Гендерная роль

редактировать
Социальная роль, связанная с полом Мужчины и женщины, занимающиеся нетрадиционными гендерными занятиями, сверху слева направо или вверху вниз (мобильный): мужчина акушерка из Осло, Норвегия ; приведение женщин к присяге в Афганской национальной полиции ; женщина, выполняющая строительные работы на Соломоновых островах ; учитель мужского пола детского сада в Колорадо-Спрингс, США, играющий укулеле

A гендерную роль, также известную как сексуальная роль, является социальная роль, охватывающая диапазон поведения и отношений, которые обычно считаются приемлемыми, подходящими или желательными для человека в зависимости от его биологического или предполагаемого пола. Гендерные роли обычно сосредоточены на концепциях маскулинности и женственности, хотя есть исключения и варианты. Специфика этих гендерных ожиданий может существенно различаться в разных культурах, в то время как другие характеристики могут быть общими для разных культур. Продолжаются дискуссии о том, в какой степени гендерные роли и их вариации биологически детерминированы, и в какой степени они социально сконструированы.

Гендерные роли влияют на широкий спектр человеческого поведения, часто включая одежда, которую выбирает человек, профессия, которой он занимается, и личные отношения, в которые он вступает.

Различные группы, в первую очередь феминистские движения, предприняли усилия по изменению аспектов преобладающих гендерных ролей, которые, по их мнению, репрессивны или неточны.

Термин гендерная роль был впервые использован Джоном Мани и его коллегами в 1954 году, в ходе его исследования интерсекс индивидов, чтобы описать манеры, в которых эти люди заявили, что они были мужчинами или женщинами, хотя четкого биологического распределения не существовало.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Теории пола как социальной конструкции
  • 3 основных теоретика
    • 3.1 Талкотт Парсонс
    • 3.2 Герт Хофстеде
    • 3.3 Джон Мани
    • 3.4 Кэндис Уэст и Дон Х. Циммерман
  • 4 Биологические факторы
  • 5 Культура
    • 5.1 Религия
      • 5.1.1 Христианство
      • 5.1.2 Ислам
      • 5.1.3 Индуизм
    • 5.2 Исследования брака в США
      • 5.2.1 Распространение гендерных ролей в США
      • 5.2.2 СМИ
      • 5.2.3 Социальное взаимодействие
      • 5.2.4 Смена гендерных ролей в браке
    • 5.3 Смена ролей
    • 5.4 Гендерные стереотипные различия в культурах: Восток и Запад
  • 6 Коммуникация
    • 6.1 Невербальная коммуникация
    • 6.2 Коммуникация и гендер у.е. питает
    • 6.3 Общение и сексуальное желание
  • 7 Гендерные стереотипы
    • 7.1 Общие
    • 7.2 На рабочем месте
    • 7.3 Экономические и социальные последствия
    • 7.4 Скрытые гендерные стереотипы
  • 8 Гендерное неравенство в Интернете
  • 9 Политика и гендерные вопросы
    • 9.1 На политическом посту
    • 9.2 Феминизм и права женщин
    • 9.3 Права мужчин
    • 9.4 Гендерный нейтралитет
    • 9.5 Трансгендеры и кроссдрессинг
  • 10 Сексуальная ориентация
  • 11 Уголовное правосудие
    • 11.1 Гендерные роли в семейном насилии
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

История вопроса

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет гендерные роли как «социально сконструированные роли, модели поведения, действия и атрибуты, которые данное общество считает подходящими для мужчин и женщин». Продолжаются споры о том, в какой степени гендер и гендерные роли являются социально сконструированными (т.е. не подверженными биологическому влиянию) и в какой степени «социально сконструированные» могут считаться синонимами «произвольных» или «податливых». Поэтому краткое авторитетное определение гендерных ролей или самого гендера неуловимо.

В социологии гендера процесс,посредством которого индивид учится и приобретает гендерную роль в обществе, называется гендерной социализацией.

Гендерные роли специфичны в культурном отношении, и хотя большинство В культурах различают только две (мальчик и девочка или мужчина и женщина ), другие признают больше. Андрогинность, например, была предложена как третий пол. «Андрогин» или «андрогинный человек» - это человек, обладающий качествами, относящимися как к мужскому, так и к женскому полу. Другие общества утверждали, что определяют более пяти полов, а в некоторых незападных обществах есть три пола: мужчина, женщина и третий пол. Некоторые люди (не обязательно принадлежащие к такой культуре) идентифицируют себя вообще без пола.

Многие трансгендеры отвергают идею о том, что они составляют отдельный третий пол, и идентифицируют себя просто как мужчин или женщин. Однако биологические различия между (некоторыми) транс-женщинами ицисгендерными женщинами исторически считались актуальными в определенных контекстах, особенно в тех случаях, когда биологические особенности могут давать несправедливое преимущество, например, в спорте.

Пол. роль - это не то же самое, что гендерная идентичность, которая относится к внутреннему чувству собственного пола, независимо от того, соответствует ли оно категориям, предлагаемым социальными нормами. Точка, в которой эти интернализованные гендерные идентичности становятся экстернализованными в виде набора ожиданий, является генезисом гендерной роли.

Теории гендера как социальной конструкции

Изменение норм гендерной социализации : Людовик XV в 1712 году, носящий обычную одежду мальчиков без бриджей, будет считаться одетым в кросс-одежду в 21 веке.

Согласно социальному конструкционизму, гендерное поведение в основном обусловлено социальными условностями. Такие теории, как эволюционная психология, не согласны с этой позицией.

Большинство детей учатся распределять себя по полу к трем годам. С самого рождения в процессе гендерной социализации дети учатся гендерным стереотипам и ролям у своих родителей и окружающей среды. Традиционно мальчики учатся управлять своим физическим и социальным окружением с помощью физической силы или ловкости, в то время как девочки учатся представлять себя объектами, на которые нужно смотреть. Социальные конструкционисты утверждают, что различия между мужским и женским поведением лучше связаны с гендерно-сегрегированной деятельностью детей, чем с какой-либо существенной, естественной, физиологической или генетической предрасположенностью.

Как аспект ролевой теории теория гендерных ролей «рассматривает это различное распределение женщин и мужчин по ролям как первоисточник социального поведения, дифференцированного по полу, [и утверждает, что] их влияние на поведение опосредуется психологическими и социальными процессами». Согласно Гилберту Хердту, гендерные роли возникли из соответствующего вывода, означающего, что общее разделение труда было распространено на гендерные роли.

Социальные конструкторы считают гендерные роли иерархическими и патриархальными. Термин «патриархат», по словам исследователя Эндрю Черлина, определяет «социальный порядок, основанный на доминировании женщин над мужчинами, особенно в сельскохозяйственных обществах».

Согласно Игли и др., Последствиями гендерных ролей и стереотипов является социальное поведение, типичное для пола, потому что роли и стереотипы представляют собой как социально разделяемые описательные нормы, так и предписывающие нормы.

Джудит Батлер в таких работах, как Gender Trouble и Undoing Gender, утверждает, что быть женщиной не «естественно» и что это кажется естественным только в результате повторяющихся проявлений пола; эти представления, в свою очередь,воспроизводят и определяют традиционные категории пола и / или гендера.

Основные теоретики

Талкотт Парсонс

Работая в Соединенных Штатах в 1955 году, Талкотт Парсонс разработал модель нуклеарная семья, которая в то время и была преобладающей структурой семьи. Модель сравнивала традиционный современный взгляд на гендерные роли с более либеральным взглядом. Модель Парсонса использовалась для противопоставления и иллюстрации крайних позиций в отношении гендерных ролей. Модель A описывает полное разделение мужских и женских ролей, а модель B описывает полное растворение гендерных ролей.

Модель A - Полное разделение ролейМодель B - Полная интеграция ролей
Образование Гендерное образование; высокая профессиональная квалификация важна только для мужчинШколы совместного обучения, одинаковое содержание занятий для девочек и мальчиков, одинаковая квалификация для мужчин и женщин.
Профессия Работа неявляется основной сферой деятельности женщин; карьера и профессиональный рост не важны для женщинДля женщин карьера так же важна, как и для мужчин; необходимы равные профессиональные возможности для мужчин и женщин.
Работа по домуВедение домашнего хозяйства и уход за детьми являются основными функциями женщины; участие мужчины в этих функциях желательно лишь частично.Вся работа по дому выполняется обеими сторонами в равных долях.
Принятие решения В случае конфликта последнее слово остается за мужчиной, например, при выборе места жительства, выборе школы для детей, решения о покупкеНи один из партнеров не доминирует; решения не всегда следуют принципу поиска согласованного решения; статус-кво сохраняется в случае разногласий.
Уход за детьми и образованиеЖенщина берет на себя большую часть этих функций; она воспитывает детей и всячески о них заботитсяМужчина и женщина разделяют эти функциипоровну.

Модельсознательно упрощена; Фактическое поведение людей обычно находится где-то между этими полюсами. Согласно подходу интеракционистов, гендерные роли не фиксированы, но постоянно пересматриваются между людьми.

Герт Хофстеде

В греческой мифологии Геракл является синонимом Аполлония маскулинность.

Герт Хофстеде, голландский исследователь и социальный психолог, посвятивший себя изучению культуры, рассматривает культуру как «широкие модели мышления, чувств и действий» в обществе В Хофстеде точки зрения, большинство человеческих культур сами могут быть классифицированы как мужское или женское. В мужской культуре четко различаются гендерные роли, побуждающие мужчин «быть напористыми, жесткими и сосредоточенными на материальном успехе», а женщин «быть скромнее, нежнее и заботиться о качестве жизни». Женские культуры допускают дублирование гендерных ролей и предписывают, что «и мужчины, и женщины должны быть скромными, нежными и заботиться о качестве жизни».

В «Женском и мужском культуре» Хофстеде говорится:

Мужской В культурах ожидается, что мужчины будут напористыми, амбициозными и конкурентоспособными, будут стремиться к материальному успеху и уважать все, что велико, сильное и быстрое. Мужские культуры ожидают, что женщины будут служить и заботиться о нематериальном качестве жизни, о детях и о слабых. С другой стороны, женские культуры определяют относительно частично совпадающие социальные роли полов, в которых, в частности, мужчинам не нужно быть амбициозными или конкурентоспособными, но они могут стремиться к другому качеству жизни, чем материальный успех; мужчины могут уважать все, что есть маленькое, слабое и медлительное.

В женских культурах скромность и отношения являются важными характеристиками. Это отличается от мужских культур, где саморазвитие приводит к повышению самооценки. Мужские культуры индивидуалистичны, а женские культуры более коллективны из-за важностиличных отношений.

«Доминирующими ценностями в мужском обществе являются достижения и успех; доминирующими ценностями в женском обществе являются забота о других и качестве жизни ».

Джон Мани

« В 1950-х годах Джон Мани и его коллеги занялись изучение интерсекс индивидов, которые, как понял Мани, «предоставят неоценимый материал для сравнительного изучения телесной формы и физиологии, воспитания и психосексуальной ориентации» ». «Мани и его коллеги использовали свои собственные исследования, чтобы заявить о том, что в наши дни кажется необычным из-за полного отрицания понятия естественной склонности».

Они пришли к выводу, что гонады, гормоны и хромосомы не определяют автоматически гендерную роль ребенка. Среди множества терминов, придуманных деньгами, была гендерная роль, которую он определил в основополагающей статье 1955 года как «все те вещи, которые человек говорит или делает, чтобы раскрыть себя как имеющего статус мальчика или мужчины, девушки или женщины».

В последние годы большинство теорий Мани относительно важности социализации в определении пола подверглись интенсивной критике, особенно в связи с неточным сообщением об успехе в деле «Джона / Джоан», о котором позже узнали be Дэвид Реймер.

Кэндис Уэст и Дон Х. Циммерман

Уэст и Циммерман разработали интеракционистский взгляд на гендер, выходящий за рамки его конструирования как «ролей». Для них гендер - это «продукт определенного рода социальных действий, предпринимаемых мужчинами и женщинами, чья компетентность как членов общества является заложником его производства». Они утверждают, что использование «роли» для описания гендерных ожиданий скрывает производство гендера в повседневной деятельности. Более того, роли - это расположенные идентичности, такие как «медсестра» и «ученик», разработанные в зависимости от ситуации, в то время как пол является основной идентичностью безопределенного места или организационного контекста. По их мнению, «концептуализация гендера как роли затрудняет оценку его влияния на другие роли и снижает его объяснительную полезность при обсуждении власти и неравенства». Уэст и Циммерман рассматривают гендер как индивидуальную продукцию, которая отражает и конструирует интеракционные и институциональные гендерные ожидания.

Биологические факторы

Примерно с 1700 по 1900 годы женщины служили солдатами королевства Дагомея.

Исторически гендерные роли в значительной степени приписывались биологическим различиям между мужчинами и женщинами. Хотя исследования показывают, что биология играет роль в гендерном поведении, степень ее воздействия на гендерные роли менее ясна.

Одна из гипотез связывает различия в гендерных ролях с эволюцией. социобиологическая точка зрения утверждает, что фитнес мужчин увеличивается, если они агрессивны, что позволяет им конкурировать с другими мужчинами за доступ к женщинам, атакже из-забеспорядочных половых связей и попыток отцовства как можно больше дети по возможности. Женщинам выгодны отношения с младенцами и уход за детьми. Социобиологи утверждают, что эти роли являются эволюционными и привели к установлению традиционных гендерных ролей с женщинами в домашней сфере и мужчинами, доминирующими во всех остальных областях.

Другая гипотеза связывает различия в гендерных ролях с пренатальным воздействием на гормоны. Ранние исследования влияния биологии на гендерные роли, выполненные Джоном Мани и Анке Эрхардт, в первую очередь были сосредоточены на девочках с врожденной гиперплазией надпочечников (CAH), в результате чем нормальное пренатальное воздействие андрогенов. Их исследование показало, что девочки с CAH проявляют сорванцов поведение, меньше интересуются куклами и реже притворяются родителями. Был выявлен ряд методологических проблем с исследованиями.

Социолог Линда Л. Линдси критиковала представление о том, что гендерные роли являются результатом пренатального воздействия гормонов, заявив, что хотя гормоны могут объяснять половые различия, такие как сексуальная ориентация и пол. идентичности, они «не могут объяснить гендерные различия в других ролях, таких как воспитание, любовь и преступное поведение». Напротив, некоторые исследования показывают, что как нейробиологические, так и социальные факторы риска могут взаимодействовать таким образом, что предрасполагает человека к преступному поведению (включая преступность среди несовершеннолетних ).

В отношении гендерных стереотипов, социальные роли и различия во власти между мужчинами и женщинами выражены гораздо сильнее, чем биологический компонент.

Культура

Мир перевернулся с ног на голову, Исрахель ван Меккенем Младший. Жена держит скипетр, а мужчина крутит его.

Идеи соответствующего гендерного поведения различаются в зависимости от культуры и эпохи, хотя некоторые аспекты получают более широкое внимание, чем другие. 473>World Values ​​Survey, респондентов спросили, считают ли они, что наемный труд должен быть ограничен только мужчинами в случае нехватки рабочих мест: в Исландии доля тех, кто согласился с предложением, составила 3,6%; в Египте это было так. 94,9%.

Отношения также менялись исторически. Для примера Например, в средние века в Европе женщины обычно занимались медициной и целительством. Из-за роста охоты на ведьм по всей Европе и институционализации медицины эти роли стали ассоциироваться исключительно с мужчинами. В последние несколько десятилетий эти роли стали в основном гендерно нейтральными в западном обществе.

Верн Буллоу заявил, что гомосексуальные сообщества в целом более терпимы к смене гендерных ролей. Например, человек с мужским голосом, пятичасовой тенью (или более густой бородой), адамово яблоко, одетый в женское платье и навысоких каблуках, носящийсумочку, скорее всего, вызовет насмешки или другие недружелюбное внимание в обычных социальных контекстах.

Поскольку доминирующий класс считает эту форму гендерного выражения неприемлемой, неуместной или, возможно, угрожающей, эти люди значительно чаще сталкиваются с дискриминацией и преследованием как в своей личной жизни, так и со стороны их работодатели, согласно отчету Центра американского прогресса.

за 2011 год, гендерные роли могут быть средством выражения своей гендерной идентичности, но они также могут использоваться как средство социальный контроль, и люди могут испытывать негативные социальные последствия за их нарушение.

Религия

Различные религиозные и культурные группы в пределах одной страны могут иметь разные нормы, которые они пытаются соблюдать. "полиция" ж внутри своих групп, включая гендерные нормы.

Христианство

Христос и женщина, взятые в прелюбодеяние Эрмитаж, Россия

1 Коринфянам 11:14 и 15 указывает на то, что длинные волосы не подходят для мужчины, но желательны для женщина.

Роли женщин в христианстве могут значительно различаться сегодня (как они менялись исторически, начиная с церкви Нового Завета первого века). Это особенно верно в браке и на официальных должностях служения в определенных христианских деноминациях, церквях и парацерковных организациях.

Многие руководящие роли в организованной церкви были ограничены мужчинами. В Римско-католической и Восточной Православной церквях только мужчины могут служить священниками или дьяконами, а на высших руководящих должностях, таких как папа, патриарх и епископ. Женщины могут служить настоятельницей. Большинство основных протестантских конфессий начинают ослаблять свои давние ограничения по рукоположению женщин в священники, хотя некоторые большие группы ужесточают свои ограничения в ответ. Харизматические и пятидесятнические церкви с момента своего основания приветствовали рукоположение женщин.

христианские традиции, официально признающие «святых », лиц исключительной святости жизни, достигших блаженного видения (небеса ), включая женщин святые. Наиболее известной является Мария, мать Иисуса, которая высоко почитается во всем христианстве, особенно в католической и православной церквях, где ее считают «Богородицей », то есть «Богородицей». Среди женщин, видных в христианстве, были современные представители, последующие богословы, аббатисы, мистики, церкви церкви, основатели религиозных орденов, военачальники, монархи и мученики, что свидетельствует о разнообразии ролей, которые женщины играли в обществе. жизнь христианства. Апостол Павел высоко ценил женщин и занимал видные должности в этих стереотипных ролях через систему вознаграждений и наказаний. Когда маленькая девочка подражает своей матери, выполняятрадиционные домашние обязанности, ее часто вознаграждают, говоря, что она делает хорошую работу. Нетрадиционно, если бы маленький мальчик выполнял те же задачи, он, скорее всего, был бы наказан из-за женственности. Поскольку общество выполняет эти ожидаемые роли мужчин и женщин в браке, оно создает шаблон, которому дети должны следовать.

Изменение гендерных ролей в браке

С годами гендерные роли продолжали меняться и оказывают значительное влияние на институт брака. Гендерные роли можно определить как поведение, ценности и отношения, которые общество считает подходящими как для мужчин, так и для женщин. Традиционно, мужчины и женщины играли совершенно противоположные роли, мужчины рассматривались как кормильцы семьи, а женщины рассматривались как опекуны как за домом, так и за семьей. Однако в современном обществе распределение ролей начинает стираться. Все больше и больше людей адаптируют нетрадиционные гендерные роли в своих браках, чтобыразделить обязанности. Этот революционный взгляд на гендерные роли стремится к равенству полов. В современном обществе более вероятно, что муж и жена являются кормильцами для своей семьи. Все больше и больше женщин попадают в рабочую силу, в то время как все больше мужчин выполняют домашние обязанности.

Примерно после 1980 года количество разводов в США стабилизировалось. Ученые в области социологии объясняют, что эта стабилизация была вызвана несколькими факторами, включая, помимо прочего, изменение гендерных ролей. Отношение к изменению гендерных ролей можно разделить на две точки зрения: традиционную и эгалитарную. Традиционно возлагается на женщин возложенные на них обязанности: растить детей и содержать дом в хорошем состоянии, а мужья являются кормильцами. Эгалитарные подходы предусматривают выполнение обязанностей в равной степени женами и мужьями, и мужьями являются кормильцами, и они оба принимают участие в воспитании детей и поддержании порядка в доме. За последние 40 лет отношение к браку стало более эгалитарным. Два исследования, проведенные в начале 2000-х годов, показали сильную корреляцию между эгалитарными взглядами и счастьем и удовлетворением в браке, что, по мнению ученых, ведет к стабилизации количества разводов. Результаты исследования 2006 года, проведенного профессором социологии Гейл Кауфман, показали, что те, кто придерживается эгалитарных взглядов, сообщают о значительно более высоком уровне семейного счастья, чем те, кто придерживается более традиционных взглядов. Другое исследование, проведенное Уиллом Маршаллом в 2008 году, показало, что в более качественные отношения вовлечены люди с более эгалитарными убеждениями. Даниэль Дж. Линдеманн, социолог, изучающая гендер, сексуальность, семью и культуру, предположила, что изменение гендерных ролей и эгалитарных взглядов привело к стабильности брака из-за задач, выполняемых обоими партнерами, таких как работать допоздна и забирать из школы больных детей. Хотя разрыв в гендерных роляхвсе еще существует, ролив браках стали менее гендерными и более равными по сравнению с тем, как они были традиционно.

Смена ролей

Женщина, явившаяся публичным свидетелем на собрании квакеров, казалась необычной особенностью Религиозного общества друзей, которую стоит записать для широкой публики. Гравюра Бернара Пикарта, около 1723 г.

На протяжении всей истории супругам возлагались определенные общественные функции. С появлением Нового Света появились ожидаемые роли, которые каждый супруг должен был выполнять отдельно. Мужьями обычно были работающие фермеры - поставщики. Жены обычно заботились о доме и детях. Однако сейчас роли меняются, и даже наоборот.

Общества могут меняться так, что гендерные роли быстро меняются. В 21 веке произошел сдвиг в гендерных ролях из-за множества факторов, таких как новые семейные структуры, образование, СМИ и ряд других. Обследование, проведенное в 2003 году Бюро статистики труда, показало, что около 1/3 жен зарабатывают более их мужья.

С учетом важности образования, придаваемого по всей стране, и доступа к высшим образованиям (например, онлайн), женщины начали получать образование. Женщины также начали более активно участвовать в мероприятиях, связанных с отдыхом, например, в спорте, который раньше считался предназначенным для мужчин. Структура семей меняется, и количество семей с матерями-одиночками или отцами-одиночками увеличивается. Отцы также все больше вовлекаются в воспитание своих детей, вместо того, чтобы нести ответственность исключительно на матери.

По данным исследовательского центра Pew Research Center, количество отцов-домоседов в США почти удвоилось за период с 1989 по 2012 год - с 1,1 миллиона до 2,0 миллиона. Эта тенденция, по-видимому, отражается в ряде стран, включая Великобританию, Канаду и Швецию. Тем не менее, Pew также обнаружил, что, по крайней мере, в США, общественное мнение в целом, похоже, демонстрирует существенную предвзятость в пользу материкак лица, осуществляющего уход, по сравнению с отцом, независимо от каких-либо изменений в реальных ролях, которые каждый играет.

Пол. равенство позволяет гендерным ролям становиться менее различимыми и, по словам Донналин Помпер, является причиной того, что «мужчины больше не владеют кормильцем, и, как и женщины, их тела объективированы в образах средств массовой информации». Движение за права ЛГБТ сыграло свою роль в увеличении настроений в пользу геев, которые, по словам Брайана Макнейра, выражаются многими мужчинами-метросексуалами.

Помимо Северной Америки и Европы, есть и другие регионы, где гендерные роли также меняются. В Азии Гонконг очень близок к США, потому что женщины-хирурги в этих обществах в значительной степени сосредоточены на семейной жизни, тогда как в Японии больше внимания уделяется работе. После родов в Гонконге женщина-хирург хочет сократить свой рабочий график, но продолжает работать полный рабочий день (60–80 часов в неделю). Как и в Гонконге, японские хирургипо-прежнему работают сверхурочно, но они пытаются изменить свое расписание, чтобы больше времени проводить дома (в конечном итоге они работают менее 60 часов). Хотя во всех трех странах женщины работают на передовых должностях, женщины-хирурги в США и Гонконге ощущают большее гендерное равенство дома, где они имеют равный, если не больший контроль над своими семьями, а японские хирурги считают, что мужчины все еще контролируют ситуацию. Большие изменения произошли в Гонконге, потому что жены привыкли иметь дело с плохим браком. Теперь китайские жены разводятся со своими мужьями, когда они недовольны своим браком и в финансовом отношении стабильны. Это заставляет жену больше контролировать свою жизнь, вместо того, чтобы позволять мужу контролировать ее. В других местах, таких как Сингапур и Тайбэй, также наблюдаются изменения гендерных ролей. Во многих обществах, но особенно в Сингапуре и Тайбэе, у женщин больше рабочих мест, занимающих руководящие должности(например, врач или менеджер), и меньше должностей в качестве обычных работников (например, клерков или продавцов). У мужчин в Сингапуре также больше руководящих ролей, но у них также больше рабочих мест более низкого уровня. В прошлом женщины получали должности более низкого уровня, а мужчины - все руководящие должности. В Сингапуре, Тайбэе и Гонконге наблюдается рост мужской безработицы, поэтому женщинам приходится больше работать, чтобы содержать свои семьи. Раньше семью обычно поддерживали мужчины. В Индии женщины выходят замуж в молодом возрасте и, как ожидается, будут вести домашнее хозяйство, даже если они не закончили школу. Считается постыдным, если женщине приходится работать вне дома, чтобы поддерживать семью. Многие женщины открывают ювелирный бизнес в своих домах и из-за этого имеют собственные банковские счета. Женщины среднего возраста теперь могут работать без стыда, потому что они больше не рожают детей.

Гендерные стереотипные различия в культурах: Восток и Запад

По словам профессора, гендерные установки в рабочие и домашние роли могут быть измерены с помощью теста на межкультурные гендерные ролевые установки. Психологические процессы Востока исторически анализировались с использованием западных моделей (или инструментов), которые были переведены, что потенциально является более далеко идущим процессом, чем лингвистический перевод. Некоторые североамериканские инструменты для оценки отношения к гендерным ролям включают:

  • шкалу отношения к женщинам,
  • эгалитарную шкалу гендерных ролей и
  • шкалу идеологии гендерных ролей.

посредством таких тестов., известно, что американские южане проявляют менее эгалитарные гендерные взгляды, чем их северные коллеги, демонстрируя, что гендерные взгляды неизбежно зависят от культуры человека. Это также может отличаться среди соотечественников, чьи «культуры» находятся на расстоянии нескольких сотен миль друг от друга.

Хотя существующие исследования в основномсосредоточены на гендерных взглядахили отношениях, связанных с работой, до сих пор не проводилось исследования конкретных домашние роли. Подтверждая выводы Хофстеде 1980 года о том, что «культура высокой мужественности ассоциируется с низким процентом женщин, занимающих профессиональные и технические должности», тест ценности эгалитаризма, связанного с работой, у китайцев были ниже, чем у американцев. Это подтверждается долей женщин, которые занимали профессиональные должности в Китае (намного меньше, чем в Америке), данные ясно указывают на ограничения возможностей, открытых для женщин в современном восточном обществе. Напротив, не было разницы между взглядами китайцев и американцев на домашние гендерные роли.

В исследовании Ричарда Багоцци, Нэнси Вонг и Йоджае Йи изучается взаимодействие между культурой и полом, которое порождает различные модели ассоциации между положительными и отрицательными эмоциями. Соединенные Штаты считались более «независимой культурой», в то время как Китай считался «основанным на зависимостью». В США люди склонны испытывать эмоции в терминах оппозиции, тогда как в Китае они испытывают это в диалектических терминах (то есть в терминах логической аргументации и противоречивых сил). Исследование было продолжено сериями психологических тестов среди студентов университетов Пекина и Мичигана. Основные цели исследования заключались в том, чтобы показать, что «гендерные различия в эмоциях адаптируются к разным ролям, которые мужчины и женщины играют в культуре». Доказательства различий в гендерных ролях были обнаружены в ходе социализации в рабочем эксперименте, что доказывает, что «женщин социализируют, чтобы они могли более выражать свои чувства и проявлять это в большей степени в мимике и жестах, поскольку а также словесными средствами ". Исследование распространилось на биологические характеристики обеих гендерных групп - из-за более высокой связи между гормонами PA и NA в памяти женщин культурные модели сталиболее очевидными для женщин, чем для мужчин.

Коммуникация

Гендерное общение рассматривается как форма межкультурного общения; а пол - это одновременно и влияние, и продукт общения.

Коммуникация играет большую роль в процессе, в котором люди становятся мужчинами или женщинами, потому что каждый пол учится разным языковым практикам. Гендер диктуется обществом через ожидания поведения и внешнего вида, а затем передается от одного человека к другому в процессе общения. Гендер не создает общения, общение создает гендер.

Например, женщины часто более выразительны и интуитивны в общении, а мужчины, как правило, играют важную роль и соперничают. Кроме того, существуют различия в общепринятом коммуникативном поведении мужчин и женщин. Чтобы улучшить коммуникацию между полами, люди, которые идентифицируют себя как мужчины или женщины, должны понимать различия между каждым полом.

Как обнаружила Кара Тиг (Университет Макмастера в Гамильтоне, Канада) важность мощной вокальнойпередачи женщин нельзя недооценивать, как это известно в рассказах о годах правления Маргарет Тэтчер.)

Невербальная коммуникация

Холл опубликовал наблюдательное исследование невербального гендерные различия и обсудили культурные причины этих различий. В своем исследовании она отметила, что женщины чаще улыбаются и смеются, а также лучше понимают невербальные сигналы. Она считала, что женщин поощряют более эмоционально выражать свой язык, что способствует их более развитому невербальному общению.

С другой стороны, мужчин учили быть менее выразительными, подавлять свои эмоции и быть менее невербально активными в общении и более спорадически использовать невербальные сигналы. В большинстве исследований невербального общения женщины описывались как более выразительные и точные в невербальном общении, когда оно было связано с эмоциональным выражением; другие невербальные выражения были одинаковыми или одинаковымидля обоих полов.

МакКвистон и Моррис также отметили существенные различия в невербальном общении мужчин и женщин. Они обнаружили, что мужчины чаще, чем женщины, демонстрируют язык тела, связанный с доминированием, например зрительный контакт и межличностную дистанцию.

Коммуникация и гендерные культуры

Слова, фразы и темы, наиболее характерные для англоязычных женщин и мужчины в социальных сетях в 2013 году

По словам автора Джулии Вуд, в США существуют различные коммуникативные «культуры» для женщин и мужчин. Она считает, что помимо женской и мужской коммуникативных культур, существуют также особые коммуникативные культуры для афроамериканцев, пожилых людей, коренных американцев, геев, лесбиянок и людей с ограниченными возможностями. По словам Вуд, обычно считается, что за различными способами общения стоит биологический пол, но, по ее мнению, корень этих различий - пол.

Исследование Мальтц и Брокер показало, что игры, в которые играют дети, могут способствовать развитию приобщение детей к мужским и женским гендерным ролям: например, поощрение девочек к игре в «дом» может способствовать развитию стереотипно женских черт и может способствовать межличностному общению. отношения как игровой дом не обязательно имеют фиксированные правила или цели; мальчики, как правило, занимались более соревновательными и состязательными командными видами спорта со структурированными заранее определенными целями и рядом ограниченных стратегий.

Общение и сексуальное желание

Metts, et al. объясните, что сексуальное желание связано с эмоциями и коммуникативным выражением. Коммуникация играет центральную роль в выражении сексуального желания и «сложных эмоциональных состояний», а также является «механизмом согласования последствий сексуальной активности и эмоциональных значений для отношений».

Похоже, существуют гендерные различия в передаче сексуального желания,например, мужчины обычно воспринимаютсякак более заинтересованные в сексе, чем женщины, и исследования показывают, что мужчины с большей вероятностью, чем женщины, проявляют сексуальный интерес.

На это может сильно повлиять то, что мужественные люди меньше сдерживаются социальными нормами для выражения своего желания, больше осознают свое сексуальное желание или уступают ожиданиям своей культуры. Когда женские люди используют тактику, чтобы показать свое сексуальное желание, они обычно имеют более косвенный характер. С другой стороны, известно, что мужественность связана с агрессивным поведением у всех млекопитающих и, скорее всего, объясняет, по крайней мере, часть того факта, что мужчины с большей вероятностью выражают свой сексуальный интерес. Это известно как Гипотеза вызова.

Различные исследования показывают различные стратегии общения с женским человеком, отказывающимся от сексуального интереса мужского. Некоторые исследования, такие как исследование Мурнена, показывают, что, когда женские люди предлагают отказы, отказы являются вербальными и, как правило, прямыми. Когда мужские люди не соглашаются с этим отказом, женские люди предлагают более сильные и прямые отказы. Однако исследование Перпера и Вайса показало, что отторжение включает в себя акты избегания, отвлечение внимания, оправдания, уход, намеки, аргументы в пользу отсрочки и т. Д. Эти различия в техниках общения с отказом - лишь один пример важности коммуникативной компетентности для обоих мужчин. и женские гендерные культуры.

Гендерные стереотипы

Общие

Немецкая иллюстрация 1883 года детей, играющих в дом

В исследовании 1992 года были проверены гендерные стереотипы и навешивание ярлыков у маленьких детей в США. Fagot et al. разделили это исследование на два разных исследования: первое изучало, как дети выявляют различия между гендерными ярлыками мальчиков и девочек, второе исследование рассматривало как гендерные ярлыки, так истереотипы в отношениях матери и ребенка.

В рамках первого. 23 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет прошли серию тестов на определение пола и гендерных стереотипов, в ходе которых детям показывали либо изображения мужчин и женщин, либо такие предметы, как молоток или метлу, а затем определяли или относили их к определенному полу.. Результаты этих тестов показали, что дети до 3 лет могут создавать гендерные стереотипные ассоциации.

Во втором исследовании изучались гендерные ярлыки и стереотипы в отношениях матери и ребенка с использованием трех разных методов. Первое состояло в выявлении гендерных ярлыков и стереотипов, по сути, тем же методом, что и первое исследование. Второй состоял из поведенческих наблюдений, в ходе которых рассматривались десятиминутные игровые сессии с матерью и ребенком с использованием игрушек для определенного пола.

Третьей была серия анкет, таких как «Шкала отношения к женщинам», «Анкета личных качеств » и «Шкала Шефера и Эдгертона», в которых рассматривалисьсемейные ценности мать.

Результаты этих исследований показали то же, что и первое исследование, в отношении маркировки и стереотипов.

Во втором методе они также определили, что положительная реакция и реакция матерей на игрушки одного или противоположного пола сыграли роль в том, как дети их идентифицировали. В рамках третьего метода результаты показали, что матери детей, прошедших «Тест на определение пола», придерживались более традиционных семейных ценностей. Эти два исследования, проведенные Беверли И. Фагот, Мар Д. Лейнбах и Чери О'Бойл, показали, что гендерные стереотипы и навешивание ярлыков приобретаются в очень молодом возрасте, и что социальные взаимодействия и ассоциации играют большую роль в том, как определяется пол.

Вирджиния Вулф в 1920-х годах подчеркнула: «Очевидно, что ценности женщин очень часто отличаются от ценностей, которые создавал другой пол. Тем не менее, преобладают именно мужские ценности,переделанные шестьдесят лет спустя психологом Кэрол Гиллиган, которая использовала их, чтобы показать, что психологические тесты зрелости, как правило, основывались на мужских параметрах и, как правило, показывали, что женщины менее развиты. "зрелый". Гиллиган возражает против этого в своей новаторской работе Другим голосом, утверждая, что зрелость женщин выражается в разных, но не менее важны человеческие ценности.

Модель содержания стереотипов, адаптированная из Fiske et al. (2002): Четыре типа стереотипов, являющиеся результатом сочетания воспринимаемой теплоты и компетентности.

Гендерные стереотипы чрезвычайно распространены в обществе. Одна из причин этого может быть в том, что мозг легче формирует стереотипы (см. Эвристика ).

Мозг имеет ограниченные системы восприятия и памяти, поэтому он разделяет информацию на меньшее количество и более простые единицы, что позволяет более эффективно обрабатывать информацию. Гендерные стереотипы проявляются уже в раннем возрасте. В одном исследовании было проверено влияние гендерных стереотипов на математические способности детей. В этом исследовании американских детей в возрасте от шести до десяти лет было обнаружено, что дети уже во втором классе продемонстрировали гендерный стереотип, согласно которому математика является «предметом для мальчиков». Это может свидетельствовать о том, что математическая самооценка находится под влиянием до того возраста, в котором наблюдаются заметные различия в математических достижениях.

Согласно исследованию Джин Липман-Блюмен в 1972 году, женщины, выросшие на традиционных гендерных ролях из дети с меньшей вероятностью хотели получить высшее образование, в то время как женщины, воспитанные с точки зрения равенства мужчин и женщин, с большей вероятностью хотели получить высшее образование. Этот результат показывает, что гендерные роли, которые традиционно передавались по наследству, могут влиять на стереотипы о гендере.

В более позднем исследовании Доуи ее коллеги (1984) обнаружили, что большинство людей думают, что женщины более заботливы, но менее самоуверенны. напористее мужчин. и что это убеждение выражено повсеместно, но это понимание связано с ролью женщин. Другими словами, женщинам не присуща заботливая личность, скорее, заботливая личность приобретается тем, кто выполняет работу по дому.

В исследовании гендерных стереотипов, проведенном Джейкобсом (1991), это было так. обнаружили, что стереотипы родителей взаимодействуют с полом их ребенка, чтобы напрямую влиять на представления родителей о способностях ребенка. В свою очередь, убеждения родителей о своем ребенке напрямую влияют на его самооценку, а стереотипы родителей и самовосприятие ребенка влияют на его успеваемость.

Угроза стереотипа находится под угрозой подтверждения, поскольку самохарактерность, негативный стереотип о своей группе. В случае гендера подразумевается неявная вера в гендерный стереотип, что женщины показывают худшие результаты по математике, чем мужчины, что, как предполагается, ведет к снижению успеваемости женщин.

Обзорная статья исследования угрозы стереотипов (2012), касающаяся в отношении взаимосвязи между полом и математическими способностями пришел к выводу, что «хотя угроза стереотипов может затронуть некоторых женщин, существующий уровень знаний не поддерживает нынешний уровень энтузиазма по поводу этого [как] механизма, лежащего в основе гендерного разрыва в математике».

В 2018 году Джолиен А. ван Брин и его коллеги провели исследование подсознательного гендерных стереотипов. Исследователи провели участников через вымышленное задание «Дилемма морального выбора», которое состояло из восьми сценариев, «в которых принесение в жертву одного человека может спасти несколько других неопределенного пола. В четырех сценариях участников просят принести в жертву мужчину, чтобы спасти нескольких других (неопределенного пола)., и в четырехдругих сценариях их просят принести в жертву женщину ". Результаты показали, что женщины, которые идентифицировали себя как феминистки, были более склонны «жертвовать» мужчинами, чем женщины, которые не считали себя феминистками. «Если человек хотел противодействовать этому и« уравнять игровое поле », это можно было бы сделать либо путем поощрения женщин, либо путем снижения рейтинга мужчин», - сказал ван Брин. «Я думаю, что этот эффект на оценки мужчин возникает потому, что наши участники пытается достичь основной цели: противодействовать гендерным стереотипам ».

На рабочем месте

Файл: WASPS -Женщины-ВВС-Служба-Подготовка пилотов-1943-Армия-ВМФ-Экран-Журнал-№ 16.ogv Воспроизвести Короткометражный фильм о женщинах-пилотах ВВС в США, снятый в 1943 год, в рамках серии Army – Navy Screen Magazine

Гендерные стереотипы могут ставить женщин в невыгодное положение при приеме на работу. Это одно из объяснений отсутствия женщин на ключевых должностях в организации. Руководящие и аналогичные руководящие должности часто воспринимаются как «мужские», то есть предполагается, что они требуютагрессивности, конкурентоспособности, силы и независимости. Эти черты не совпадают с традиционным стереотипом о женских гендерных ролях. (Это часто называют моделью «неподходящей формы», которая описывает динамику гендерной предвзятости.) Таким образом, представление о том, что женщины не обладают этими «мужскими» качествами, ограничивает их возможности для приема на работу или продвижения на руководящие должности..

Работоспособность человека также оценивается по полу. Если женщина и мужчина демонстрируют одинаковую производительность, последствия этой работы различаются в зависимости от пола человека и от того, кто наблюдает за работой; если мужчина работает очень хорошо, он воспринимается как целеустремленный или целеустремленный и обычно рассматривается в положительном свете, в то время как женщина, демонстрирующая аналогичную производительность, часто описывается прилагательными с отрицательной коннотацией. Таким образом,работа женщин не оценивается нейтрально или беспристрастно и не стереотипно, чтобы рассматривать их эквивалентный уровень и качество работы как меньшую ценность.

Следовательно, этот фильтр гендерных стереотипов ведет к отсутствию справедливой оценки и, в свою очередь, к меньшему количеству женщин, занимающих более высокооплачиваемые должности. Гендерные стереотипы содержат женщин на определенных, более низких уровнях; попасть внутрь стеклянного потолка. В то время как количество женщин в составе рабочей силы, занимающих руководящие должности, медленно увеличивается, в настоящее время женщины занимают лишь 2,5% высших руководящих должностей в США. Тот факт, что большинство женщин заняты менее оплачиваемыми профессиями, часто упоминается как один из факторов существующего гендерного разрыва в оплате труда.

Что касается белых женщин, цветные женщины страдают непропорционально. негативным влиянием их пола на их шансы на рынке труда. В 2005 году женщины занимали только 14,7% мест в советах директоров Fortune 500, из них 79% были белыми, а 21% - цветными. Это различие понимается через интерсекциональность, термин, описывающий множественные и пересекающиеся угнетения, которые может испытывать человек. Активисты второй волны феминизма также использовали термин «горизонтальное угнетение» для описания этого феномена. Также было высказано предположение, что цветные женщины в дополнение к стеклянному потолку сталкиваются с «бетонной стеной» или «липким полом», чтобы лучше визуализировать препятствия.

Либеральная феминистская теория утверждает, что из-за этих системных факторов Из-за угнетения и дискриминации женщины часто лишаются равного опыта работы, потому что им не предоставляются равные возможности на основе юридических прав. Либеральные феминистки также предлагают положить конец дискриминации по признаку пола с помощью юридических средств, что приведет к равенству и значительному экономическомуперераспределению.

В то время какактивисты пытались призвать к Разделу VII Закона о гражданских правах от 1964 г., чтобы обеспечить равные условия найма и продвижения по службе, эта практика имела ограниченный успех. Разрыв в оплате труда мужчин и женщин постепенно сокращается. По данным Министерства труда, женщины зарабатывают примерно на 21% меньше, чем ее коллеги-мужчины. Это число зависит от возраста, расы и других предполагаемых характеристик агентов по найму. Предлагаемый шаг к решению проблемы гендерного разрыва в оплате труда и неравных возможностей трудоустройства - ратификация Поправки о равных правах, которая конституционно гарантирует равные права для женщин. Ожидается, что это положит конец дискриминации по признаку пола и предоставит женщинам равные возможности.

Экономические и социальные последствия

Если женщина действительно действует в соответствии с женскими стереотипами, она, вероятно, получит негативную реакцию за свою недостаточную компетентность; если она не действует в соответствии со стереотипами, связанными с ее полом, и ведет себя более андрогинно или даже мужественно, это может вызвать негативную реакцию в виде наказания третьей стороной или далее дискриминация в работе. Поэтому ожидается, что женщины будут вести себя таким образом, который согласуется с женскими гендерными стереотипами, в то время как эти стереотипы одновременно используются для оправдания их отсутствия успеха в экономическом контексте, что ставит женщин на рынок труда в шаткую ситуацию "двойных уз". Предлагаемый шаг, чтобы избавить женщин от этой проблемы, - это вышеупомянутая ратификация Поправки о равных правах, поскольку она юридически будет способствовать гендерному равенству и запрещать гендерную дискриминацию независимо от того, действует ли женщина в соответствии с женским полом. стереотипы или вопреки им.

Розабет Мосс Кантер выделила четыре типастереотипов, передаваемых женщинам-профессионалам через СМИ. Четыре стереотипа: железная дева, домашнее животное, мать и соблазнительница / сексуальный объект. Iron maiden относится к женщинам, которые, по мнению ее аудитории, демонстрируют слишком много мужских черт и недостаточно женских. Это заставляет аудиторию сомневаться в надежности железной девы, потому что она рассматривается как стратегически играющая на поле боя, чтобы успокоить избирателей. Стереотип домашнего животного присваивается женщинам, которых называют помощницами, чирлидершами или талисманами, что затем заставляет аудиторию видеть в этих женщинах наивных или слабых и неспособных вести за собой без помощи мужчины. Если профессиональную женщину считают матерью, она, скорее всего, будет сочувственной и заботливой, но также способна быть проницательной, наказывающей и бранной. Кроме того, ее лидерские способности могут быть поставлены под сомнение из-за предполагаемого конфликта с ее материнскими обязанностями. Четвертый стереотип, соблазнительница, к женщинам, которые относятся и относятся скорее по-женски или жертвами и гендерным вопросамВ политической должности

Даже несмотря на то, что количество женщин, баллотирующихся на количество выборных должностей увеличилось за последние десятилетия, они по-прежнему составляют только 20% сенаторов США, 19,4% представителей Конгресса США и 24% руководителей штата. Кроме того, многие из этих политических кампаний, по-видимому, сосредоточены на агрессивности кандидата-женщины, которая часто все еще воспринимается как мужская черта. Следовательно, кандидаты-женщины баллотируются на основе противоположных гендерных стереотипов, потому что это предсказывает более высокую вероятность успеха, чем появление стереотипной женщины.

Выборы все большего числа женщин на должности служат основанием для многих ученых утверждать, что избиратели не предвзято относятся к полу кандидата. Однако былопоказано, что женщины-политики воспринимаются как превосходящие только тогда, когда речь идет о правах женщин и бедности, тогда как политики-мужчины считаются лучше справляться с преступность и международные отношения. Это мнение согласуется с наиболее распространенными гендерными стереотипами.

Также было предсказано, что пол имеет большое значение только для кандидатов-женщин, которые не имеют политического статуса. Эти прогнозы применимы и к утвержденным кандидатам, утверждая, что пол не будет определяющим фактором для их кампаний или центральным элементом освещения в СМИ. Это было опровергнуто многими учеными, часто основанными на многочисленных кампаниях Хиллари Клинтон за пост президента США .

Кроме того, когда избиратели не обладают достаточной информацией Что касается кандидата-женщины, они, вероятно, будут рассматривать ее как стереотипную женщину, которую они часто принимают за основу для отказа от нее, поскольку считают типичные мужские качества решающими для человека, занимающего политический пост.

Феминизм и права женщин

Командир. Эдриенн Симмонс выступает на церемонии открытия единственной женской мечети в Хост-Сити в 2008 году, символ прогресса в расширении прав женщин в пуштунском поясе

На протяжении 20-го века женщины в США пережили резкий сдвиг в социальных и профессиональных устремлениях и норм. После движения за женское избирательное право в конце девятнадцатого века, которое привело к принятию девятнадцатой поправки, разрешающей женщинам голосовать, и в сочетании с конфликтами в Европе, Первая мировая война и Вторая мировая война, женщины оказались занятыми на производстве. Предполагалось, что в это время женщины будут работать в промышленности и поддерживать войска за границей посредством домашней промышленности. Из «домохозяек» и «сиделок» женщины превратились в фабричных рабочих и «кормильцев» в семье.

Однако послевойны мужчины вернулись домой, в Соединенные Штаты, а женщины снова увидели сдвиг в социальной сфере. и профессиональная динамика. С воссоединением нуклеарной семьи идеалы американского пригорода процветали. На протяжении 1950-х и 1960-х годов среднего класса семьи массово переезжали из городских поселений в недавно построенные дома для одной семьи на бывших сельскохозяйственных угодьях недалеко от крупных городов. Таким образом установлено то, что многие современные критики называют «частной сферой». Хотя их часто продают и идеализируют как «идеальную жизнь», многие женщины с трудом приспосабливаются к новой «частной сфере». Писатель Бетти Фридан описала это недовольство как «женскую мистику ». «Загадочность» происходила от женщин, обладающих знаниями, навыками и стремлениями рабочей силы, «общественной сферы», которые чувствовали себя вынужденными, социально или морально, посвятить себя дому и семье.

Один. Основная проблема феминизма заключается в том, что женщины занимают более низкие должности, чем мужчины, и выполняют большую часть работы по дому. В недавнем (октябрь 2009 г.) отчете Центра американского прогресса «Отчет Шрайвера: нация женщины меняет все» говорится, что в настоящее время женщины составляют 48% рабочей силы США, а «матери в большинстве своем являются кормильцами или со-кормильцами. семей »(63,3%, см. диаграмму 2, стр. 19 краткого содержания доклада Шрайвер).

Луиза Вайс вместе с другими парижскими суфражистками в 1935 году. Заголовок газеты гласит:« Француженка должна голосовать ».

Другая недавняя статья в The New York Times указывает на то, что сегодня молодые женщины сокращают разрыв в оплате труда. Луисита Лопес Торрегроса отметила: «Женщины опережают мужчин в образовании (в прошлом году 55 процентов выпускников колледжей в США составляли женщины). Исследование показывает, что в большинстве городов США одинокие бездетные женщины в возрасте до 30 лет в среднемзарабатывают 8 человек. процентов больше денег, чем их коллеги-мужчины, при этом лидируют Атланта и Майами с 20 процентами ». Хотя это исследование касалось американских городов, развивается глобальная тенденция, получившая название «обратный гендерный разрыв».

Феминистская теория обычно определяет гендер как социальную конструкцию, которая включает идеологии, управляющие женской / мужской (женской / мужской) внешностью, действиями и поведением. Примером этих гендерных ролей может быть то, что мужчины должны были быть образованными кормильцами в семье и занимать общественную сферу, в то время как обязанность женщины заключалась в том, чтобы быть домохозяйкой, заботиться о своем муже и детях и занимать частную жизнь. сфера. Согласно современной идеологии гендерных ролей, гендерные роли постоянно меняются. Это можно увидеть в книге Лонды Шибингер «Наука изменила феминизм», в которой она заявляет: «Гендерные характеристики - обычно мужские или женские формы поведения, интересы или ценности - не являются врожденными и не являются произвольными. формируются историческими обстоятельствами. Они также могут меняться в зависимости от исторических обстоятельств. "

Один из примеров современного определения пола был изображен в Салли Шаттлворт " Женский круговорот ", в котором е, «унижение женщины, превращение ее из активного участника на рынке труда в пассивное физическое существование, которое должно контролироваться мужским опытом, свидетельствует о том, как идеологическое развертывание гендерных ролей действовало для облегчения и поддержания меняющейся структуры. семейных и рыночных отношений в викторианской Англии ». Другими словами, это показывает, что означало перерасти в роли (гендерные роли) женщины в викторианской Англии, которая превратилась из домохозяйки в работающую женщину, а затем снова стала пассивной и уступающей мужчинам. В заключение, гендерные роли в современной половой гендерной модели социально сконструированы,постоянно меняются и на самом деле не существуют, поскольку представляют собой идеологии, которые общество конструирует для получения различных выгод в разное время в истории.

Права мужчин

Протест в Нью-Дели за права мужчин, организованный фондом Save Indian Family Foundation

Движение за права мужчин (MRM) является частью более крупного мужского движения. Оно стало ответвлением мужского освободительного движения в начале 1970-х годов. Движение за права мужчин состоит из множества групп и лиц, озабоченных тем, что они считают проблемами невыгодного положения мужчин, дискриминацией и угнетением. Движение фокусируется на проблемах во многих сферах общества (включая семейное право, воспитание детей, воспроизводство, насилие в семье ) и государственных услуг ( включая образование, обязательную военную службу, системы социальной защиты и политику здравоохранения), которые, по их мнению, дискриминируют мужчин.

Ученые считают движение за права мужчин или его части как обратную реакцию на феминизм. Движение за права мужчин отрицает привилегию мужчин по сравнению с женщинами. Движение разделено на два лагеря: те, кто считает, что сексизм причиняет мужчинам и женщинам равный вред, и те, кто считает, что общество поддерживает унижение мужчин и отстаивает женские привилегии.

Группы по защите прав мужчин призвали к мужчинам. -сосредоточенные правительственные структуры для решения проблем, специфичных для мужчин и мальчиков, включая образование, здоровье, работу и брак. Группы по защите прав мужчин в Индии призвали к созданию Министерства благосостояния мужчин и Национальной комиссии по делам мужчин, а также к упразднению Национальной комиссии по делам женщин. В Соединенном Королевстве создание министра по делам мужчин, аналогичного существующему министру по делам женщин, было предложено Дэвидом Амессом, депутатомпарламента и лордом Нортборном, но были отклонены правительством Тони Блэра. В качестве представителей Штатах Уоррен Фаррелл Глобет комиссию по созданию "Совета Белого дома по делам и мужчинам" в аналога "Совета Белого дома по делам женщин и девочек", который был сформирован в марте. 2009.

Это связано с движением за отца, члены которого стремятся к социальным и политическим реформам, исследовательским отцов. эросексуал обычно используется в отношении кого-то, кого привлекают люди противоположного пола, термин гомосексуалист используется для классификации людей, которых привлекают лица того же пола, а термин бисексуал используется для определения тех, кого привлекают оба один и тот же и противоположный пол. Сексуальная ориентация может быть определена по-разному в зависимости от сексуальной идентичности, сексуального поведения и сексуального влечения. Люди могут попадать в любой диапазон от строго гетеросексуальных до строго гомосексуальных.

Ученые не знают точную причину сексуальной ориентации, но предполагают, что она вызвана сложным взаимодействием генетики, гормональный и влияние окружающей среды, и не рассматривайте это как выбор. Хотя ни одна теория о причине сексуальной ориентации еще не получила широкой поддержки, ученые отдают предпочтение биологическим теориям. Имеется значительно больше доказательств, подтверждающих несоциальные, биологические причины сексуальной ориентации, чем социальных, особенно для мужчин. Нет никаких существенных доказательств того, что родительские или ранние детские переживания играют роль в отношении сексуальной ориентации.

Активный конфликт по поводу культурной приемлемости негетеросексуальности бушует во всем мире. Вера или предположение, что гетеросексуальные отношения и действия являются «нормальными», описывается как гетеросексизм или в квир-теории, гетеронормативности. Гендернаяидентичность и сексуальная ориентация - это два отдельных аспекта индивидуальной идентичности. хотя они часто ошибаются в средствах массовой информации.

Возможно, это попытка примирить этот конфликт, который приводит к распространенному предположению, что один однополый партнер берет на себя псевдо-мужскую гендерную роль, а другой - псевдо- женская роль. Для гомосексуальных мужских отношений это может привести к предположению, что «жена» выполняла домашние обязанности, была восприимчивым сексуальным партнером, имела женственные манеры и, возможно, даже носила женскую одежду. Это предположение ошибочно, потому что гомосексуальные пары, как правило, имеют более равные роли, а женоподобное поведение некоторых геев обычно не принимается сознательно и часто является более тонким.

Сожительствующие партнеры одного пола обычно эгалитарны, когда они поручить домашние дела. Иногда эти пары возлагают традиционные женские обязанности на одного партнера и традиционные мужские обязанности на другого. Однополые домашние партнеры бросают вызов традиционным гендерным ролям при разделении домашних обязанностей, а гендерные роли в гомосексуальных отношениях гибкие. Например, уборка и приготовление пищи, которые многие традиционно считают женскими обязанностями, могут быть поручены разным людям. Кэррингтон наблюдал за повседневной семейной жизнью 52 пар геев и лесбиянок и обнаружил, что продолжительность рабочей недели и уровень заработка существенно влияют на выполнение домашних заданий, независимо от пола или сексуальной ориентации.

Кончита Вурст, сам. - описанный мужчина-гомосексуалист и трансвестит, победитель конкурса песни Евровидение 2014

Во многих культурах гендерные роли, особенно для мужчин, одновременно выступают в качестве индикатора гетеросексуальности и границы приемлемого поведения для гетеросексуалов. Следовательно, лесбиянки, геи и бисексуалы могут рассматриваться как освобожденные от некоторых или всех компонентов гендерныхролей или как имеющие разные «правила», которые должны следовать в обществе.

Эти измененные «правила» для лесбиянок, геев и бисексуалов также могут быть репрессивными. гендерная динамика к насилию в семье. «Семьи строятся вокруг отношений, которые включают в себя обязательства и ответственность, но также статус и власть». По словам Хэттери и Смита, когда «мужественность и женственность конструируются… для создания этих жестких и узких гендерных ролей, это способствует культуре насилия в отношении женщин», «Люди с большими ресурсами с большей вероятностью будут оскорблять тех, у кого нет ресурсов», Это означает, что более сильный член отношений злоупотребляет более слабым партнером или членом семьи. Тем не менее, борьба за власть и равенство сохраняется - «Насилие со стороны интимного партнера в однополых парах показывает, что уровень насилия такой же, как и в гетеросексуальном сообществе».

См. Также

  • Портал феминизма
  • icon Человек портал сексуальности
  • ЛГБТ-портал

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гендер.
Wikiquote есть цитаты, связанные с: Гендерная роль
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:18:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте