Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций

редактировать
Главный орган Организации Объединенных Наций

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций
Эмблема Организации Объединенных Наций.svg
Зал Генеральной Ассамблеи ООН.jpg United Зал Генеральной Ассамблеи Наций (ООН) в штаб-квартире ООН, Нью-Йорк
Аббревиатура
  • GA
  • ГА ООН
  • AG
Формирование1945; 75 лет назад (1945)
ТипГлавный орган
Юридический статусДействующий
ГлаваТурция Волкан Бозкир. (Президент )
Головная организацияОрганизация Объединенных Наций
Дочерние компании да
Веб-сайтun.org / ga
Членство и участие

Две статьи, касающиеся членства и участия в Генеральной Ассамблее, см. :

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (UNGA или GA ; французский язык: Assemblée générale, AG) является одним из шести главных органов Организации Объединенных Наций (ООН), выступающим в качестве главного совещательного, определяющего политику и представительного органа ООН. Его полномочия, состав, функции и процедуры изложены в главе IV Устава Организации Объединенных Наций. ГА ООН отвечает за бюджет ООН, назначает непостоянных членов в Совет Безопасности, назначает Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, получает отчеты из других подразделений ООН. система и предоставление рекомендаций с помощью разрешений. Он также учреждает многочисленные вспомогательные органы для продвижения или помощи в его широком мандате. ГА ООН - единственный орган ООН, в котором все государства-члены имеют равное представительство.

Генеральная Ассамблея собирается под своим президентом или Генеральным секретарем ООН на ежегодные сессии в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке; Основная часть этих встреч обычно длится с сентября по январь, пока не будут решены все вопросы (что часто происходит до начала следующей сессии). Он также может собираться на специальные и экстренные специальные сессии. Первая сессия была созвана 10 января 1946 года в Центральном методистском зале в Лондоне и включала представителей 51 страны-основателя.

Голосование в Генеральной Ассамблее по некоторым важным вопросам, а именно рекомендациям по вопросам мира и безопасности; бюджетные проблемы; и выборы, прием, отстранение от членства или исключение членов - большинством в две трети присутствующих и голосующих. Остальные вопросы решаются простым большинством. Каждая страна-член имеет один голос. Помимо утверждения бюджетных вопросов, включая принятие шкалы взносов, резолюции Ассамблеи не являются обязательными для членов. Ассамблея может давать рекомендации по любым вопросам, входящим в компетенцию ООН, за исключением вопросов мира и безопасности, рассматриваемых Советом Безопасности.

В 1980-х годах Ассамблея стала форумом для «диалога Север-Юг» между промышленно развитые страны и развивающиеся страны по ряду международных вопросов. Эти вопросы вышли на первый план из-за феноменального роста и изменения состава членов ООН. В 1945 году в ООН входил 51 член, а к 21 веку их число увеличилось почти в четыре раза до 193, из которых более двух третей развиваются. Благодаря своему количеству развивающиеся страны часто могут определять повестку дня Ассамблеи (используя координационные группы, такие как G77 ), характер ее дебатов и характер ее решений. Для многих развивающихся стран ООН является источником большей части их дипломатического влияния и основным средством реализации их инициатив в области международных отношений.

Хотя резолюции, принятые Генеральной Ассамблеей, не имеют обязательной силы для стран-членов (кроме бюджетных мер), в соответствии с резолюцией «Единство во имя мира» от ноября 1950 г. (резолюция 377 (V)) Ассамблея может также принять меры, если Совет Безопасности бездействует из-за того, что постоянный член проголосовал против, в случае, если существует угроза миру, нарушение мира или акта агрессии. Ассамблея может немедленно рассмотреть этот вопрос, чтобы дать членам рекомендации относительно коллективных мер по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Членство
  • 3 Повестка дня
  • 4 Решения
    • 4.1 Схема нумерации резолюций
  • 5 Бюджет
  • 6 Выборы
    • 6.1 Региональные группы
  • 7 Сессии
    • 7.1 Регулярные сессии
      • 7.1.1 Общие обсуждения
    • 7.2 Специальные сессии
    • 7.3 Чрезвычайные специальные сессии
  • 8 Вспомогательные органы
    • 8.1 Комитеты
      • 8.1.1 Главные комитеты
      • 8.1.2 Другие комитеты
    • 8.2 Комиссии
    • 8.3 Правления
      • 8.3.1 Исполнительный Правления
      • 8.3.2 Правления
    • 8.4 Советы и группы
    • 8.5 Рабочие группы и другие
  • 9 Места
  • 10 Реформа и UNPA
  • 11 Боковые стороны Генеральной Ассамблеи
  • 12 См. Также
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки

История

Центральный зал методистов, Лондон, место проведения первого заседания Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в 1946 году.

Первая сессия Генеральная Ассамблея ООН была созвана 10 января 1946 года в Центральном методистском зале Лондона и включала представителей 51 страны. Следующие несколько ежегодных сессий были проведены в разных городах: вторая сессия в Нью-Йорке, а третья в Париже. Он переехал в постоянную штаб-квартиру Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке в начале своей седьмой очередной ежегодной сессии 14 октября 1952 года. В декабре 1988 года, чтобы услышать Ясира Арафата, Генеральная Ассамблея организовала свою 29-ю сессию в Дворце Наций, в Женеве, Швейцария.

Членство

Все 193 члена Организация Объединенных Наций являются членами Генеральной Ассамблеи с добавлением Святейшего Престола и Палестины в качестве государств-наблюдателей. Кроме того, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций может предоставить статус наблюдателя международной организации или субъекту, который дает этому субъекту право участвовать в работе Генеральной Ассамблеи ООН, хотя и с ограничениями.

Повестка дня

Повестка дня каждой сессии планируется за семь месяцев вперед и начинается с публикации предварительного списка пунктов, которые должны быть включены в предварительную повестку дня. Это уточняется в предварительной повестке дня за 60 дней до открытия сессии. После начала сессии окончательная повестка дня утверждается на пленарном заседании, которое распределяет работу между различными главными комитетами, которые затем представляют отчеты обратно Ассамблее для принятия консенсусом или голосованием.

Пункты повестки дня пронумерованы. Очередные пленарные заседания Генеральной Ассамблеи в последние годы первоначально планировалось провести в течение всего трех месяцев; однако из-за дополнительных рабочих нагрузок эти сеансы были продлены до следующего сеанса. Обычно запланированные части сессий обычно начинаются «во вторник третьей недели сентября, считая с первой недели, которая включает хотя бы один рабочий день», в соответствии с Правилами процедуры ООН. Два последних из этих регулярных заседаний, как правило, были запланированы на перерыв ровно через три месяца после этого в начале декабря, но были возобновлены в январе и продлены до самого начала следующих заседаний.

Постановления

Президент России Дмитрий Медведев выступает на 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 24 сентября 2009 г.

Генеральная Ассамблея голосует по многим резолюциям, внесенным государствами-спонсорами. Как правило, это заявления, символизирующие понимание международным сообществом множества мировых проблем. Большинство резолюций Генеральной Ассамблеи не подлежат исполнению с юридической или практической точки зрения, поскольку Генеральная Ассамблея не обладает полномочиями по обеспечению соблюдения в отношении большинства вопросов. Генеральная Ассамблея имеет право принимать окончательные решения в некоторых областях, таких как бюджет Организации Объединенных Наций.

Генеральная Ассамблея также может передать вопрос в Совет Безопасности для принятия обязательной резолюции.

Схема нумерации резолюций

С Первой по Тридцатую сессию Генеральной Ассамблеи все резолюции Генеральной Ассамблеи были пронумерованы последовательно, с номером резолюции, за которым следовал номер сессии римскими числами (например, Резолюция 1514 ( XV), которая была 1514-й пронумерованной резолюцией, принятой Ассамблеей, и была принята на пятнадцатой очередной сессии (1960 г.)). Начиная с тридцать первой сессии, резолюции нумеруются по отдельным сессиям (например, резолюция 41/10 представляет собой 10-ю резолюцию, принятую на сорок первой сессии).

Бюджет

Генеральная Ассамблея также утверждает бюджет Организации Объединенных Наций и решает, сколько денег каждое государство-член должно заплатить за управление организацией.

Устав Соединенных Штатов. Страны возлагают ответственность за утверждение бюджета на Генеральную Ассамблею (глава IV, статья 17) и за подготовку бюджета на Генерального секретаря как «главного административного должностного лица» (глава XV, статья 97). В Хартии также говорится о невыплате начисленных взносов (глава IV, статья 19). Цикл планирования, программирования, составления бюджета, контроля и оценки в Организации Объединенных Наций эволюционировал с годами; Основные резолюции по этому процессу включают резолюции Генеральной Ассамблеи: 41/213 от 19 декабря 1986 года, 42/211 от 21 декабря 1987 года и 45/248 от 21 декабря 1990 года.

Бюджет покрывает расходы по программам Организации Объединенных Наций в таких областях, как политические вопросы, международное правосудие и право, международное сотрудничество в целях развития, общественная информация, права человека и гуманитарные вопросы.

Основным источником средств в регулярный бюджет являются взносы государств-членов. Шкала взносов основана на платежеспособности стран. Это определяется путем рассмотрения их относительных долей в общем валовом национальном продукте, скорректированных с учетом ряда факторов, в том числе их доходов на душу населения.

Помимо обычного бюджета, государствам-членам начисляются взносы на покрытие расходов международных трибуналов и, в соответствии с измененной версией базовой шкалы, расходов на операции по поддержанию мира.

Выборы

Разделение Генеральной Ассамблеи по членству в пяти региональных группах Организации Объединенных Наций: Группа африканских государств (54) Группа государств Азиатско-Тихоокеанского региона (54) Группа восточных Европейские государства (23) Группа государств Латинской Америки и Карибского бассейна (33) Группа западноевропейских и других государств (28) Нет группы

Генеральная Ассамблея возложена на Организацию Объединенных Наций Устав с избранием членов в различные органы системы Организации Объединенных Наций. Процедуру этих выборов можно найти в Разделе 15 Правил процедуры Генеральной Ассамблеи. Наиболее важные выборы в Генеральную Ассамблею включают выборы будущего Председателя Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности, Экономического и Социального Совета, Совет по правам человека и Международный Суд. Большинство выборов проводится ежегодно, за исключением выборов судей в МС, которые происходят раз в три года.

Ассамблея ежегодно избирает пять непостоянных членов Совета Безопасности на двухлетний срок, 18 членов Совета Безопасности. Экономический и Социальный Совет на трехлетний срок и 14-18 членов Совета по правам человека на трехлетний срок. Он также избирает руководство следующей сессии Генеральной Ассамблеи, то есть следующего президента Генеральной Ассамблеи, 21 вице-президента и бюро шести главных комитетов.

Проходят выборы в Международный Суд каждые три года для обеспечения преемственности в суде. На этих выборах пять судей избираются сроком на девять лет. Эти выборы проводятся совместно с Советом Безопасности, при этом кандидаты должны получить абсолютное большинство голосов в обоих органах.

Ассамблея также совместно с Советом Безопасности выбирает следующего секретаря - Генерал ООН. Основная часть этих выборов проводится в Совете Безопасности, и Генеральная Ассамблея просто назначает кандидата, которого выдвигает Совет.

Региональные группы

Распределение мест в Экономическом и Социальном Совете по регионам группировка: государства Африки (14) государства Азиатско-Тихоокеанского региона (11) государства Восточной Европы (6) государства Латинской Америки и Карибского бассейна (10) Западноевропейские и другие страны Государства (13)

Региональные группы Организации Объединенных Наций были созданы с целью содействия справедливому географическому распределению мест между государствами-членами в различных органах Организации Объединенных Наций. В резолюции 33/138 Генеральной Ассамблеи говорится, что «состав различных органов Организации Объединенных Наций должен быть таким, чтобы обеспечивать их представительный характер». Таким образом, государства-члены Организации Объединенных Наций неофициально разделены на пять регионов, при этом большинство органов системы Организации Объединенных Наций имеют определенное количество мест, отведенных для каждой региональной группы. Кроме того, руководство большинством органов также меняется между региональными группами, такими как председательство в Генеральной Ассамблее и председательство в шести главных комитетах.

Региональные группы работают в соответствии с принципом консенсуса. Кандидаты, одобренные ими, как правило, избираются Генеральной ассамблеей на любых последующих выборах.

Сессии

Очередные сессии

Генеральная ассамблея собирается ежегодно на регулярная сессия, которая открывается в третий вторник сентября и продлится до следующего сентября. Сессии проводятся в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, если Генеральная Ассамблея не изменяет их большинством голосов.

Очередная сессия разделена на два отдельных периода: основную и возобновленную части сессии. В течение основной части сессии, которая длится с открытия сессии до рождественских каникул в декабре, большая часть работы Ассамблеи выполняется. Этот период является наиболее интенсивным периодом работы Ассамблеи и включает в себя общие прения и большую часть работы главных комитетов. Однако возобновленная часть сессии, которая длится с января до начала новой сессии, включает в себя большинство тематических дискуссий, консультационные процессы под руководством Председателя Генеральной Ассамблеи и заседания рабочих групп.

Общие прения.

Премьер-министр Испании Хосе Луис Родригес Сапатеро обращается к Генеральной Ассамблее в Нью-Йорке, 20 сентября 2005 г. Президент Бразилии Дилма Руссефф произносит вступительную речь на 66-й сессии Генеральная Ассамблея 21 сентября 2011 года, когда женщина впервые открыла сессию Организации Объединенных Наций

Общие прения каждой новой сессии Генеральной Ассамблеи проводятся через неделю после официального открытия сессии, обычно в следующий вторник, и проводится без перерыва в течение девяти рабочих дней. Общие прения - это мероприятие высокого уровня, в котором обычно участвуют главы государства или правительства государств-членов, министры правительства и делегаты Организации Объединенных Наций. Во время общих прений государствам-членам предоставляется возможность привлечь внимание к темам или вопросам, которые они считают важными. Помимо общих прений, в течение недели общих прений проводится также множество других тематических встреч, встреч на высшем уровне и неформальных мероприятий.

Общие прения проходят в зале Генеральной Ассамблеи в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорк.

Специальные сессии

Специальные сессии, или ССГАООН, могут быть созваны тремя различными способами, по запросу Совета Безопасности, по запросу большинства государств-членов Организации Объединенных Наций или единоличный член при условии согласия большинства. Специальные сессии обычно охватывают одну единственную тему и заканчиваются принятием одного или двух итоговых документов, таких как политическая декларация, план действий или стратегия борьбы с указанной темой. Они также обычно представляют собой мероприятия высокого уровня с участием глав государств и правительств, а также министров правительства. В истории Организации Объединенных Наций было 30 специальных сессий.

Чрезвычайные специальные сессии

В случае, если Совет Безопасности не может, обычно из-за разногласий между постоянными членами, приехать для принятия решения об угрозе международному миру и безопасности Генеральная Ассамблея может созвать чрезвычайную специальную сессию, чтобы дать государствам-членам соответствующие рекомендации относительно коллективных мер. Это право было предоставлено Ассамблее в Резолюции 377 (V) от 3 ноября 1950 года.

Чрезвычайные специальные сессии могут быть созваны Советом Безопасности при поддержке не менее семи членов, или большинством государств-членов Организации Объединенных Наций. При наличии достаточного количества голосов Ассамблея должна собраться в течение 24 часов, при этом члены должны быть уведомлены не менее чем за двенадцать часов до открытия сессии. В истории Организации Объединенных Наций было 10 чрезвычайных специальных сессий.

Вспомогательные органы

Здание Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций Панорама ГА ООН

Вспомогательные органы Генеральной Ассамблеи подразделяются на пять категорий: комитеты (всего 30, шесть основных), комиссии (шесть), правления (семь), советы (четыре) и комиссии (одна), рабочие группы и «прочее».

Комитеты

Главные комитеты

Главные комитеты имеют порядковые номера, 1–6:

Роли многих главных комитетов со временем изменились. До конца 1970-х годов Первым комитетом был Комитет по политическим вопросам и безопасности (ПОЛИСЕК), и было также достаточное количество дополнительных «политических» вопросов, которые также рассматривал дополнительный ненумерованный главный комитет, называемый Специальным политическим комитетом. Четвертый комитет ранее занимался вопросами опеки и деколонизации. С уменьшением числа таких вопросов, требующих решения по мере достижения подопечных территорий независимости и развития движения за деколонизацию, функции Специального политического комитета были объединены в Четвертый комитет в течение 1990-х годов..

Каждый главный комитет состоит из всех членов Общего собрания. Каждый избирает председателя, трех заместителей председателя и докладчика в начале каждой очередной сессии Генеральной Ассамблеи.

Другие комитеты

Советский лидер Михаил Горбачев выступление на Генеральной Ассамблее ООН в декабре 1988 года

Они не пронумерованы. Согласно веб-сайту Генеральной Ассамблеи, наиболее важными являются:

  • Комитет по полномочиям. Этот комитет отвечает за обеспечение дипломатических полномочий всех представителей ООН. Комитет по проверке полномочий состоит из девяти государств-членов, избираемых досрочно на каждой очередной сессии Генеральной Ассамблеи.
  • Генеральный комитет - это надзорный комитет, которому поручено следить за тем, чтобы все заседание Ассамблеи проходило гладко. Генеральный комитет состоит из президента и вице-президентов текущей сессии Генеральной Ассамблеи и председателей каждого из шести главных комитетов.

Другие комитеты Генеральной Ассамблеи перечислены.

Комиссии

Существует шесть комиссий:

Несмотря на свое название, бывшая Комиссия ООН по правам человека (КПЧ) была фактически является вспомогательным органом ЭКОСОС.

Советы

Есть семь советов, которые разделены на две группы: а) Исполнительные советы и б) Советы

Исполнительные советы

  1. Исполнительные Совет Детского фонда Организации Объединенных Наций, учрежденный резолюцией 57 (I) и 48/162
  2. Генеральной Ассамблеи, Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения, учрежденный резолюцией 2029 (XX) Генеральной Ассамблеи и 48/162
  3. Исполнительный совет Мировой продовольственной программы, учрежденный резолюцией 50/8

Совета директоров

  1. Совет аудиторов, учрежденный резолюцией 74 (I)
  2. Генеральной Ассамблеи. Совет по торговле и развитию, учрежденный резолюцией Генеральной Ассамблеи 1995 (XIX)
  3. Правление Объединенного пенсионного фонда персонала Организации Объединенных Наций, учрежденный резолюцией 248 (III)
  4. Консультативного совета по вопросам разоружения, учрежденный резолюцией ГА 37/99 K

Советы и группы

Новейшим советом является Совет ООН по правам человека, который заменил вышеупомянутый изд. КПЧ ООН в марте 2006 г.

Всего четыре совета и одна комиссия.

Рабочие группы и другие

Есть разные группы рабочих групп и другие вспомогательные

Посадка

Страны располагаются на Генеральной Ассамблее в алфавитном порядке в соответствии с английским переводом названий стран. Страна, занимающая крайнее левое положение, ежегодно определяется Генеральным секретарем путем жеребьевки. Остальные страны следуют за ней в алфавитном порядке.

Реформа и UNPA

21 марта 2005 г. Генеральный секретарь Кофи Аннан представил доклад «In «Большая свобода», критиковавшая Генеральную Ассамблею за то, что она так сильно сосредоточилась на консенсусе, что она принимала смягченные резолюции, отражающие «наименьший общий знаменатель очень разных мнений». Он также раскритиковал Ассамблею за попытку рассмотреть слишком широкую повестку дня вместо того, чтобы сосредоточиться на «основных существенных проблемах дня, таких как международная миграция и давно обсуждаемая всеобъемлющая конвенция по терроризму». Аннан рекомендовал оптимизировать повестку дня Генеральной Ассамблеи, структуру комитетов и процедуры; усиление роли и авторитета своего президента ; повышение роли гражданского общества ; и создание механизма для проверки решений своих комитетов, чтобы свести к минимуму нефинансируемые мандаты и микроменеджмент Секретариата Организации Объединенных Наций. Аннан напомнил членам ООН об их ответственности за проведение реформ, если они рассчитывают добиться повышения эффективности ООН.

Предложения по реформе не были рассмотрены на Всемирном саммите Организации Объединенных Наций в сентябре 2005 года. Вместо этого саммит единолично подтвердил центральное положение Генеральной Ассамблеи как главного совещательного, политического и представительного органа Организации Объединенных Наций, а также консультативная роль Ассамблеи в процессе установления стандартов и кодификации международного права. Саммит также призвал к укреплению отношений между Генеральной Ассамблеей и другими главными органами, чтобы обеспечить лучшую координацию по актуальным вопросам, требующим скоординированных действий со стороны Организации Объединенных Наций в соответствии с их соответствующими мандатами.

Парламент Организации Объединенных Наций. Ассамблея, или Народная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ЮНПА), является предлагаемым дополнением к системе Организации Объединенных Наций, которое в конечном итоге может позволить прямые выборы членов парламента ООН гражданами всего мира.

В ходе общих прений 65-й сессии Генеральной Ассамблеи Хорхе Валеро, представляющий Венесуэлу, сказал: «Организация Объединенных Наций исчерпала свою модель, и это не просто вопрос Для продолжения реформ двадцать первый век требует глубоких изменений, которые возможны только при перестройке этой организации ». Он указал на бесполезность резолюций, касающихся кубинского эмбарго и конфликта на Ближнем Востоке, как на причины несостоятельности модели ООН. Венесуэла также призвала к приостановке права вето в Совете Безопасности, потому что это было «пережитком Второй мировой войны [это] несовместимо с принципом суверенного равенства государств».

Реформа Организации Объединенных Наций Генеральная Ассамблея включает предложения по изменению полномочий и состава Генеральной Ассамблеи ООН. Это может включать, например, задание Ассамблее оценить, насколько хорошо государства-члены реализуют резолюции ГА ООН, повысить авторитет Ассамблеи по сравнению с Советом Безопасности ООН или сделать дебаты более конструктивными и менее повторяющийся.

Боковые стороны Генеральной Ассамблеи

Ежегодная сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций сопровождается независимыми встречами мировых лидеров, более известными как встречи, проводимые в кулуарах собрания Ассамблеи. С тех пор дипломатическая конгрегация превратилась в неделю, на которую в Нью-Йорк приезжают богатые и влиятельные люди со всего мира для решения различных задач, от гуманитарных и экологических до деловых и политических.

См. Также

  • icon Политика портал

Справочная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций.
В Викиисточнике есть несколько оригинальных текстов, относящихся к: Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:40:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте