Трансмиссионное масло

редактировать

Трансмиссионное масло - это смазка, созданная специально для трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалы в автомобили, грузовые автомобили и прочая техника. Он имеет высокую вязкость и обычно содержит сероорганические соединения. Некоторые современные автоматические коробки передач (интегрированная трансмиссия и дифференциал) вообще не используют тяжелое масло, а смазывают его более низкой вязкостью гидравлической жидкостью, которая доступна при давлении в пределах автоматической передача. Трансмиссионные масла составляют около 20% рынка смазочных материалов.

Большинство смазочных материалов для механических коробок передач и дифференциалов содержат противозадирные (ЕР) присадки и противоизносные присадки, чтобы справиться с скользящее действие гипоидных конических шестерен. Типичные присадки включают производные дитиокарбамата и органические соединения, обработанные серой («сульфурированные углеводороды»).

Трансмиссионное масло добавляется в конечные редукторы скутера.

Противозадирные присадки, содержащие соединения фосфора / серы, вызывают коррозию желтых металлов такие как медь и / или латунь, используемые во втулках и синхронизаторах; Трансмиссионные масла класса GL-1 не содержат противозадирных присадок и, таким образом, находят применение в тех областях, где используются детали из желтых металлов.

GL-5 не обязательно обратно совместим в трансмиссиях с синхронизаторами, которые разработаны для масла GL-4: GL-5 имеет более низкий коэффициент трения из-за более высокой концентрации противозадирных присадок по сравнению с GL- 4, и, следовательно, синхронизаторы не могут сработать так же эффективно.

Рейтинги API

Трансмиссионные масла классифицируются Американским институтом нефти с использованием рейтингов GL. Чем выше GL-рейтинг масла, тем большее давление может выдерживаться без какого-либо контакта металла с металлом между компонентами трансмиссии. Отдельный дифференциал обычно имеет более высокое давление между металлическими частями, чем коробки передач, и поэтому требует более высокого класса GL. Например, для большинства современных коробок передач требуется масло GL-4, а для отдельных дифференциалов (если они есть) требуется масло GL-5.

Хотя они имеют одинаковую форму, классы вязкости трансмиссионных масел находятся на другой шкале, чем классы вязкости для моторного масла. Вискозиметрические характеристики трансмиссионных масел стандартизированы в SAE J306. Все большее распространение получают всесезонные трансмиссионные масла; в то время как трансмиссионное масло не достигает температуры моторного масла, оно заметно нагревается во время движения автомобиля, главным образом из-за сдвига трения (с небольшой теплопроводностью через колокол от блока цилиндров).

Полностью синтетические трансмиссионные масла также используются во многих транспортных средствах и обладают большей устойчивостью к сдвигу, чем минеральные масла.

Категория API GL-1 (неактивная) обозначает тип эксплуатационных характеристик механических трансмиссий, работающих в таких мягких условиях низкого давления агрегата и минимальных скоростей скольжения, при которых необработанное масло можно удовлетворительно использовать. Ингибиторы окисления и ржавчины, пеногасители и депрессоры можно использовать для улучшения характеристик смазочных материалов, предназначенных для этой службы. Не допускается использование модификаторов трения и противозадирных присадок.

Категория API GL-2 (неактивная) обозначает тип обслуживания, характерный для червячных осей автомобильного типа, работающих в таких условиях нагрузки, температуры и скорости скольжения, при которых смазочные материалы, удовлетворяющие требованиям API GL-1, не будут хватит.

Категория API GL-3 (неактивная) обозначает тип обслуживания, характерный для механических трансмиссий и осей со спирально-коническим приводом, работающих в умеренных, умеренных и тяжелых условиях скорости и нагрузки. Эти условия эксплуатации требуют, чтобы смазочный материал имел более высокую грузоподъемность, чем те, которые удовлетворяют требованиям APL GL-1, но ниже требований к смазочным материалам, удовлетворяющим требованиям API GL-4. с широким диапазоном работы и перепадами температур в районе вязкости.

Категория API GL-4 обозначает тип эксплуатации, характерный для спирально-конических и гипоидных передач в автомобильных осях, работающих при умеренных скоростях и нагрузках. Эти масла можно использовать в некоторых механических коробках передач и коробках передач с главной передачей в сборе.

Категория API GL-5 обозначает тип эксплуатационных характеристик зубчатых передач, особенно гипоидов в автомобильных мостах, в условиях высокой скорости и / или низкой скорости с высоким крутящим моментом. Смазочные материалы, соответствующие требованиям военной спецификации США MIL-L-2105D (ранее MIL-L-2015C), MIL-PRF-2105E и SAE J2360, удовлетворяют требованиям служебного обозначения API GL-5.

Категория API GL-6 (неактивная) обозначает тип эксплуатационной характеристики шестерен, спроектированных с очень большим смещением шестерни. Такие конструкции обычно требуют (зубчатой) защиты от царапин, превышающей ту, которая обеспечивается трансмиссионными маслами API GL-5. Оригинальное испытательное оборудование API GL-6 устарело.

Категория API MT-1 обозначает смазочные материалы, предназначенные для несинхронизированных механических коробок передач, используемых в автобусах и большегрузных автомобилях. Смазочные материалы, соответствующие API MT-1, обеспечивают защиту от сочетания термической деградации, износа компонентов и разрушения масляного уплотнения, которое не обеспечивается смазочными материалами, отвечающими только требованиям API GL-4 и API GL-5.

MIL-PRF-2105E Эта спецификация, выпущенная в 1995 году, сочетает в себе требования к производительности своего предшественника (MIL-L-2105D) и API MT-1. MIL-PRF-2105E поддерживает все существующие химические / физические требования, требования к испытаниям неподвижной оси, требования к полевым испытаниям и анализу данных Институтом проверки смазочных материалов, которые требовались в соответствии с MIL-L-2105D. Он также добавляет строгие требования к испытаниям на совместимость сальников и термостойкости согласно API MT-1. MIL-PRF-2105E был преобразован в стандарт SAE J2360. Стандарт SAE J2360 - это новый глобальный стандарт качества, который определяет уровень производительности, эквивалентный уровню, определенному MIL-PRF-2105E, военным стандартом США для утверждения, который не был доступен для смесителей масел во всех частях мира. Он включает в себя все самые последние требования к испытаниям осей и трансмиссии, определенные в API GL-5, API MT-1 и MIL-PRF-2105E, включая необходимость продемонстрировать доказательства работоспособности посредством тщательных полевых испытаний.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 13:41:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте