Обобщенный аукцион второй цены (GSP) - это неправдивый механизм аукциона для нескольких Предметы. Каждый участник торгов делает ставку. Участник, предлагающий самую высокую цену, получает первый слот, второй по величине, второй слот и т. Д., Но участник, предлагающий самую высокую цену, оплачивает ценовое предложение участника, предложившего второй по величине, второй по величине платит ценовое предложение третьего по величине и скоро. Первоначально задуманный как естественное продолжение аукциона Викри, он сохраняет некоторые из желаемых свойств аукциона Викри. Он используется в основном в контексте аукционов по ключевым словам, где рекламные места для поиска продаются на аукционной основе. Первые анализы GSP содержатся в экономической литературе Эдельмана, Островского и Шварца и Вариана. Он используется в технологии Google AdWords, а также в Facebook, который теперь перешел на аукцион Викри-Кларка-Гроувса
Содержание
- 1 Формальная модель
- 2 GSP механизм
- 3 Неверность
- 4 Равновесие GSP
- 5 GSP и неопределенность
- 6 Бюджетные ограничения
- 7 См. также
- 8 Ссылки
Формальная модель
Предположим, что есть участников торгов и
- α 1 ≥ α 2 ≥ ⋯ ≥ α k. {\ displaystyle \ alpha _ {1} \ geq \ alpha _ {2} \ geq \ cdots \ geq \ alpha _ {k}. \,}
Мы можем думать о n - k {\ displaystyle nk }дополнительные виртуальные рекламные места с нулевым рейтингом кликов, поэтому α m = 0 {\ displaystyle \ alpha _ {m} = 0}для k < m ≤ n {\displaystyle k. Теперь каждый участник торгов подает заявку b i {\ displaystyle b_ {i}}, указывающую максимум, который они готовы заплатить за слот. У каждого участника торгов также есть внутренняя стоимость для покупки места v i {\ displaystyle v_ {i}}. Обратите внимание, что ставкаbi {\ displaystyle b_ {i}}не обязательно должна совпадать с их истинной оценкой vi {\ displaystyle v_ {i}}. Мы упорядочиваем участников торгов по их ставкам, скажем:
- b 1 ≥ b 2 ≥ ⋯ ≥ bn, {\ displaystyle b_ {1} \ geq b_ {2} \ geq \ cdots \ geq b_ {n}, \, }
и взимать с каждого участника торгов цену pi {\ displaystyle p_ {i}}. Цена будет 0, если они не выиграли слот. Слоты продаются по модели с оплатой за клик, поэтому участник торгов просто платит за слот, если пользователь действительно нажимает на него. Мы говорим, что полезность участника торгов i {\ displaystyle i}, который выделен в слот i {\ displaystyle i}, равна ui = α я (vi - пи) {\ displaystyle u_ {i} = \ alpha _ {i} (v_ {i} -p_ {i})}. Общее социальное благосостояние от владения или продажи всех слотов определяется как: S W = ∑ i α i v i. {\ displaystyle SW = \ sum _ {i} \ alpha _ {i} v_ {i}.}Ожидаемый общий доход определяется как: T R = ∑ i α i p i. {\ displaystyle TR = \ sum _ {i} \ alpha _ {i} p_ {i}.}
Механизм GSP
Чтобы указать механизм , нам нужно определить распределение правило (кто получает какой слот) и цены, оплачиваемые каждым участником торгов. На обобщенном аукционе второй цены мы упорядочиваем участников по их ставкам и отдаем верхнюю ячейку тому, кто предложит самую высокую цену, второй верхний сегмент - тому, кто сделал самую высокую ставку, и так далее. Затем, предполагая, что ставки перечислены в порядке убывания b 1 ≥ b 2 ≥ ⋯ ≥ bn, {\ displaystyle b_ {1} \ geq b_ {2} \ geq \ cdots \ geq b_ {n}, \,}участник торгов bi {\ displaystyle b_ {i}}получает слот i {\ displaystyle i}для 1 ≤ я ≤ К {\ Displaystyle 1 \ Leq я \ Leq k}. Каждый участник ставки, выигравший слот, платит ставку следующего по величине участника, так что: pi = bi + 1 {\ displaystyle p_ {i} = b_ {i + 1}}.
Неправдивость
Бывают случаи, когда предложение истинной оценки не является равновесием по Нэшу. Например, рассмотрим два слота с α 1 = 1 {\ displaystyle \ alpha _ {1} = 1}и α 2 = 0,4 {\ displaystyle \ alpha _ {2} = 0,4}и три участника торгов с оценками v 1 = 7 {\ displaystyle v_ {1} = 7}, v 2 = 6 {\ displaystyle v_ {2} = 6}и v 3 = 1 {\ displaystyle v_ {3} = 1}и ставки b 1 = 7 {\ displaystyle b_ {1} = 7}, b 2 = 6 {\ displaystyle b_ {2} = 6}и b 3 = 1 {\ displaystyle b_ {3} = 1}соответственно. Таким образом, p 1 = b 2 = 6 {\ displaystyle p_ {1} = b_ {2} = 6}и p 2 = b 3 = 1 {\ displaystyle p_ { 2} = b_ {3} = 1}. Утилита для участника торгов 1 {\ displaystyle 1}: u 1 = α 1 (v 1 - p 1) = 1 (7-6) = 1. {\ displaystyle u_ { 1} = \ alpha _ {1} (v_ {1} -p_ {1}) = 1 (7-6) = 1.}Этот набор ставок не является равновесием по Нэшу, так как первый участник торгов может снизить свою ставку до 5 и получить второй слот по цене 1, увеличив свою полезность до 0,4 (5-1) = 1,6 {\ displaystyle 0,4 (5-1) = 1,6}.
Равновесие GSP
Эдельман, Островский и Шварц, работая с полной информацией, показывают, что GSP (в представленной выше модели) всегда имеет эффективное локально свободное от зависти равновесие, т. Е. Равновесие, максимизирующее общественное благосостояние, которое измеряется как SW = ∑ я α ivi {\ displaystyle SW = \ sum _ {i} \ alpha _ {i} v_ {i}}где участник торгов i {\ displaystyle i}выделяется слот i {\ displaystyle i}в соответствии с вектором убывающей ставки (b 1,…, bn) {\ displaystyle (b_ {1}, \ dots, b_ {n})}. Кроме того, ожидаемый общий доход в любом равновесии, свободном от локальной зависти, по крайней мере так же высок, как в (правдивом) VCG исходе.
Границы благосостояния при равновесии по Нэшу даны Карагианнисом и др., Доказывая, что цена анархии ограничивается 1,282 {\ displaystyle 1.282}. Dütting et al. и Люсьер и др. докажите, что любое равновесие по Нэшу извлекает по крайней мере половину истинного дохода VCG из всех слотов, кроме первого. Вычислительный анализ этой игры был выполнен Томпсоном и Лейтон-Брауном.
GSP и неопределенность
Классические результаты Эдельмана, Островского, Шварца и Вариана содержатся в полной информации настройка - когда нет неопределенности. Недавние результаты, как Gomes, Sweeney и Caragiannis et al. а также эмпирически Эти и Некипелов обсуждают байесовскую версию игры, в которой игроки имеют представления о других игроках, но не обязательно знают оценки других игроков.
Гомес и Суини доказывают, что эффективное равновесие может не существовать в условиях частичной информации. Карагианнис и др. рассмотрим потерю благосостояния при равновесии Байеса – Нэша и докажем, что цена анархии ограничена 2,927. Границы дохода в равновесии Байеса – Нэша даны Люсьером и др. и Карагианнис и др.
Бюджетные ограничения
Влияние бюджетных ограничений на модель спонсируемого поиска / аукциона по позициям обсуждается в Ashlagi et al. и в более общей проблеме присваивания Аггарвала и др. и Дюттинг и др.
См. также
Ссылки
- С. Лахайе, Д. Пеннок, А. Сабери и Р. Вохра. Алгоритмическая теория игр, глава «Рекламные поисковые аукционы», страницы 699–716. Cambridge University Press, 2007
- Конспект лекций по рекламе на основе ключевых слов