A муфта - это устройство, используемое для соединения двух валов вместе на их концах с целью передачи энергии. Основная цель муфт - соединить две части вращающегося оборудования, допуская при этом некоторую степень перекоса или торцевого движения, либо и то, и другое. В более общем контексте муфта также может быть механическим устройством, которое служит для соединения концов смежных частей или объектов. Муфты обычно не допускают разъединения валов во время работы, однако существуют муфты с ограничением крутящего момента, которые могут проскальзывать или разъединяться при превышении некоторого предела крутящего момента. Выбор, установка и обслуживание муфт может привести к сокращению времени обслуживания и затрат на обслуживание.
Муфты валов используются в машинном оборудовании для нескольких целей. Основная функция - передача мощности от одного конца к другому (например, передача мощности от двигателя к насосу через муфту).
Другое распространенное использование:
с зажимом или жесткие на сжатие состоят из двух частей и собираются вместе вокруг валов, чтобы сформировать втулку. Они предлагают большую гибкость, чем модели с рукавами, и могут использоваться на валах, которые фиксируются на месте. Как правило, они достаточно большие, чтобы винты могли полностью проходить через муфту во вторую половину, обеспечивая надежную фиксацию. Фланцевые жесткие муфты предназначены для тяжелых нагрузок или промышленного оборудования. Они состоят из коротких рукавов, окруженных перпендикулярным фланцем. На каждый вал устанавливается по одной муфте, так что два фланца выровнены лицом к лицу. Затем во фланцы можно установить ряд винтов или болтов, чтобы скрепить их. Благодаря своим размерам и долговечности фланцевые узлы можно использовать для выравнивания валов перед их соединением.
Жесткие муфты используются, когда требуется точное выравнивание валов; Несоосность вала влияет на работу муфты, а также на ее срок службы.
.
Балочная муфта, также известная как винтовая муфта, представляет собой гибкую муфту для передачи крутящего момента между двумя валами, допускающую угловое смещение, параллельное смещение и даже осевое перемещение одного вала относительно другого. В этой конструкции используется цельный кусок материала, и она становится гибкой за счет удаления материала по спиральной траектории, что приводит к изогнутой гибкой балке винтовой формы. Поскольку она изготовлена из цельного куска материала, муфта Beam Style не демонстрирует люфта, характерного для некоторых составных муфт. Еще одним преимуществом муфты, полностью обработанной на станке, является возможность включения элементов в конечный продукт, при этом сохраняя целостность цельной детали.
Изменения шага винтовой балки приводят к изменению возможностей несоосности, а также других рабочих характеристик, таких как допустимый крутящий момент и жесткость на кручение. Возможно даже несколько запусков в одной спирали.
Материал, используемый для изготовления соединительной муфты, также влияет на ее характеристики и пригодность для конкретных применений, таких как пищевая, медицинская и аэрокосмическая. Материалами обычно являются алюминиевый сплав и нержавеющая сталь, но они также могут быть изготовлены из ацеталя, мартенситностареющей стали и титана. Наиболее распространенные применения - это прикрепление энкодеров к валам и управление движением для робототехники.
Соединение балок с дополнительными функциями, встроенными в него
Увеличение количества витков позволяет увеличить угловое смещение
.
низкий люфт
Используется для слегка несовершенного совмещения двух валов.
Это модифицированная форма фланцевой муфты защищенного типа. Эта муфта имеет штифты и работает с стяжными болтами. Поверх штифтов используются резиновые или кожаные втулки. Муфта состоит из двух разнородных по конструкции половин. Штифты жестко закреплены гайками на одном фланце и ослаблены на другом фланце. Эта муфта используется для соединения валов, которые имеют небольшое параллельное смещение, угловое смещение или осевое смещение. В этой муфте резиновая втулка поглощает удары и вибрацию во время работы. Этот тип муфты в основном используется для соединения электродвигателей и машин.
Существуют различные типы муфт постоянной скорости (CV): шарнир Rzeppa, двойной карданный шарнир и Муфта Томпсона.
В этой муфте муфта или втулка состоит из двух половин из чугуна, и они соединяются вместе с помощью шпилек или болтов из мягкой стали. Достоинства этой муфты в том, что сборка или разборка муфты возможна без изменения положения вала. Эта муфта используется для передачи большой мощности на умеренной скорости.
Мембранные муфты передают крутящий момент от внешнего диаметра гибкой пластины к внутреннему диаметру через золотник или проставку, а затем от внутреннего диаметра к внешнему. Деформирование пластины или серии пластин из I.D. к O.D выполняет рассогласование.
Дисковые муфты передают крутящий момент от ведущего к ведомому болту по касательной по общей окружности болта. Крутящий момент передается между болтами через серию тонких дисков из нержавеющей стали, собранных в пакет. Несоосность достигается за счет деформации материала между болтами.
Эластичная муфта передает крутящий момент или другую нагрузку с помощью эластичного компонента. Одним из примеров является соединение, используемое для соединения оснастки для виндсерфинга (парус, мачта и компоненты) с парусной доской. В терминологии виндсерфинга его обычно называют «универсальным шарниром», но современные конструкции обычно основаны на прочном гибком материале и технически лучше описываются как эластичное соединение. Они могут иметь форму сухожилия или песочных часов и изготовлены из прочного и прочного эластичного материала. В этом приложении муфта не передает крутящий момент, а вместо этого передает силу паруса на доску, создавая тягу (некоторая часть силы паруса также передается через тело всадника).
Гибкие муфты обычно используются для передачи крутящего момента с одного вала на другой, когда два вала слегка смещены. Они могут выдерживать различные степени перекоса до 1,5 ° и некоторые параллельные перекосы. Их также можно использовать для гашения вибрации или снижения шума. В приложениях с вращающимся валом гибкая муфта может защитить компоненты ведущего и ведомого валов (например, подшипники) от вредных воздействий таких условий, как смещение валов, вибрация, ударные нагрузки и тепловое расширение валов или других компонентов.
Зубчатая муфта - это механическое устройство для передачи крутящего момента между двумя валами, которые не коллинеарны. Он состоит из гибкого шарнира, прикрепленного к каждому валу. Два шарнира соединены третьим валом, называемым шпинделем.
Каждое соединение состоит из пары 1: 1 передаточного числа внутренней / внешней шестерни. Боковые поверхности зубьев и внешний диаметр внешнего зубчатого колеса увенчаны, чтобы обеспечить угловое смещение между двумя шестернями. Механически шестерни эквивалентны вращающимся шлицам с измененными профилями. Их называют шестернями из-за относительно большого размера зубьев.
Зубчатые муфты и универсальные шарниры используются в аналогичных приложениях. Зубчатые муфты имеют более высокую плотность крутящего момента, чем универсальные шарниры, рассчитанные на определенное пространство, в то время как универсальные шарниры вызывают меньшую вибрацию. Ограничение плотности крутящего момента в универсальных шарнирах связано с ограниченным поперечным сечением крестовины и вилки. Зубья шестерни в зубчатой муфте имеют высокий люфт, что позволяет избежать углового перекоса. Избыточный люфт может способствовать возникновению вибрации.
Зубчатые муфты обычно ограничены угловым смещением, т. Е. Углом шпинделя относительно осей соединенных валов, равным 4–5 °. Универсальные шарниры допускают большие перекосы.
Одинарные зубчатые муфты также используются для соединения двух номинально соосных валов. В этом приложении устройство называется гибкой зубчатой передачей или гибкой муфтой. Одиночный шарнир допускает незначительные перекосы, такие как ошибки при установке и изменение центровки валов из-за рабочих условий. Эти типы зубчатых муфт обычно ограничены угловым смещением 1 / 4–1 / 2 °.
.
Giubo (иногда с ошибками как guibo), а также известная как гибкий диск или соединение Boschi
Решетчатая муфта состоит из двух ступиц вала, металлической решетчатой пружины и комплекта разъемной крышки. Крутящий момент передается между двумя ступицами соединительного вала через металлический пружинный элемент решетки.
Подобно металлическим зубчатым и дисковым муфтам, сетчатые муфты имеют высокую плотность крутящего момента. Преимущество решетчатых муфт по сравнению с зубчатыми или дисковыми муфтами заключается в способности их пружинных элементов решетчатой муфты поглощать и распределять энергию удара пиковой нагрузки с течением времени. Это снижает величину пиковых нагрузок и обеспечивает некоторую способность гашения вибрации. Недостатком конструкции решетчатой муфты является то, что она, как правило, очень ограничена в способности компенсировать перекос.
.
Хирт-соединения используют конические зубья на двух концах вала, сцепленных вместе для передачи крутящего момента.
.
[Магнитная] муфта использует магнитные силы для передавать мощность с одного вала на другой бесконтактно. Это позволяет полностью разделить среду. Следовательно, они могут обеспечить возможность герметичного разделения двух областей, продолжая передавать механическую мощность от одной к другой, что делает эти муфты идеальными для приложений, где важно предотвращение перекрестного загрязнения.
Муфта Олдхема состоит из трех дисков: один соединен с входом, один соединен с выходом, а средний диск соединен с первым. два по шпунту и пазу. Шпунт с канавкой с одной стороны перпендикулярен языку и пазу с другой. Средний диск вращается вокруг своего центра с той же скоростью, что и входной и выходной валы. Его центр проходит по круговой орбите дважды за оборот вокруг средней точки между входным и выходным валами. Часто пружины используются для уменьшения люфта механизма. Преимущество этой муфты по сравнению с двумя универсальными шарнирами - компактные размеры. Сцепное устройство названо в честь Джона Олдхэма, который изобрел его в Ирландии в 1821 году для решения проблемы с конструкцией парохода.
Муфта Олдхема в сборе
Муфта Олдхема в разобранном виде
A муфта муфты состоит из трубы с отверстием доводится до требуемого допуска в зависимости от размера вала. При использовании муфты в отверстии делается шпоночный паз для передачи крутящего момента с помощью ключа. Имеются два резьбовых отверстия для фиксации муфты в нужном положении.
Муфты-муфты также известны как муфты коробчатого типа . В этом случае концы вала соединяются и упираются друг в друга, которые охватываются муфтой или втулкой.
Утопленные шпонки с головкой упора удерживают вместе два вала и втулку (это самый простой тип муфты). Она изготовлена из чугуна и очень проста в конструкции и производстве. Он состоит из полой трубы, внутренний диаметр которой равен диаметру валов. Полая труба надевается на два или более концов валов с помощью утопленной шпонки. Шпонка и втулка используются для передачи мощности от одного вала к другому.
A Конический фиксатор представляет собой форму бесключевого устройства блокировки вала, которое не требует удаления какого-либо материала с вала. Основная идея аналогична зажимной муфте, но момент вращения ближе к центру вала. Конический замок, альтернативный соединительному устройству традиционному шпонке, исключает возможность люфта из-за изношенных шпоночных пазов. Это более надежно, чем использование ключа, потому что для обслуживания требуется только один инструмент, а самоцентрирующееся сбалансированное вращение означает, что он служит дольше, чем соединение со шпонкой, но обратная сторона заключается в том, что оно стоит дороже..
Эластичная муфта, состоящая из двух пружин с встречной намоткой и шарикоподшипником в центре, которая позволяет передавать крутящий момент от входного вала к выходному. Не требует смазки для стабильной работы, так как не имеет внутренних компонентов.
Рифленый шарнир обычно используется в автомобильных рулевых механизмах и трансмиссиях. При использовании в трансмиссии их иногда называют giubos.
Техническое обслуживание муфты требует регулярного планового осмотра каждой муфты. Он состоит из:
Однако даже при надлежащем техническом обслуживании, муфты могут выйти из строя. К основным причинам отказа, помимо технического обслуживания, относятся:
Единственный способ увеличить срок службы муфты - это понять, что причиной неисправности и устранить ее перед установкой новой муфты. Некоторые внешние признаки, указывающие на возможный отказ муфты, включают:
Муфты обычно балансируются на заводе перед отправкой, но иногда они выходят из равновесия во время работы. Балансировка может быть сложной и дорогостоящей и обычно выполняется только в том случае, если рабочие допуски таковы, что усилия и затраты оправданы. Величина дисбаланса муфты, допускаемая любой системой, определяется характеристиками конкретных подключенных машин и может быть определена путем подробного анализа или опыта.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с муфтами Олдхэма. |