J31 | |
---|---|
Турбореактивный двигатель General Electric J31 | |
Тип | Turbojet |
Национальное происхождение | США |
Производитель | General Electric |
Первый запуск | апрель 1943 г. |
Основные области применения | P-59 Airacomet. Ryan FR Fireball |
Разработано на основе | General Electric IA |
Разработано в | General Electric I-40 / Allison J33 |
General Electric J31 был первым реактивным двигателем, который серийно производился в США.
После визита в Англию в середине 1941 года генерал Генри Х. Арнольд был так впечатлен летными демонстрациями реактивного самолета Gloster E.28 / 39. был свидетелем того, как он организовал доставку турбореактивного двигателя Power Jets W.1 X по воздуху в США вместе с чертежами более мощного двигателя W.2B / 23, чтобы США могли разработать собственный реактивный двигатель.
Обширный опыт General Electric в производстве турбокомпрессоров сделал их естественным выбором для производства такого двигателя. Первоначальный прототип, General Electric I-A, был в основном основан на W.2B / 23. Он впервые стартовал 18 апреля 1942 года и развил статическую тягу 1250 фунтов силы.
Воздухозаборник I-A состоял из двух периферийных прорезей, которые вели к двухстороннему центробежному компрессору. Серия лопастей направляла воздух в проушины рабочего колеса. После радиального сжатия воздух рассеивался и поворачивался на 90 градусов назад, прежде чем попасть в набор из десяти камер сгорания с обратным потоком (то есть канистр). Относительно короткий вал соединял систему сжатия с одноступенчатой осевой турбиной. После расширения через турбину продукты сгорания выходили из двигателя через простое коническое сопло, через жиклер. Для турбинной части GE использовала запатентованный металл, разработанный для их турбокомпрессоров, Hastelloy B. Проблемы были обнаружены с перегревом подшипников и решены путем установки на турбину охлаждающих лопаток большего размера и замены воздушного диффузора, а также перехода на впускное отверстие для охлаждающего воздуха набегающего воздуха.
Использование турбонагнетателя. Благодаря опыту, компания General Electric смогла за короткий промежуток времени разработать версию тяги 1,400 фунтов (6,2 кН ), известную как I-14. Позже они увеличили тягу до 1600 фунт-сил (7,1 кН ). Эта версия внутри называлась И-16. Однако ВВС США позже решили стандартизировать все наименования своих реактивных двигателей, после чего И-16 стал J31.
Производство J31 началось для P-59 Airacomet в 1943 году, и к моменту закрытия линий в 1945 году в общей сложности был построен 241 самолет. GE также использовала базовую конструкцию для производства гораздо большего I-40 с грузоподъемностью 4000 фунтов-силы, но эта конструкция была передана Allison как J33, к большому огорчению GE. Другая производная от J31, General Electric I-20, получившая военное обозначение J39, была заказана, но позже отменена.
Между тем британская версия турбореактивного двигателя W.2B / 23 поступила в производство с тягой 1600 фунт-сила Rolls-Royce Welland 1 в октябре 1943 года. Gloster Meteor Истребитель I, поступивший на вооружение Королевских ВВС в июле 1944 года, был оснащен двигателем Welland I.
Данные из
Соответствующая разработка
Сопоставимый двигатели
Связанные списки
Викискладе есть материалы, связанные с o General Electric J31. |