Gemeinschaft и Gesellschaft

редактировать

Gemeinschaft (Немецкое произношение: ) и Gesellschaft (), обычно переводимые как «сообщество и общество », - категории, которые использовались Немецкий социолог Фердинанд Тоннис, чтобы разделить социальные связи на два дихотомических социологических типа, которые определяют друг друга. Макс Вебер, один из основателей социологии, также много писал об отношениях между Gemeinschaft и Gesellschaft. Вебер написал прямой ответ Тоннису.

Содержание

  • 1 Дихотомия Gemeinschaft – Gesellschaft
  • 2 Глобализация
  • 3 За пределами социологии
  • 4 Последнее издание
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники

Дихотомия Gemeinschaft – Gesellschaft

Согласно дихотомии, социальные связи можно разделить, с одной стороны, на принадлежащие к личным социальным взаимодействиям, а также роли, ценности, и убеждения, основанные на таких взаимодействиях (Gemeinschaft, немецкий, обычно переводится как «сообщество »), или, с другой стороны, как принадлежащие к косвенным взаимодействиям, безличным ролям, формальным ценностям и убеждениям на основе таких взаимодействий (Gesellschaft, немецкий, обычно переводится как «общество »). Дихотомия Gemeinschaft – Gesellschaft была предложена Тоннисом как чисто концептуальный инструмент, а не как идеальный тип, как это использовал Макс Вебер, чтобы подчеркнуть ключевые элементы исторических / социальных изменений.

Тоннис был ученым Томасом Гоббсом - он редактировал стандартные современные издания «Элементов закона» и «Бегемота» Гоббса. Именно его изучение Гоббса побудило Тонниса полностью посвятить себя философии истории и философии права. Утверждалось, что он получил обе категории из концепций «согласия» и «союза» Гоббса.

Второе издание, опубликованное в 1912 году, работы, в которой Тоннис продвигал эти концепции, оказалось неожиданный, но продолжительный успех после того, как в 1887 году было опубликовано первое издание с подзаголовком «Трактат о коммунизме и социализме как эмпирических моделях культуры». Последовало еще семь немецких изданий, последнее - в 1935 году, и оно стало частью общего запаса идей, с которыми до 1933 года немецкие интеллектуалы были хорошо знакомы. Книга вызвала возрождение корпоративистского мышления, включая рост нео-средневековья, рост поддержки гильдейского социализма, и вызвала серьезные изменения в этой области. социологии. Различие между Gemeinschaft и Gesellschaft было значительной частью дискуссий и дебатов о том, что представляет собой сообщество, среди социальных теоретиков, оказавших сильное влияние в конце девятнадцатого и начале двадцатого века, таких как Георг Зиммель, Эмиль Дюркгейм и Макс Вебер.

Концепции Gemeinschaft и Gesellschaft также использовались Максом Вебером в книге «Экономика и общество», которая была впервые опубликована в 1921 году. Вебер написал прямой ответ Тоннису и утверждал, что Gemeinschaft уходит своими корнями в «субъективное ощущение», которое может быть «эмоциональным или традиционным». Взаимоотношения, основанные на Gesellschaft, по словам Вебера, основаны на «рациональном соглашении по взаимному согласию», лучшим примером которого является коммерческий контракт. Чтобы подчеркнуть подвижность и аморфность отношений между Gemeinschaft и Gesellschaft, Вебер изменил термины на немецком языке на Vergemeinschaftung и Vergesellschaftung, которые являются герундий формами немецких слов. Различие Вебера между Gemeinschaft и Gesellschaft подчеркивается в эссе «Classes, Stände, Party», которое является основой для трехкомпонентной теории стратификации.

Вебера, выдвинувшей свою концепцию дихотомии Gemeinschaft – Gesellschaft, Тоннис был втянут в острую полемику с Эмилем Дюркгеймом. В обзоре книги Тонниса в 1889 году Дюркгейм интерпретировал Gemeinschaft как имеющую механическую солидарность, а Gesellschaft как имеющую органическую солидарность, упрекая Тонниса в том, что он считает второй тип социальной организации искусственным и не расширяющимся. о переходе от одного типа к другому. Дюркгейм заявил, что подход Тонниса к пониманию Gesellschaft был «полностью идеологическим», но что «нельзя не признать в этой книге поистине сильное мышление и необычную силу организации». Тоннис не соглашался с интерпретацией своих взглядов Дюркгеймом и, в свою очередь, при обзоре работы Дюркгейма Разделение труда в обществе (1896) писал, что Дюркгейм недостаточно критически рассматривает разделение труда и вся социология была модификацией Спенсера (у которого была своя собственная дихотомия между тем, что он называл «воинствующим обществом» и «индустриальным обществом»).

Глобализация

Эрик Хобсбаум утверждал, что, поскольку глобализация превращает всю планету во все более отдаленный вид Gesellschaft, слишком коллективная политика идентичности стремится к фиктивному изменению качеств Gemeinschaft путем искусственного перековывания групповых связей и идентичности.

Фредрик Джеймсон подчеркивает двойственную зависть, которую испытывают те, кто построил Gesellschaft, к оставшимся анклавам Gemeinschaft, даже несмотря на то, что они неизбежно разъедают их существование.

Вне социологии

In бизнес использование, Gesellschaft - это Germa n термин для «компании », как в Aktiengesellschaft или Gesellschaft mit beschränkter Haftung (GmbH). «Gemeinschaft» используется для обозначения групп, которые имеют или утверждают, что имеют более «взаимный» элемент аффективной лояльности. Одно из важных употреблений - в немецком названии Европейского экономического сообщества, Europäische Wirtschaftsgemeinschaft.

Немецкое словосочетание «компания взаимного страхования» включает в себя слова «взаимное страхование» и «компания». В 1980-х годах компания взаимного страхования Frankenmuth со штаб-квартирой в немецко-американском городе Франкенмут, штат Мичиган, выпустила различные рекламные товары, такие как спичечные коробки, с традиционным немецким шрифтом Fraktur перевод названия их компании Frankenmuth Gemeinschafts Versicherinungs Gesellschaft ».

Последнее издание

  • Gemeinschaft und Gesellschaft. 1880-1935 гг., Hrsg. v. Bettina Clausen und Dieter Haselbach, De Gruyter, Berlin / Boston 2019 (Ferdinand Tönnies Gesamtausgabe, Band 2).

См. также

  • icon Портал общества

Примечания

Ссылки

  • Фердинанд Тоннис ( изд. Хосе Харрис), Сообщество и гражданское общество, Cambridge University Press (2001), твердый переплет, 266 страниц, ISBN 0-521-56119-1 ; торговая книга в мягкой обложке, Cambridge University Press (2001), 266 страниц, ISBN 0-521-56782-3
  • Фердинанд Тоннис, Фердинанд Тонниес Гезамтаусгабе {TG }, критическое издание, 24 тт., том. II (готовится к печати), изд. Lars Clausen, Alexander Deichsel et al., Berlin / New York (de Gruyter): 1998–), см. Внешнюю веб-ссылку Verlagsinformationen.
  • Waters, Tony, and Waters Дагмар. «Новый перевод Цеппелинского университета Вебера« Класс, статус, партия »» Journal of Classical Sociology 10.2 (2010): 153-158.
  • Вебер, Макс «Распределение власти в сообществе: классы, Stände, Стороны." Журнал классической социологии [1468-795X] Waters, Dagmar, et al. 2010 том: 10 выпуск: 2 стр: 137-152
  • Вебер, Макс. Экономика и общество, изд. Гюнтер Рот и Клаус Виттих. Калифорнийский университет Press (1921/1968/1978).
  • Weber, Max. Веберовский рационализм и современное общество: новые переводы политики, бюрократии и социальной стратификации, под ред. и транс. Тони Уотерс и Дагмар Уотерс. Нью-Йорк: Палсгрейв Макмиллан. ISBN 1137373539
  • Эмиль Дюркгейм. Обзор Gemeinschaft und Gesellschaft Фердинанда Тонниса.
    Джоан Олдос, Эмиль Дюркгейм и Фердинанд Тоннис. Обмен мнениями между Дюркгеймом и Тонни о природе социальных отношений, с введением Джоан Олдос // Американский журнал социологии Vol. 77, No. 6 (May, 1972), pp. 1191-1200.
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:08:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте