Поколение 80-х

редактировать

Эль Генерал Рока анте эль Конгресо Насиональ (ок. 1886–1887) Хуана Мануэля Бланеса.

Поколение '80 ( испанский : Generación дель '80) была правящая элита в Аргентине с 1880 по 1916. Члены олигархии из провинции и в столице страны, они первым вступил в Лигу управляющих ( Liga - де - Gobernadores), и затем Национальная автономистская партия, слияние двух доминирующих партий предыдущего периода, Автономистской партии Адольфо Альсины и Национальной партии Николаса Авельянеды. Эти две партии, наряду с Националистической партией Бартоломе Митра, были тремя ветвями, на которые разделилась Унитарная партия. В 1880 году генерал Хулио Аргентино Рока, лидер « Покорения пустыни» и создатель «Поколения» и его модели правления, выдвинул свою кандидатуру на пост президента.

Они занимали высшие государственные политические, экономические, военные и религиозные должности, оставаясь у власти благодаря фальсификациям на выборах. Несмотря на растущую политическую оппозицию, возглавляемую Радикальным гражданским союзом (UCR) и анархистскими и социалистическими группами рабочих, сформированными в основном рабочими- иммигрантами, «Поколению 80-х» удавалось оставаться у власти до принятия закона о тайне Саенса Пенья. всеобщее и обязательное избирательное право мужчин, что знаменует собой переход в современную историю Аргентины.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Идеология
  • 2 Расширение экономики
  • 3 Расширение населения
  • 4 Падение поколения 80-х
  • 5 Концепт поколения 80-х
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография

Идеология

Поколение 80-х продолжало работу «Исторических президентств» Митры, Сармьенто и Авельянеды и воспользовалось окончанием политического кризиса и экономической нестабильности, которые доминировали во время президентства Авельянеды. Прекращение этой суматохи заложило основу для общества, для которого характерен оптимизм и уверенность в щедром будущем в ближайшие годы.

Политики поколения 80-х занимали экономически либеральные и социально консервативные позиции, а также верили в позитивизм, символизируя свою идеологию девизом Огюста Конта «Порядок и прогресс». Лидеры этого поколения слепо верили в «прогресс», считая его экономическим ростом и модернизацией; «порядок» считался необходимым условием для такого прогресса, поскольку люди должны добиваться прогресса в условиях мира. Точно так же действия президентства Хулио А. Рока были основаны на девизе «Мир и управление», синтезировав как либеральное, так и консервативное мышление.

На протяжении почти всего своего существования люди поколения 80-х верили в судьбу бесконечного прогресса для своей страны и всего человечества. Они надеялись увидеть рост своей страны во всех аспектах: экономическом, социальном, культурном и материальном. В определенном смысле они не считали необходимым делать что-то большее, чем просто создавать условия для этого роста, поскольку считали само собой разумеющимся, что прогресс был естественной реакцией на порядок. Единственный раз, когда это ставилось под сомнение, было во время экономического кризиса 1890 года, но общий оптимизм вернулся вскоре после этого.

Доминго Фаустино Сармьенто, автор Civilización y barbarie и ключевая фигура Поколения 37-го, впоследствии президент Аргентины

Идеологически это поколение считалось преемником Поколения 37-го, к которому принадлежали их родители, бабушки и дедушки, хотя многие лидеры произошли от известных персонажей правления Хуана Мануэля де Росаса, который был врагом Поколения. 37 года - и они считали догмой принципы, изложенные членами того поколения. В частности, они унаследовали культурные и расовые предрассудки от Хуан Баутиста Альберди «S poblar Gobernar эс, отказ от традиций от Esteban Echeverría „s Tradiciones retrógada дие н.у.к. subordinan аль Antiguo РЕЖИМА, и противостояние между цивилизацией и варварством от Доминго Фаустино Сармьенто “ с Civilización y barbarie.

Позитивистская идея поколения '80 были особенно под влиянием мышления Спенсера, который адаптированной Чарльз Дарвин «s принципы эволюции функционирования современных обществ. Этот образ мышления стал известен как социальный дарвинизм, теория, синоним слова « выживание наиболее приспособленных ». Следовательно, следуя модели Сармьенто, гаучо и коренные народы были «варварами», некультурными людьми, неспособными оценить преимущества цивилизованной жизни, основанной на либеральных принципах, гарантирующих путь к «прогрессу». Поэтому они верили в необходимость устранения этого «варварства» с помощью «порядка», чтобы укрепить идею «цивилизации», привлекая европейское население, чтобы проложить путь к «прогрессу». Они не обнаружили морального противоречия между этим и культурным и даже физическим уничтожением коренного населения, потому что европейским культурам и расам, считавшимся более «пригодными» для жизни в современном мире, было суждено преобладать над ними и со временем заменить на "менее подходящие".

Они «Поколение 80-х» также противоречили традиционным позициям католической церкви и пытались определить разделение церкви и государства с помощью законов гражданского брака, записи актов гражданского состояния и общего образования, последние из которых устанавливали обязательные, бесплатные и светские начальные школы. образование. Эти реформы продемонстрировали, что никогда не было серьезной попытки полностью отделить Церковь от государства, а скорее просто уменьшить институциональное влияние, которое Церковь имела на общественную жизнь. В любом случае, эти меры привели к постоянному столкновению с церковью, которую защищала небольшая идеологическая группа из поколения 80-х: католические лидеры, такие как Хосе Мануэль Эстрада, Эмилио Ламарка и Педро Гойена, которые подвергали сомнению антиклерикальные позиции лидеры своего поколения, хотя и разделяли их либеральные идеи.

Расширение экономики

Поле в регионе Пампас, которое произвело огромное количество аргентинского экспорта в соответствии с политикой Поколения 80-х.

Поколение 80-х принесло стране эпоху экономического подъема. Они выдвинули либеральную экономическую политику сельскохозяйственного экспорта, которая была совместим с новым международным разделением труда, введенным британскими купцами, страна сконцентрировала свою экономическую деятельность в регионе в пампасах с центром в портовом городе Буэнос - Айресе, с цель производства мяса (овец и крупного рогатого скота), кожи, шерсти и зерна (пшеницы, кукурузы и льна), в первую очередь на британский рынок, в обмен на импорт промышленных товаров. В то время как 95% ее экспорта приходилось на сельскохозяйственную продукцию, Аргентина импортировала 77% потребляемой текстильной продукции и 67% потребляемой металлургии. В то же время английский капитал обеспечивал финансирование большей части логистической деятельности Аргентины, такой как банки, железные дороги, холодильная техника и т. Д.

В 1887 году, сразу после завершения своего первого президентства, Хулио А. Рока посетил Лондон, где встретился с несколькими членами британского правительства. Во время своего визита Рока синтезировал отношения между Аргентиной и Великобританией следующими словами:

Я, наверное, первый бывший президент из Южной Америки, который стал объектом такого приема джентльменов в Лондоне. Я всегда очень симпатизировал Англии. Аргентинская Республика, которая однажды станет великой страной, никогда не забудет, что состояние прогресса и процветания, которое наблюдается в настоящее время, во многом обусловлено английским финансированием.

Герчунов и Ллах подсчитали, что в начале 20-го века половину ВВП Аргентины составляли импорт и экспорт. В 1888 году Аргентина была шестым по величине экспортером зерна, а к 1907 году стала третьим после США и России. Либеральная модель экспорта сельскохозяйственной продукции подвергалась критике с различных точек зрения за то, что она не инвестировала больше средств в цепочку поставок, особенно в текстильную и металлургическую отрасли.

Модель экспорта сельскохозяйственной продукции была внедрена и поддерживалась в основном владельцами ранчо в провинции Буэнос-Айрес (называемыми estancieros ), которые организовали Сельское общество Аргентины, первый профсоюз рабочих в истории страны, основанный в 1868 году. Сто чивилкойов ! " estancieros смогли заблокировать план президента Сармьенто по передаче земель иммигрантам с целью создания системы фермерских колоний, которыми управляли их владельцы. Президент Авельянеда отменил этот план и установил господство эстансии.

Тем не менее, использование этой либеральной экономической политики свободной торговли, принятой правительством, было дополнено правящей группой явной поддержкой государственного вмешательства в областях, которые считались важными для общественного договора, таких как образование, правосудие и общественные работы. и расширение государственного вмешательства по всей стране.

Доля иностранцев в Аргентине по провинциям (1914 г.), прямой результат либеральной иммиграционной политики поколения 80-х.

Расширение населения

Основная статья: Великая волна иммиграции из Европы в Аргентину

Поколение 80-х также осуществило беспрецедентный процесс европейской иммиграции в Аргентину. Различные договоры с соседними странами, такие как Парагвайская война, положили конец первичным конфликтам, касающимся границ страны, тем самым усилив контроль над национальной территорией и принесли мир населению, в отличие от постоянного состояния войны, в котором Европа находилась в время. Щедрая и широкая политика Аргентины, основанная на либеральных идеях, позволила надлежащим образом стимулировать иммиграцию в соответствии с положениями, содержащимися в Конституции Аргентины. Однако этот режим, способствовавший въезду миллионов новых жителей в страну, был частично ограничен репрессивными законами, такими как Закон о резидентстве 1902 года и Закон о социальной защите 1910 года с целью сдерживания экспансии социализма и анархизма.

Огромный рост населения привел к появлению рабочих движений, которые начали требовать улучшения условий жизни, особенно условий труда, используя забастовку как инструмент социального давления. Четверть века спустя, благодаря государственной политике, проводимой «Поколением 80-х», волна иммиграции приведет к феноменальному социальному движению, которое приведет к власти радикализм.

Падение поколения 80-х

Искусство этого периода отражало социальные проблемы поколения 80-х. Слева направо: Без хлеба и без работы (1894 г.) Эрнесто де ла Каркова и «Суп для бедных» (1884 г.) Рейнальдо Джудичи.

Во время второго президентства Хулио А. Рока был принят Закон о резидентстве, который позволял немедленно высылать из страны всех иностранных активистов, выступавших против режима. Шурин Роки, Мигель Хуарес Селман, был свергнут во время революции в парке в 1890 году, а в 1905 году радикализм вернулся к вооруженным силам в результате скоординированного восстания в нескольких провинциях. В 1910 году, когда отмечалось столетие Майской революции, был принят Закон о социальной защите, устанавливающий превентивный арест предполагаемых анархистов.

В правительстве также были незначительные успехи в попытках успокоить требования рабочих, такие как создание Национального департамента труда в 1907 году. Таким образом, именно консерватизм издал первые законы о труде того времени, хотя они и оказались быть недостаточным с учетом значительного развития сектора труда, являющегося продуктом массовой иммиграции и экономического роста.

Столкнувшись с растущими требованиями среднего класса, постоянными забастовками и критикой со стороны прессы и Конгресса, поколение 80-х, в то время руководимое модернистской линией Национальной автономистской партии, сочло необходимым ответить на новую реальность и расширило участие в политической жизни с принятием Закона Саенс Пенья в 1912 году, устанавливающего тайное, всеобщее и обязательное избирательное право для мужчин старше 18 лет. В 1916 году, на первых выборах, на которых применялся новый закон, консервативный режим впервые проиграл президентские выборы., уступив власть радикалу Иполито Иригойену, который вступил в свой первый президентский пост при поддержке большинства среднего класса Аргентины.

Концепт поколения 80-х

Термин «Поколение 80-х» впервые появился на протяжении 1920-х годов и относился к литературному поколению. В своей Historia де ла Literatura Аргентина, Ricardo Rojas дал этой группе название в средней форме, так как группа, которая будет называться поколение '80 был назван « Лос Modernos. » Первый автора группы авторов этой эпохи вместе под названием «Поколение 80-х» был Артуро Хименес Пастор в работе « Лос-дель-80». Хотя это имя использовалось специально для авторов, в нем также упоминались интеллектуалы и ученые. Примерно в то же время историк Ромуло Карбиа в своей « Historia crítica de la Historiografía argentina» сгруппировал историков того периода как « Los ensayistas » или «эссеистов». Наконец, в двух статьях, опубликованных в газете La Nación в конце 1930-х годов, Мануэль Мухика Лайнес упоминает «Поколение 80-х» в его нынешнем значении, хотя и ограниченном литературным миром.

Отличительная черта, заключающаяся в том, что большинство писателей того времени также были политиками с большим воображением, позволила этому термину распространиться и на политику, но этот процесс не обеспечивал особой ясности до середины 1950-х годов, когда Карлос Ибаргурен упомянул сочетание интеллектуалов и политики эпохи с этим именем. Этот термин также использовали левые историки, такие как Хорхе Абелардо Рамос в « Revolución y contrarrevolución en la Argentina» (1957) и Энрике Барба в статье 1959 г., в которой это поколение объявлено прямым потомком « Поколения 37-го» за его идеи и философию.. Термин «Поколение 80-х» как совокупность олигархических интеллектуальных лидеров, связанных с животноводством, сознательно унаследовавших идеи Поколения 37-го, дошел до Дэвида Виньяса в « Literatura argentina y realidad política: Apogeo». de la oligarquía (1964). В « El desarrollo de las ideas en la Argentina del siglo XX» Хосе Луис Ромеро говорил о поколении 80-х так, как будто это уже хорошо известная концепция читателю.

Начиная с 1970 года, этот термин будет использоваться в том смысле, который придал ему Виньяс, с нюансами, более или менее благоприятными или неблагоприятными, с точки зрения автора. Однако, начиная с этого периода, возникла определенная неясность в отношении того, кто принадлежит к этому поколению, а кто нет. Идентификация поколения 80-х как обширный период между 1880 и 1916 годами включает молодых лидеров и интеллектуалов начала 20 века, которые продемонстрировали явно иную ориентацию, чем их предшественники. Поэтому включать их в поколение 80-х не годится. Например, у интеллектуалов и ученых не было политических амбиций, за очень редкими исключениями.

использованная литература

Библиография

  • Бруно, Паула (май – август 2007 г.), «Un balance acerca del uso de la expresión generación del 80 entre 1920 y 2000», Secuencia. Revista de Historia y Ciencias Sociales - Instituto de Investigaciones «Доктор Хосе Мария Луис Мора», Мексика, округ Колумбия (68): 117–161
Последняя правка сделана 2023-03-20 10:05:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте