Генеалогия (философия)

редактировать

В философия, генеалогия - это исторический метод, в котором ставится под сомнение общепринятое возникновение различных философских и социальных верований, пытаясь объяснить масштаб, широту или совокупность дискурс, тем самым расширяя возможности анализа, в отличие от марксистского использования термина идеология для объяснения совокупности исторического дискурса в рассматриваемый период времени посредством сосредоточение внимания на единственном или доминирующем дискурсе (идеологии). Более того, генеалогия часто пытается заглянуть за пределы обсуждаемого дискурса в сторону условий их возможности (особенно в генеалогиях Фуко). Он был разработан как продолжение работ Фридриха Ницше. Например, отслеживание происхождения такого понятия, как «глобализация», можно назвать «генеалогией» в той мере, в какой это понятие находится в его изменяющейся конститутивной среде. Это влечет за собой не только документирование его меняющегося значения (этимологии), но и социальную основу его меняющегося значения.

Содержание
  • 1 Ницше
  • 2 Фуко
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Ницше

Ницше критиковал «специалистов по генеалогии» в О генеалогии морали и предложил использовать историческую философию для критики современной морали, предполагая, что она превратилась в свою нынешнюю форму через. Но ученые отмечают, что он подчеркивает, что это развитие, а не чисто необходимое развитие властных отношений, должно быть разоблачено как по крайней мере частично случайное, в результате чего нынешняя концепция морали всегда могла быть построена иначе. Несмотря на то, что философия Ницше была охарактеризована как генеалогия, он использует этот термин только в «Генеалогии морали». Более поздняя философия, на которую оказал влияние Ницше и которую обычно называют генеалогией, разделяет несколько фундаментальных аспектов философского понимания Ницше. Историческая философия Ницше описывалась как «рассмотрение оппозиционной тактики», которая охватывает, а не исключает, конфликт между философскими и историческими учениями.

Фуко

В конце двадцатого века Мишель Фуко расширил концепцию генеалогии, превратив ее в контр-историю позиции субъекта, прослеживающую развитие людей и обществ на протяжении истории. Его генеалогия субъекта учитывает «конституцию знаний, дискурсов, областей объектов и т. Д. Без ссылки на субъект, который является либо трансцендентальным по отношению к области событий, либо в своей пустой тождественности на протяжении всей истории ».

Как Фуко обсуждал в своем эссе« Ницше, генеалогия, история », на идеи генеалогии Фуко большое влияние оказала работа, проделанная Ницше по развитию нравственности. через власть. Фуко также описывает генеалогию как конкретное исследование тех элементов, которые «мы склонны считать [не имеющими истории]». Это может включать такие вещи, как сексуальность и другие элементы повседневной жизни. Генеалогия - это не поиск истоков и не построение линейного развития. Вместо этого он стремится показать множественное и иногда противоречивое прошлое, которое выявляет следы влияния власти на истину.

Как одна из важных теорий Мишеля Фуко, генеалогия деконструирует истину, утверждая, что истина чаще всего обнаруживается случайно, что подтверждается действием Власти / знания или рассмотрение интереса. Более того, все истины сомнительны. Указывая на ненадежность истины, которую часто обвиняют в «тенденции относительности и нигилизма», теория категорически отвергает единообразие и регулярность истории, подчеркивая неправильность и непостоянство истины и опровергая представление о том, что история развивается в линейном порядке..

Практика генеалогии также тесно связана с тем, что Фуко называл «археологическим методом»:

Короче говоря, кажется, что от эмпирической наблюдаемости для нас ансамбля до его исторической приемлемости, до самого В течение периода времени, в течение которого это действительно наблюдается, анализ идет через связь знания и силы, поддерживая ее, возмещая ее в той точке, где она принята, продвигаясь к тому, что делает ее приемлемой, конечно, не в целом, но только там, где это принято. Это то, что можно охарактеризовать как возмещение его позитивности. Таким образом, это тип процедуры, которая, не заботясь о легитимации и, следовательно, исключении фундаментальной точки зрения закона, проходит через цикл позитивности, переходя от факта принятия к системе приемлемости, анализируемой через знания: силовое взаимодействие. Скажем так, это примерно археологический уровень [анализа].

См. Также
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:23:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте