Гаутрен

редактировать
Система скоростного железнодорожного транспорта в Гаутенге, Южная Африка

Гаутрен
Gautrain logo.svg
Gautrain..., OR Tambo Intl Airport South Africa.jpg Bombardier Electrostar в OR Tambo International Аэропорт
Обзор
ВладелецПровинция Гаутенг
РегионГаутенг, Южная Африка
Тип транзитаПригородная железная дорога
Количество станций10
Ежегодная посещаемость13,97 миллиона (2018/19)
Веб-сайтwww.gautrain.co.za
Операция
Начало работы8 июня 2010 г. (Сэндтон в международный аэропорт им. О.Р. Тамбо ). 7 июня 2012 г. (полный комплекс услуг)
Оператор (ы)Bombela Operating Company (RATP Dev )
Количество автомобилей24 Bombardier Electrostars
Технический
Длина системы80 км (50 миль)
Ширина колеи 1435 мм (4 фут 8 ⁄ 2 дюймов) колея
Электрификация 25 кВ переменного тока
Максимальная скорость160 км / ч (99 миль / ч)
Карта системы
Обозначения от
km
до Мамелоди
Хартбисспруит
0,0
Хэтфилд
параллельно t o
Metrorail рельсы
Rissik
Loftus Versveldpark
Walker Street
Devenish Street
Mears Street
параллельно
Metrorail рельсы
до Солсвилл
5,7
Претория
Виадук 7
в Йоханнесбург
N14 (Автострада Бена Шумана )
Виадук 6
N14 (Автострада Бена Шумана )
16,6
Центурион
N1 (Обход Претории )
Виадук 5
Виадук 4
34,1
Мидранд
Виадук 3
Депо
Виадук 2
0,0
ИЛИ Тамбо
Международный аэропорт
R21 / R24
↑ в Претория
↓ в Йоханнесбург
0,8
Родсфилд
Виадук 15
Виадук 14
Виадук 13
N3 (Обход )
46,3
14,5
Мальборо
Виадук 1 и 11
± 47,6
± 15,8
M1
51,6
19,8
Сэндтон
56,1
Rosebank
M1
61,8
Park Station
до Krugersdorp
km

Gautrain - 80 -километр (50 миль) пригородная железнодорожная система в Гаутенг, Южная Африка, которая связывает Йоханнесбург, Преторию, Экурхулени и Международный аэропорт О.Р. Тамбо. Сервис предлагает быстрое, удобное, безопасное и эффективное обслуживание общественного транспорта. Поездка от Sandton до международного аэропорта OR Tambo на Gautrain занимает 15 минут, а от Претории в Tshwane до Park Station в Йоханнесбурге - 35 минут. Автобусы, шаттлы и автобусы среднего класса доступны для перевозки пассажиров на все станции и обратно, за исключением станции международного аэропорта имени О. Р. Тамбо.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Действующие линии
  • 3 История
    • 3.1 Строительство
      • 3.1.1 Технология строительства
    • 3.2 Открытие для пассажирского движения
  • 4 Технические характеристики
    • 4.1 Пути
  • 5 Сеть
    • 5.1 Станции
  • 6 Продажа билетов
  • 7 Подвижной состав
  • 8 Критика
    • 8.1 Поездка
    • 8.2 Альтернативные транспортные проекты
    • 8.3 Экологические проблемы
    • 8.4 Стоимость
      • 8.4.1 Оценка затрат и сроки
  • 9 Примечания и ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История вопроса

Gautrain в основном нацелен на обеспечение и оптимизацию интегрированной инновационной системы общественного транспорта что обеспечивает и способствует долгосрочному устойчивому экономическому росту Gauteng. Это также часть более широкого видения индустриализации и модернизации региона, включая приверженность созданию и поддержанию интегрированной культуры использования общественного транспорта. Gautrain реализован как государственно-частное партнерство (PPP) в соответствии с Положением о казначействе 16 Закона об управлении государственными финансами (PFMA). Правительство провинции Гаутенг (GPG) является государственным партнером и главным инициатором проекта. Концессионером является концессионная компания Bombela Concession Company (Pty) Ltd, которая имеет концессию на строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание Gautrain на 19,5 лет.

Как PPP, Gautrain имеет два основных объекта, отвечающих за то, чтобы его колеса работали. Это GPG через GMA и концессионную компанию Bombela (BCC).

BCC несет ответственность по условиям Концессионного соглашения (CA) за проектирование, строительство и частичное финансирование Gautrain. Концессия также включает операции Gautrain, и концессионер несет ответственность за предоставление всех услуг, определенных в CA, с указанными уровнями производительности. Сюда входят услуги, связанные с поездом и автобусами, безопасностью, станциями, сбором доходов, маркетингом и связью с пассажирами. Концессионер также берет на себя ответственность за управление и обслуживание всех активов Системы. Он делает это в соответствии с передовой международной практикой и собственным режимом корпоративного управления. Это частная огороженная компания с тремя акционерами. :

Действующие линии

По состоянию на декабрь 2019 года в эксплуатации находятся три линии Gautrain.

ЛинияТерминалыНачалоНовейшее расширениеДлина (км)Станции
Север / Юг пригородного сообщения СервисХэтфилд Парк 2 августа 2011 г.7 июня 2012 г.8
Пригородная служба Востока / ЗападаРодсфилд Сэндтон 8 июня 2010 г.3
Аэропорт СервисМеждународный аэропорт О.Р. Тамбо Сэндтон8 июня 2010 г.3
Всего8010
История

О проекте было объявлено в 2000 г., до того, как Южная Африка получила право на размещение Чемпионат мира по футболу FIFA 2010.

Департамент транспорта Гаутенга получил экологическое разрешение и для этой цели провел оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС). Разрешение было получено 25 апреля 2004 года. 7 декабря 2005 года правительство ЮАР дало добро на проект, который, как ожидается, будет стоить более 24 миллиардов рандов.

. В феврале 2006 года министр финансов Тревор Мануэль объявил о выделении 7,1 миллиарда рандов от National Fiscus для Gautrain. 16 февраля 2006 года тогдашний премьер-министр Гаутенг Мбхазима Шилова объявил, что провинция Гаутенг достигла коммерческого закрытия с консорциумом Bombela, предпочтительным участником торгов, и что начались переговоры по достижению финансового закрытия.

В 2006 году провинция подписала 20-летний договор о ГЧП с концессионной компанией Bombela, в которую входила Murray Roberts, организация по расширению прав и возможностей Strategic Partners Group, Bombardier, Bouygues и различные миноритарные акционеры.

Строительство началось 28 сентября 2006 года, и инвесторы, девелоперы, малые предприятия и предприниматели открывают новые предприятия, такие как офисные блоки, торговые центры, развлечения и жилые комплексы вдоль сети Gautrain. Спрос на землю, а также цены на недвижимость в этих районах резко выросли.

Строительство

Железнодорожная система была построена компанией Bombela Concession Company, партнерством Bombardier Transportation, Bouygues, Murray Roberts, Strategic Partners Group и RATP Group, JJ Group и Absa Bank.

Первоначальные строительные работы для Gautrain начались в мае 2006 года, а строительство началось после подписания концессионного соглашения между GPG и концессионной компанией Bombela 28 сентября 2006 г. Основным подрядчиком по строительству строительных работ была компания Murray Roberts.

Проект строился одновременно в два этапа. Первый этап включал участок между Международным аэропортом О.Р. Тамбо, Сэндтон и Мидрандом, второй - оставшейся частью. Строительство первой очереди было запланировано на 45 месяцев, второй - на 54 месяца с завершением в 2010 и 2011 годах.

.

Строительная техника

К концу мая 2008 г. была завершена почти треть проходки туннелей, и рытье туннелей было завершено 11 сентября 2009 г.

Щит для выравнивания давления грунта со смешанными поверхностями туннельная бурильная машина (TBM) была разработана и изготовлена ​​в Германии компанией Herrenknecht специально для работы в сложных подземных условиях и была первой такой машиной, использованной в Южной Африке. TBM, названный Imbokodo (что означает «скала»), устанавливает сегменты бетонной футеровки за ним по мере продвижения вперед. Он оставляет после себя водонепроницаемую и гладкую облицовку туннеля диаметром 6,8 м (22 фута 4 дюйма).

.

Открытие для пассажирских перевозок

Станция Сэндтон в августе 2010 г.

Первый общественный пассажирский рейс совершили 3 февраля 2009 г. 150 человек на 3-километровом испытательном треке в депо.

Первая часть Системы, между Сэндтоном и международным аэропортом О.Р. Тамбо, открылась для публики 8 июня 2010 года, как раз к Чемпионату мира по футболу 2010 года. Маршрут от Rosebank до Pretoria и Hatfield начал работу 2 августа 2011 года, а оставшийся участок от Rosebank South до Johannesburg Park Station открылся 7 июня 2012 г. в связи с более высоким, чем ожидалось, поступлением подземных вод в железнодорожный туннель.

Впервые с момента открытия для публики в 2010 году система Gautrain была остановлена ​​с 27 марта 2020 года в рамках мер изоляции, принятых правительством Южной Африки. во время пандемии COVID-19. Пассажирские перевозки начали постепенно возобновляться 4 мая 2020 года.

Технические характеристики

Общая протяженность маршрута - 80 км (50 миль) (в том числе 15 км (9,3 мили) под землей). Off- пиковая частота - 1 поезд в 20 минут. Пиковая частота - 1 поезд в 10 минут

Пути

Пути Gautrain в Мидранде

Хотя национальная железнодорожная сеть в Южной Африке использует 1067 мм (3 футов 6 дюймов) мыса, Gautrain построен с использованием более дорогого международного стандартного калибра, равного 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма). Согласно исследованию планирования и реализации Gautrain, это делается по нескольким причинам, в том числе из-за того, что более широкая колея безопаснее и удобнее для пассажиров. Подвижной состав также проще, быстрее и дешевле в получении, чем подвижной состав Cape Gauge, а также дешевле в обслуживании, так как он более устойчив к дефектам пути, чем Cape Gauge. Колея 1435 мм позволяет двигаться с требуемой Gautrain скоростью 160 км / ч (99 миль / ч). Напряжение воздушной линии составляет 25 кВ переменного тока (AC), что является стандартом во многих странах.

Хотя повышенную гибкость можно получить, сохранив возможность взаимодействия системы с железнодорожной системой Южной Африки, существуют веские основания для сохранения Gautrain отдельно от существующей сети. Согласно исследованию планирования и реализации Gautrain, интероперабельная сеть может повлиять на предоставление услуг, увеличить эксплуатационные расходы и запятнать имидж Gautrain.

Сеть
Маршрутная сеть Gautrain

Длина железнодорожной сети составляет 80 километров, и связан с другими видами общественного транспорта, такими как такси, автобусы и система общественного поезда Metrorail. Пассажиры пригородных поездов также могут воспользоваться несколькими автобусами и маршрутками Gautrain до пунктов назначения в радиусе 15 км.

Путешествуя со скоростью до 160 километров в час, Gautrain занимает 35 минут, чтобы добраться между Йоханнесбургом и Преторией. Поездка от Сэндтона до международного аэропорта имени О. Р. Тамбо занимает 15 минут, и в будущем авиапассажирам будет предоставлена ​​возможность удаленной регистрации на станции Сэндтон.

Стоимость проезда на маршруте Йоханнесбург / Претория варьируется в зависимости от времени пиковой нагрузки, средней загрузки и внепиковой нагрузки в зависимости от расстояния. Стоимость проезда на автобусе Gautrain Bus Link для пользователя железной дороги варьируется от 9 рандов в часы пик и до 2 рандов в непиковые часы; для автобусов среднего класса стоимость проезда составляет 10 рандов за поездку. В качестве способа оплаты в автобусах Gautrain используется тот же персонализированный электронный билет, что и при поездке на поезде, при этом для посадки на автобус требуется минимальный баланс в размере 20 рандов. Для посадки на мидиавтобусы билеты покупаются на стойке мидибусов на вокзале. Специальные скидки действуют при покупке недельных и месячных проездных, а также на использование поезда в непиковые периоды. Билеты можно приобрести только на вокзалах и в отдельных торговых точках, но не в автобусах. Пассажиры пригородных поездов теперь могут использовать бесконтактные банковские карты для входа и выхода на станции Gautrain.

Станции

Камеры видеонаблюдения работают, и охранники патрулируют все станции и парковки. Только пассажиры, у которых есть электронный билет, имеют доступ к станциям и парковкам Gautrain. Автомобилисты могут поехать на вокзалы и оставить свои машины на безопасных стоянках рядом с вокзалами. Стоянка на станциях стоит 24 ранда в день для пользователя железнодорожного транспорта, однако, если пассажир не заберет свой автомобиль в течение часа после прибытия на станцию, с него будет взиматься плата в размере 100 рандов. На станциях также запланированы пункты проката автомобилей.

Десять станций в эксплуатации:

Различные южноафриканские и международные инженерные дисциплины и инженерные фирмы сотрудничали в разработке системы в целом. Станции Мидранд, Центурион и Претория были спроектированы Терри Фарреллом из Англии. Каждая платформа имеет длину 160 метров. Внутренняя отделка и конструкция платформы международного аэропорта Мальборо, Родсфилд и О. Р. Тамбо были спроектированы Жако Гроенвальдом и командой GAJV. Конверт станции международного аэропорта имени О. Р. Тамбо был разработан Изи Мартинесом во время модернизации международного аэропорта имени О. Р. Тамбо. Станции Rosebank и Johannesburg Park были спроектированы совместным предприятием Atkins - Urban Edge Architects.

Продажа билетов

Безналичная система продажи билетов и использование перезагружаемых смарт-карт, карта Gautrain делает путешествие на Gautrain быстрым и удобным. Пассажиры могут купить свои карты Gautrain на любой станции Gautrain, а также в утвержденных пунктах обслуживания. Бесконтактные карты Europay, Mastercard и Visa также можно использовать на Gautrain.

Подвижной состав
A Bombardier Electrostar в депо

Был выбран Bombardier Electrostar, модель поезда, распространенная в Юго-Восточной Англии. для системы. Пятнадцать автомобилей были изготовлены и собраны на заводе Bombardier Derby Litchurch Lane Works в Англии, а остальные автомобили были собраны Union Carriage Wagon в Южной Африке с использованием конструктивных элементов, произведенных в Англии. У Gautrain есть 24 поезда, каждый из которых состоит из четырех вагонов: 19 поездов обслуживают пригородную сеть и пять - связь с аэропортом; последний состоит из передних железнодорожных вагонов, специально приспособленных для связи с аэропортом; с местом для хранения багажа и более роскошными сиденьями.

8 июля 2008 года первый поезд был передан премьер-министру Гаутенга, Мбхазима Шилова, на церемонии в Дерби. Последний был доставлен в декабре 2010 года.

В настоящее время есть планы по приобретению дополнительных поездов. В 2019 году Gautrain расследовал вопрос о покупке подержанных Electrostars в Англии. Проект предполагает развитие новых складских помещений и модернизацию существующей системы сигнализации Gautrain. Ожидается, что проект дополнительного поезда окажет значительное и положительное социально-экономическое воздействие в провинции, поскольку правительство провинции Гаутенг будет настаивать на том, чтобы победитель торгов имел по крайней мере 65 процентов местного содержания.

Критика

Большая часть критики заключается в том, что деньги тратятся на богатых в ущерб бедным. Критики утверждают, что он не обслуживает ни один из поселков Гаутенга, где транспортная проблема серьезна и где проживает большинство людей. Однако сторонники утверждают, что поезд никогда не задумывался как альтернатива общественному транспорту; вместо этого он был предназначен для уменьшения нагрузки на перегруженную систему шоссе Йоханнесбурга. Цифры, опубликованные правительством провинции Гаутенг в 2003 году, показали, что проект мало что сделает для уменьшения дорожного движения на чрезмерно загруженном шоссе Бена Шумана (одна из основных мотиваций проекта), поскольку объемы движения будут выше. когда Gautrain был завершен и заработал на полную мощность в 2010 году. Левые политические группировки, такие как SACP и рабочие движения, такие как COSATU, заклеймили Gautrain как поезд для богатых и призвали правительство не для продолжения проекта. Национальный парламентский надзорный орган, Комитет транспортного портфеля, провел публичные слушания в ноябре 2005 года и впоследствии посоветовал Кабинету министров отказаться от проекта или отложить его. Однако 7 декабря 2005 года Национальный кабинет решил оказать Готрену финансовую поддержку.

Ridership

Критики подвергли сомнению оценки количества пассажиров, заявив, что правительственные чиновники почти всегда переоценивают количество пассажиров, чтобы получить политическое одобрение проектов, и приводят многочисленные международные примеры, когда аналогичные проекты работают с огромными убытками или были прерваны. Однако к октябрю 2010 года количество пассажиров соответствовало предыдущим прогнозам и продолжало расти. За 100 дней с момента открытия первой фазы системы для общественности был зафиксирован 1 миллион пассажиров. По состоянию на февраль 2013 года пассажиропоток составлял около 40 000 в день на поезде и 12 000 на автобусе. Это меньше, чем ожидалось, с точки зрения количества пассажиров, но это частично компенсируется большей средней протяженностью поездки (50 км против ожидаемых 30 км). Однако пиковые объемы превышают ожидаемые, что можно решить, добавив больше автобусов в часы пик и сократив интервал между поездами с 12 до 10 минут раньше запланированного графика 2015 года. Ожидается, что взимание платы на автомагистралях Гаутенг приведет к увеличению числа пассажиров.

Альтернативные транспортные проекты

Критики отметили, что в рамках проекта будет использована большая часть доступных национальных и провинциальных транспортных средств в контексте, когда огромные суммы были необходимы для решения широко распространенных проблем с дорожными заторами и пригородных перевозок в стране и в провинции. Существующая железнодорожная система в провинции, находящаяся под национальным, а не провинциальным контролем, которая обслуживает большинство населения, сильно недофинансировалась, и в провинции проявились широкомасштабные и жестокие общественные беспорядки, вызванные неадекватными и старыми поездами. Критики утверждали, что такие варианты, как быстрое автобусное сообщение, могут обеспечить аналогичный уровень обслуживания за небольшую часть затрат, однако, по оценкам, 62000 пассажиров в день требуют пропускной способности, недоступной для BRT. Эти вопросы никогда не выносились на публичное обсуждение, поскольку проект был разработан и запущен в рамках бюрократии правительства Гаутенга.

Экологические проблемы

Экологические преимущества проекта также оспариваются, и оценка воздействия на окружающую среду (EIA) показала, что Gautrain в лучшем случае будет экологически нейтральным. Южная Африка использует уголь для производства электроэнергии, и электричество, необходимое для Gautrain, будет поступать из-за пределов региона Гаутенг. Следовательно, загрязнение, связанное с производством этой электроэнергии, будет эффективно экспортироваться в регион Мпумаланга, район, который уже испытывает серьезную нагрузку из-за загрязнения воздуха. Согласно веб-сайту Gautrain, Gautrain имеет вдвое меньший углеродный след, чем автомобиль.

В ноябре 2005 г. община Данкельд в Йоханнесбурге решила оспорить выравнивание в своем пригороде. Судебный иск, возбужденный Ассоциацией владельцев недвижимости и жителей Макленека / Лукасранда (MLPORA) в 2004 году (дело № 28192/04), и срочная жалоба, поданная MLPORA в 2006 году, были переданы в Высокий суд Южной Африки 1 августа 2006 года. MLPORA inter алия выступила против выданного первоначального экологического разрешения и законности процедур, которым следуют для утверждения вариантов согласования, предложенных Bombela. В Претории Gautrain огибает центральную часть города и проходит через второй старейший пригород города (Muckleneuk) и густонаселенные жилые районы, а также середину учебного квартала города на своем пути в Хатфилд. Предлагаемое выравнивание приведет к предотвращению будущего развития городской образовательной зоны, городского округа, который потенциально может стать пространством национального значения. В январе 2006 года AECI также подала судебный иск, который еще не был передан в суд. Примерно 10% маршрута пересекает земли, принадлежащие AECI. Спор с Centurion Association for the Reasonable Environment (WeCARE) был урегулирован в пользу WeCARE в марте 2006 г. Ожидались дальнейшие судебные разбирательства.

Критики сомневаются в преимуществах роста и создания рабочих мест, которые принесет проект. ОВОС проекта определила, что это плохо работающий инвестиционный проект государственного сектора. Спонсоры проекта умалчивают о социальных выгодах, которые могут быть получены от альтернативных инвестиционных программ государственного сектора.

29 января 2006 г. проекты экологических отчетов по возможным вариантам маршрутов были опубликованы для общественного обсуждения без предварительного предупреждения с 30-дневным сроком для комментариев. Предложения по согласованию вариантов - это в первую очередь меры по сокращению затрат, предложенные концессионером Bombela. Принятие этих предложений снизит общие затраты на проект и увеличит их прибыль. Опубликованные проекты отчетов по ОВОС были составлены экспертами без участия общественности и быстро отслеживаются через систему правительством Гаутенга. (EMP) уже составлены для этих вариантов маршрута. По закону ПУОС предназначены для смягчения воздействия на окружающую среду, выявленного в консультации с затронутыми сторонами. Решение об утверждении выпущенных ОВОС и ПУОС принадлежит правительству, которое подает заявку на проект, а именно правительству Гаутенга. Последовавший процесс вызвал серьезные вопросы относительно принципа аудио альтерам и защиты экологических прав общественности. Критики считают, что тридцатидневного окна недостаточно для того, чтобы дать исчерпывающий ответ на технически подготовленные проекты экологических отчетов.

Предлагаемые варианты маршрута были в Hatfield, Centurion, Marlboro и Sandton.

Cost

Этот проект является крупнейшим и самым дорогостоящим проектом транспортной инфраструктуры, когда-либо предложенным правительством провинции, но никогда не обсуждался в Законодательном собрании провинции Гаутенг и не выносился на какие-либо значительные общественные обсуждения, прежде чем он был одобрен на тендер. Первоначальная смета составила около 3,5–4 млрд рандов в 2000 году, когда о проекте объявил премьер Шилова. Эта цифра была увеличена до 7 миллиардов рандов для целей процесса ОВОС в 2003 году и, наконец, была раскрыта как 20 миллиардов рандов (3,7 миллиарда долларов США) в 2005 году, после того, как был объявлен победитель торгов по проекту и был заключен контракт. Правительство страны и провинции внесет 20 миллиардов рандов в равных пропорциях, а Bombela внесет свой вклад в баланс прямых затрат по проекту. Кредитное финансирование будет составлять большую часть этих сумм, но финансовые затраты не указаны. невозвратные затраты по проекту составят более 20 миллиардов рандов. В марте 2008 года Джереми Кронин, председатель комитета по транспортному портфелю Национальной ассамблеи и заместитель генерального секретаря SACP, пожаловался на то, что расходы, очевидно, потихоньку подкралась до 35 млрд руб. Кронин долгое время выступал против проекта и сказал нижней палате парламента ЮАР во время обсуждения бюджета, что его информация заключалась в том, что стоимость проекта возрастала «тихо и ниже экрана радара», хотя депутатам «здесь, в парламенте, сказали, положа руку на сердце. несколько лет назад абсолютный верхний предел, высеченный на камне, составлял [20 миллиардов рандов] ". Генеральный директор агентства Gautrain Джек ван дер Мерве впоследствии отрицал это, заявив, что проект представляет собой фиксированную цену и фиксированную цену. объем и контракт с фиксированным сроком, и что цена будет расти только в том случае, если индекс потребительских цен превысит прогноз Южноафриканского резервного банка, если провинция Гаутенг нарушила контракт, или если объем проекта изменится.

Оценка затрат и сроки

ГодОриентировочная стоимость
20023,5 миллиарда рандов
20037 миллиардов рандов
200520 миллиардов рандов
200625,2 миллиарда рандов, утверждено
201026 миллиардов рандов
201125,4 миллиарда рандов (3,66 миллиарда долларов)
Примечания и ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Gautrain.
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:14:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте