GMT ( General Motors Truck) - это номенклатура, используемая General Motors для обозначения нескольких платформ транспортных средств. Используемая с начала 1980-х годов номенклатура GMT используется для легких грузовиков, полноразмерных внедорожников и фургонов, а также для нескольких грузовиков средней грузоподъемности. За некоторыми исключениями, почти все автомобили GMT используют конструкцию кузова на раме, а также конфигурации трансмиссии с задним приводом (или полным приводом).
Основные приложения платформы - те, которые эквивалентны друг другу по базовой структуре RWD / frame - существовали с 1981 по 1989 год, а затем с 2018 года.
Пикапы и внедорожники были основными транспортными средствами, поддерживаемыми платформами GMT, и участвовали в них на протяжении всего существования платформы.
В отличие от Hummer H1, разработанного и собранного AM General, Hummer H2 и Hummer H3 были разработаны GM, получив собственные обозначения платформ. Модель H2, получившая обозначение GMT825, является производным от модели GMT820 (Chevrolet Tahoe / GMC Yukon) с собственной конструкцией средней части рамы и задней рамой, общей с пикапами GMT800 серии 2500.
Внедорожник H3 получил обозначение GMT345, близкий вариант GMT355 (Chevrolet Colorado / GMC Canyon). Пикап H3T 2009-2010 годов получил обозначение GMT745, приняв номенклатуру, близкую к GMT700, используемому более поздним вторым поколением Colorado / Canyon.
Chevrolet Express / GMC Savana 1996 года заменил предыдущий Van / Vandura серии G, приняв обозначение GMT600. В рамках обновления и доработки модели на 2003 год GM изменил Express / Savana на GMT610, который до сих пор используется.
В 1990 году среднетоннажные грузовики Chevrolet Kodiak / GMC TopKick приняли обозначение GMT530 (разделяя кабину грузовиков GMT800). В 2003 году линия была модернизирована и стала платформой GMT560 (совместно с версией кабины GMT610). После 2009 модельного года General Motors прекратила производство грузовиков средней грузоподъемности.
С 2018 года версия GMTK2XX средней грузоподъемности производится на совместном предприятии с Navistar International.
Хотя вышеупомянутые платформы - это те модели, которые обычно называют платформами GMT, были и другие случаи применения этого названия, которые не относятся к автомобилям с задним приводом и / или кузовом на раме.
В 1990 году GM представила свои первые минивэны, все из которых базировались на платформе U первого поколения. Вскоре после этого этой платформе было присвоено альтернативное имя GMT199, что положило начало модели расширенного использования названия платформы GMT. Эта модель была сохранена для минивэнов GM второго поколения 1996 года и третьего поколения 2005 года, названных платформами GMT200 и GMT201 соответственно. С появлением в 2010 году платформы U четвертого поколения планировалось использовать обозначение GMT510. Однако все минивэны GM (за исключением эксклюзивного для Китая Buick GL8 ) были сняты с продажи, поэтому название осталось неиспользованным.
Для его производства с 2006 по 2011 год, компактный универсал -bodied Chevrolet HHR ездивших на платформе Delta. Несмотря на это, он получил внутреннее обозначение GMT001.
В 2001 и 2002 годах были представлены Pontiac Aztek и Buick Rendezvous соответственно. Они были построены на укороченной версии U-платформы, на которой базировались минивэны GM. Таким образом, они получили название GMT 250. В 2003 году Cadillac выпустила свой первый кроссовер SRX первого поколения на базе Sigma. будучи роскошной моделью, ей был присвоен код альтернативной платформы GMT265. SRX последующее поколение, несмотря на то что на совершенно иной платформе, была названа GMT267.
В 2004 году, когда был выпущен Chevrolet Equinox первого поколения, для обозначения этого автомобиля использовалось внутреннее название GMT 191. Следовательно, название GMT190 задним числом было применено к Chevrolet Tracker второго поколения, который можно было считать одним из предшественников Equinox. GMT191 также будет использоваться для обозначения Pontiac Torrent, выпущенного годом позже. Несколько смущает то, что следующее приложение этой платформы называлось GMT193 и использовалось исключительно для Suzuki XL7 второго поколения, производство которого было прекращено в 2009 году. Однако путаница была разрешена с анонсом в 2010 году Equinox второго поколения, который также назывался GMT192.. В 2017 году в продажу поступило третье поколение Equinox, хотя оно не использовало альтернативное обозначение GMT для своей платформы, а просто использовало последний вариант платформы Delta D2XX. Это решение, наряду с аналогичными изменениями для моделей Enclave и Traverse в том же году, было принято для прекращения использования обозначений GMT-платформы для моделей, которые не являются заднеприводными и кузовом на раме.
В 2007 году были выпущены новые Saturn Outlook и GMC Acadia, а также платформа Lambda. Сама Lambda называлась серией GMT960, и каждое отдельное транспортное средство, которое она использовала, также получило альтернативное обозначение GMT. Прогноз был дан GMT966, а Acadia GMT968. В следующем году были представлены Buick Enclave и Chevrolet Traverse, получившие GMT967 и GMT561 соответственно. Несмотря на численное сходство в номенклатуре этих платформ с платформами GMT900 / GMT560, дальнейшего отношения не было, поскольку эти модели были фактически более похожи на другие кроссоверные платформы GM.
1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | ||||
грузовая машина | средней грузоподъемности | полноразмерный | расширенный | 530 | 560 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
легкий | 805 / 806 | 940 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стандарт | 400/480 | 800/880 | 900/910 | K2XX | T1XX | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
компактный | 368 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
среднего размера | стандарт | 745 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
325 | 355 | 700 / 31XX | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожник | корпус на раме | 305 | 345 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
330 | 360 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
расширенный | 370 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
полноразмерный | 410/425 | 830 | 930 | K2XX | T1XX | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стандарт | 415/420/430 | 820 | 920 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
компактный | 190 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
кроссовер | среднего размера | стандарт | 191 | 192 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
250 | 193 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
роскошь | 265 | 267 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
полноразмерный | 968 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
966 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
967 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
561 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
фургон | груз | 600 | 610 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MPV | 199 | 200 | 201 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
компактный | 001 |