Geisslerlieder

редактировать
Флагелланты, с ксилографии пятнадцатого века

В средневековой музыке, Гейсслерлидер или Преследователи, были песни странствующих и флагеллантов, которые распространились по Европе в течение двух периодов массовой истерии: первого в середине 13 века, а второго во время Черной смерти в 1349. Музыка была простой, исполнялась на народном языке, часто вызывала и отвечала, и была тесно связана с народной песней ; действительно, некоторые из кричащих песен дожили до 17 века как народные песни в католических частях Центральной Европы. В музыкальном плане Geisslerlied были связаны с Laude spirituale : это были песни без аккомпанемента, а инструментальное сопровождение было строго запрещено.

Первая вспышка, 13 век

Первый период Geisslerlied начался в 1258 году в ответ на нарушение гражданского порядка в северной Италии. Постоянные войны, голод и очевидный упадок нравственного порядка в современной жизни вызвали движение общественного бичевания, сопровождаемое пением; кающиеся просили помощи у Бога, чтобы облегчить свои страдания, но никогда не образовывали особую секту и не пытались совершить социальную революцию. Первоначально флагелланты были членами торговых и благородных классов, но по мере того, как движение распространилось за пределы Италии, в нем приняли участие более низкие социальные классы.

Из первого периода деятельности сохранилась только одна песня, хотя многие слова, которые они пели, были записаны. Обычно тексты были умоляющими, покаянными и апокалиптическими.

Вторая вспышка, 1349

Черная смерть была одним из самых травмирующих событий в европейской истории и новым отчаянием людей, надеющихся на то, что божественное вмешательство закончится их страдания вызвали возвращение флагеллянтов и гейсслерлидеров. В отличие от первой вспышки, большая часть музыки сохранилась. Единственный священник из Ройтлингена, который оказался способным музыкантом, был впечатлен деятельностью, свидетелем которой он был, и точно записал то, что он слышал о пении флагеллантов; действительно, его творчество было одним из самых ранних примеров сборника народных песен. Он подготовил хронику того, что он слышал в Chronicon Hugonis sacerdotis de Rutelinga (1349 г.), и ее содержание близко соответствовало описанию утраченной музыки столетней давности: простые монофонические песни стихов и припевов., где лидер поет куплет, а группа флагеллянтов поет припев в унисон. Особенно интересным в транскрипции Хьюго была его запись вариаций между последовательными куплетами, спетыми солистом, - обычная процедура в народных песнях.

Эта вторая вспышка флагеллантов с их непрекращающимися и повторяющимися действиями Geisslerlieder распространилась намного шире, чем первая, достигнув Англии, Польши и Скандинавии, и, вероятно, привлек большее количество участников, хотя это длилось недолго: большинство записей об этом происшествии относится к 1349 году.

Geisslerlieder были в конечном итоге подавлены церковью. Быстро возникли и пародии на движение: в Швейцарии в 1350 году сохранилось описание группы, поющей Geisslerlieder с новыми словами, как похабную застольную песню; пороли себя пьющие - неизвестно. Пародия на Geisslerlied также встречается в фильме 1975 года Монти Пайтон и Святой Грааль, где группа монахов поет Pie Jesu, ударяя себя досками.

Ссылки и дополнительная литература

  • Вальтер Салмен, «Geisslerlieder», в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
  • Ричард Х. Хоппин, Средневековая музыка. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1978. ISBN 0-393-09090-6
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:55:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте