Granville Gee Bee Model R Super Sportster

редактировать
Gee Bee Model R
Gee Bee R-1.jpg
Репродукция Gee Bee R-1 в Новой Англии Музей авиации.
РольВоздушные гонки
Национальное происхождениеСША
ПроизводительСамолеты братьев Грэнвилл
КонструкторХауэлл В. "Пит" Миллер, Зантфорд Granville
Первый полет13 августа 1932 г.
Введение1932
Произведено1932-1933
Разработано на основеGee Bee Model Z

Gee Bee Model R Super Sportster был самолетом специального назначения для гонок производства Granville Brothers Aircraft из Спрингфилд, Массачусетс в ныне заброшенном аэропорту Спрингфилд (Массачусетс). Джи Би означает братья Гранвиль.

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Реплики
  • 4 Технические характеристики (Gee Bee Super Sportster R-1)
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

R-1 1932 года и его родственный самолет R-2 были преемниками Thompson Trophy прошлого года - победа Model Z.

Помощник главного инженера Хауэлл «Пит» Миллер и Зантфорд «Бабушка» Гранвиль провели три дня испытаний в аэродинамической трубе в Нью-Йоркском университете с авиационной техникой профессор Александр Клемин. Самолет имел весьма своеобразную конструкцию. Грэнвиль рассуждал, что каплевидный фюзеляж - особенно если смотреть прямо сверху - будет иметь меньшее сопротивление, чем прямолинейный, поэтому фюзеляж был шире двигателя в самом широком месте (в месте крепления крыла). точка [s] в пределах длины хорды крыла ). Кабина была расположена очень далеко на корме, прямо перед вертикальным стабилизатором, чтобы обеспечить гоночному пилоту лучший обзор при выполнении переполненных пилона поворотов.

Эксплуатационная история

Репродукция R-1, выигравшего гонку трофеев Томпсона

R-1 выиграл гонку трофеев Томпсона 1932 года, пилотируемую Джимми Дулиттлом. В гонке он обошел все корабли, кроме одного, делал легкие повороты, и ему никогда не приходилось опускаться и крутить пилонный поворот. Он также установил новый мировой рекорд скорости наземных самолетов F.A.I. 476 км / ч (296 миль / ч) в Shell Speed ​​Dash. Рекорды наземных самолетов были примечательны тем, что в то время специализированные скоростные гидросамолеты превосходили наземные самолеты, например Macchi M.C.72 со скоростью более 700 км / ч. Газета Springfield Union от 6 сентября 1932 года процитировала слова Дулиттла: «Это самый милый корабль, на котором я когда-либо летал. Она идеальна во всех отношениях, а двигатель так же хорош, как и неделю назад. beat, и в нем еще много чего. Я думаю, это доказывает, что братья Гранвиль из Спрингфилда строят сегодня самые лучшие скоростные корабли в Америке ». В другой спрингфилдской газете того же дня цитируется высказывание Дулиттла: «Корабль работал превосходно. Он был настолько быстр, что мне не нужно было делать резкие повороты, хотя, если бы конкуренция была более жесткой, я бы сделал это. Я просто надеюсь, что Рассел Бордман справится. скоро выйдет и принесет ей новый рекорд. Было много вещей, которые мы могли бы скорректировать более правильно, если бы у нас было время провести тесты с кораблем, и они означали бы большую скорость. Я уверен, что Рассел Бордман может выдержать она движется со скоростью чуть больше 300 миль в час, так что, как вы видите, мой рекорд может длиться недолго ". Он также лично написал Зантфорду «бабушке» Гранвиллу письмо от 7 сентября 1932 года о стационаре Shell Petroleum, адресованное Granville Brothers Aircraft, которое гласит:

Дорогая бабушка: Просто примечание, чтобы сообщить вам, что большой GB отлично работал как в Thompson Trophy, так и в Shell Speed ​​Dash. Я, как всегда, искренне желаю вам дальнейших успехов. Джим

R-1 быстро приобрел незаслуженную репутацию потенциально опасной машины. Этот недостаток был характерен для большинства гоночных машин любого типа. Во время гонки 1933 Бендикс Трофи был убит гоночный пилот Рассел Бордман, летавший под номером 11. Во время взлета с дозаправки в Индианаполисе, Индиана Бордман остановился. слишком рано заглох R-1 и разбился.

R-1 был быстро отремонтирован и теперь имел удлинение фюзеляжа примерно на 18 дюймов, создавая "гонщика с длинным хвостом". Корабль был окрашен буквой «I.F.» на капоте для Intestinal Fortitude и того же мультфильма «Filaloola Bird» на боковой части фюзеляжа, как и на их успешной модели YW. Было решено сэкономить время, не ремонтировать крылья R-1, а использовать оригинальные крылья от R-2, которые были сняты в феврале 1933 года, когда были построены и установлены новые крылья с закрылками. Самолет R-1/2 или "Longtail" имел гоночный номер 11, потому что оригинальные крылья R-2 уже были окрашены под номером 11, а отремонтированный фюзеляж все равно пришлось перекрашивать. Вскоре после постройки этот самолет потерпел крушение из-за перебега на посадку, но пилот Рой Майнор не получил серьезных травм. Ущерб был несущественным, но на ремонт денег не оставалось. Неотремонтированный Long Tail Racer был продан Сесилу Аллену до того, как аукцион шерифа по делу о банкротстве завершил работу компании Granville Brothers. Аллен переименовал корабль в "Spirit of Right", построил совершенно новое крыло с другим аэродинамическим профилем и добавил новый задний топливный бак для гонок Бендикс на большие расстояния. Бывший главный инженер компании Granville Bros. "Пит" Миллер написал Аллену предупреждение, чтобы он никогда не заливал топливо в задний бак, так как это может сместить центр тяжести далеко назад и сделать хвост корабля слишком тяжелым для полета. Маловероятно, что Аллен когда-либо пытался взлететь на полностью заправленном топливе до начала гонки. В 1935 году Аллен стартовал на дистанции 2043 мили от Бербанка до Кливленда Бендикс Трофи со всеми заправленными баками, утонул в утреннем тумане, разбился в поле сразу за взлетно-посадочной полосой и мгновенно погиб. Несмотря на все топливо, пожара не было. После этого последнего крушения самолет так и не был восстановлен.

Реплики

Реплика R2, которую пилотировал Делмар Бенджамин в Ошкоше, 2001 г.

Нелетающие копии R-1 были построены в Музей авиации Новой Англии и Музей авиации и космонавтики Сан-Диего с использованием оригинальных чертежей самолета. Другой выставлен в Музее истории Спрингфилда Лаймана и Мерри Вуда в музеях Спрингфилда. Летающая копия R-2 была построена Стивом Вольфом и Дельмаром Бенджамином, который впервые поднялся в воздух в 1991 году. Бенджамин выполнял пилотаж на этом самолете на многочисленных авиашоу, пока не снял его с производства в 2002 году. Этот самолет был продан Fantasy рейса в 2004 году и демонстрируется в Орлампе, Флорида.

Технические характеристики (Gee Bee Super Sportster R-1)

Чертеж Gee Bee Super Sportster с 3 видами из салона L'Aerophile 1932 года

Данные из "Влияние гоночных типов на конструкцию коммерческих самолетов"

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 17 футов 8 дюймов (5,38 м)
  • Размах крыла: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
  • Высота: 8 футов 2 дюйма (2,48 м)
  • Площадь крыла: 75 квадратных футов (6,97 м)
  • Профиль : NACA M6 (модифицированный)
  • Масса пустого: 1840 фунтов (834 кг)
  • Масса брутто: 2415 фунтов (1095 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3075 фунтов (1394,8 кг)) Соотношение сторон : 6,1
  • Частота встречаемости : 2,5 градуса
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney R-1340 Wasp 1344 кубических дюйма Рабочий объем (22 л) с воздушным охлаждением, 9 цилиндров, радиальный, 800 л.с. (596,5 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 294,38 миль / ч (473,8 км / ч, 255,81 кН)
  • Крейсерская скорость: 260 миль / ч (418,4 км / ч, 230 узлов)
  • Скорость сваливания: 90 миль / ч (144 км / ч, 78 узлов)
  • Диапазон: 925 миль (1488 км, 804 нм) 630 миль, полный газ
  • полный газ: 2,14 часа
  • крейсерская скорость: 3,65 часа

Обратите внимание, что R-2 1932 года был идентичен R-1 1932 года, за исключением того, что он использовал меньшую мощность 550 л.с. Pratt Whitney R-985 Wasp Junior девятицилиндровая радиальная силовая установка с меньшим капотом двигателя, поскольку самолет проектировался в первую очередь как гоночный автомобиль повышенной проходимости, а также имел больший запас топлива - 302 галлона. (1143 л), чтобы увеличить запас хода между остановками заправки. Полная масса Р-2 с полными баками составляла 3883 фунта. (1761 кг). В 1933 году R-2 был модифицирован более мощным Pratt Whitney R-1340 Wasp и его обтекателем по сравнению с R-1 1932 года, который был модернизирован для 1933 года более крупным и мощным Pratt. Уитни R-1690 Хорнет. Другие модификации R-2 1933 года включали новое более толстое крыло с более длинным размахом 27,8 фута для площади = 104 кв. Фута и двухсекционные закрылки Гранвилля с двойным шарнирным соединением, чтобы помочь входить и выходить с очень коротких взлетно-посадочных полос с полная топливная нагрузка. Посадочная скорость R-2 была снижена со 100 миль в час до примерно 65. Оба гонщика также получили алюминиевый удлинитель руля направления.

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Granville Gee Bee Model R Super Sportster.
Последняя правка сделана 2021-05-22 05:10:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте