A универсальный канал - это телеканал или радио, целевая аудитория которого не ограничивается определенной множество людей, но вместо этого стремится предложить широкий спектр программ и программных жанров разнообразной публике. На радио это иногда называют «полноформатным программированием».
Телеканалы широкого профиля ориентированы на общие развлечения. Они также имеют тенденцию уделять больше внимания программам новостей, рассматривая предоставление новостей и информации как часть своей обязанности.
Каналы широкого профиля в целом являются наиболее просматриваемыми из всех телеканалов. каналы.
По состоянию на 2008 год универсальные каналы были самыми многочисленными среди жанров в Европе. Их было 376, за которыми следовали 324 спортивных канала, 269 развлекательных и 238 музыкальных каналов.
Среди европейских телеканалов высокой четкости по состоянию на 2011 и 2012 годы универсальные каналы занимали третье место по численности, уступая им. специализируется на спорте и кино.
В книге, опубликованной в 2010 году, цитируется исследование, в котором говорится, что телевизионные каналы широкого профиля составляют 41 процент стоимости мирового телевизионного рынка и 70 процентов объема мирового телевизионного рынка.
С ростом популярности телевидения такие универсальные каналы, как радио с полным спектром услуг, значительно сократились в количестве радио и теперь в основном ограничиваются общественными вещательными станциями.