Гавай Даяк

редактировать

Гавай Даяк
Iban girls.jpg Ибанские девушки, одетые в традиционные костюмы во время фестиваля Гавай в Дебак, Бетон регион, Саравак
Официальное названиеГавай Даяк
Также называетсяАри Гавай (Ибанский народ ), Анду Гавай (Бидаю )
НаблюдалСаравак, Западный Калимантан
ТипРелигиозный, социальный, традиционный этнический фестиваль
ПразднованиеГавай Даяк
Начинается1 июня
Конец2 июня
Дата1 июня
В следующий раз1 июня 2021 (2021-06)
Частотаежегодно

Гавай Даяк - ежегодный праздник, отмечаемый народом даяк в Сараваке, Малайзии и Западный Калимантан, Индонезия 1 и 2 июня. Это государственный праздник в Сараваке и одновременно религиозное и общественное событие, признанное с 1957 года.

Гавай Даяк был концепцией радиопродюсеров Тана Кингсли и Оуэна Ляна. n сообществом Dayak. Британское колониальное правительство отказывалось признавать День Даяка до 1962 года. Оно назвали его Днем Саравака, так как все сараваки были объявлены национальным праздником, независимо от этнического происхождения.

1 июня 1963 года Датук Майкл Бума, уроженец Бетонга, устроил празднование первого Гавай Даяка в своем доме в Кучинг. 25 сентября 1964 года День Саравака был объявлен государственным праздником в знак признания образования Федерации Малайзии. Праздник впервые отмечался 1 июня 1965 года и стал символом единства, стремления и надежды общины даяков. Это неотъемлемая часть общественной жизни даяков. Это день благодарения, знаменующий обильный урожай и время для планирования нового сельскохозяйственного сезона или других будущих начинаний.

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Подготовка
    • 2.1 Еда и напитки
    • 2.2 Украшение длинного дома
    • 2.3 Канун Гавай Даяк
    • 2.4 Традиционная одежда
  • 3 Подношения и жертвоприношения
  • 4 Ужин
  • 5 После ужина
  • 6 Танцев
  • 7 Нгабанг
  • 8 Прегаваи и закрытие Гавай Даяк
  • 9 Аутентичные ритуальные фестивали
  • 10 христианские праздники
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Введение

Гавай Даяк происходит от слова Гавай, что означает «праздник», и Даяк, собирательного названия коренных народов Саравака, Индонезийский Калимантан и внутренняя часть Борнео. Расчетная численность населения составляет от двух до четырех миллионов человек. Даяки, ранее известные как морские даяки, - это в основном ибанский народ. Признаны и другие этнические группы, такие как бидаю люди (ланд даяк ) и оранг-улу. Оранг-улу включают каянов, кенийцев и лун-бавангов. В районе более 200 речных и горных этнических подгрупп. Хотя у этих народов есть общие черты, у каждого есть свой диалект, обычаи, законы, территория и культура. Даякские языки относятся к австронезийским языкам. Даяки исповедовали анимизм и язычество, но в последнее время многие из них обратились в христианство.

Подготовка

По мере приближения фестивального дня все будут заняты общей уборкой, посещением могил, сушкой и измельчением риса, сбором и приготовлением еды и последним украшением дома, где это необходимо. Режим празднования Гавай Даяк варьируется от места к месту, и подготовка начинается рано.

Еда и напитки

Когда длинный дом соглашается провести Гавай Даяк с большим ритуальным праздником, ему может потребоваться посадить дополнительный рис и организовать биржу труда («бедурок»). Рис можно купить в городах, если фестиваль проходит в месте, где рисоводство отсутствует или недостаточно. Традиционный ликер даяк - это рисовое вино, называемое туак. Его варят как минимум за месяц до Гавай Даяка. Напиток варят из клейкого риса недавнего урожая, смешанного с домашними дрожжами, называемыми ципингом. Традиционно туак готовили только из рисового молока, но теперь его нарезают с сахаром и водой в процессе, называемом мандок. Более крепкий алкогольный напиток, который делают ибанцы, - это «лангкау» (называемый бидаюхами арак тонок (жженый спирт)). Этот напиток готовят путем дистилляции туака на огне.

Традиционный деликатесы для пирожных готовятся из клейкой рисовой муки, смешанной с сахаром. Пироги включают саранг семут (торт из муравейника), куван (лепной торт) и куих сепит (скрученный торт). Пирожные могут храниться долго, пока хранятся в банке, потому что они глубокие. - обжаренные до затвердевания.Пенганан ири (торт в форме диска) готовят незадолго до праздника, потому что они плохо хранятся. Это связано с тем, что пирог поднимается из горячего масла для жарки, пока не полностью затвердеет. Использованный сахар может быть коричневым сахаром нипах или тростниковым сахаром.

Перед канун Гавая жители длинного дома могут организовать охоту или рыбалку, чтобы собрать дикорастущее мясо и рыбу. И то, и другое можно консервировать с солью в банке или коптить на дровах. платформа над очагом. Любые части диких животных, такие как рога, зубы, когти и перья, - это мы. ed для украшения и ремонта традиционных костюмов.

Украшение длинного дома

Длинный дом убирают, ремонтируют и перекрашивают при сотрудничестве его жителей. Длинный дом построен как уникальное место для жизни и поклонения. Его главный столб (тян пемун) является отправной точкой для всех строительных материалов («пуун раму») и должен оставаться нетронутым. Древесина и деревянные материалы для ремонта приобретаются из близлежащих лесов заповедника («пулау галау, пулау бан») или покупаются в городах. «Пантар» (длинный стул) может быть построен вдоль верхней части руаи (галереи). Сиденье приподнято, а танджу (стена веранды) используется в качестве спинки. Некоторые старые деревянные длинные дома («румах каю») отремонтированы с использованием бетона и кирпича, и теперь они построены в виде террасной конструкции («румах бату»).

Внутренние стены длинного дома украшены фресками «укир» с изображениями деревьев и диких животных . Мужчины, обладающие навыками декорирования, делают конструкции из бамбука. Женщины украшают стены гостиной, развешивая свою церемониальную одежду ручной работы, называемую пуа кумбу, и другие поделки ручной работы. Оранг Улу известны своими красочными изображениями древа жизни на стенах домов, а столбы их домов искусно вырезаны. Рядом с дверью семейной комнаты выставлены богато украшенные щиты. Сосуды с реликвиями, изделия из меди и старые человеческие черепа, полученные во время набегов или торговых времен, если они все еще хранятся, очищаются и выставляются на обозрение. Рога оленя можно закрепить на столбах длинного дома, чтобы обезопасить украшенные мечи и другие предметы домашнего обихода.

Канун Гавай Даяк

В канун Гавай люди собирают саго, обезьяны или побеги кокосовой пальмы, которые используются для приготовления супа, смешанного с мясом.. Также собирают овощи, такие как дикий мидин-папоротник, папоротник фиддлхэд, побеги бамбука, листья тапиоки и круглые бринджалы даяк из близлежащих джунглей, ферм или садов.

После сбора растений и овощей рано утром птицу забивают. В тонкостенных бамбуковых бревнах среднего возраста готовят достаточно мяса, чтобы приготовить традиционное блюдо под названием «пансох» (или «лулун» на языке ибан). Сначала мясо смешивают с традиционными травами, такими как лимонная трава, имбирь, листьями и солью. Любое оставшееся мясо консервируется в соли и смешивается с листьями кепаянга и очищенными от токсинов семенами. Головы животных обжариваются на открытом огне и подаются горячими с туаком. Деревянные кухонные принадлежности изготавливаются из небольших поленьев.

Некоторое количество клейкого риса готовят в бамбуковых бревнах, чтобы впитать бамбуковый аромат. Обычный рис будет вариться в горшочках на кухонном очаге. Особый аромат придает добавление листьев пандана. Дым от дров также придает характерный аромат. Некоторые даяки, особенно Оранг Улу, заворачивают рис в длинные зеленые листья (даун лонг) перед тем, как запарить его в горшке. Рис также можно приготовить на газовой плите или рисоварке.

Высоко украшенные циновки с мотивами для сидения гостей выложены на галерее длинного дома, которая проходит по всей длине длинного дома. Действие называется «beranchau» (расстилание и прилегание циновки), которое знаменует открытие гавай. Даяки делают различные типы традиционных ковриков ручной работы. Существуют тростниковые циновки, сотканные с красочными узорами, циновки из ротанга лампита, циновки из коры дерева бидаи и циновки перадани. Стены большинства семейных комнат и галерей украшены традиционными одеялами, такими как тканые пуа кумбу и завязанные тканевые одеяла (каин кебат), которые сделаны с уникальным дизайном даяков. Во время фестиваля женщины стремятся продемонстрировать плоды своего мастерства и тяжелого труда в изготовлении циновок и ручном ткачестве. Также можно увидеть некоторые традиционные корзины. Также в галерее представлены наборы традиционных музыкальных инструментов.

Традиционная одежда

Мужчины и женщины могут носить «нигепан», традиционный костюм, особенно когда прибывают гости. Традиционная мужская одежда - набедренная повязка (сират или кават), шкура животного (гагонг), головные уборы из павлиньих перьев и птиц-носорогов (леланджанг), цепи на шее (марик), серебряные нарукавники и щиколотки, а также щит, меч и копье.. Мужчин украшают племенные татуировки (калингай или пантанг на ибане), которые символизируют их жизненный опыт и путь. Рисунок лягушки на передней части шеи человека и / или тегулун на тыльной стороне руки указывают на то, что владелец отрубил голову человеку или убил человека в военном бою. Тем не менее, некоторые дизайны основаны на морских обитателях, которые предназначены для защиты и спасения людей, находящихся на воде.

Женщины носят ткань ручной работы (каин бетатинг), которую носят вокруг талии, высокий корсет из ротанга с латунным кольцом вокруг верхней части тела, селампай (длинный кусок кожи головы), надеваемый на плечи, плетеную бусину цепь на шее и плечах (марик эмпанг), украшенный высокий гребень (сугу тингги) на шишке (санггул), серебряный пояс (лампит), нарукавник, ножной браслет и кошелек для фруктов в виде шара. В прошлом у даякских женщин было принято обнажать грудь в знак красоты. В обществе Бидаю Даяков Дайунг Борис - девушки фестиваля Гавай.

Приношения и жертвоприношения

Празднования начинаются вечером 31 мая с церемонии изгнания духа жадности (Муай Анту Руа). Двое детей или мужчин, каждый таща корзину для веялки (чапан), пройдут мимо комнаты семьи. Каждая семья бросит в корзину ненужный предмет. Затем ненужные предметы будут брошены на землю с конца длинного дома.

С наступлением сумерек одна за другой в каждой семейной комнате будет проходить ритуальная церемония подношения (миринг или бедара). Перед церемонией исполняется ритуальная музыка, называемая генданг райях. Старые керамические тарелки, табак (большие латунные чаши) или сосуды из расщепленных бамбуковых шкур (келингканг) наполняются едой и напитками, которые нужно предлагать божествам.

Ибанские даяки верят в семь божеств (людей из гнезда птиц-носорогов, то есть Оранг Тансанг Кениаланг), чьи имена - Сенгаланг Буронг (бог войны, который в этом мире представлен коршуном-брахманом ); Бику Бунсу Петара (великий жрец, исполняющий обязанности второго лица), Менджая Мананг (первый шаман и бог медицины), Семпуланг Гана с Семругах (бог земледелия и земли), Селампандай (бог созидания и размножения), Ини Ини / Андан (бог справедливости) и Анда Мара (бог удачи). Ибан Даяки также призывают легендарных и мифических людей Панггау Либау и Гелонг, а также некоторых добрых духов-помощников или призраков присутствовать на пиршестве. На пир гавай сердечно приглашается весь пантеон богов.

Подношения божествам помещаются в стратегических местах, т.е. в четырех углах каждой семейной комнаты для защиты душ, на кухне, в банке с рисом, в галерее, в танджу и на ферме. Другие высоко ценимые вещи, такие как драгоценные старые фляги и современные предметы, такие как рисовые мельницы, лодочные моторы или автомобили, также могут быть размещены с подношениями. Любой пенгаро (амулет) будет вынесен на эту церемонию, чтобы обеспечить его постоянную эффективность и избежать безумия, поразившего владельца. Кошельки размещаются среди предложений, чтобы увеличить туах или состояние владельцев.

Каждый набор подношений обычно содержит определенное нечетное количество (например, 1, 3, 5, 7) традиционных предметов: сигаретные листья нипах и табак, орех бетель и листья сире, клейкий рис в плетеных вручную листьях. контейнер (сенупат), рисовые лепешки (тампи), сунгки (клейкий рис, приготовленный на листьях бувана), клейкий рис, приготовленный в бамбуковых бревнах (аси пулут лулун), пенганан ири (лепешки из клейкой рисовой муки, смешанной с сахаром нипах), лепешки из муравьинных гнезд и формованные лепешки, попрайс (приготовленный из клейких зерен-падди, нагретых в воке или котелке), сваренные вкрутую куриные яйца и рисовое вино туак, залитые или содержащиеся в небольшой бамбуковой чашке.

После того, как все наборы для подношений завершены, руководитель фестиваля благодарит богов за хороший урожай и просит совета, благословений и долгих лет жизни, пока петушком стоит над подношениями. (бебиу). Петушка приносят в жертву, отрезая ему шею. Перья его крыльев выдергиваются и наносятся на его кровоточащую шею, после чего каждое перо кладется в жертву (генселан) на каждый из наборов подношений. Затем подношения размещаются в назначенных местах.

Ужин

После завершения церемонии подношения семья садится на обед, «макай ди руай» (обед в галерее) или макай рами "(праздничная трапеза) в галерее длинного дома. Каждый член семьи что-то внес. Здесь выставлены все лучшие традиционные блюда, деликатесы и напитки, которые были приготовлены.

Незадолго до полуночи - приветственное шествие (Нгалу Петара) проводится несколько раз вверх и вниз по галерее. Иногда проводится конкурс красоты с целью выбора королевы и короля фестиваля (). Победители выбираются по полноте их традиционных костюмов и красоте. Вождь и старейшины проводят «бегелига», чтобы напоминать всем о необходимости соблюдать порядок, мир и согласие. На тех, кто нарушает общепринятые «адат» и праздничные правила драки, ссоры, пьянства или вандализма, налагаются крупные штрафы (уком).

В полночь звучит гонг, призывающий жителей внимание. Вождь длинного дома (туай румах) или хозяин возносит тост за долголетие (Ай Пенгаю) и Новый год короткой молитвой (сампи). Фестивальное приветствие «Гаю Гуру, Герай Ньямаи, Сенанг Лантанг Нгуан Менуа» (желаю вам долголетия, благополучия и процветания) повторяется друг с другом. Прощаются ошибки и ссоры. Если есть бард, его могут попросить прочитать короткое пение под названием «тиманг ай пенгайу» (пение воды долголетия), чтобы благословить воду долголетия, прежде чем вождь произнесет короткую молитву.

После обеда

Даяк исполняет Тариан Нгаджат (Танец Нгаджат)

После обеда празднования менее формальны. В центре галереи воздвигнуто древо жизни (раняи), символизирующее ритуальный храм с ценными плодами. Вокруг него после некоторых символических традиционных действий проводятся представления танца нгаджат, танца с мечом (бепенча) или боевого искусства самообороны (бекунтау). Первый порядок действий после обеда - бадигир, выстраивание старейшин и / или гостей, если таковые имеются, в соответствии с их социальным положением. «Табак» (чаша) с едой и напитками предлагается каждому старейшине в очереди несколькими женщинами высокого социального положения в длинном доме, обычно жена предлагает мужу. Группа женщин в костюмах во главе с экспертом поет пантун (песня прославления), соответствующая статусу каждого старейшины, предлагая чашу (джалонг) туака и несколько табас (деликатесов) нескольким ключевым старейшинам с выдающимися жизненными достижениями.

Главного из них затем попросят символически расколоть кокосовый орех, который символизирует трофейный череп, который традиционно очень ценится ибанскими даяками, потому что череп головы, как полагают, представляет собой различные типы ценных семян для мужчины, будь то для земледелия или продолжения рода. В более сложных событиях главный воин совершит символический акт расчистки пути («нгеранданг джалай»). Затем за ним следуют его воины, выполняющие символический акт ограждения тропы («нгелалау джалаи»).

Далее следует процессия мужчин и женщин, женщин, молодежи и детей в традиционных костюмах по галерее в честь старших в очереди, обычно три раунда в зависимости от длины длинного дома. Одним из результатов этой процессии является помазание куманга (принцессы) и килинга (принца). После этого некоторые из участников процессии могут пойти за туаком, содержащимся в нескольких банках среднего размера (кебок или «пасу»), заплатив знак признательности соответствующим владельцам, которые обычно являются опытными пивоварами. Этот туак обычно представляет собой чистую жидкость из клейкого риса, которая на вкус сладкая, но содержит высокую концентрацию алкоголя. Туак обычно пьют после еды, как и виноградное вино. Ко всем подаркам подали еду и напитки. Рисовые лепешки едят как десерты.

Еще одно важное занятие - пение традиционных стихов. К ним относятся пантун, рамбан, джаванг, сангай и пеландай. Любого почетного гостя в длинных домах могут попросить разбить кокосовый орех, чтобы символизировать действия Сенгаланга Буронга (бога войны) во время заклинания ибан-тиманг, которое называется «нгеланпанг» (очищение головы черепа для подношения различных видов полезных семян для человечество). При фактическом очищении только что взятых голов командир отряда съедал кусочек мозга с кусочком клейкого риса, прежде чем приступить к выбрасыванию мозга с помощью ротанга, вращающегося им внутри черепа, и для вырезания плоти с помощью его боевой меч. Эта церемония раскалывания кокоса - знак уважения и почтения для приглашенных гостей.

Другие развлекательные мероприятия, которые могут продолжаться до следующего дня, включают (горловину ) (отстойник) и традиционные игры, такие как армрестлинг (бибат ленган), вытаскивание поленьев (бетарит лампонг), перетягивание каната (тарит тали) и топанье ногами (бапати). Некоторые участвуют в петушиных боях. в современных условиях мини-спорт включает футбол, сепак такрау (мяч из ротанга) и футзал. Другие игры - это катание яиц, прохождение тарелок в соответствии с музыкой табох, бег в мешках, надувание воздушных шаров, караоке и танцы джогет.

Танцы

Существует множество вариаций традиционного танца «нгаджат» или «аджат». Мужские и женские танцы состоят из изящных, точных и неожиданных движений тела, рук и ног с периодическими криками боевого клича. Примерами являются вольный мужской танец аджат, танец воина, нгаджат лесонг (танец из рисовой ступки), охотничий танец «нгасу» или смешной танец «муар кеса» (сбор муравьев) для мужчин. Женщины исполняют женский танец аджат вольным стилем или нгаджат пуа кумбу (ритуальный танец с развеванием ткани). Мужской танец демонстрирует силу и храбрость и может имитировать движения птицы-носорога, считающейся королем мирских птиц. Танец нгаджат сопровождается традиционным оркестром, состоящим из набора энгкерумонг (ударные), тавак (большой гонг), бебендай (маленький гонг) и бедуп (барабан). Музыка Оранг Улу исполняется с помощью сапе. Записи мелодий теперь можно использовать вместо группы.

Танцы бидаюх даяк включают толак бала (устранение опасности), танец, исполняемый перед сбором урожая, чтобы просить благословения и защиты общины; танец тотокнг, который исполняется во время праздника урожая, чтобы поприветствовать душу риса и гостей; langi julang, который проводится в конце праздника урожая, чтобы поблагодарить богов за дарование хорошего здоровья и богатого урожая; и танец битвы орел-воин, исполняемый после сезона сбора урожая. Руки вытянуты, имитируя движения орлов, машущих крыльями в полете. Орел в конце концов теряет сознание, оставляя воина победителем. Его выполняют мужчины, ищущие партнершу.

Нгабанг

Туак широко употребляется во время Гавая.

В первый день июня дома даяков открыты для гостей. Эта практика называется «нгабанг». Дни открытых дверей также могут быть организованы ассоциациями даяков или неправительственными организациями. Это продлится до конца июня, когда гавай будет закрыт церемонией нгилинг бидаи (свертывания циновок).

Когда приходят гости, предлагают туак, и женщины выстраиваются в два ряда с каждой стороны лестницы «ньямбут пенгабанг». За приветственным напитком (ай тики) следует утоляющий жажду напиток (ай аус). Затем, когда гости рассаживаются, даются следующие раунды туак в качестве напитка для стирки (ай басу), напитка прибыли (ай унтонг) и напитка уважения (ай баса). Это занятие называется поливом гостей или «нйибур темуай».

Произносятся речи, такие как джаку ансах (обостряющая речь), представляющая почетного гостя. Почетного гостя встречают церемонией подношения "топления" возле длинного дома. Подойдя к лестнице длинного дома, почетного гостя просят открыть форт («мука кута»). Это представлено разрезанием бамбукового забора мечом и стихотворением. Затем у подножия лестницы длинного дома закалывают животное (манкан).

В нгалу пенгабанге гости во главе с танцорами нгаджат и сопровождаемые группой рассаживаются по своим местам в галерее длинного дома. После этого гостевая молитва (biau pengabang) читается талантливым оратором, таким как староста или бард лемамбанг, пока он качается, держа курицу над головами гостей. Перед тем, как гостям предложат еду, произносится специальная речь (называемая «мука куджук» на ибане), чтобы открыть традиционную ткань, покрывающую контейнеры с едой.

После еды к семьям в длинном доме приходят гости. В коротком длинном доме может быть от десяти до тридцати семейных комнат, а в среднем длинном - от тридцати до пятидесяти семейных комнат. В очень длинном доме может быть от пятидесяти до ста семейных комнат. Даяки часто декламируют и обсуждают свою генеалогию (тусут на ибане), чтобы укрепить родство. В упражнении под названием бантил (уговоренное питье) женщины предлагают мужчинам напитки, чтобы помочь им преодолеть застенчивость. Мужчины традиционно отвергают первые предложения в знак уважения к хозяину. Женщины поют традиционное стихотворение под названием пантун, предлагая туак. В упражнении, называемом ути, специального гостя просят открыть тупым ножом кокосовый орех, положенный на керамическую тарелку, не прикасаясь к кокосу и не ломая тарелку. Кокосовый орех, предложенный для раскалывания обычным гостям, рассказывает о чьем-то сердце и судьбе: белая плоть - это хорошо, а черная - плохо.

Прегаваи и закрытие гавайского даяка

В городских районах пре-гавай проводятся в мае перед самим гавай, прежде чем жители города вернутся в свои деревни.

Гавай заканчивается примерно в конце июня. Церемония закрытия обозначается символическим откатыванием коврика для церемонии обжига, называемого бидаи каждой семьей в длинном доме. Среди ибанских даяков он известен как Нгилинг Бидай.

Аутентичные ритуальные фестивали

Праздники Гавай Даяк могут длиться месяц. Именно в это время года многие даяки проводят настоящие ритуальные фестивали и свадьбы (Мелах Пинанг или Гавай Лелаби).

Большинство ибанов проводят второстепенные обряды, называемые бедара, которые могут быть бедара мата (незрелое подношение) в семейной комнате билек или бедара мансау (спелое подношение) в семейной галерее руаи. Берунсур (очищение) проводится на семейном танжу (веранде). Ритуалы, называемые гава, - это Сандау Ари (полуденный праздник); Тресанг Мансау (красный бамбуковый шест); и Гавай Калингканг.

Ритуальные праздники Сариба и региона Скранг включают Гавай Бумай (сельскохозяйственный фестиваль), который включает Гавай Бату (фестиваль точильного камня), Гавай Бених]] (фестиваль рисовых семян) и гавай басымпан (фестиваль хранения риса); и (фестиваль птиц). Фестиваль птиц проводится раньше в праздничный период, чтобы не испортить рисовое вино духом Индаи Билаи, если праздник захоронения мертвых (Гавай Анту или Нгелумбонг) также проводится в том же длинном доме.

В регионе Балех ритуальные фестивали Ибана включают Гавай Байнту-инту (фестиваль здоровья); Гавай Бумай (фестиваль сельского хозяйства); Гавай Амат (надлежащий праздник, чтобы просить божественную сверхъестественную помощь); Гавай Нгелумбунг (фестиваль строительства гробниц) и Гавай Мимпи (фестиваль сновидений, основанный на посланиях сновидений от духов).

Фестивали, связанные с удачей, включают Gawai Mangkong Tiang (фестиваль молотков в главном доме) для любых недавно построенных длинных домов; Гавай Туах (фестиваль удачи), который состоит из трех этапов: Гавай Нгига Туах (фестиваль поиска удачи), Гавай Намака Туах (фестиваль приветствия удачи) и «гавай ниндокка туах» (фестиваль сохранения удачи) и Гавай Таджау (фестиваль джара). Фестивали, связанные со здоровьем, которые могут проводиться, - это Гавай Сакит (праздник исцеления), который проводится, если бельские ритуалы, «суги сакит» (сверхъестественное очищение) или «ренонг сакит» (сверхъестественное исцеление) не увенчались успехом.

Для большинства этих традиционных праздников священные заклинания и заклинания, называемые пенгап или тиманг, исполняются в течение ночи (ночами) бардом («лемамбанг») и его помощниками или «манангом» (целителем).

Христианские праздники

Христианские даяки заменяют традиционную церемонию жертвоприношения молитвенной сессией в семейной комнате. Связанного лидера церковной службы называют туай сембанг.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 13:20:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте