Отрицание геноцида - это попытка опровергать или сводить к минимуму заявления о масштабе и серьезности случаев геноцида. Ричард Г. Ованнисян определяет отрицание как заключительную стадию процесса геноцида и стирание воспоминаний группы жертв: «После физического уничтожения людей и их материальной культуры память - это все, что остается слева и становится последней жертвой. Полное уничтожение народа требует изгнания воспоминаний и удушения воспоминаний. Фальсификация, обман и полуправда сводят то, что было, к тому, что могло быть или, возможно, не было вовсе ». Это отрицание геноцида обычно считается формой незаконного исторического ревизионизма. Различие между уважаемыми академическими историками и историками нелегитимных исторических ревизионистов основывается на методах, используемых для написания таких историй. Точность и ревизия занимают центральное место в исторической науке. Как и в любой академической дисциплине, статьи историков передаются на экспертную оценку. Вместо того, чтобы подвергать свою работу вызову коллегиальной оценки, нелегитимные ревизионисты переписывают историю, чтобы поддержать повестку дня, часто политическую, используя любое количество приемов и риторических заблуждений для получения результатов.
Европейская комиссия в 2001 году предложила общеевропейский закон о борьбе с расизмом, который включал в себя преступление отрицания геноцида, но государства Европейского союза не смогли согласовать баланс между запрещением расизма и Свобода самовыражения. После шести лет споров в 2007 году был достигнут смягченный компромисс, дающий государствам свободу применять законодательство по своему усмотрению.
Отрицание геноцида в Сребренице принимает различные формы [в Сербии]. Методы варьируются от жестоких до лживых. Отрицание наиболее сильно присутствует в политическом дискурсе, в средствах массовой информации, в сфере права и в системе образования.
, правительство Пакистана прямо отрицало факт геноцида. Отказавшись охарактеризовать массовые убийства как геноцид или осудить и ограничить пакистанское правительство, правительства США и Китая дали понять, что не считают это так.
Точно так же после протестов в Шахбаге в 2013 г. против военных преступников, которые были замешаны в геноциде, - написал английский журналист Филип Хеншер
О геноциде на Западе все еще мало известно. Более того, он является предметом шокирующей степени отрицания среди сторонников полемики и манипулятивных историков.
Отрицание геноцида оказывает огромное влияние как на группы жертв, так и на группы преступников. Отрицание не только влияет на отношения и возможное примирение между жертвой и преступником, но также влияет на идентичность соответствующей группы, влияя в целом на общество, в котором они живут. Хотя противостояние совершенным злодеяниям может быть жестким процессом, в котором жертва снова чувствует себя униженной, вновь переживая прошлое, это по-прежнему оказывает благоприятный терапевтический эффект, помогая обществу примириться с прошлым. С терапевтической точки зрения, позволить жертве столкнуться с прошлым злодеянием и связанными с ним болезненными воспоминаниями - это один из способов добиться закрытия и понять, что вред был нанесен в прошлом. Признавая прошлые ошибки, соответствующие воспоминания обрабатываются совместно, «иногда в результате рассказчик чувствует себя немного лучше, а слушатель - немного хуже». Это также помогает воспоминаниям войти в общий рассказ общества, тем самым становясь общей почвой, на которой общество может строить свое будущее. Отказ в признании будет иметь негативный эффект, еще больше подвергая жертву насилию, которая будет чувствовать себя не только обиженной со стороны преступника, но и из-за отказа в признании совершенного правонарушения. Это означает, что отрицание также играет ключевую роль в формировании норм общества, поскольку упущение каких-либо совершенных ошибок и, следовательно, отсутствие осуждения и наказания за совершенные проступки, рискуют нормализовать подобные действия, повышая терпимость общества к будущим событиям. подобных ошибок. Ученые иллюстрируют последний аспект на примере Турецкой Республики и того, как отрицание геноцида армян турецким государством имело далеко идущие последствия для турецкого общества на протяжении всей его истории в отношении обоих этнических меньшинств, особенно курдов, но политическая оппозиция в целом. Отрицание также влияет на самооценку преступника, исключая «праведных» людей из своих рядов. Такое отсутствие различий между «мы» (праведники) и «они» (неправомерные «другие») может привести к довольно однородному восприятию данной нации, что заставит жертву (но также и третьи стороны) проецировать навязывают роль всему обществу / нации, что ухудшает перспективы будущего примирения.
Бхаргава отмечает, что «[большинство] призывов забыть замаскировать попытку помешать жертвам публично вспомнить в страхе, что« существует дракон живет во внутреннем дворике, и нам лучше не провоцировать его »». По словам Бхаргавы: «Хорошо известно, что память о прошлых злах усиливает асимметрию сил. Страх перед физическими страданиями в будущем питается воспоминаниями о прошлых репрессиях. Такое мышление поощряет пассивность и послушание жертв, что, в свою очередь, служит интересам сильных мира сего. Но такое воспоминание может быть обоюдоострым. Если память о страданиях сохраняется, в будущем могут произойти расправы в неподходящие моменты ». В случае с Арменией можно указать на террористические акты, совершенные в 1970-х и 1980-х годах (например, ASALA и JCAG как прямой результат отрицания геноцида турецким государством).
Однако политические обстоятельства могут в некоторых случаях потребовать некоторой степени отрицания (или, по крайней мере, утаивания всей правды), чтобы способствовать восстановление и перестройка общества. Этот подход особенно заметен в постконфликтных обществах, где преобладающая группировка сил может потребовать политического компромисса в отношении совершенных в прошлом злодеяний. Этот аспект имел место в Южной Африке после апартеида, где виновные группа по-прежнему обладала властью (судебная, полиция, армия), рискуя политической нестабильностью, если бы они предстали перед судом и подверглись риску наказания. Это было, среди прочего, одной из основных причин предоставления амнистии в обмен на признание в совершенных ошибках d в переходный период в Южной Африке. Однако общество в целом и жертвы, в частности, будут воспринимать такого рода компромиссы как «морально подозрительные» и рано или поздно усомнятся в их устойчивости. Таким образом, распространенный рефрен в отношении Заключительного отчета (1998) Южноафриканской Комиссии по установлению истины и примирению звучал так: «Мы услышали правду. Есть даже разговоры о примирении. Но где же справедливость?»
Таким образом, отрицание оказывает прямое негативное влияние на развитие общества, часто подрывая его законы и проблему справедливости, но также и уровень самой демократии. Если демократия должна строиться на верховенстве закона и справедливости, поддерживаться и охраняться государственными учреждениями, то, несомненно, упущение правовых последствий и справедливость потенциально подорвет демократию. Что более опасно с исторической точки зрения, так это то, что такой дефолт будет означать последующую потерю значения этих событий для будущих поколений, потерю, которая похожа на «потерю морального компаса». Общество становится восприимчивым к аналогичным нарушениям в отсутствие надлежащего обращения с предыдущими случаями. Тем не менее отрицание, особенно сразу после совершения правонарушений, является скорее правилом, чем исключением, и, естественно, почти исключительно совершается преступником, чтобы избежать ответственности. В некоторых случаях, например, Геноцид армян, это отрицание делается явно, в то время как в некоторых других случаях, например в случае «женщин для утешения » и роли японского государства отрицание более неявно. Последнее проявилось в том, что подавляющее большинство выживших жертв отказались принять денежную компенсацию, поскольку японское правительство по-прежнему отказывалось признать свою ответственность (денежная компенсация выплачивалась через частный фонд, а не государством, решение было воспринято жертв об отказе государства взять на себя прямую ответственность).
Цитаты, связанные с отрицанием геноцида в Wikiquote