Обобщение (обучение)

редактировать

Обобщение - это концепция, согласно которой люди и другие животные использовать прошлое обучение в настоящих ситуациях обучения, если условия в ситуациях считаются схожими. Учащийся использует обобщенные модели, принципы и другие сходства между прошлым опытом и новым опытом, чтобы более эффективно ориентироваться в мире. Например, если человек в прошлом узнал, что каждый раз, когда он ест яблоко, его горло становится зудящим и опухшим, он может предположить, что у него аллергия на все фрукты. Когда этому человеку предлагают съесть банан, он отвергает его, предполагая, что у него также есть аллергия на него, поскольку все фрукты вызывают одинаковую реакцию. Хотя это обобщение об аллергии на все фрукты, основанное на опыте с одним фруктом, может быть правильным в некоторых случаях, оно может быть неправильным не для всех. Как положительные, так и отрицательные эффекты были продемонстрированы в образовании посредством обобщения усвоенных знаний и его противоположного понятия дискриминационного обучения.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Исследования по обобщению
  • 3 Последствия
  • 4 Обобщение страха
  • 5 Ссылки
Обзор

Под обобщением понимается прямая связь с передачей знаний в нескольких ситуациях. Передаваемые знания часто называют абстракциями, потому что учащийся абстрагирует правило или образец характеристик из предыдущего опыта с аналогичными стимулами. Обобщение позволяет людям и животным распознавать сходство в знаниях, полученных при одном обстоятельстве, что позволяет переносить знания в новые ситуации. Эта идея соперничает с теорией ситуационного познания, вместо этого утверждая, что прошлые знания можно применять для обучения в новых ситуациях и средах.

Обобщение можно поддержать и частично объяснить подходом коннекционизм. Подобно тому, как искусственный интеллект учится различать разные категории, применяя прошлые знания к новым ситуациям, люди и животные обобщают ранее изученные свойства и шаблоны на новые ситуации, таким образом связывая новый опыт с прошлым опытом, который похож в одном или нескольких отношениях. Это создает шаблон связей, который позволяет учащемуся классифицировать и делать предположения о новом стимуле, например, когда предыдущий опыт наблюдения за канарейкой позволяет учащемуся предсказать, какими будут другие птицы. Эта категоризация является основополагающим аспектом обобщения.

Исследование обобщения

В научных исследованиях, посвященных обобщению, часто используется градиент обобщения. Этот инструмент используется для измерения того, как часто и насколько животные или люди реагируют на определенные стимулы, в зависимости от того, воспринимаются ли стимулы одинаковыми или разными. Криволинейная форма градиента достигается путем размещения воспринимаемого подобия стимула на оси x и силы реакции на оси y. Например, при измерении реакции на цвет ожидается, что субъекты будут реагировать на цвета, которые похожи друг на друга, например, на оттенки розового после воздействия красного, в отличие от другого оттенка синего. Градиент относительно предсказуем: реакция на похожие раздражители немного менее сильна, чем реакция на условный раздражитель, а затем неуклонно снижается по мере того, как предъявляемые стимулы становятся все более непохожими.

Некоторые исследования показали, что обобщение является фундаментальным и естественный процесс обучения для людей. Девятимесячным младенцам требуется очень немного (иногда всего 3) опыта работы с категорией, прежде чем они научатся обобщать. Фактически, младенцы так хорошо обобщают на ранних стадиях развития (например, учатся распознавать определенные звуки как язык), что им может быть трудно различать вариации обобщенных стимулов на более поздних стадиях развития (например, неспособность различать между тонко разные звуки одинаковых фонем). Одно из возможных объяснений того, почему дети так эффективно учатся, заключается в том, что они действуют в соответствии с целью сделать свой мир более предсказуемым, поэтому побуждают их твердо придерживаться обобщений, которые эффективно помогают им ориентироваться в своей среде.

Некоторые данные свидетельствуют о том, что дети рождаются с врожденными способностями к точному обобщению вещей. Например, дети склонны делать обобщения, основываясь на таксономическом, а не на тематическом сходстве (опыт с одним мячом приводит к тому, что ребенок идентифицирует другие шарообразные объекты как «мяч», а не обозначает летучую мышь как «мяч», потому что летучая мышь используется для удара

Уэйкфилд, Холл, Джеймс и Голдин (2018) обнаружили, что дети более гибки в обобщении новых глаголов, когда их учат глаголу, наблюдая за жестами, в отличие от обучения, выполняющего действие самостоятельно.. Помогая ребенку выучить новое слово, предоставление большего количества примеров слова увеличивает способность ребенка обобщать слово в различных контекстах и ​​ситуациях. Кроме того, письменные интервенции для младших школьников дают лучшие результаты, когда они активно нацелены на обобщение как результат.

Было показано, что генерализация уточняется и / или стабилизируется после сна.

Последствия

Без способности к обобщениям, вероятно, было бы очень трудно ориентироваться в мире полезным способом. Например, обобщение - важная часть того, как люди учатся доверять незнакомым людям, и необходимый элемент в овладении языком.

Для человека, у которого не было способности делать обобщения от одного опыта к другому, каждый случай Собака будет полностью отделена от других экземпляров собак, поэтому предыдущий опыт не помог бы человеку узнать, как взаимодействовать с этим, казалось бы, новым стимулом. Фактически, даже если бы человек испытывал одну и ту же собаку несколько раз, он или она не могли бы знать, чего ожидать, и каждый случай был бы таким, как если бы человек впервые встретил собаку. Таким образом, обобщение является ценной и неотъемлемой частью обучения и повседневной жизни.

Показано, что обобщение влияет на использование эффекта интервала в образовательных учреждениях. Раньше считалось, что информация, забытая между периодами обучения при реализации разнесенного представления, препятствует обобщению. В последние годы это забвение рассматривалось как способствующее обобщению посредством повторения информации в каждом случае разнесенного обучения. Эффект от получения долгосрочных обобщающих знаний посредством интервального обучения можно сравнить с эффектом массового обучения (продолжительного и все сразу; например, зубрежка в ночь перед экзаменом), в котором человек получает только краткосрочные знания, снижающие вероятность установления обобщения.

Обобщение также считается важным фактором в процедурной памяти, например, почти автоматические процессы памяти, необходимые для вождения автомобиля. Не имея возможности обобщать предыдущий опыт вождения, человеку, по сути, необходимо заново учиться водить машину каждый раз, когда он или она сталкивается с новой улицей.

Однако не все эффекты обобщения полезны. Важной частью обучения является понимание того, когда не следует обобщать, что называется дискриминационным обучением. Если бы не обучение дискриминации, людям и животным было бы трудно правильно реагировать на различные ситуации. Например, собаку можно обучить подходить к своему хозяину, когда она слышит свист. Если собака обобщит эту дрессировку, она не сможет отличить звук свистка от других раздражителей, поэтому она прибегнет к своему хозяину, когда услышит какой-либо высокий звук.

Обобщение страха

Конкретный тип обобщения, обобщение страха, возникает, когда человек связывает страхи, полученные в прошлом с помощью классической обусловленности, с похожими ситуациями, событиями, людьми, и предметы в их настоящем. Это важно для выживания организма; люди и животные должны уметь оценивать неприятные ситуации и соответствующим образом реагировать на обобщения, сделанные из прошлого опыта.

Когда обобщение страха становится неадаптивным, оно связано со многими тревожными расстройствами. Эту дезадаптацию часто называют чрезмерным обобщением страха, и она также может привести к развитию посттравматического стрессового расстройства. Чрезмерное обобщение гипотетически приписывается «нарушению регуляции префронтально-миндалевидного гиппокампа» (Banich, et al., 2010, стр. 21).

Одно из самых ранних исследований генерализации страха у людей было проведено Уотсоном и Рейнор (1920): эксперимент Маленького Альберта. В их исследовании младенец, известный как Маленький Альберт, подвергался воздействию различных видов животных, ни одно из которых не вызвало реакции страха у Маленького Альберта. Однако после 7 пар белых крыс и звука удара молотка о стальной пруток (что действительно вызвало реакцию страха) 11-месячный ребенок начал плакать и пытаться уйти от белой крысы даже без громкий шум. Несколько месяцев спустя дополнительные испытания показали, что Маленький Альберт обобщил свою реакцию страха на вещи, похожие на белую крысу, включая собаку, кролика и шубу.

Области мозга, участвующие в генерализации страха, включают: миндалевидное тело и гиппокамп. Гиппокамп, по-видимому, больше участвует в формировании генерализации контекстного страха (развития генерализованного страха перед определенной окружающей средой), чем в генерализации стимула-страха (например, у Маленького Альберта возникает реакция страха на белые пушистые объекты). Миндалевидное тело, связанное со всеми типами эмоциональных реакций, играет основную роль в развитии классически обусловленной реакции страха на раздражитель или на контекст, в котором он обнаруживается.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:47:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте