Генерал Схолиум

редактировать

«General Scholium » (Scholium Generale в оригинальном латинском ) - это эссе, написанное Исааком Ньютоном и приложенное к его работе Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica, известное как Principia. Впервые он был опубликован во втором (1713 г.) издании Принципов и снова появился с некоторыми дополнениями и изменениями в третьем (1726 г.) издании. Он наиболее известен выражением «Hypotheses non fingo » («Я не строю гипотезы»), которое Ньютон использовал в качестве ответа на некоторые критические замечания, полученные после выхода первого издания (1687 г.). В эссе Ньютон не только противопоставляет натурфилософию Рене Декарта и Готфрида Лейбница, но также затрагивает вопросы научной методологии, теология и метафизика.

Содержание
  • 1 Отказ от декартовых вихрей
  • 2 Аргумент научного метода
  • 3 Богословские взгляды
  • 4 «Дух»
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Отказ от декартовых вихрей

В первом абзаце Общего Схолиума Ньютон атакует Рене Декарта модель солнечной системы. Декарт и его сторонники были последователями механической философии, разновидности естественной философии, популярной в 17 веке, которая утверждала, что природа и естественные существа действуют подобно машинам. В своей книге Мир Декарт предполагает, что создание Солнечной системы и круговое движение планет вокруг Солнца можно объяснить явлениями «закрученные вихри». Декарт также утверждал, что мир состоит из крошечных «корпускул» материи, и что не может существовать никакого вакуума.

Модель Декарта не соответствовала идеям, представленным в первом издании «Принципов» (1687 г.). Ньютон просто отверг теорию «корпускул и вихрей» Декарта и предположил, что гравитационная сила действует на небесные тела независимо от огромного пустого межзвездного пространства между ними. Картезианцы публично критиковали Ньютона за эту немеханистическую теорию. В ответ на эту критику Ньютон заявил, что вихри Декарта не могут объяснить уникальное движение комет. Он резюмирует абзац словами:

Движения Комет чрезвычайно регулярны, подчиняются тем же законам, что и движения Планет, и никоим образом не могут быть объяснены гипотезами Вихрей. Кометы переносятся очень эксцентричным движением по всем частям неба безразлично, со свободой, несовместимой с понятием Вихря.

Аргумент научного метода

Ньютон не привел никаких причин или причин для его закон всемирного тяготения, и поэтому подвергался публичной критике за введение в науку «оккультных агентств». Ньютон возражал против научного метода Декарта и Лейбница вывода выводов, применяя разум к априорным определениям, а не к эмпирическим свидетельствам, и классно заявил: «hypotheses non fingo ", латинское для" Я не формулирую гипотезы ":

Я еще не смог обнаружить причину этих свойств гравитации из явлений, и я не фрейм гипотез. Ибо все, что не выводится из явлений, следует называть гипотезой; и гипотезы, будь то метафизические или физические, или основанные на оккультных качествах, или механические, не имеют места в экспериментальной философии.

Затем Общий Схолиум представляет собственный подход Ньютона к научной методологии. В отличие от дедуктивного подхода Декарта и Лейбница, Ньютон придерживается индуктивного подхода к научному исследованию. Сначала следует наблюдать явления, а затем искать общие правила, а не наоборот. Именно этот подход, утверждает Ньютон, привел к открытию «законов движения и гравитации»:

В этой философии конкретные положения выводятся из явлений, а затем обобщаются путем индукции.. Так были открыты непроницаемость, подвижность и импульсивная сила тел, а также законы движения и гравитации. И нам достаточно того, что гравитация действительно существует и действует согласно законам, которые мы объяснили, и в значительной степени служит для объяснения всех движений небесных тел и нашего моря.

Теологические воззрения

Большая часть Общего Схолиума посвящена религиозным взглядам Ньютона. Тем не менее, это также считается наименее понятной частью эссе. Ньютон видел в Боге разумное, могущественное, вездесущее Существо, которое правит всем. Утверждалось, что из текста следует, что Ньютон был анти-тринитаристом еретиком. Без комментариев, явно затрагивающих тему Святой Троицы, некоторые части текста, кажется, косвенно поднимают антитринитаристские позиции, в первую очередь:

Эта самая красивая система солнца, планет и комет могла возникнуть только из совет и власть разумного существа. И если неподвижные Звезды являются центрами других подобных систем, они, будучи образованы таким же мудрым советом, должны все подчиняться владычеству Единого. [...] Это Существо Управляет всем, не как душа мира, но как Господь над всем: И из-за его владычества его обычно называют Господом Богом Παντοκράτωρ, или Вселенским Правителем.

" Дух »

Общий Схолиум заканчивается загадочным параграфом о« некоем тончайшем Духе, который пронизывает и скрывается во всех грубых телах ». Это в значительной степени интерпретировалось как взгляд Ньютона на электричество, явление, о котором в то время было мало что известно. Ньютон описывает некоторые атрибуты этого Духа и заключает:

Но это вещи, которые нельзя объяснить в нескольких словах, и мы не снабжены тем достаточным количеством экспериментов, которое требуется для точного определения и демонстрации законов, которые этот электрический дух действует.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:39:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте