенных; Ассирийский неоарамейский, халдейский неоарамейский и туройо.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Древний период
    • 1.2 Ранний христианский период
    • 1.3 Средние века
    • 1.4 Ранний современный период
    • 1.5 Современный период
      • 1.5.1 Нападения на христиан
  • 2 География
    • 2.1 Климат
  • 3 Демография
  • 4 Создание ассирийской автономии провинция
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Древний период

Рельеф из ассирийской столицы Дур Шаррукин, показывающий транспортировку Ливанский кедр (8 век до н.э.)

Город Ашшур и Ниневия (современный Мосул ), который был самым старым и крупнейшим городом древнего Ассирийская империя вместе с рядом других ассирийских городов, похоже, была основана к 2600 году до нашей эры. Однако вполне вероятно, что изначально они были административными центрами с преобладанием шумеров. В конце 26 века до нашей эры Эаннатум из Лагаша, тогдашний господствующий шумерский правитель в Месопотамии, упоминает «поражение Субарту » (Субарту шумерское название Ассирии). Точно так же в c. в начале 25 века до н.э. Лугал-Анне-Мунду, царь шумерского государства Адаб, перечисляет Субарту как платящего ему дань.

Ассирийцы - восточные Говоря на арамейском языке, происходит от до исламских жителей Верхней Месопотамии. Древнеарамейский язык был принят населением Неоассирийской империи примерно с 8 века до н.э., и эти восточные диалекты широко использовались по всей Верхней Месопотамии в течение Персидский и римский периоды и сохранились до наших дней. сирийский язык развился в Ахеменидской Ассирии в 5 веке до нашей эры.

В ассирийский период Духок назывался Нохадра (а также Бит Нухадра 'или Наарда), где во время Парфянского - правления Сасанидов в Ассирии (с 160 г. до н.э. до 250 г. н.э.) как Бет Нухадра, получила полунезависимость как одно из лоскутов неоассирийских царств в Ассирии, в которое также входили Адиабен, Осроен, Ассур и Бет Гармай.

Ранний христианский период

Монастырь Раббан Хормизд. Монастырь Мар Маттай в ассирийской деревне Мерки.

Сирийское христианство утвердилось среди ассирийцев между I и III веками нашей эры. Основание в Ассирии Церкви Востока вместе с сирийской литературой.

Первое разделение между сирийскими христианами произошло в V веке, когда ассирийские христиане из Верхней Месопотамии Персидская империя Сасанидов были отделены от тех, n Левант над несторианским расколом. Этот раскол был во многом обязан политике того времени, как и богословской ортодоксии. Ктесифон, который был в то время столицей Сасанидов, в конечном итоге стал столицей Церкви Востока. В христианскую эпоху Нухадра стала епархией внутри Ассирийской церкви Востока митрополии Ладьяб (Эрбиль ).

после Собора Халкидонского в 451 г. многие сирийские христиане в Римской империи восстали против его решений. Затем Антиохийский Патриархат был разделен на халкидонскую и нехалкидонскую общины. Халкидонцев часто называли «мелькитами». (Партия Императора), в то время как их противники были обозначены как монофизиты (те, кто верят в единую, а не в две природы Христа) и якобиты (после Иакова Барадея Маронитская церковь оказалась между ними, но утверждает, что всегда оставалась верной католической церкви и была в общении с епископом из <226.>Рим, Папа.

Средние века

Карта провинций Джазиры в средневековье. Монастырь Мор Хананьо, или Шафрановый монастырь в т. ур Абдин регион

И сирийское христианство, и восточно-арамейский язык подверглись давлению после арабского исламского завоевания Месопотамии в 7 веке и ассирийских христиан по всему Среднему Возрасты подвергались влиянию арабизинга суперстрата. Ассирийцы подверглись значительному преследованию в связи с крупномасштабными массовыми убийствами, совершенными на религиозной почве турко-мусульманским монгольским правителем Тамурланом в XIV веке нашей эры. Именно с этого времени древний город Ассур был оставлен ассирийцами, и ассирийцы были уменьшены до меньшинства на своей древней родине.

Верхняя Месопотамия имела установленную структуру епархий до нашей эры. 500 после введения христианства с 1 по 3 века нашей эры. После падения Неоассирийской империи к 605 г. до н.э. Ассирия оставалась субъектом более 1200 лет под властью Вавилона, Персидских Ахаменидов, Греков Селевкидов, Парфян, Рима и Сасанидов. Только после арабо-исламского завоевания во второй половине 7-го века нашей эры Ассирия как названный регион была распущена.

Горный регион ассирийской родины, Барвари, входивший в епархию Бейт-Нухадра (нынешний день Дохук ), увидел массовая миграция несториан после падения Багдада в 1258 году и вторжения Тимурлана из центрального Ирака. Его христианские жители мало пострадали от османских завоеваний, однако, начиная с XIX века курдские эмиры стремились расширить свои территории за их счет. В 1830-х годах Мухаммад Равандузи, эмир Сорана, попытался силой присоединить этот регион к своим владениям, разграбив многие ассирийские деревни. Бедр Хан Бег из Ботана возобновил нападения на регион в 1840-х годах, убив десятки тысяч ассирийцев в Барвари и Хаккари, прежде чем был окончательно разбит Османы.

В 1552 году раскол произошел внутри Церкви Востока : устоявшейся «линии Илии» патриархов противостоял конкурирующий патриарх, Сулака, которые положили начало тому, что называется «линией Шимун». Он и его ранние преемники вступили в общение с католической церковью, но в течение более чем столетия их связь с Римом ослабла и была открыто отвергнута в 1672 году, когда Шимун XIII Динха принял исповедание веры, которое противоречило исповеданию Рима, в то время как он сохранял свою независимость от «линии Элии». Руководство теми, кто хотел быть в общении с Римом, перешло к архиепископу Амида Иосифу I, признанному сначала турецкими гражданскими властями (1677 г.), а затем самим Римом (1681 г.). Полтора века спустя, в 1830 году, главенство католиков было возложено на Йоханнана Хормизд. Йоханнан был членом семьи «линии Элии», но он выступал против того, чтобы последняя из этой линии была избрана обычным образом патриархом Ишоньяхбом (1778–1804 гг.), Большинство последователей которого он привлек к общению с Римом после сам он был избран нерегулярно в 1780 году, как и Сулака в 1552 году. «Линия Симун», которая в 1553 году вошла в общение с Римом и разорвала его в 1672 году, теперь является линией церкви, которая в 1976 году официально приняла название «ассирийская. Церковь Востока ", а член семьи" линии Элия "является одним из патриархов халдейской католической церкви.

На протяжении многих веков, по крайней мере, со времен Иеронима (ок. 347 - 420), термин «халдейский» обозначал арамейский язык и все еще был нормальным названием в девятнадцатом веке. Только в 1445 году оно стало использоваться для обозначения носителей арамейского языка в общении с католической церковью на основании постановления Флорентийского собора, который принял исповедание веры, которое Тимофей, митрополит носителей арамейского языка на Кипре, сделал на арамейском языке, и который постановил, что «в будущем никто не осмелится призывать [...] Халдеи, несториане ». Раньше, когда еще не было католиков, говорящих на арамейском языке месопотамского происхождения, термин «халдейский» применялся с явной ссылкой на их «несторианскую » религию. Так, Жак де Витри писал о них в 1220/1, что «они отрицали, что Мария была Богородицей, и утверждали, что Христос существовал в двух лицах. Они освятили квасный хлеб и использовали« халдейский »(сирийский) язык». До второй половины 19 века. термин «халдейский» продолжал широко использоваться для восточно-сирийских христиан, будь то «несторианцы» или католики: сообщалось, что именно западные сирийцы заявляли о своем происхождении от Ассура, второго сына Сима.

Ранний современный период

На карте Пойтингера обитаемого мира, известного римским географам, Сингара изображен к западу от Трогодити. Перси. (лат. : Troglodytae Persiae, «персид троглодиты »), которые населяли территорию вокруг горы Синджар. Средневековые арабы считали большую часть равнины частью провинции Дияр Рабина, «пристанища рабина » племени. Равнина была местом определения степени ал-Хваризмом и другими астрономами во время правления халифа аль-Мамун. Синджар гордился знаменитым ассирийским собором в 8 веке.

Сирия и Верхняя Месопотамия вошли в состав Османской империи в 16 веке, после завоеваний Сулеймана Великолепного.

Современный период

Традиционная христианская церемония «Ошана»

Во время Первой мировой войны ассирийцы пострадали от ассирийского геноцида, что сократило их число почти на две трети. После этого они вступили в войну на стороне англичан и русских. После Первой мировой войны родина ассирийцев была разделена между британским мандатом в Месопотамии, который в 1932 году станет Иракским королевством, и французским мандатом в Сирии, которая стала Сирийской Арабской Республикой в 1944 году.

Ассирийцы подверглись репрессиям в рамках Хашимитской монархии за сотрудничество с Британией в годы после Первой мировой войны., и многие бежали на Запад. Патриарх Шимун XXI Эшай, хотя и родился в семье Патриархов Кочаниса, получил образование в Британии. Какое-то время он искал родину для ассирийцев в Ираке, но был вынужден укрыться на Кипре в 1933 году, позже переехал в Чикаго, штат Иллинойс, и, наконец, поселился недалеко от Сан-Франциско, штат Калифорния.

<305 Халдейское христианское сообщество было менее многочисленным и шумным во время британского мандата в Месопотамии и не играло важной роли в британском правлении страны. Однако с исходом членов Ассирийской церкви Востока, Халдейская католическая церковь стала крупнейшей немусульманской религиозной конфессией в Ираке, а некоторые ассирийские католики позже пришли к власти в правительстве партии Баас. наиболее видным из них был заместитель премьер-министра Тарик Азиз. Ассирийцы Дохука могут похвастаться одной из самых больших церквей в регионе, названной Кафедральным собором Мар Марси, и центром епархии. Десятки тысяч езидов и ассирийских христианских беженцев также живут в городе из-за вторжения ИГИЛ в Ирак в 2014 году и последующего падения Мосула

Халдей церковь в Тескопа.

Помимо ассирийского населения, еврейское население, говорящее на арамейском языке, существовало в этом регионе в течение тысяч лет, проживая в основном в Барвари, Заху и Алькоше. Однако все барвари евреи либо уехали, либо были сосланы в Израиль вскоре после обретения независимости в 1947 году. Регион сильно пострадал от курдских восстаний в 1950-х и 60-х годах. и был в значительной степени обезлюден во время кампании Аль-Анфаль в 1980-х, хотя часть его населения позже вернулась, и их дома были впоследствии восстановлены. Ассур, который находится в Мухафаза Саладин была внесена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, находящегося под угрозой, в 2003 году, когда этому месту угрожало надвигающееся крупномасштабное строительство плотины.

Нападения на христиан

Ассирийский город Бахдида на равнинах Ниневии

После согласованных нападений на ассирийских христиан в Ираке, что особенно ярко проявилось в результате одновременного взрыва в воскресенье, 1 августа 2004 г. шести церквей (Багдада и Мосула) и последующего взрыва почти тридцати других церквей через За пределами страны ассирийское руководство, как внутри страны, так и за ее пределами, начало рассматривать равнину Ниневии как место, где может быть обеспечена безопасность христиан. Школам особенно уделялось большое внимание в этом районе и в курдских районах, где проживает сконцентрированное ассирийское население. Кроме того, сельское хозяйство и медицинские клиники получили финансовую помощь от ассирийской диаспоры.

, поскольку нападения на христиан участились в Басре, Багдаде, Рамади и городки поменьше. больше семей повернулось на север, к большим семейным владениям на равнине Ниневия. Это убежище по-прежнему недофинансируется и серьезно не хватает инфраструктуры для оказания помощи постоянно растущему населению внутренне перемещенных лиц. С 2012 года он также стал получать приток ассирийцев из Сирии из-за гражданской войны там.

В августе 2014 года почти все несуннитские жители южные районы Равнин, включая Тель Кеппе, Бахдида, Бартелла и Карамлиш, были изгнаны Исламским государством Ирака и Леванта во время наступления в Северном Ираке в 2014 г.. Войдя в город, боевики ИГИЛ разграбили дома и вывезли кресты и другие религиозные предметы из церквей. Позднее было разрушено и христианское кладбище в городе. Ассирийский бронзовый век и железный век памятники и археологические памятники, а также многочисленные ассирийские церкви и монастыри систематически подвергались вандализму и разрушению со стороны ИГИЛ. К ним относятся руины Ниневии, Калху (Нимруд, Ассур, Дур-Шаррукин и Хатра ). ИГИЛ уничтожило зиккурат возрастом 3000 лет. ИГИЛ разрушило церковь Девы Марии, в 2015 году церковь Св. Маркурка была разрушена, а кладбище снесено бульдозером.

Вскоре после начала битвы при Мосуле иракские войска наступили на Тель-Кеппе, но бои продолжались в 2017 году. Иракские войска отбили город у ИГИЛ 19 января 2017 года.

География

Климат

Из-за своей широты и высоты родина Ассирии является прохладнее и намного влажнее, чем большая часть Ирака. Большинство областей в регионе попадают в зону (Csa), а районы к юго-западу являются полузасушливыми (BSh).

Климатические данные для Tel Keppe
Месяцянвфевмарапрмайиюниюлавгсеноктябрьноядекабрьгод
Средний максимум ° C (° F)12. (54)14. (57)20. (68)26. (79)34. (93)38. (100)43. (109)40. (104)38. (100)30. (86)20. (68)14. (57)27. (81)
Средняя низкая ° C (° F)2. (36)4. (39)8. (46)11. (52)16. (61)21. (70)25. (77)24. (75)20. (68)14. (57)6. (43)4. (39)13. (55)
Среднее осаждение мм (дюймов)39. (1,5)69. (2,7)51. (2,0)9. (0,4)0. (0)0. (0)0. (0)0. (0)0. (0)6. (0,2)36. (1,4)60. (2,4)270. (10,6)
Среднее количество дней с осадками101011900000581265
Источник: World Weather Online (2000-2012)
Климат da ta для Захо
МесяцЯнвФевМарАпрМайИюниюлавгсеноктябрьноядекабрьГод
Средняя высокая ° C (° F)10,2. (50,4)12,2. (54,0)16,5. (61,7)21,8. (71,2)29,1. (84,4)36,2. (97,2)40,4. (104,7)40,0. (104,0)35,7. (96,3)27,9. (82,2)19,4. (66,9)12,3. (54,1)25,1. (77,3)
Средняя низкая ° C (° F)1,9. (35,4)3,1. (37,6)6,1. (43,0)10,1. (50,2)15,0. (59,0)20,1. (68,2)23,7. (74,7)23,2. (73,8)19,2. (66,6)13,7. (56,7)8,4. (47,1)3,9. (39,0)12,4. (54,3)
Среднее осаждение мм (дюймов)144. (5,7)136. (5,4)129. (5,1)109. (4,3)43. (1,7)0. (0)0. (0)0. (0)1. (0,0)27. (1,1)83. (3,3)127. (5,0)799. (31.6)
Источник:
Демография
Карта Тур-Абдина с указанием сирийских деревень и монастырей. Действующие монастыри обозначены красными крестами, а заброшенные монастыри - оранжевыми.

Ассирийское население распределено между ассирийской родиной и ассирийской диаспорой. Официальной статистики нет, и оценки сильно различаются: от менее одного миллиона на родине Ассирии до 3,3 миллиона с учетом диаспоры, в основном из-за неопределенности количества ассирийцев в Ираке и Сирия. После войны в Ираке 2003 года иракские ассирийцы были перемещены в Сирию в значительном, но неизвестном количестве. С начала гражданской войны в Сирии в 2011 году сирийские ассирийцы были перемещены в Турцию в значительном, но неизвестном количестве. Родина коренных жителей Ассирии - это «часть сегодняшнего северного Ирака, юго-восточной Турции, северо-западного Ирана и северо-восточной Сирии». Ассирийские общины, которые все еще остались на родине Ассирии, находятся в Сирии (400000), Ираке (300000), Иране (20000) и Турция (15 000–25 100). Большинство ассирийцев, живущих в Сирии сегодня, в провинции Аль-Хасака в деревнях вдоль реки Хабур, происходят от беженцев, прибывших туда после Ассирийский геноцид и резня в Симеле 1910-х и 30-х годов. Христианские общины восточных православных сирийцев жили в Тур Абдин, районе на юго-востоке Турции, несторианские ассирийцы жили в Хаккари горах, которые охватывает границу северного Ирака и южной Турции, а также равнину Урмия, область, расположенную на западном берегу озера Урмия, и халдейских и Сирийские католики жили на равнинах Ниневии, районе, расположенном в Северном Ираке.

Более половины иракских христиан с тех пор бежали в соседние страны. начало войны в Ираке, и многие так и не вернулись, хотя некоторые мигрируют обратно на традиционную родину ассирийцев в Курдский автономный регион. Большинство ассирийцев в настоящее время живут в северном Ираке, при этом община в северных (турецких) Хаккари полностью истреблена, а жители Тур Абдина и равнины Урмия в значительной степени обезлюдели.

Создание ассирийцев. автономная провинция

Населенные ассирийцами города и деревни на равнине Ниневия образуют концентрацию тех, кто придерживается сирийских христианских традиций, и, поскольку этот район является древним домом Ассирийской империи, через которую ассирийцы прослеживают свою культурную наследия, равнина Ниневия - это территория, на которой были сосредоточены усилия по формированию автономного ассирийского образования. Некоторые политики в Ираке и за его пределами призывали создать автономный регион для ассирийских христиан в этой области.

В переходном административном законе, принятом в марте 2004 г. в Багдаде, не только были предусмотрены положения о сохранении Ассирийская культура через образование и средства массовой информации, но также было принято положение об административной единице. Статья 125 Конституции Ирака гласит: «Эта Конституция гарантирует административные, политические, культурные и образовательные права различных национальностей, таких как туркмены, халдеи, ассирийцы и всех других составляющих, и это регулируется законом». Поскольку города и деревни на равнине Ниневия образуют концентрацию тех, кто принадлежит к сирийским христианским традициям, и поскольку эта область является древним домом Ассирийской империи, через которую эти люди прослеживают свое культурное наследие, равнина Ниневия является областью, на которой усилия по созданию автономного ассирийского образования стали концентрированными.

21 января 2014 года иракское правительство объявило, что равнины Ниневии станут новой провинцией, которая станет убежищем для ассирийцев. После освобождения Ниневийской равнины от ИГИЛ в период с 2016 по 2017 гг. Все ассирийские политические партии призвали Европейский Союз и Совет Безопасности ООН к созданию ассирийской самоуправляемой провинции в равнина Ниневия.

С 28 по 30 июня 2017 г. в Брюсселе прошла конференция под названием «Будущее христиан Ирака». Конференция была организована Европейской народной партией, и в ней приняли участие представители ассирийских / халдейских / сирийских организаций, в том числе представители правительства Ирака и РПК. Конференцию бойкотировали Ассирийское демократическое движение, Сыны Месопотамии, Ассирийская патриотическая партия, Халдейская католическая церковь и ассирийская Церковь Востока. Документ с изложением позиции был подписан остальными политическими организациями.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 01:46:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте