Two Gatwick Express Класс 387s в Аэропорт Гатвик в 2018 г. | |
Обзор | |
---|---|
Франшиза (-ы) | Gatwick Trains. 28 апреля 1996 г. - 22 июня 2008 г.. Часть франшизы South Central. 22 июня 2008 г. - 19 сентября 2009 г.. 20 сентября 2009 г. - 25 июля 2015 г.. Часть франшизы Thameslink, Southern and Great Northern. 26 июля 2015 г. - сентябрь 2021 г. |
Главная маршрут (ы) | Лондон Виктория - Аэропорт Гатвик |
Другой (е) маршрут (ы) | Брайтон |
Размер флота |
|
Станции, вызываемые | 8 |
Управляемые станции | 0 |
Материнская компания | Govia Thameslink Railway |
Отчетная отметка | GX |
Техническая информация | |
Длина | 43,3 |
Другое | |
Веб-сайт | www.gatwickexpress.com |
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Legend | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Gatwick Express - это высокоскоростной железнодорожный пассажирский сервис между Лондоном Виктория, аэропортом Гатвик и Брайтоном в Юго-Восточная Англия. Это торговая марка, используемая железнодорожной компанией Govia Thameslink Railway на маршруте Gatwick Express франшизы Thameslink, Southern and Great Northern. Он обеспечивает высокоскоростное железнодорожное сообщение между Викторией и аэропортом Гатвик. Служба началась в мае 1984 года с вагонов InterCity с кондиционерами, эксплуатируемых British Rail. Когда он был приватизирован в апреле 1996 года, National Express приобрела франшизу. В июне 2008 года Gatwick Express перестала существовать как отдельная компания, когда была объединена с компанией по эксплуатации поездов Southern, хотя по-прежнему сохраняет свою самостоятельность. В июле 2015 года компания Southern, включая службу Gatwick Express, была объединена в Govia Thameslink Railway.
Железнодорожная станция аэропорта Гатвик открылась в июне 1958 года. Первоначально железнодорожные перевозки Брайтон полностью предоставлялись Лондоном, но с введением лета стало прибывать больше поездов. расписание в июне 1958 года. Одним из ключевых элементов этого было расширение Трех мостов до Богнор Реджис с остановкой служб, которые начинались и заканчивались в Лондон Виктория. Эти поезда будут проходить через реверсивную платформу в Гатвике, где часть будет отделяться и ждать на платформе пассажиров, пока не будет присоединен следующий поезд из Богнор-Реджиса, и поезд отправится в Викторию. Для этой услуги British Rail использовала небольшую партию из семи 2HAL класса 402, чтобы работать с поездами, используемыми в службах Bognor Regis, которые подходят для использования на линии аэропорта из-за их большего багажа. Космос.
Такая ситуация сохранялась до начала 1970-х годов, когда увеличение количества пассажиров и багажа на станцию сделало старую систему устаревшей. В связи с этим компания British Rail решила адаптировать ряд автомобилей 4VEP класса 423 с увеличенной вместимостью багажа (за счет меньшего количества мест второго класса), и они были переименованы в 4VEG класса 427. Однако служба осталась почти такой же, с подключением и отключением модулей от связанных служб Bognor Regis, работающих через Redhill. Это привело к несколько увеличенному времени в пути, что означало, что у услуги отсутствовала какая-либо реальная цель, поскольку более быстрые службы начали звонить в аэропорт Гатвик с начала 1970-х годов и сделали вариант поездки в Гатвик из Лондона по этой услуге, которая не привлекала тех, кто знал лучше.
В 1975 году Управление аэропортов Великобритании, директор аэропорта Джон Малкерн, председатель British Caledonian Airways Адам Томсон и региональный менеджер Южного региона British Rail Боб Рид, сформировал Группу связи Гатвик для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес.
В качестве дочерней компании была создана Gatwick Promotion Group под председательством менеджера по связям с общественностью аэропорта Дэвида Херста для продвижения аэропорта на рынок. Одним из первых успехов группы было убедить совет директоров British Rail перестроить станцию Gatwick, построив плот над платформами, и это было открыто председателем British Rail Питером Паркером в 1980 году. Это было долгое время. -временная цель группы - обеспечить бесперебойное сообщение между аэропортом и центром Лондона, чтобы противостоять воспринимаемому расстоянию от столицы как до британского рынка, так и до потенциальных пассажиров в зарубежных направлениях.
Сначала услуга от Богнор-Региса, которая на этом этапе останавливалась только в Ист-Кройдон, называлась Rapid City Link.
В мае 1984 года начал работу круглосуточный сервис Gatwick Express с использованием класса 73s с вагонами Mark 2. Они были преобразованы в класс 488 и класс 489. Рекламировалось 30-минутное время в пути, хотя некоторые поездки занимали бы около 35 минут, особенно в часы пик.
Gatwick Express был первой частью сектора InterCity British Rail, который был преобразован в отдельную железнодорожную операционную единицу, готовую к франчайзингу как частный бизнес с активами, переданными Gatwick Express Limited в марте 1994. Франшиза Gatwick Express была предоставлена директором по франчайзингу пассажирских поездов компании National Express с франшизой, начинающейся 28 апреля 1996 года.
В апреле 2007 года Департамент транспорта объявил, что франшиза Gatwick Express должна быть включена в франшизу South Central, а услуги будут переданы Southern 22 июня 2008 года.
20 августа 2008 г. Порт объявил, что Абеллио, Говиа, National Express и Дилижанс были включены в шорт-лист для участия в торгах на новую франшизу South Central. 9 июня 2009 года Департамент транспорта объявил, что Govia сохранила франшизу, начиная с 20 сентября 2009 года.
Департамент транспорта подтвердил перед присуждением новая франшиза, согласно которой южная франшиза будет объединена по завершении в июле 2015 года в предлагаемую франшизу Thameslink, Southern and Great Northern.
В марте 2012 года Министерство транспорта объявило, что Абеллио, FirstGroup, Govia, MTR и Stagecoach вошли в шорт-лист на участие в торгах на новую франшизу. Приглашение к участию в тендере должно было быть выпущено в октябре 2012 года, а победитель тендера объявлен весной 2013 года. Однако после прекращения процесса перераспределения полномочий InterCity West Coast государственный секретарь В октябре 2012 года компания Transport объявила, что процесс будет приостановлен в ожидании результатов проверки.
С истечением срока действия последней франшизы 25 июля 2015 года франшиза South Central объединилась с франшизой Thameslink Great Northern. создать Thameslink, Southern and Great Northern. Этим управляет Govia Thameslink Railway, которая также принадлежит материнской компании Southern, Govia. Фирменный стиль Gatwick Express был сохранен. Карты Oyster и бесконтактные платежи карты принимаются для поездок между Лондоном Виктория и аэропортом Гатвик с января 2016 года.
30 марта 2020 года все услуги Gatwick Express были приостановлены отчасти из-за пандемии COVID-19.
Стандартный график движения по будням и субботам - один поезд каждые 30 минут между Лондон Виктория и Брайтон. В часы пик в будние дни все поезда Gatwick Express ходят каждые 15 минут; в это время также делаются дополнительные остановки в Haywards Heath и Hassocks (каждые полчаса) или Burgess Hill, Hassocks и Preston Park (каждые полчаса). По воскресеньям схема обслуживания между Лондоном и аэропортом не меняется, но нет расширений в Брайтон и обратно.
Gatwick Express | |||
---|---|---|---|
Маршрут | tph | Звонок по телефону | Сток |
Лондон Виктория - Брайтон | 2 | Аэропорт Гатвик | 387 |
С момента приватизации до декабря 2008 года схема обслуживания составляла один поезд каждый 15 минут без остановок между лондонской Викторией и аэропортом Гатвик.
. В апреле 2007 года Министерство транспорта объявило, что франшиза Gatwick Express будет включена в состав Южного центра города франшиза. в рамках плана по увеличению пропускной способности главной линии Брайтон. В результате с декабря 2008 года услуги в часы пик были расширены за пределы Гатвика в / из Брайтон : поезда на север ходят каждые 15 минут в утренний пик, а поезда на юг в Брайтон каждые 15 минут в вечерний пик. Это изменение удвоило количество экспрессов из Лондона в Брайтон в периоды пиковой нагрузки. Дополнительные звонки были сделаны в Haywards Heath, Wivelsfield, Burgess Hill, Hassocks и / или Preston Park ; Схема остановок для движения на север не была регулярной, но все станции принимали по крайней мере один поезд в день, в то время как все службы заходили в Хейвардс-Хит; южное движение было более структурированным: все службы вызывали в Хейвардс-Хит и каждые полчаса отправлялись в Берджесс-Хилл, Хассокс и Престон-Парк (в Вивелсфилд не ходили поезда на юг).
В рамках расписания декабря 2015 года, Gatwick Express начал обслуживать Брайтон весь день (кроме воскресенья), с получасовыми услугами в непиковые часы и вечером (в то время как остальные рейсы продолжают завершаться в аэропорту Гатвик.). В отличие от услуг в часы пик, они не останавливаются на промежуточных станциях между Брайтоном и аэропортом. Эти услуги заменили получасовые «экспресс», которыми управляла компания Southern (которая не заходила в аэропорт Гатвик).
В мае 2018 г. схема остановки для обслуживания в часы пик была изменена: все вызовы на станциях Wivelsfield и Preston Park были отменены, Hassocks теперь обслуживается всеми услугами Gatwick Express в пиковые периоды каждые 15 минут, а Burgess Hill и Хейвардс Хит обслуживаются каждые полчаса (альтернативными службами) в обоих направлениях. Тем не менее, в мае 2019 года было восстановлено сообщение с Престон-парком и из него: те же поезда, которые останавливаются на Берджесс-Хилл, совершают получасовые заходы.
Лондон - Гатвик - одно из немногих маршрутов в сети UK National Rail, для которых доступны билеты, ограничивающие поездки определенными брендами услуг, в дополнение к возможность стандартных доступных тарифов для немедленных поездок, как и для всех потоков, разделяемых различными операторами национальных железных дорог (хотя некоторые ограничения могут применяться к более дешевым билетам). Сквозные билеты, для которых Основная линия Брайтона является частью разрешенного маршрута, действительны для службы Gatwick Express, как и для всех других служб Govia Thameslink Railway, за исключением некоторых билетов из Лондона. к станциям к югу от Гатвика идет Not Gatwick Express.
Исторически стандартные услуги Gatwick Express не взимали штрафных тарифов и позволяли покупать билеты на борту без дополнительной оплаты. Поездки на станции к югу от Гатвика и обратно, как обычно, облагались штрафом. Это правило применялось к шести дневным службам в каждую сторону, которые начинаются или заканчиваются в Брайтон. Однако в декабре 2011 года электронные билетные ворота были установлены на платформах 13 и 14 аэропорта Гатвик и лондонской Виктории (где прибывает и отправляется Gatwick Express), а это означает, что билеты больше нельзя покупать в поезде и их нужно приобретать заранее или в станции перед посадкой.
Лондон Oyster Cards и бесконтактные карты принимаются к оплате с января 2016 года между Лондоном Виктория и аэропортом Гатвик.
В мае 2013 года председатель аэропорта Гатвик Рой МакНалти раскритиковал службу Gatwick Express за ее переполненность и старый подвижной состав. Он сказал, что движение поездов иногда «иногда отклоняется в сторону условий третьего мира» и что это дает авиапассажирам, прибывающим в Соединенное Королевство, плохое первое впечатление о Великобритании, и призвал к серьезным улучшениям. В ответ компания Southern сообщила, что еженедельно предоставляла около 20 000 дополнительных мест в часы пик на линии Лондон-Брайтон.
В августе 2018 года их направляло Управление по стандартам рекламы (независимое регулирующий орган по рекламе), чтобы исключить заявления о 30-минутном времени в пути между Лондоном и Гатвиком из-за плохой работы линии.
Железная дорога Говиа Темзлинк эксплуатирует парк самолетов Gatwick Express Class 387/2, которые он получил в течение 2016 года. GTR разместила заказ на сумму 145,2 миллиона фунтов стерлингов на Bombardier на 27 комплектов этого типа в ноябре 2014 года, чтобы заменить существующий Class 442 Wessex Electrics.
Этот тип прошел испытания в июле 2015 года и начал поступать в пассажирские перевозки в феврале 2016 года. Новые поезда имеют 12 вагонов по сравнению с 10 в классе 442, а также имеют дополнительный багаж пространство, беспроводной интернет связь и обновления услуг для пассажиров.
В апреле 2016 года водители профсоюза ASLEF отказались принимать пассажиров новых поездов класса 387. Поезда оснащены функцией «Операция только для водителя » (DOO), что означает, что водитель закрывает двери с помощью системы видеонаблюдения и решает, что это безопасно, а не охранять. DOO использовался на предыдущем классе 442 с 10 вагонами, но профсоюз заявил, что распространение его на поезда с 12 вагонами оказало слишком большое давление на водителя и было небезопасно. В ответ GTR подала в суд, и профсоюз в конечном итоге отказался от иска.
Флот под брендом Gatwick Express обслуживается в депо Stewarts Lane.
Класс | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Встроенный | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
миль / ч | км / ч | ||||||
387/2 | EMU | 100 | 161 | 27 | 2015–16 | ||
До 1984 года услуги обслуживались закрытым складом класса 423 с кодом 4-VEG (G для Gatwick).
С мая 1984 года товарный знак Mark 2F освобожден от обязанностей Midland Main Line вместе с багажным фургоном Gatwick Gatwick класса 489; на локомотивы класса 73.
франчайзинговое обязательство National Express заключалось в замене этих локомотивов на новые, и восемь можжевельников класса 460 начали поставляться с января 1999 г.. Из-за проблем с надежностью часть старого инвентаря оставалась в эксплуатации до 2005 года.
Для замены последнего из старого запаса пара можжевельников класса 458 была передана из Юго-Западные поезда для использования в качестве запасных частей. Они остались в их существующей ливрее, но с брендом Gatwick Express. Их сиденья были изменены с конфигурации сидений 3 + 2 с высокой плотностью на конфигурацию 2 + 2, некоторые сиденья были заменены багажными полками. Однако эти подразделения так и не поступили на вооружение и вернулись в Юго-Западные поезда. В сентябре 2012 года вагоны класса 460 были выведены из эксплуатации для объединения с аналогичными по механике единицами класса 458, используемыми South West Trains, чтобы обеспечить больший запас в часы пик.
Служба Gatwick Express получила 17 отремонтированных автомобилей класса 442. Wessex Electrics от South West Trains с декабря 2008 года, за которыми последовали еще семь договоров аренды в 2009 году после того, как Southern сохранила франшизу South Central. Дополнительный подвижной состав позволил компании Southern обеспечить дополнительную пропускную способность на рейсах Gatwick Express, расширенных до Брайтона. Ложа была заменена в 2016 году новыми машинами класса 387/2.
Класс | Изображение | Тип | Номер | Автомобили | Построенные | Снятые | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
488/2 | Переделанные вагоны MK2 | 10 | 2 | 1983–4 | 2005 | ||
488/3 | 19 | 3 | |||||
489 (GLV) | EMU | 10 | 1 | ||||
460 (8GAT) Juniper | 8 | 8 | 1999–2001 | 2012 | Они были объединены с блоками класса 458, используемыми Юго-Западные поезда образуют класс 458/5. | ||
442 (5WES) Wessex Electrics | EMU | 16 | 5 | 1988–9 | 2016 | Передано из South West Trains в обмен на машины класса 460, позволяющие объединить их с классами 458 для создания 10 вагонов. Машины класса 442 также использовались на рейсах Southern Brighton Main Line. | |
73 | Электродизельный локомотив | 1 | 1962, 1965–67 | 2019 | 73202, окрашенный в нынешнюю южную окраску, используемый как Thunderbird (железнодорожный локомотив который обеспечивает замену питания в случае выхода из строя забронированного блока) Названный «Грэм Стеннинг» |
.
СМИ, относящиеся к Gatwick Express на Wikimedia Commons
Предшественник. InterCity. В рамках франшизы British Rail | Оператор Gatwick Express . 1997–2008 гг. | Преемник франшизы. Southern. South Central |
Предыдущий. Gatwick Express. Франшиза Gatwick Express | Суббренд франшизы South Central . 2008–2015 | Преемник. Govia Thameslink Railway. франшиза Thameslink, Southern and Great Northern |
Предшествующая франшизе. Southern. South Central (включая Gatwick Express) | Суббренд Thameslink, Southern и Great Northern франшиза . 2015 - настоящее время | Действующий |