Джин Страттон-Портер

редактировать
Джин Страттон-Портер
GSP Portrait 01 - Front 4X6.jpg
Родился(17 августа 1863 г.).. Лагро, Индиана
Умер6 декабря 1924 (1924-12-06) (61 год). Лос-Анджелес, Калифорния
Род занятийАвтор, натуралист, фотограф-натуралист и кинопродюсер
НациональностьАмериканец
Период1900–1920
ЖанрЕстествознание

Джин Стрэттон-Портер (17 августа 1863 г. - 6 декабря 1924 г.), рожд. Женева Грейс Стрэттон, была уроженкой округа Уобаш, Индиана, которая стала самоучкой Американский писатель, фотограф природы и натуралист. В 1917 году Страттон-Портер использовал свое положение и влияние как популярного, известного автора, чтобы призвать к законодательной поддержке сохранение Болота Лимберлост и других водно-болотных угодий в штат Индиана. Она также была продюсером немого кино, которая основала свою собственную продюсерскую компанию Gene Stratton Porter Productions в 1924 году.

Страттон-Портер написал несколько романов-бестселлеров в дополнение к колонкам для национальных журналов, такие как McCall's и Good Housekeeping и другие. Ее романы языков были переведены более чем на двадцать, включая шрифт Брайля, и на пике своего развития, в 1910-е годы, привлекли около 50 миллионов читателей. Восемь ее романов, в том числе из лимберлоста, Девушка были адаптированы в кинофильмы. Страттон-Портер был также предметом пьесы одной женщины «Песнь пустыни». Два из ее бывших домов в Индиане являются государственными историческими местами: Государственное историческое место Лимберлост в Женеве и Государственное историческое место Джин Стрэттон-Портер на озере Сильван, около Рим-Сити, Индиана.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Брак семья и
  • 3 Основные резиденции
    • 3.1 Хижина Лимберлост (Женева, Индиана)
    • 3.2 Хижина в Лес Уайлдфлауэр
    • 3.3 Дома в Калифорнии
  • 4 Карьера
    • 4.1 Автор
      • 4.1.1 Ранние годы
      • 4.1.2 Романы
      • 4.1.3 Книги о природе
      • 4.1.4 Журнальные статьи
      • 4.1.5 Детские рассказы и поэзия
    • 4.2 Фотограф-натуралист
    • 4.3 Натуралист и защитник природы
    • 4.4 Кинопродюсер
  • 5 Поздние
  • 6 Смерть и наследие
  • 7 Почести и награды
  • 8 Избранные опубликованные произведения
    • 8.1 Романы
    • 8.2 Природоведение
    • 8.3 Поэзия
    • 8.4 Детские книги и сборники сочинений
  • 9 Экранизация романов
  • 10 Биографическая пьеса
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Женева Грейс Страттон, двенадцатый и последний ребенок Мэри (Шалленбергер) и Марка Стрэттона, родилась на семейной ферме Хоупвелл 17 августа 1863 года, недалеко от Лагро в округе Уобаш, штат Индиана. Марк Стрэттон, методистский священник и фермер английского происхождения, Мэри Страттон, домохозяйка немецко-швейцарского происхождения, поженились в Огайо 24 декабря 1835 года, а в 1838 году переехали в графство Уобаш, штат Нью-Йорк. и поселилась на ферме Хоупвелл в 1848 году. Среди одиннадцати братьев и сестер Женевы были Кэтрин, Мэри Энн, Анастасия, Флоренс, Ада, Джером, Ирвин, Леандер и Лемон, а также две сестры, Самира и Луиза Джейн, умерли в молодом возрасте. Замужняя сестра Женевы, Мэри Энн, погибла в результате несчастного случая в феврале 1872 года; ее брат-подросток, Леандер, которого Женева называла Лэдди, утонул в реке Вабаш 6 июля 1872 года.

В 1874 году двенадцатилетняя Женева переехала с ней в Вабаш, штат Индиана. родители и трое неженатых братьев и сестер. Первоначально они жили в доме замужней сестры Женевы Анастасии и ее мужа Алвы Тейлора, юриста. Мать Женевы умерла 3 февраля 1875 года, менее чем через четыре месяца после переезда в Вабаш. После этого Женева жила с различными родственниками в Вабаше, пока не вышла замуж за Чарльза Портера в 1886 году. Женева, которую в юности также называли Женевой, во время ухаживания с Портером уменьшла свое имя до Джин.

Одна из первых натур Стрэттон-Портера. фотографии сов, одной из ее любимых птиц для изучения и фотографирования.

Джин в раннем детстве мало училась в школе; однако у нее возник сильный интерес к природе, особенно к птицам. В детстве отец Джин и ее Леандер научили ее ценить природу, когда она свободно бродила по семейной среде обитания, наблюдая за животными в их естественной среде среды обитания и ухаживая за различными домашними животными. О детстве Стрэттон-Портер говорили, что ее «воспитывали люди, которые постоянно указывали на каждую природную красоту, используя ее везде, где только возможно, чтобы отвести домой заповедь». Ребенок [Страттон-Портер] жил на открытом воздухе с дикой природой. "После того, как семья переехала в Вабаш в 1874 году, Джин регулярно учился в школе и стал заядлым читателем. Джин закончила почти последний семестр своего последнего года обучения в средней школе Вабаша, она приняла решение бросить учебу, позже заявив, что бросила школу, чтобы ухаживать за

Брак и семья.

В 1884 году тридцатичетырехлетний Чарльз Дорвин Портер увидел Джин Стрэттон во время поездки в Сильван-Лейк, Индиана, где Она присутствовала на собрании Island Park Assembly, Chautauqua. Портер, аптекарь, был на тринадцать лет старше Стрэттона, которому еще не было двадцати одного года. на другом собрании у озера Сильван летом 1885 года. Они обручились в октя 1885 года и поженились 21 августа 1886 года. Джин Стрэттон-Портер сохранила свою фамилию и добавила ее. мужа после замужества.

Чарльз Портер, имевший многочисленные деловые интересы, стал богатым и успешным бизнесменом. Шотландско-ирландского происхождения, он был сыном и старшим ребенком Элизабет и Джона П. Портера, врача. Чарльзу принадлежала доля в аптеке в Форт-Уэйн, штат Индиана, которую он продал вскоре после женитьбы, а также были аптеки в Decatur и Geneva. Он также владел и управлял фермой, / /ей и рестораном. Портер и другие инвесторы организовали Банк Женевы в 1895 году. Он также стал инвестором Трентонской нефтяной компании. В свое время на его земле было пробурено более шестидесяти нефтяных скважин.

Единственный ребенок Джина и Чарльза Портеров, дочь по имени Жаннетт, родилась 27 августа 1887 года, когда Портеры жили в Декейтере. Индиана. Семья переехала в Женеву, в графство Адамс, штат Индиана, в 1888 году. Чарльз преследовал различные деловые интересы и много путешествовал, в то время как Джин оставался дома. Джин гордилась своей семьей и поддержанием дома, но она выступала против ограничивающих браков своего времени, и ей стало скучно и беспокойно. Она сохранила свою независимость, преследуя свои пожизненные интересы к природе и птицам, и начала писать на эти темы, чтобы заработать себе на жизнь. Со временем она независимо богатой писательницей, писательницей и кинопродюсером.

Страттон-Портера четыре были внука, две внучки и два внука. Дочь Портеров, Жаннетт, вышла замуж за Дж. Блейна Монро в 1909 году и родила двух дочерей: Жанетт Хелен Монро родилась 27 ноября 1911 года; Джин Стрэттон Монро родилась 22 марта 1914 года. В 1920 году Монро развелись, а затем Жанетт с двумя дочерьми переехала в Лос-Анджелес, Калифорния, чтобы жить со Страттон-Портером, который переехал туда в 1919 году. 6 июня 1923 года Жанетт вышла замуж за Джеймса Лео Михана, кинопродюсера, который был деловым партнером Страттон-Портера.

После смерти ее брата Лемона Стрэттона в конце 1915 года Страттон-Портер стал опекуном своей дочери Лии Мэри Стрэттон. Лия жила с Страттон-Портер в течение нескольких лет после отца смерти Лии.

Основные резиденции

В 1888 году Страттон-Портер убедила своего мужа Чарльза переехать с семьей из Декейтера в Женеву в графстве Адамс., Индиана, где он будет ближе к своим предприятиям. Сначала он купил дом в нескольких минутах ходьбы от своей аптеки; однако, когда на его земле была обнаружена нефть, это дало финансовые ресурсы, необходимые для строительства большего дома. Хижина Лимберлост в Женеве служила домом Страттон-Портер с 1895 по 1913 год. В 1912 году на прибыль, которую она получила от своих бестселлеров и успешной писательской карьеры, Страттон-Портер приобрела недвижимость на берегу озера Сильван. недалеко от Рим-Сити в округе Нобл, штат Индиана, и построил Хижину в поместье Уайлдфлауэр, которое в конечном итоге охватило 120 акров (49 гектаров). Оба эти свойства сохранены как исторические памятники.

Страттон-Портер переехал в южную Калифорнию в 1919 году и сделал его своим круглогодичным местом жительства. Она купила дом в Голливуде и построила загородный дом, который назвала Поющей Водой, на территории на острове Каталина. Флоравс, ее роскошное поместье на вершине горы в Бель-Эйр, было почти завершено на момент ее смерти в 1924 году, но она никогда не жила в нем.

Хижина Лимберлост (Женева, Индиана)

Государственное историческое место Лимберлост, западная сторона

Строительство двухэтажного 14-комнатного деревенского дома из кедрового бревна в стиле королевы Анны в Женеве началось в 1894 году и было завершено в 1895 году. их новый дом - Хижина Лимберлост, так как она используется рядом с 13000 акров (5300 гектаров) Болото Лимберлост, где Стрэттон-Портер любила исследовать и находила вдохновение для своих писаний. Страттон-Портер жил в этой хижине до 1913 года.

Проживая в Женеве, Страттон-Портер проводил много времени, исследуя, наблюдая за природой, делая зарисовки и фотографирования Болото Лимберлост. Она также начала писать рассказы о природе и книги. На близлежащих болоте были написаны два из ее самых популярных романов: Веснушки (1904) и Девушка из лимберта (1909). Кроме того, болото было местом для многих ее работ по естествознанию. Страттон-Портер известен стал друзьям и читателям как «Птичья леди» и «Леди Лимберлоста».

В период с 1888 по 1910 год заболоченные земли вокруг дома Страттон-Портера были осушены, чтобы вернуть землю для сельскохозяйственного развития и болото Лимберлост, вместе с флорой и фауной, которые Страттон-Портер описали в своих книгах, были уничтожены. В 1912 году она приобрела недвижимость для нового дома на озере Сильван в округе Нобл, штат Индиана. Портеры продали хижину Лимберлост в 1923 году. В 1947 году Женевская ассоциация охраны природы Лимберлост передала ее в дар штату Индиана . Названный Государственным историческим памятником Лимберлост, Государственный музей Индианы и Исторические работают места как дом-музей. Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1974 году.

Хижина в Уайлдфлауэр-Вудс

Хижина Джина в Уайлдфлауэр-Вудс - это нынешнее государственное историческое место Джина Стрэттон-Портера на Озеро Сильван в Рим-Сити, графство Нобл, штат Индиана.

После того, как болото Лимберлост было осушено и его природные ресурсы использовались в коммерческих целях, Страттон-Портер искал альтернативные места для вдохновения. Сначала она купила небольшой дом на северной стороне озера Сильван, недалеко от Рим-Сити, в округе Нобл, штат Индиана, в качестве летнего дома, пока искала недвижимость для строительства нового дома. В 1912 году она приобрела собственность на берегу озера на свои собственные средства, спроектировала и построила там новый дом в 1913 году. Страттон-Портер назвала свой новый дом «Хижиной в Уайлдфлауэр Вудс», которую она также назвала Хижиной Лимберлоста из-за его сходства с домом Портеров. в Женеве. Пока строился ее дом в Сильван-Лейк, Страттон-Портер нашла время написать «Ладди» (1913), свой шестой роман. В феврале 1914 года она переехала в большой двухэтажный дом из кедрового бревна; ее муж Чарльз, оставался в их доме в Женеве, по выходным ездил на территории озера.

Страттон-Портер помогал превратить территорию Wildflower Woods в ее частный заповедник дикой природы. Его естественная обстановка сохранла ей желаемое уединение, по крайней мере, поначалу; однако ее слава привлекает слишком много нежелательных посетителей и нарушителей. Растущее отсутствие конфиденциальности было одной из причин по которому она переехала в Калифорнию в 1919 году. Страттон-Портер предлагала продать свою собственность штатуана в 1923 году для природного заповедника, но представители правительства этого не сделали. реагировать. Она сохранила право собственности на Wildflower Woods до конца своей жизни. В 1927 году здесь снимались кадры из фильма, основанного на книге Страттон-Портера «Жнец».

В 1940 году Ассоциация Джина Стрэттона-Портера приобрела лес Уайлдфлауэр у дочери Страттон-Портера, Жаннет Портер Михан; в 1946 году ассоциация пожертвовала 13 акров (5,3 га) собственности штату Индиана, включая хижину, ее сады, фруктовый сад и пруд. Названный Государственным историческим памятником Джин Страттон-Портер, нынешняя собственность площадью 125 акров (51 гектар), включая 20 акров (8,1 гектара), которые были частью ее первоначальной покупки, находятся в ведении Государственного музея Индианы и исторических мест. и открыт для публики. Отель был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1974 году. Помимо хижины, гости могут исследовать формальный сад площадью 1 акр, лесные дорожки и 99 акров (40 гектаров) водно-болотных угодий и прерия, находящаяся на восстановлении. Государственное историческое место Джин Стрэттон-Портер поддерживается Мемориальным обществом Джин Стрэттон-Портер.

Дома в Калифорнии

Отсутствие уединения в ее на озере Сильван в Индиане было одной из причин за переезд Страттон-Портера в Калифорнию. Она приехала в южную Калифорнию осенью 1919 года, намереваясь провести там зимние месяцы, но ей так понравилось, что она решила сделать это своим круглогодичным домом. Страттон-Портер вела активную общественную жизнь в районе Лос-Анджелеса, начала публиковать свои стихи и продолжала писать романы и журнальные статьи. В 1924 году она также основала собственную кинокомпанию.

Стрэттон-Портер изначально приобрела небольшой дом между Вторыми и Третьей улицами в Голливуде, недалеко от того места, где жили ее родственники. (Сестра Страттон-Портера, Кэтрин и две племянницы Страттон-Портера уже жили в южной Калифорнии, когда она переехала туда.) В 1920 году, когда недавно разведенная дочь Страттон-Портера, Жанетт и две внучки Стрэттон-Портера переехали в Калифорнию, чтобы жить с ней, она купила дом большего размера на границе Серрано и Четвертой улицы, а Чарльз остался в Женеве, все еще в городском банке. После, как Портеры продали Хижину Лимберлост в 1923 году, он останавливался в женевском пансионе, когда не путешествовал.

В начале 1924 года Страттон-Портер купил два участка на острове Каталина, чтобы построить загородный дом на 14 комнат. На территории этого участка площадью 5 акров (2,0 га) находился фонтан, построенный из камня и ракушек. Страттон-Портер переехал в убежище дикой природы в июне 1924 года и назвал его «Поющая вода» из-за звуков, исходящих из искусственно созданного фонтана. Она завершила свой последний роман «Хранитель пчел» (1925) на острове Каталина в 1924 году.

К марту 1924 года Страттон-Портер выбрал место для особняка в южной Калифорнии в неосвоенной местности к западу от нынешнего. -день Беверли-Хиллз, который стал Bel Air Страттон-Портер первым построил здесь резиденцию. Английский особняк в стиле Тюдоров с 22 комнатами и жилой площадью около 11000 квадратных футов (1000 м) располагался на небольшой вершине горы. В собственности также были гараж на 4 машины с помещениями для прислуги над ним, улица, открытые пруды и теннисный корт. Страттон-Портер назвал свое поместье Флоравес в честь флоры (что означает цветы) и авес (что означает птицы). Она умерла 6 декабря 1924 года, за несколько недель до завершения строительства дома. Ее дочь, Жаннетт, была единственной наследницей имущества своей матери.

Карьера

Джин Стрэттон-Портер

В то время как ее брак с Чарльзом Портером обеспечил финансовую безопасность и личную независимость, Джин искала дополнительные роли помимо этих. жены и матери. Она начала писать в 1895 году как средство самовыражения и как средство получения собственного дохода. Страттон-Портер считала, что до тех пор, пока ее работа не мешает потребителям ее семьи, она может преследовать свои собственные интересы. Она начала свою литературную карьеру с наблюдениями и написанием статей о птицах в верховьях долины реки Вабаш и о природе, которую она видела во время посещения болота Лимберлост, менее чем в миле от ее дома в Женеве, штат Индиана. Болото Лимберлост, Хижина Лимберлост в Женеве, а после 1913 года Хижина в Лесу Уайлдфлауэр на озере Сильван на северо-востоке Индианы стали лабораториями для ее изучения природы и источником вдохновения для ее рассказов, романов, очерков, фотографий и фильмов. 38>

Страттон-Портер написал двадцать шесть книг, включая двенадцать романов, восемь исследований природы, две книги стихов и четыре сборника рассказов и детских книг. Из пятидесяти пяти книг, проданных в период с 1895 по 1945 год тиражом один миллион или более экземпляров, пять были романами Страттон-Портера. Среди самых продаваемых романов Стрэттона-Портера были Веснушки (1904), Безудержная девушка (1909), Жнец (1911), Ладди (1913) и Майкл О'Халлоран (1915). Стрэттон-Портер включила в свои художественные произведения повседневные происшествия и знакомства. Многие из ее работ затрагивают сложные темы, такие как жестокое обращение, проституция и брошенность. В случае с «Дочерью ее отца» (1921) антиазиатские настроения, отраженные в ее произведениях, преобладали в Соединенных Штатах в ту эпоху. В другом произведении она также познакомила читателей с концепцией сохранения земли и дикой природы.

Хотя Страттон-Портер предпочитал сосредотачиваться на книгах о природе, именно романтические романы принесли ей славу и богатство. Хотя в своих сюжетных линиях она часто создавала неопровержимую связь между природой и романтикой; природа часто утешает ее персонажей, как она чувствовала это в детстве. Эти романтические романы принесли ей доход, позволивший ей заниматься изучением природы. Ее романы переведены на двадцать три языка, а также на шрифт Брайля. На пике популярности в начале 1910-х годов ее читательская аудитория оценивалась в 50 миллионов, а доходы от ее литературных произведений оценивались в 2 миллиона долларов.

Автор

Ранние годы

Страттон- Портер начала свою карьеру в 1895 году, когда она отправила сделанные ею фотографии природы в журнал Recreation. Ее первая опубликованная статья «Новый опыт в шляпном деле» появилась в выпуске журнала за февраль 1900 года. В статье описывается ее опасения по поводу причинения вреда птицам, чтобы использовать их перья для украшения шляп. По просьбе журнала Страттон-Портер также вел колонку с фотографиями под названием «Заметки камеры». В июле 1901 года она перешла на аналогичную работу в Outing, журнал по естествознанию. Вскоре Страттон-Портер стал регулярно отправлять в журналы рассказы и материалы о природе, и их успех рос. Ее первый рассказ «Парень, принцесса и пирог» был опубликован в журнале Metropolitan в сентябре 1901 года. Чтобы привлечь более широкую аудиторию, Страттон Портер решила включить вымышленные элементы в свой характер письма и начала писать. романы. В сочинение Страттон-Портера также входили стихи и детские рассказы, а также эссе и передовые статьи, которые публиковались в журналах с общенациональным тиражом, таких как McCall's и Good Housekeeping.

Романы

Хотя она была опубликована анонимно в 1893 году, косвенные доказательства позволяютпредположить, что первой книгой Страттона-Портера была «Забастовка у Шейна». Однако Стрэттон-Портер так и не признала, что она написала его, и его автор так и не был раскрыт.

Боббс-Меррилл опубликовала свой первый полнометражный роман с атрибутами «Песнь кардинала» (1903 г.) о красной птице, живущей вдоль реки Вабаш. В книге рассказывается, как птицы живут в дикой природе. Хотя роман имел скромный коммерческий успех и был тепло встречен литературными критиками, издатель Страттон-Портера полагал, что рассказы о жизни такими популярными, как любовные романы. В своем втором романе Страттон-Портер решила совместить природу и романтику. Freckles (1904), опубликованный Doubleday, Page and Company, стал бестселлером. Популярность книги среди читателей помогла ей начать карьеру преуспевающей писательницы, несмотря на скудные отзывы критиков.

Титульный лист

Девушка из пределов досягаемости (1909), которая была очень успешной и ее лучшая известная работа, принесшая ей мировое признание. Его центральная героиня, Элнора Комсток, одинокая бедная девушка, живущая на ферме в округе Адамс, отправляется на Болото Лимберлост, чтобы спастись от своих проблем, и зарабатывает деньги, чтобы заплатить за свое образование, собирая и продавая экземпляры моли. Сильный индивидуалистический характер главного героя похож на Стрэттона-Портера. Литературные критики назвали роман «хорошо написанным» и «полезным рассказом». Первые продажи ее третьего романа «У подножия радуги» (1907) о двух подругах, которые любят ловить рыбу и ловить рыбу, были «разочаровывающими», но Страттон-Портер достигла пика своей публикации своего следующего романа Harvester (1911), в центре которого - Дэвид Лэнгстон, собирающий и продающий лекарственные травы, и его любовное увлечение Рут Джеймсон, которая олицетворяет его идеального партнера. Он занял первое место в списке бестселлеров в 1912 году.

Веснушки (1904), Девушка из лимберлоста (1909) и The Harvester (1911) разворачиваются в лесу. водно-болотные угодья и болота северо-востока Индианы. Страттон-Портер любил эту местность и ее дикую природу и подробно задокументировал их. Недорогие репринты «Веснушек» и «Девушка из лимберлоста» привлекли внимание общественности к Страттон-Портер как в США, так и за рубежом. Переводы ее книги на другие языки также увеличили ее международную аудиторию. В 1910 году, когда Страттон-Портер достигла долгосрочного соглашения с Doubleday, Page and Company о публикации ее книг, она согласилась по одной рукописи каждый год, чередуяаны и документальные книги о природе.

Страттон-Портер. следующий роман, «Парень: настоящая голубая история» (1913), еще один из ее бестселлеров, включал элементы, которые соответствовали ее молодости. Он был написан, когда она руководила строительством своего дома на озере Сильван в округе Нобл, штат Индиана, и она описала его как свой самый автобиографический роман. Повествование рассказывается от первого лица двенадцатым ребенком в семье Стэнтонов. Заглавный персонаж смоделирован по образцу умершего старшего брата Страттон-Портера, Леандера, которого Страттон-Портер прозвал Лэдди. Как и в собственной семье Стрэттон-Портера, Ледди связан с землей и отождествляет себя с призванием своего отца - фермером.

Майкл О'Халлоран (1915), ее седьмой роман, был вдохновлен газетчиком, она встретилась в Филадельфии, когда навещала свою дочь Жаннетт и ее семью. Ее следующий роман «Дочь земли» (1918) продавался хуже, чем ее ранние работы. Со временем продажи романов Стрэттон-Портер постепенно падали, и к 1919 году ее статус автора бестселлеров начал ослабевать. Несмотря на это, она продолжала писать до самой смерти в 1924 году.

Дочь ее отца (1921), один из последних романов Страттон-Портера, был установлен в южной Калифорнии, недалеко от Лос-Анджелеса, куда она переехала примерно в 1920 году. Роман особенно предвзято относится к иммигрантам азиатского происхождения. Джудит Рейк Лонг, один из биографов Страттон-Портера, заявил, что расовые предрассудки и нативизм времен Первой мировой войны были широко распространены в Штатах, и не было ничего необычного в том, чтобы быть антиазиатскими. в то время в южной Калифорнии. Барбара Оленик Морроу, еще один ее биограф, объяснила, книга преднамеренно играет на этнических предрассудках эпохи. «Литературное обозрение», игнорируя его антиазиатское содержание, отметило его «благотворное очарование».

«Белый флаг» (1923 г.), критикуемый как старомодная мелодрама, не попал в список бестселлеров; тем не менее, эта история была опубликована в журнале Good Housekeeping в 1923 году, до выхода книги. К моменту публикации интересов Страттон-Портера сместились в сторону кинопроизводства.

«Хранитель пчел» (1925) и «Волшебный сад» (1927) были последними из романов Страттон-Портер, завершенных перед ее смертью. Оба они были написаны в ее доме на острове Каталина и опубликованы посмертно. «Хранитель пчел» - это история о ветеране Первой мировой войны, который восстанавливает здоровье благодаря восстанавливающей «силе и красоте природы». История была опубликована в журнале Макколла с февраля по сентябрь 1925 года и опубликована в виде книги позже в том же году. «Волшебный сад» о девушке разведенных родителей был написан для ее двух внучек, родители которых развелись, когда они были маленькими. Режиссер Джеймс Лео Михан, деловой партнер и зять Страттон-Портера, написал сценарий романа вскоре после того, как Страттон-Портер закончил рукопись.

Были проданы миллионы копий романов Стрэттон-Портера и большинство из них стали бестселлерами, но литературный истеблишмент критиковал их как «нереалистичные», «слишком добродетельные» и «идеалистические». Несмотря на критику, она пользовалась популярностью среди читателей ее романов. Страттон-Портер однажды заявил: «Время, моих читателей и файлы моего издателя найдут для меня самое лучшее место».

Книги о природе

Передняя обложка «Мотыльков лимберлост» (1912 г.))

Стрэттон-Портер, страстный наблюдатель природы, написала восемь научно-популярных книг о природе, которые продавались умеренно по сравнению с ее романами. «What I Have Done With Birds» (1907) впервые появилась в виде шестимесячной иллюстрированной серии для Ladies 'Home Journal с апреля по август 1906. Bobbs-Merrill Company опубликовала материал в книжном формате, который также включает фотографии Страттона-Портера. Иллюстрированный справочник «Птицы Библии» (1909), изданный Дженнингсом и Грэмом из Цинциннати, 81 Стрэттона-Портера. Обе эти книги о природе продавались медленно. «Музыка дикой природы» (1910), также опубликованная Дженнингсом и Грэмом, предупреждала о вредных последствиях, которые разрушение деревьев и болотно на количество осадков. Ее предупреждения появились почти за два десятилетия до Пыльной чаши 1930-х годов и задолго до сегодняшних экологических опасений по поводу изменений.

Бабочки Лимберлоста (1912), книга о природе из Страттон-Портер «больше всего гордился», был посвящен Нельтье Бланшан, коллеге-натуралисту и жене ее издателя, Фрэнка Нельсона Даблдея. Перед переездом в Калифорнию в 1919 году Стрэттон-Портер завершила рукопись книги «Направление с птицами» (1919). Получив высокую оценку содержания, в нем описывается жизнь птиц, используя простой для понимания язык. «Крылья» (1923) были опубликованы за год до ее смерти; «Сказки, в которые ты не поверишь» (1925) были опубликованы посмертно.

В то время как литературные критики назвали ее романы чрезмерно сентиментальными, академики отвергли ее творчество, поскольку считали ее методы исследования ненаучными. Какое-либо научное гнездо, определенное научным ученым, определяет свои полевые исследования на животных, связанных с домашним поведением птиц. В ее трудах пытались объяснить природу так, чтобы ее читатели могли понять и избегали научного жаргона и утомительной сухой статистики.

Журнальные статьи

Страттон-Портер регулярно публиковал статьи и фотографии в журналах, в том числе в Metropolitan., Отдых, прогулки, Деревенская жизнь в Америке и Ladies 'Home Journal. После переезда в Калифорнию в 1919 году Стрэттон-Портер написала статью для публикации «Outdoor America» Лиги Изаака Уолтона и серию статей о природе из тринадцати частей для Good Housekeeping. Она началась с января 1922 года, начиная с января 1922 года. Она была написана серию передовых статей для журнала «Макколла в ежемесячной колонке под названием Джина Стрэтона-Портера». Сказки, которым вы не поверите (1925), сборник статей, опубликованных Стрэттон-Портером. написано для Good Housekeeping, and Let's Highly Resolve (1927), сборник эссе, опубликованный в журнале Макколл, был опубликован после ее смерти.

Детские рассказы и стихи

Morning Face (1916), сборник детских рассказов, который также вошли ее фотографии, был посвящен ее внучке Жаннет Монро, который Страттон-Портер прозвал «Утреннее лицо». «Символы», ее первое стихотворение, появившееся в национальном журнале, было опубликовано в журнале Good Housekeeping до сентября 1921 года. «Жар-птица» (1922), трагедия выдачи американцев, была первая из ее длинных повествовательных стихов, в которых быть опубликованными в виде книги. Его продажи были слабыми, и литературные критики его не одобрили. В 1922 году «Хорошее домашнее хозяйство» опубликовало стихотворение Страттон-Портера «Молочай» 3 частями и заплатило ей 12 500, «максимум, что она когда-либо получала за свои стихи». Иисус из изумруда (1923), еще одно ее длинное повествовательное стихотворение, настоящее Тиберий поиск Цезарем подробностей о деяниях и внешности Иисуса. Стрэттон-Портер объясняет свои религиозные убеждения в послесловии к книге.

Фотограф-натуралист

Помимо писательского мастерства, Страттон-Портер был опытным художником и фотографом дикой природы, специализируясь на птицах и бабочек, обитавших в болоте Лимберлост, одном из последних заболоченных мест в нижнем бассейне Великих озер. Она также сделала наброски своих наблюдений в полевых исследованиях. Страттон-Портер была особенно известна своими фотографиями крупным планом диких животных в их естественной среде обитания. В одном из ранних фотографических исследований она зафиксировала развитие черного грифа в течение трех месяцев. Страттон-Портер сообщил в «Что я сделал с птицами» (1907), что эта попытка «дала мне единственную полную серию исследований стервятников, когда-либо сделанных».

Страттон-Портер начал фотографировать птиц в Болоте Лимберлост и вдоль побережья реки Вабаш возле ее дома в Женеве, штат Индиана, после того, как ее муж Чарльз и дочь Жаннетт подарили ей фотоаппарат в качестве рождественского подарка в 1895 году В конце 1890-х она отправила некоторые из своих ранних фотографий в журнал Recreation и вела регулярную колонку камеры для публикации в 1901 году. Журнал Outing нанял ее для аналогичной работы в 1902 году. Недовольные изображениями, редакторы журнала предложили сопровождать ее работы, она начала присылать собственные фотографии в качестве иллюстраций к статьям. Она также предпочитала использовать собственные фотографии для иллюстрации своих книг о природе. Тринадцать ее фотографий дикой природы были опубликованы в 1900 году в American Annual of Photography, куда также вошли ее взгляды на ее полевые исследования. Многие фотографии в «Музыке дикой природы» (1910) были сделаны в ее доме в Сильван-Лейк на северо-востоке Индианы.

Страттон-Портер предпочитал фотографировать диких животных в их естественной среде обитания. Хотя она наняла мужчин, чтобы они помогали транспортировать ее громоздкое фотоаппаратуру в поле для фотосессий, она предпочитала работать одна. Иногда ее муж сопровождал ее в поле. По мере того, как Страттон-Портер набиралась опыта, она приобретала лучшее фотоаппаратное оборудование, в том числе изготовленную на заказ камеру, в которой использовались стеклянные фотопластинки размером восемь на десять дюймов . Страттон-Портер полагал, что на больших пластинах ей были предоставлены более подробные фотографии ее объектов. Она также проявила свои фотопластинки в темной комнате, которую она устроила в ванной комнате Limberlost Cabin, доме ее семьи в Женеве, штат Индиана, а затем в своей темной комнате в Cabin в Wildflower Woods на берегу озера Сильван.

Натуралист и защитник природы

В своих трудах и фотографиях Страттон-Портер продемонстрировала «свое сильное желание привить свою любовь к природе другим, чтобы улучшить их жизнь и сохранить мир природы». Она также выступила против уничтожения водно-болотных угодий, созданных для коммерческого использования. На рубеже двадцатого века, когда деревья на болоте Лимберлост были вырублены на древесину, а кусты и виноградные лозы погибли, в результате коммерческое развитие, в том числе бурение нефтяных скважин, уничтожило его дикую природу. Болото было осушено в реку Уобаш.

В 1917 году Страттон-Портер стал более активным в движении за охрану природы, когда Генеральная ассамблея Индианы приняла закон, разрешающий осушение государственных болот в Нобл. и округа Лагранж. Она присоединилась к другим, чтобы убедить законодательное собрание штата отменить закон, который приведет к уничтожению водно-болотных угодий на северо-востоке Индианы. Хотя закон был отменен в 1920 году, болота в этом районе в конечном итоге были осушены.

В 1922 году Страттон-Портер стал одним из основателей Лиги Изаака Уолтона, национальной природоохранной группы, и присоединился к ее усилиям по спасению дикой природы. 137>лось в Джексон Хоул, Вайоминг, от исчезновения. Страттон-Портер призвал читателей Outdoor America, издания лиги, принять незамедлительные меры. Она также была активным сторонником сохранения земель и водно-болотных угодий. Как она написала в эссе «All Together, Heave» для Outdoor America в 1922 году: «Если мы не хотим, чтобы наша земля высыхала и уносилась ветром, мы должны заменить хотя бы часть наших деревьев» и призвала к сохранению американского

Кинопродюсер

Страттон-Портер, «пионер» в Голливуде киноиндустрия, осталась недовольна экранизацией ее романов киностудиями. Она могла большего контроля над производственной работой, включить в нее собственную производственную студию для создания движущихся изображений по ее романам. По восьми ее романам были экранизированы фильмы.

Paramount Pictures произвела Freckles, первый фильм по ее романам в 1917 году, но Страттон-Портер был недоволен фильмом, потому что он не был внимательно следила за ее романом и решила создать свой собственный. Первый фильм Стрэттон-Портера был сделан с участием Томаса Х. Инса на Майкле О'Халлоране (1923). Страттон-Портер руководил съемками и помогал главному режиссеру Джеймсу Лео Михану. Сценарий написала ее дочь Жаннетт.

В 1924 году Страттон-Портер основала собственную киностудию и продюсерскую компанию. Джин Стрэттон-Портер Продакшнс создала движущиеся картинки по мотивам ее романов. Перед ее смертью в декабре 1924 года продюсерская компания Страттон-Портера выпустила два фильма, Майкла О'Халлорана (1923) и Девушка из лимберлоста (1924), и она завершила свой роман «Хранитель пчел» для третьего фильма. Студия Страттон-Портера снимала «Комбайн» (1927) в своем поместье Уайлдфлауэр Вудс на северо-востоке Индианы. Офисы бронирования фильмов Америки выпустили фильмы, снятые студией Страттон-Портера. Ни один из этих фильмов, выпущенных FBO, не сохранился.

Истории Страттон-Портер остались популярными среди режиссеров после ее смерти. RKO Pictures, преемница Film Booking Office, сняла Freckles и Laddie в 1935 году. Monogram Pictures сняла фильм «Девушка гибкости» (1934), Хранитель пчел (1935) и Романс Лимберлоста (1938). Republic Pictures выпущен The Harvester (1936) и Майкл О'Халлоран (1937). Оригинальные негативные отпечатки ранних фильмов вряд ли уцелели; тем не менее, некоторые 16-миллиметровые версии, созданные для телевидения, были приобретены частными коллекционерами.

«Девушка из Лимберлоста» была адаптирована для четырех фильмов. Во-первых, как немой фильм, снятый продюсерской компанией Stratton-Porter в 1924 году с Глорией Грей в главной роли. Версия 1934 года поставил У. Кристи Кабанн и ее актерский включающий состав Мэриан Марш в главной роли и звезды немого кино Генри Б. Уолтхолл, Бетти Блайт и Луиза Дрессер, уроженка Индианы. Версия 1945 года включала Рут Нельсон. В фильме 1990 года, снятом для телевидения, Джоанна Кэссиди сыграла Стрэттон-Портер. Романс «Лимберлост» (1938), режиссер Уильям Най, показал актрису из Индианы Марджори Мэйн в роли подлой мачехи.

Хранительница пчел была четыре раза адаптирован как фильм. Впервые был выпущен немой фильм в 1925 году с Робертом Фрейзером в главной роли ; в 1935 году как фильм «Монограмма» с Нилом Гамильтоном в главной роли; в 1942 г. для Columbia Pictures ; и как «Хранитель пчел» в адаптации 1947 года, которая была частично основана на оригинальном романе. Внучка Стрэттона-Портера, Джин Стрэттон Монро, появилась в версии 1925 года в роли Маленького разведчика.

Позже

В конце 1918 года, после многих лет напряженной работы на открытом воздухе, сражаясь с Индианой Правительство штата, чтобы защитить водно-болотные угодья штата, и беспокоясь о событиях Первой мировой войны, 54 -летний Страттон-Портер зарегистрировался в клинике и санатории Клифтон-Спрингс, оздоровительном центре для знаменитых Нью-Йорка. Она выздоравливала на курорте в течение месяца, прежде чем вернуться в свой дом в Уайлдфлауэр Вудс и принять новые вызовы как поэт, режиссер и редактор. В 1919 году выздоровев от серьезного приступа гриппа и закончив «Приключение с птицами» (1919), она решила переехать в Лос-Анджелес, Калифорния. Ей нравились более умеренный климат Южной Калифорнии и повышенная социальная активность. У себя дома в Калифорнии Стрэттон-Портер продолжала писать романы и стихи, а также серию статей для журнала Макколла. В 1924 году она основала Gene Stratton-Porter Productions, Inc., одного из первых студий, принадлежащих женщинам, работающим с кинорежиссером Джеймсом Лео Миханом над создателями фильмов по ее романам.

Развивая деловые отношения и наслаждаясь обществом многих писателей, художников, скульпторов и музыкантов, Страттон-Портер решила обосноваться в южной Калифорнии. Хотя она сохранила свой дом на озере Сильван в Индиане, Портеры продали коттедж Лимберлост в Женеве, штат Индиана, в 1923 году. На момент ее смерти в 1924 году Страттон-Портер владел лесом Уайлдфлауэр в Индиане, круглогодичным домом в Лос-Анджелесе. Анхелес, дом для отдыха на острове Каталина, и строил особняк в Бель-Эйр, Калифорния.

Смерть и наследие

Страттон-Портер умер 6 декабря 1924 года. в возрасте шестидесяти одного года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия. Ее автомобиль, которым управлял ее шофер, столкнулся с трамваем, когда она ехала навестить своего брата Джерома. Страттон-Портер был выброшен из машины и скончался в ближайшей больнице менее чем через два часа от перелома таза и раздробленной груди. Ее частные похороны прошли 11 декабря в ее доме на Южной Серрано-стрит в Голливуде, штат Калифорния. Останки Страттон-Портера хранились во временном склепе до 1934 года, затем были захоронены на кладбище в Голливудском мемориальном парке.

Муж Страттон-Портера, Чарльз Портер, умер в 1926 году и был похоронен в своем родном городе Декейтер штат, Индиана; их дочь, Жаннетт Портер Михан, умерла в Калифорнии в 1977 году. В 1999 году два внука Страттон-Портера, Джеймс и Джон Михан, договорились перевезти останки Стрэттон-Портера вместе с останками их матери, Жаннетт Портер Михан, в Индиану. Останки женщин захоронены на территории государственного исторического памятника Джин Страттон-Портер на озере Сильван.

Две бывшие резиденции Страттон-Портера в Индиане, хижина Лимберлост в Женеве и Хижина в Лесах Уайлдфла недалеко от Рим-Сити, были приобретены штатом Индиана и обозначены как исторические места штата в честь ее работы и рассказывают историю ее жизни. Государственный музей Индианы и Исторические места управляют двумя собственностями как домашними музеями; оба они открыты для публики.

Календарь-Портер для печати до крайних сроков публикации, в журнале МакКолл было достаточно ее материалов, чтобы продолжать публиковать ее ежемесячную колонку «Пейдж Джин Стрэттон-Портер». в своем журнале до декабря 1927 года, через три года после ее смерти. Журнал Good Housekeeping и Американский журнал посмертно опубликовал и другие статьи, написанные Стрэттон-Портером. Кроме того, посмертно были опубликованы четыре книги: два романа «Хранитель пчел» (1925 г.) и «Волшебный сад» (1927 г.) и два сборника ее статей и эссе «Сказки, вы не поверите» (1925 г.)) и «Пусть Мы очень решительны (1927). Совсем недавно Indiana University Press переиздали восемь романов Стрэттона-Портера 1980-х и 1990-х годов, в том числе «Гибельную девушку», которая остается «одним из ее самых любимых романов»; Издательство Кентского государственного университета опубликовал сборник стихов Стрэттона-Портера, Поле моей мечты: Поэзия Джин-Стрэттон Портер (2007).

Фотографии природы Страттона-Портера, переписка, книги и журнальные статьи, среди прочего материала в нескольких хранилищах, включая Государственную библиотеку Индианы, Государственный музей Индианы и Историческое общество Индианы в Индианаполисе ; Библиотека Лилли в Университете Индианы в Блумингтоне ; Библиотека Бракена в Государственном университете Болла в Манси ; и женевский филиал Публичной библиотеки Адамса в Женеве, штат Индиана и в других местах.

Бертран Ф. Ричардс, биограф Страттон-Портера, назвал ее «одним из самых продаваемых писателей первого квартала 2006 года. Однако ее стихи, детские книги и многочисленные эссе, редакционные и ежемесячные колонки в таких журналах, как McCall's и Good Housekeeping, сегодня малоизвестны. Стрэттон-Портер стала одной из первых женщин-продюсеров в Голливуде, в 1924 году была одна из первых женщин, создавших собственную продюсерскую компанию.

Страттон-Портер, который помнят за нее. Страттон-Портер поддерживал усилия по сохранению водно-болотных угодий, таких как Болото Лимберлост, чтобы использовать людей, исследовавших природу и природу. и спасению диких лосей в Джексон-Хоул, Вайоминг, от исчезновения. и призвала американцев. «Если мы сможем написать ее эпитафию в терминах чистых рек, чистых открытых площадок и чистых молодых сердец, мы сделаем то, что она сделала бы», Лига Лига Лига Изаака Уолтона отдала должное ее работу в публикации «Открытый мир Америки» после ее смерти. просили ".

Почести и награды

  • Служба заповедника Адирондакский лес посвятила Стрэттон-Портеру мемориальную рощу из 10 000 белых сосен на горе Тонг на озере Джордж, Нью-Йорк, в 1924 году
  • Американская ассоциация лесовосстановления организовала после ее смерти мемориальные посадки деревьев на территории школ-Анджелеса.
  • Салон женщин колледжа в Лос-Анджелесе основал ежегодную поэтическую премия в ее честь.
  • Р. Р. Роули назвал в ее честь трилобита, Пилипсию Страттон-Портери.
  • Портер-холл Университета Пердью в Калумете кампуса, а
  • В 2009 году портрет Страттона-Портера был добавлен в коллекцию портретов Hoosier Heritage в Indiana Statehouse в Индианаполисе. <также открывшаяся бывшая начальная школа на этом месте в 1949 году. 43>
  • В 2009 году Страттон-Портер был введен в Зал славы Фонда природных ресурсов Индианы (первый класс) как один из первых защитников природы.
  • В 2015 году Страттон-Портер был принят в среднюю школу Уобаша Зал отличия за ее вклад в литературу, экологию и культуру.
  • Две бывшие резиденции Страттон-Портера в Индиане, Лимберлост Хижина в Женеве и Хижина в Уайлдфлауэр-Вудс недалеко от Рим-Сити были обозначены государственными историческими местами и внесены в Национальный реестр исторический мест. Государственный музей Индианы и Исторические места управляют двумя объектами как домашними музеями.

Избранные опубликованные произведения

Романы Страттона-Портера, большинство из которых являются бестселлерами, стали популярными в первом квартале двадцатого века и были широко читаемы. Ее двадцать шесть опубликованных книг, включая двенадцать романов, восемь исследований природы, две книги стихов и сборника рассказов и детских книг.

Романы

Исследования природы

  • Что я сделал с птицами, 1907 г. (Пересмотрено как «Друзья в перьях» в 1917 г.)
  • Библейские птицы, 1909 г.
  • Музыка дикой природы, 1910 г.
  • Мотыльки Лимберлоста, 1912 г.
  • Друзья в перьях, 1917 г. (переработанное и расширенное издание из того, что я сделал с птицами.)
  • Самонаведение с птицами, 1919
  • Крылья, 1923
  • Сказки, которым вы не поверите, 1925

Поэзия

  • Жар-птица, 1922
  • Иисус Изумруда, 1923
  • Поле моей мечты: Поэзия Джин-Стрэттон Портер, 2007
  • «Молочай », 1923 (Опубликовано в Good Housekeeping ежемесячными выпусками с января по Март 1923 г.; он никогда не публиковался в виде книги.)

Детские книги и сборники После сочинений

  • Потопа, 1911
  • Птицы Лимберлоста, 1914
  • Morning Face, 1916
  • Давайте высоко решим, 1927

Экранизация романов

Восемь романов Стрэттона-Портера были превращены в движущиеся картинки.

Биографическая пьеса

Песня в пустыне, Шоу одной, написанное Ларри Гардом и впервые представленное в 1993 году, предлагает драматическое 40-45-минутный спектакль был написан для жены Гарда, актрисы Марсии Квик Гард, и профинансирован грантом Совета по гуманитарным наукам Индианы. Спектакль гастролировал по Индиане каждую весну с 1993 по 1997 год. год и ставился во многих городах Индианы. В марте 2002 года компания Carpenter Science Theater Company поставила спектакль в театре Eureka Theater в Ричмонде, штат Вирджиния, поставленный Гардом и с Квиком в главной роли.

Весенний спектакль 2017 года. в Театре Роды Б. Талхимер в Музее науки Вирджинии в Ричмонде, но Квик умер 16 декабря 2016 года. Керриган Салливан, актриса из Ричмонда, была выбрана роль Стрэттона-Портера. Последующие спектакли драматург Гард, режиссер Джонс и актриса Салливан посвятили память Куика. Спектакль был также показан в Театре кошек на Св. Школа Екатерины для девочек в Ричмонде и TheaterLab, также в Ричмонде. Кроме того, в 2017 году спектакль был поставлен в Центре исполнительских искусств ДеБартоло Университета Нотр-Дам совместно с Шекспировским фестивалем в Нотр-Дам и театральной труппой Лимберлост. «Друзья Лимберлоста» представили пьесу в Форт-Уэйн, Индиана, также в 2017 году.

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джином Стрэттоном-Портером.
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:22:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте