General Atomics MQ-1C Grey Eagle

редактировать
Беспилотный разведывательно-ударный самолет

MQ-1C Grey Eagle
MQ-1C Warrior (2005-08-11).jpg
РольБеспилотный Боевой летательный аппарат (БЛА)
ПроизводительGeneral Atomics Aeronautical Systems
Первый полетОктябрь 2004 г.
Введение2009
СтатусНа вооружении
Основной пользовательАрмия США
Произведеноc. 2004 - настоящее время
Количество построенных
  • 75 по состоянию на октябрь 2013 г.
  • 152 запланированных + 31 наземная система
Стоимость программы4 745,3 млн долларов США (по состоянию на 2013 финансовый год)
Стоимость единицы
  • 21,5 млн долларов США (2013 финансовый год)
  • 31,2 млн долларов США (включая НИОКР)
Разработано на основеGeneral Atomics MQ-1 Predator

General Atomics MQ -1C Gray Eagle (ранее Warrior ; также назывались Sky Warrior и ERMP или Extended-Range Multi-Purpose ) средневысотный и дальнобойный (MALE) беспилотный авиационный комплекс (UAS). Он был разработан General Atomics Aeronautical Systems (GA-ASI) для армии США как модернизация General Atomics MQ-1 Predator.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Улучшенный Gray Eagle
    • 1.2 Обновления
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

В 2002 году армия США инициировала конкурс многоцелевых БПЛА увеличенной дальности, победивший самолет должен был заменить RQ-5 Hunter. Были введены два самолета: IAI / Northrop Grumman Hunter II и Warrior. В августе 2005 года армия объявила Warrior победителем и заключила контракт на 214 миллионов долларов на разработку и демонстрацию системы. Армия намерена закупить одиннадцать систем Warrior, каждое из этих подразделений имеет двенадцать БПЛА и пять наземных станций управления. При ожидаемой общей стоимости программы в 1 миллиард долларов, самолет должен был поступить в эксплуатацию в 2009 году.

Армия стремилась присвоить Warrior обозначение MQ-12, но Министерство обороны США вместо него присвоили обозначение MQ-1C. Планируется, что его будет эксплуатировать Оперативная группа ODIN в Ираке и / или Афганистане. В августе 2010 года армия США объявила, что MQ-1C официально присвоено имя Gray Eagle.

3 сентября 2010 года армия объявила, что интеграция AGM-114 Hellfire Ракета на БПЛА оказалась настолько успешной, что в конце 2010 года в Афганистан будут отправлены 4 боеприпаса MQ-1C.

В марте 2011 года Gray Eagles начала демонстрировать низкую надежность во всех основных подсистемах. В течение того месяца один Gray Eagle разбился в Калифорнии, когда неисправный чип заблокировал команды для части поверхностей управления полетом самолета. Летные испытания были отложены и возобновлены после замены чипа, но у него осталось меньше часов полета; среднее время наработки на отказ самолета или компонентов составляет 25 часов, а минимально необходимое - 100 часов. Наработка наземного пульта управления составляет 27 часов, а минимальное необходимое время - 150 часов. Датчики выходят из строя через 134 часа по сравнению с необходимыми 250 часами. В октябре 2011 года в отчете был сделан вывод, что Gray Eagle соответствует только четырем из семи «ключевых параметров производительности», а его надежность не соответствовала прогнозируемому росту. 11 незапланированных изменений программного обеспечения в целом повысили надежность. Проблемы с надежностью были связаны в основном с проблемами программного обеспечения недавно установленных датчиков, которые больше не появлялись после устранения. Первоначально основное внимание было уделено расширению возможностей и достижению уровня доступности 80 процентов, а затем - надежности.

Improved Gray Eagle

27 июля 2013 года General Atomics объявила об успешном первом полете Improved Grey Орел (ИГЭ). IGE разработан для увеличения срока службы: на 23 часа больше, чем у его предшественника Block I. Его запас топлива на 50 процентов больше, чем у фюзеляжа, а полезная нагрузка составляет 50 и более процентов. Модернизированная центральная точка крепления поддерживает установку дополнительного внешнего топливного бака на 500 фунтов (227 кг) или полезной нагрузки датчика на 360 градусов. Дополнительное пространство IGE, а также улучшенный Lycoming DEL-120 двигатель на тяжелом топливе (HFE) обеспечивает возможность роста для улучшения конструкции летной годности с возможностью включения молниезащиты и устойчивости к повреждениям. и особенности системы предотвращения столкновений с дорожным движением (TCAS).

11 октября 2013 года улучшенный Grey Eagle взлетел с аэродрома Эль-Мираж компании GA-ASI и пролетел 45,3 часа непрерывно до 13 октября. Этот полет был первым из двух демонстраций выносливости IGE для армии США.

С 17 по 19 января 2014 года IGE выполнила свой второй демонстрационный полет на выносливость для армии, налетав 36,7 часа непрерывно. В отличие от предыдущего испытания, где не было никакой полезной нагрузки, в этом испытании самолет летел с блоком SIGINT на одном крыле и двумя ракетами Hellfire на другом. После подтверждения заявлений на долговечность с подтвержденной конфигурацией полезной нагрузки IGE получит обновления, которые сделают его совместимым с наземной станцией управления одной системой (OSGCS) и будущей универсальной наземной системой управления (UGCS), а полеты по обновлению будут проведены летом 2014 года.

В июле 2015 года армейский план закупок «Серый орел» был изменен и включил в себя улучшенный «Серый орел» с увеличенным радиусом действия, при этом было закуплено 36 единиц для армейской разведки и групп специального назначения; первые 19 ИГЭ были заказаны в июне 2015 года, первая поставка - в сентябре 2017 года и завершена к сентябрю 2018 года. На тот момент единственный демонстратор ИГЭ был потерян в результате инцидента во время летной подготовки в начале 2015 года. Первый полет серийного варианта модели. MQ-1C Grey Eagle ER была проведена 29 октября 2016 года. Хотя версия ER станет базовой конфигурацией для этого типа, обновление еще не доступно в качестве модернизации для находящихся в эксплуатации Gray Eagles. Grey Eagle Extended Range (GE-ER) был доставлен в армию для эксплуатационных испытаний в 2018 году.

Обновления

В 2014 году армия США расширяла использование пилотируемых и беспилотных группировок ( MUM-T) для пилотируемых самолетов для приема видеопотоков и управления оружием на борту беспилотных самолетов для улучшения ситуационной осведомленности и лучшей поддержки наземных элементов, что делает наземные подразделения менее зависимыми от самолетов других служб для наблюдения и поддержки с воздуха. Боевой вертолет AH-64E Apache - это первый армейский винтокрылый аппарат со специальной технологией MUM-T, позволяющий пилотам дистанционно управлять Gray Eagle, увеличивая радиус действия Apache с помощью датчиков и оружия Grey Eagle с кабина вертолета. Испытания показали, что дальность поражения Apache увеличивается с MUM-T, поскольку Gray Eagle может обозначать цели за пределами диапазона собственной системы наведения вертолета, повышая живучесть и, возможно, требуя меньше вертолетов, поскольку их эффективность увеличивается с включением Gray Eagle. Apache может управлять Grey Eagle и получать доступ к его датчикам и оружию на расстоянии до 70 миль (110 км).

В мае 2015 года BAE Systems получила первоначальный производственный контракт на предоставление 12 Tactical Signals Intelligence Датчики полезной нагрузки (TSP) для MQ-1C. Система TSP SIGINT захватывает поле обзора с воздуха на 360 градусов для идентификации, обнаружения и геолокации электронных излучателей; он имеет открытую программно-определяемую архитектуру, и одна система может решать несколько задач. В июне 2015 года солдаты провели первоначальное испытание и оценку удаленного видеотерминала One System Remote Video Terminal (OSRVT), что позволило наземным войскам контролировать полезную нагрузку «Серого орла». OSRVT - это портативная система, состоящая из радиоприемопередатчика, ноутбука, антенн и программного обеспечения для связи с БПЛА и приема видео и других данных от него. Управление полезной нагрузкой датчика - это уровень функциональной совместимости 3 БПЛА, на ступень ниже уровня управления полетом через MUM-T.

Конструкция

A Средневысотный БПЛА Long-Endurance (MALE), Grey Eagle имеет увеличенный размах крыльев и оснащается двигателем на тяжелом топливе Thielert Centurion 1.7 (HFE). Это дизельный поршневой двигатель, который сжигает реактивное топливо, что обеспечивает лучшую летность самолета на больших высотах. Он может работать в течение 36 часов на высоте до 25 000 футов (7600 м) с дальностью действия 200 морских миль (400 км). Носовой обтекатель самолета был увеличен для размещения в нем РЛС с синтезированной апертурой / наземной системы указателя движущихся целей (SAR / GMTI), а также для наведения на цель используется система AN / AAS-52 Multi- спектральная система наведения (MTS) под носом. Самолет может нести полезную нагрузку 800 фунтов (360 кг) и может быть вооружен таким оружием, как ракеты AGM-114 Hellfire и GBU-44 / B Viper Strike управляемые бомбы. Его датчики могут объединять инфракрасные изображения и использовать SAR для сканирования и обнаружения изменений на местности, таких как следы шин, следы и закопанные самодельные взрывные устройства при выполнении второго сканирования.

В мае 2013 г. Raytheon доставил две единицы радиоэлектронной атаки в составе армейской сетевой системы электронной войны с дистанционным управлением (NERO) для подавления коммуникаций противника от имени Объединенной организации по уничтожению самодельных взрывных устройств (JIEDDO). Заимствованный из системы электронного наблюдения и разведки атак (CEASAR) на C-12 Huron, установка NERO на беспилотный Grey Eagle снижает риск, снижает эксплуатационные расходы и в два-три раза увеличивает срок службы электронных атакующие миссии. Испытательные полеты показали, что Grey Eagle может работать с глушителем, не подвергаясь неблагоприятным воздействиям.

Improved Grey Eagle имеет максимальную полную взлетную массу 4200 фунтов (1900 кг) с двигателем мощностью 205 л.с. по сравнению с двигатель MGTOW Grey Eagle весом 1600 фунтов (1600 кг) и мощностью 160 л.с. Gray Eagle может нести 575 фунтов (261 кг) топлива, в то время как IGE может нести внутри 850 фунтов (390 кг) топлива благодаря своей конструкции с глубоким днищем и центральной жесткой опоре на 500 фунтов (230 кг). Внешние топливные баки могут добавить 450 фунтов (200 кг) дополнительного топлива, что обеспечивает 50-часовую автономность. IGE также увеличивает внутреннюю грузоподъемность с 400 фунтов (180 кг) до 540 фунтов (240 кг). Вес пустого составляет 1318 кг (2906 фунтов), автономность без внешнего бака составляет 45 часов, а двигатель может непрерывно поддерживать мощность 180 л.с. General Atomics добавила новые крылышки, которые могут увеличить выносливость еще на один процент и позволяют добавить новые вертикальные антенны. Конфигурация для специальных операций может нести две ракеты Hellfire и полезную нагрузку SIGINT в течение 35 часов, в отличие от 14–15 часов для Block 1 Grey Eagle.

История эксплуатации

Боевая авиационная бригада армейской 1-й пехотной дивизии была отправлена ​​в Ирак с разработкой Grey Eagles в июне 2010 года.

2 июня 2012 года «Серый орел» достиг рекордных 10 000 успешных автоматических запусков и восстановление с помощью системы автоматического взлета и посадки (ATLS). Система также приземлилась при боковом ветре 26 узлов. К 25 июля 2012 года армейский самолет Grey Eagle Block 1 налетал более 35 000 часов с момента его первого развертывания в 2008 году. 25 июня 2012 года General Atomics объявила, что Grey Eagle был развернут в своей первой полной роте из 12 самолетов.. Первоначальные эксплуатационные испытания и оценка (IOT E) были завершены в августе 2012 года. В эксплуатации находилось 50 самолетов с коэффициентом эксплуатационной готовности системы более 80%.

Армия оснащает 15 рот беспилотными летательными аппаратами Grey Eagle для использования каждое действующее подразделение. Каждая рота будет иметь девять самолетов, обслуживаемых 128 солдатами, число которых увеличится до 12 с добавлением взвода при развертывании. Ежегодно до 2018 года будут размещаться от двух до трех компаний.

Полноценная добыча была запланирована на апрель 2013 года с последующими эксплуатационными испытаниями в 2015 году с использованием новой наземной станции совместно с RQ-7 Тень. С 2008 по июль 2013 года Grey Eagle налетал более 70 000 часов.

25 сентября 2013 года Grey Eagle достиг 20 000 успешных автоматических запусков и восстановлений с помощью системы ATLS, через 15 месяцев после достижения 10 000 успешных результатов. По состоянию на октябрь 2013 года ATLS используется на 8 объектах, в том числе на 3 зарубежных, а к январю 2015 года запланировано еще 4 объекта. С 2009 года налет Grey Eagle Block I составляет 80 000 часов, а в настоящее время в среднем 3200 часов налета в месяц. Совокупный налет увеличился на 64% за последний год.

160-й SOAR (A) Echo Company позируют со своими новыми MQ-1C

В ноябре 2013 года 160-й авиационный полк специального назначения (ВДВ) (160-й SOAR (A)), подразделение специальных операций армии США, получило свой первый MQ-1C Gray Eagle. Полк, эксплуатирующий Grey Eagle, снижает свою зависимость от беспилотных летательных аппаратов ВВС, которые обеспечивают разведывательные и ударные возможности групп специальных операций. MQ-1C имеет более широкие возможности, чем БПЛА RQ-7 Shadow, эксплуатируемые полком, за счет расширения зоны действия за пределы определенной зоны действия. Две компании SOAR должны иметь по 12 самолетов каждая.

В июле 2015 года невооруженный Grey Eagle потерпел крушение в Ираке из-за сбоя связи, поддерживавшего операцию Inherent Resolve против Исламского государства..

В марте 2017 года армия США начала процесс постоянной дислокации MQ-1C Gray Eagle на авиабазе Кунсан в Южной Корее. В феврале 2018 года было объявлено, что после завершения строительства ангаров и вспомогательных сооружений на базе 12 MQ-1C будут отправлены в Кунсан в марте / апреле 2018 года.

29 февраля 2020 года вооруженный MQ-1C Grey Eagle, проводивший вооруженное патрулирование, разбился в Агадесе, Нигер, из-за механической неисправности.

Дрон MQ-1C Grey Eagle действовал под флагом Африканского командования США (AFRICOM).

Согласно сведениям Military Africa, 3 марта 2020 года неиспользованная ракета Hellfire лежала рядом с разбившимся беспилотником MQ-1C Gray Eagle, создавая тем самым серьезная угроза для сил США, Франции и Нигерии, если она будет восстановлена ​​действующей в стране исламской террористической группировкой.

.

Технические характеристики

Данные General Atomics Aeronautical Systems Gray Eagle.

Общие характеристики

Производительность

Вооружение .

Авионика .

См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с MQ- 1C Warrior.
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:26:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте