Джеффри Винсауф

редактировать

Джеффри Винсауф (эт. 1200) - представитель раннесредневекового грамматического движения, названный Джеймсом Дж. Мерфи наставительной грамматикой за интерес к обучению (1971, vii и далее).

Арс-поэрия - это подраздел грамматического искусства (ars grammatica ), который синтезирует «риторические» и «грамматические» элементы. Граница между этими двумя полями не была прочно установлена ​​в Средневековье. Галло объясняет, что «оба эти гуманитарные науки преподавали композицию и учили студента изучать дикцию, образный язык и метры авторов учебных программ, которые должны были служат образцом для подражания. Однако риторика, а не грамматика, касалась изобретения предмета, а также расположения или организации произведения » как память и доставка (72).

Мерфи объясняет, что средневековые поэтические произведения делятся на два типа. Во-первых, это короткие специализированные трактаты, посвященные фигурам, цветам, тропам и другим словесным украшениям. Они появлялись по всей Европе отдельно, обычно анонимно, и были включены в начальную школу как дополнение к обычным грамматическим инструкциям. Ко второму типу поэтических произведений относятся такие произведения, как Ars Versificatoria (ок. 1175) Матфея Вандомского, Laborintus (после 1213, до 1280) Эберхарда Немецкого, Ars versificaria (около 1215 г.) из Герваза из Мелкли, Poetria nova (1208–1213) и Documentum de modo et arte dictandi et versificandi (после 1213 г.) Джеффри из Винсауфа и De arte prosayca, metrica, et rithmica (после 1229 г.) из Иоанна Гарландского (1971, xxi-xxii). Поэзия сделала поэзию академической дисциплиной и способствовала ее участию в методах логики (Коупленд).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работы и библиография
  • 3 Новая поэзия
  • 4 Влияние
  • 5 Ссылки и дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Мы очень мало знаем о жизни Джеффри Винсауфа. Из его Poetria nova мы узнаем, что он был одно время в Англии перед тем, как отправиться в Рим во время понтификата Иннокентия III, которому Poetria nova была приготовлена ​​в качестве особого подарка. Традиционное описание Джеффри Винсауфского дает дальнейшие подробности его биографии: считается, что он родился в Нормандии, но первоначально получил образование в St. Фридесайд, Оксфорд. Сообщается, что он вернулся на континент для дальнейшего обучения в университете, сначала в Париже, а затем в Италии. Он вызвал недовольство епископа Адама якобы после ссоры в Париже с неким Робертом, когда-то его другом, и был вынужден обратиться к милости архиепископа Кентерберийского. Позже, возможно, благодаря заступничеству этого прелата, он вернулся в Англию, чтобы стать наставником в Хэмптоне. Говорят, что еще позже он был отправлен с посольством к Иннокентию III и, таким образом, наладил отношения со Святым Престолом. Его прозвище «Винсауф» или «де Вино Сальво» восходит к приписываемому ему трактату о содержании виноградной лозы и других растений (Мерфи 29-30).

Сочинения и библиография

Поэзия новая - это стихотворение из 2000 строк, написанное около 1210 года на латинском языке гексаметрами и посвященное Папе Иннокентию III. Poetria nova была нацелена на замену стандартного текста на стихотворную композицию, Гораций Ars poetica назвал Poetria в Средневековье, который широко читался и комментировался. в одиннадцатом и двенадцатом веках. Карстен Фриис-Йенсен предполагает, что «главным стимулом Джеффри Винсауфа к написанию самостоятельных поэтических искусств было, вероятно, желание систематизировать экзегетический материал, который поколения комментаторов собирали вокруг текста Горация, в структуру, которая была лучше в соответствии с традиционной дидактикой в ​​тесно связанном искусстве риторики »(364). Средневековый учитель намеревался преобразовать Ars poetica в элементарный учебник по сочинению стихов, «построенный по образцу цицероновской риторики и ее средневековых производных, таких как artes dictandi и трактаты о поэзии. colores rhetorici »(Камарго 949). Poetria nova почти сразу стала одним из стандартных учебников в Англии и вскоре после этого была включена в учебную программу на континенте. О его популярности свидетельствует количество рукописей (200), в которых встречается это произведение, и обширные комментарии, которые принимают форму полевых глоссы вокруг текста Новой поэзии и текста, копируемого отдельно.

Documentum de modo et arte dictandi et versificandi (Инструкция по методу и искусству говорения и перевода), написанная после 1213 года, является прозаическим аналогом Poetria nova, которая расширяет объемы, сокращения и словесные украшения. Он полностью сохранился в трех рукописях и почти полностью в двух других рукописях. Копии тринадцатого века прямо приписывают трактат «magistri Galfridi» или «magistri Galfridi le Vin est sauf». Ему приписывают две другие работы: Summa de Coloribus Rhetoricis (Краткое изложение красок риторики), более короткая работа, в основном о фигурах речи, и «Causa Magistri Gaufredi Vinesauf» («Апология мастера Джеффри Винсауфа»), короткое стихотворение актуального и политического интереса. Раньше его считали автором Itinerarium Regis Ricardi, повествования о Третьем крестовом походе, но это определенно неверно.

Тексты Poetria nova, Documentum de modo et arte dictandi et versificandi и Summa de coloribus rhetoricis включены в Эдмон Фараль, Les arts poétiques du XIIe et du XIIIe siècle (Париж, 1924; перепечатано в Париже, 1958), страницы 197-262, 265-320 и 321-327 соответственно. Poetria nova переводилась на английский язык трижды: Маргарет Ф. Нимс, Poetria nova (Торонто, 1967), Эрнест Галло, Poetria nova и ее источники в ранней риторической доктрине (Гаага, 1971), и Джейн Бальтцелл. Копп, Poetria nova, в трех средневековых риторических искусствах, изд. Джеймс Дж. Мерфи (Беркли и Лос-Анджелес, 1971), стр. 32–108. Documentum de modo et arte dictandi et versificandi переведен Роджером Парром, «Инструкция по методу и искусству говорения и перевода» (Milwaukee, 1968). В этой статье цитаты взяты из перевода Коппа.

Новая поэзия

Новая поэзия - это предписывающий трактат, то есть он дает конкретный совет будущим писателям относительно композиции стихов. Жанр его справочника подкреплен многочисленными иллюстрациями его заповедей, полностью изобретенными Джеффри Винсауфом, а не взятыми у классических авторов. Сам текст служит иллюстрацией методов, которым он учит. Таким образом, обработка амплификации усиливается, обработка аббревиатуры сокращается, метафора обсуждается на образном языке. Как отмечает Вудс, применимость наставлений Poetria nova как к стихам, так и к прозе и различные способы их использования в классе, в сочетании с диапазоном стилей, которые Джеффри Винсауф использовал для иллюстрации техник, сделали его общим для всех. Цель средневекового риторического трактата par excellence (1).

Анонимный комментарий XIII века к Poetria nova отмечает двоякую природу этой книги: во-первых, пять частей книги - это пять частей риторики : Изобретение, расположение, стиль, память и доставка ; во-вторых, Poetria nova сама по себе является риторическим дискурсом с необходимыми частями: exordium, narratio, divisio, confutatio и summary. Следовательно, ее автор - опытный теоретик, оратор и «хороший учитель» (Woods 668-9).

Poetria nova включает в себя заповедь Цицерона о изобретении и устройстве, учение Гората о приличиях и инструкции по стилю, включая тропы, образы слов и образы мыслей, производные из псевдоцицеронской риторики ad Herennium. Галло резюмирует основные темы Poetria nova следующим образом (числа в скобках относятся к номерам строк исходного латинского стиха) (69):

Посвящение; Панегирик Папе Иннокентию III.
I.Введение; Разделы искусства риторики (стихи 1-86).
II.Устройство, включая естественные и искусственные отверстия (ст. 87-202).
III.Усиление и сокращение (vv. 203-741).
IV.Стилистический орнамент (ст. 742-1592).
V.Преобразование (ст. 1593-1765).
VI.Определение (ст. 1766-1846).
VII.Разные советы по выбору слов, юмору, ошибкам, которых следует избегать (ст. 1847-1973).
VIII.Память и доставка (vv. 1974-2070).

Образный язык подробно обсуждается в Poetria nova, которая отмечает этот трактат как грамматический. Однако две центральные части Poetria nova - изобретение предмета и расположение или организация произведения - относятся к области риторики. Аналогичным образом, память и доставка традиционно связаны с риторикой. Таким образом, Poetria nova представляет собой пересечение грамматики и риторики в средневековой учебной программе.

«Новая поэма» открывается известным отрывком о планировании стихотворения и определении границ его предмета. Джеффри Винсауф проводит различие между естественным порядком и искусственным или художественным порядком, в котором автор может повествовать о событиях. Джеффри Винсауф предпочитает искусственный порядок и рекомендует вступление в пословицу.

Предмет может быть представлен либо в виде пространной трактовки, либо в виде краткого изложения истории. Среди методов усиления - уточнение или остановка на точке; перифраз ; сравнение; апостроф ; просопопея ; отступление ; описание; и оппозиция. Краткость повествования может быть достигнута с помощью следующих приемов: ударение, сочленение, абсолютный аблатив «без гребца» [т.е. предлог], умелое указание на одну вещь среди остальных, «цепочки, снятые между предложениями» [т.е. опускание союзов], смысл многих предложений в одном и пропуск повторения одного и того же слова.

Джеффри Винсауф различает ornatus gravis [«сложное / серьезное / достойное украшение»] и ornatus levis [«легкое / приятное / легкое украшение»]. Гравитация может быть достигнута с помощью десяти тропов, перечисленных в псевдоцицеронской риторике ad Herennium. Главный троп - метафора. Ornatus levis включает в себя образы и мысли, данные в Rhetorica ad Herennium. Эти цифры по большей части не являются метафорическими.

Доктрина обращения - это систематический метод изменения данного предложения с сохранением его значения, чтобы последовательность слов была приятной. Доктрина детерминации состоит в первую очередь из создания длинной последовательности коротких фраз. Таков метод и манера Сидония. Противоположная практика - это практика Сенеки : завершить стихи быстрым заключением. Джеффри Винсауф, однако, предпочитает быть «ни таким длинным, ни таким коротким, а как длинным, так и коротким, сделанным ни из того, ни другого».

Остальные доктрины рассматриваются очень кратко. Слова следует выбирать тщательно, чтобы сохранить баланс значения и формы. Действия персонажей и их речи должны соответствовать их возрасту, а общий цвет должен гармонировать с предметом. Чрезмерная аллитерация, неудобное нарушение порядка слов и слишком длинные точки - стилистические ошибки, которых следует избегать. Чтобы отшлифовать свою работу, автор должен применить «во-первых ум, во-вторых ухо, и в-третьих, и в последнюю очередь то, что должно заключить дело - употребление». Только восторг воспитывает память. При доставке нужно следовать чувству, контролируемым образом имитируя эмоции, вызываемые субъектом. Джеффри Винсауф завершает свой трактат наблюдением, что «сила приходит от речи, поскольку жизнь и смерть находятся в ее руках; однако языку, возможно, в умеренных количествах могут помочь как выражение, так и жест».

Влияние

Популярность дидактических трактатов Джеффри Винсауфа поставила вопрос о возможном влиянии на более поздних английских поэтов, таких как Джеффри Чосер (ок. 1342-1400), Томас Уск (ум. 1388) и Джон Гауэр (ок. 1330–1408). Пародия Чосера в Повесть священника Монахини на использование Джеффри Винсауфа апострофа, похоже, высмеивает инструкцию, содержащуюся в Poetria nova, и поэтому была интерпретирована как презрение Чосера к доктрине Джеффри Винсауфа. Однако более глубокое изучение принципов композиции Чосера показывает, что основная схема Пролога Жены Бата (в частности, строки 193-828) соответствует доктрине, провозглашенной Джеффри из Documentum Винсауфа. Интеграция заповедей Poetria nova в Троил и Крисайд I, 1065–1071 отражает интерес Чосера к риторической доктрине в целом и к доктрине Джеффри Винсауфа в частности.

Вклад Джеффри Винсофа в искусство поэзии признается такими выдающимися риторами, как Джон Гарленд (ок. 1180 - ок. 1258), учитель грамматики и литературы в Парижский университет в парижской поэзии (известной также как De arte prosayca, metrica, et rithmica, написанной и исправленной, вероятно, между 1220 и 1235 годами), и Эберхард Немецкий в Лаборинте. Джеффри из Винсауфа восхваляют Жерве из Мелкли и Дезидериус Эразм (1469–1536). Келли утверждает, что понимание и оценка произведений великих средневековых поэтов, таких как Чосер, Данте, Готфрид фон Страсбург и Кретьен де Труа, могут только могут быть полностью достигнуты, если их изучать в свете инструкций, содержащихся в таких трактатах, как Poetria nova Джеффри Винсауфа и Documentum de modo et arte dictandi et versificandi.

Ссылки и дополнительная литература

  • Бернли, Дж. Д. "Чосер, Уск и Джеффри Винсауф". Neophilologus 69 (1985): 284-93.
  • Камарго, Мартин. "Tria sunt: ​​The Long and the Short of Geoffrey of Vinsauf's Documentum de modo et arte dictandi et versificandi". Speculum 74 (1999): 935-55.
  • Коупленд, Рита. Риторика, герменевтика и перевод в средние века: академические традиции и народные тексты. Кембридж: University Press, 1991.
  • Дункан, Эдгар Х. «Жена Пролога Бата Чосера», строки 193-828 и Джеффри из Documentum Винсауфа ». Современная филология 66 (1969): 199-211.
  • Фриис-Йенсен, Карстен. «Гораций и первые авторы поэтических искусств». Sprachtheorien in Spantike und Mittelalter. Эд. Стен Эббезен (Geschichte der Sprachtheorie 3). T bingen: Gunter Narr Verlag, 1995. 360-401.
  • Галло, Эрнест. «Риторика грамматика: Новая поэзия Джеффри Винсауфского». Средневековое красноречие: исследования по теории и практике средневековой риторики. Эд. Джеймс Дж. Мерфи. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1978, 68–84.
  • Келли, Дуглас. "Теория композиции в средневековой повествовательной поэзии и Джеффри Винсауфа" Поэрия Новой ". Средневековые исследования 31 (1969): 117-48.
  • Леупен, Александр. «Абсолютная Рефлексивность: Новая Поэзия Джеффри Винсауфа». Барбаролексис. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1989.
  • Искусство поэзии и прозы. Turnhout: Brepols, 1991.
  • Мерфи, Джеймс Дж., Изд. Три средневековых риторических искусства. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1971.
  • -. Риторика в средние века: история риторической теории от святого Августина до эпохи Возрождения. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1974.
  • Пратт, Роберт А. «Классический плач в сказке монахини-священника». Modern Language Notes 64: 2 (1949): 76-78.
  • Перселл, Уильям М. Ars Poseriae: риторические и грамматические изобретения на грани грамотности. Колумбия, Южная Каролина: University of South Carolina Press, 1996.
  • Уоллес, Дэвид. «Джеффри Винсауф, Джеффри Чосер и ракель хонд Боккаччо». Neuphilologische Mitteilungen 88 (1987): 27-30.
  • Вудс, Марджори К. «Литературная критика в раннем комментарии к новой поэзии Джеффри Винсауфа». Материалы Четвертого Международного конгресса неолатиноведов Ред. Ричард Дж. Шек. Тексты и исследования средневековья и эпохи Возрождения 37. Binghamton, New York, 1985. 667-73.
  • -. «Трансформация и преемственность в преподавании риторики в позднесредневековых университетах: случай Poetria nova». 15 октября 2005 г.
  • Янг, Карл. «Чосер и Джеффри Винсауф». Современная филология 41: 3 (1944): 172-82.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 03:29:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте