Обобщенный аукцион первой цены (GFP) - это неправдивый механизм аукциона (он же позиционный аукцион). В спонсируемом поиске n претендентов соревнуются за получение k мест. Каждому слоту соответствует соответствующий показатель CTR, который уменьшается сверху вниз. Механизм GFP запрашивает у каждого участника торгов предложение. Затем участник, предложивший самую высокую цену, получает первый слот, второй по величине, второй слот и так далее. При каждом клике участник, предложивший самую высокую цену, платит свою ставку в первом слоте, участник, предлагающий наивысшую цену, оплачивает свою ставку во втором слоте и так далее.
Механизм GFP был первым механизмом, который нашел применение, заменив стандартные модели «фиксированной платы» и «за показ». Overture приняла механизм GFP в 1997 году и предоставила услуги Yahoo! и MSN. Поначалу участники торгов были очень успешными, но быстро научились управлять механизмом. Модели торгов демонстрировали характерную зубчатую форму, и механизм не обязательно должен обладать (чистым) равновесием по Нэшу. Эти недостатки приводят к замене механизма GFP на практике и принятию альтернативных схем аукционов.
Недавняя работа Hoy et al. и Dütting et al. показывает, что недостатки механизма GFP могут быть приписаны его интерфейсу торгов, и что принятие более выразительного интерфейса торгов гарантирует существование эффективного равновесия по Нэшу при полной информации, а также эффективного байесовского -Равновесие по Нэшу при неполной информации.