Генетическая эпистемология

редактировать

Генетическая эпистемология или «теория развития знания» - это исследование происхождения (генезиса) знания (эпистемология ), установленная Жаном Пиаже.

Содержание
  • 1 Цели
  • 2 Теория схем Пиаже
  • 3 Типы знания
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Цели

Цель генетической эпистемологии состоит в том, чтобы связать достоверность знания с моделью его построения, т. Е. Контекст, в котором приобретаются знания, влияет на его восприятие, качество и степень сохранения. Кроме того, генетическая эпистемология пытается объяснить процесс когнитивного развития (от рождения) на четырех основных стадиях: сенсомоторной (от рождения до 2 лет), дооперационной (2-7), конкретно-оперативной (7-11) и формально-оперативной ( 11 лет и позже). В качестве примера рассмотрим, что для детей на сенсомоторной стадии учителя должны стараться создать богатую и стимулирующую среду с большим количеством предметов для игры. Затем с детьми, находящимися на конкретной операционной стадии, учебная деятельность должна включать проблемы классификации, упорядочивания, расположения, сохранения с использованием конкретных объектов. Основное внимание уделяется младшим годам развития. Ассимиляция происходит, когда учащийся воспринимает новое событие или объект в существующей схеме и обычно используется в контексте самомотивации. В Приспособлении каждый приспосабливает переживания к результату задач. Высшая форма развития - это уравновешивание. Уравновешивание включает в себя ассимиляцию и приспособление, поскольку учащийся меняет свое мышление, чтобы получить лучший ответ.

Пиаже считал, что знание - это биологическая функция, которая возникает в результате действий человека через изменения. Он также заявил, что знание состоит из структур и возникает в результате адаптации этих структур к окружающей среде.

Генетическая эпистемология Пиаже находится на полпути между формальной логикой и диалектической логикой. Эпистемология Пиаже находится на полпути между объективным идеализмом и материализмом.

схематической теорией Пиаже
  1. Мысль проходит серию стадий развития ; на каждом этапе применяется формальная логика на конкретном этапе дифференцирования, который может быть охарактеризован алгеброй, в которой применяется точно такая-то математическая структура, соответствующая аксиомам логики на этой стадии; эта логика проявляется сначала в действиях, затем на относительно ранней стадии в сенсомоторных операциях (в конкретном математическом смысле этого слова, в отличие от «действий», которые эквивалентны отношениям, но еще не являются математическими операциями), и, наконец, в операциях, которые выражать мысли, сознательная целенаправленная деятельность.
  2. Материальной основой перехода от сенсомоторного интеллекта к репрезентации и от репрезентации к концептуальному мышлению является интериоризация практической деятельности.
  3. Последовательная стадии понятий, проявляющиеся в развитии ребенка, подразумевают отношения дедукции в математической логике и в развитии мышления в других планах развития, например, в истории науки и истории знания в антропологической домен.

Пиаже опирается на полный спектр современных математических знаний, обширную эмпирическую базу наблюдений за обучением очень маленьких детей, созданную в его институте и репо. rts наблюдений за детьми старшего возраста и общие знания о развитии исторических знаний.

(1) С точки зрения диалектической логики, мы должны согласиться с тем, что на каждой стадии развития, на каждом «определении Абсолюта» в терминологии Гегеля применима формальная логика. Доказательство этого Пиаже поразительно, а его демонстрация того, как стадии развития детской мысли проходят через определенный ряд дедуктивных в определенном смысле с точки зрения математики, оригинальна и глубока.

Однако с точки зрения понимания развития (а это точка зрения Пиаже) важно не определение каждой стадии, а переход от одной к следующей; а для этого необходимо продемонстрировать внутреннее противоречие в логике этого плана.

Поскольку Пиаже опирается на математическую логику, более развитую, чем та, что была известна Гегелю, необходимо будет исследовать эти структуры, чтобы увидеть, окажется ли это спекулятивное предположение верным.

(2) Концепция интериоризации действительно является основой материалистического взгляда на развитие мысли. Однако Пиаже, как профессиональный детский психолог, становится жертвой объективного идеализма любого профессионала, поднимающего предмет своей конкретной профессии из аспекта материального мира в его хозяина. [Обвинение в объективном идеализме подлежит уточнению, поскольку Пиаже совершенно недвусмысленно заявляет, что отношения, задуманные в мысли, существуют объективно в материальном мире].

Таким образом, поскольку его совокупность авторитетных эмпирических работ имеет отношение к развитию в раннем детстве, он налагает схему, соответствующую этому получеловеческому субъекту, на развитие подростков, размышляет о ее возможном отражении. в антропологическом развитии и смешивает его с историей развития науки и философии. Я говорю «сбивает с толку», потому что Пиаже знает, что его схемы, кажется, неприменимы в этой области. В этом смысле обвинение в объективном идеализме могло бы показаться несправедливым, но, приводя в замешательство, он не идет дальше и не ищет значения этого несоответствия, а стремится минимизировать его.

Сосредоточив внимание на раннем детстве (как и должно быть; это его профессия, и его институт предоставил обширный эмпирический материал), Пиаже видит то, что биологически (зоологически?) Человеческое, но не то, что социально (исторически) человек, а человечество по сути своей социально.

(3) С другой стороны, следует сказать, что Пиаже раз и навсегда разбирается с любой идеей врожденного интеллекта и полностью убеждает перспективу полностью генетического (т.е. развивающегося) развития интеллекта., предполагая только животные инстинкты, такие как хватание и сосание, и сенсомоторное «оборудование», способное отражать высокоразвитые отношения. Слабость теории Пиаже может заключаться в том, что нет доказательств того, как человек переходит от одной стадии к другой. Может ли кто-то продвинуться с одного этапа вперед, но вернуться назад, а затем снова двигаться вперед?

Типы знаний

Пиаже предлагает три типа знаний: физическое, логико-математическое и социальное.

Физические знания: относятся к знаниям, относящимся к объектам в мире, которые можно получить через перцепционные свойства. В теории Пиаже получение физических знаний приравнивается к обучению (Gruber and Voneche, 1995). Другими словами, мысль напрямую соответствует опыту.

«Пиаже также называл свои взгляды конструктивизмом, потому что он твердо верил, что приобретение знаний - это процесс непрерывного самоконструирования. То есть, Знания не существуют где-то снаружи, вне ребенка и ждут своего открытия. полностью выполняются внутри ребенка, готовые проявиться по мере развития ребенка вместе с окружающим его миром... Пиаже считал, что дети активно приближаются к окружающей среде и приобретают знания своими действиями ».

« Пиаже выделил три типа знаний, которые дети приобрести: Физические, логико-математические и социальные знания. Физические знания, также называемые эмпирическими знаниями, связаны со знаниями об объектах в мире, которые могут быть получены через их перцептивные свойства... Логико-математическое знание является абстрактным и должно быть изобретено, но посредством действий с объектами, которые фундаментально отличаются от действий, обеспечивающих физическое знание.... Социальное знание является cu

См. также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:56:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте