Гатун

редактировать
Знак в стиле Зоны канала Гатуна, Джадвин-роуд Гатун в июне 1924 г. (вид из шлюзов) Бывший домик Зиберта Гатуна, корп. 213 на Джадвин-роуд бывшая клиника Гатуна, корп. 122 на Боливарском шоссе бывшая начальная школа Гатуна, # 206 на Джадвин-роуд корп 115 на Боливарском шоссе, типичный дом в зоне каналов корп. 227 на улице Боливар, еще один типичный C.Z. дом Jadwin Road, у въезда в город Гатун

Гатун (исп. Gatún) - небольшой городок на атлантической стороне Панамского канала, расположенный к югу от города Колон в точке, в которой озеро Гатун встречается с каналом Карибского моря. Город наиболее известен как место Панамского канала, шлюзов Гатун и плотины Гатун, построенных Соединенными Штатами в период с 1906 по 1914 год.

Содержание
  • 1 Ранняя история
  • 2 Эпоха строительства канала
  • 3 Гатун, Чехия
  • 4 Современный Гатун
  • 5 Преимущества озера Гатун и озера Гатун
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя история

Название «Эль-Гатун» появляется на картах испанской колониальной эпохи как название деревни и реки, хотя неизвестно, когда именно этот район был заселен или названный. Деревня была расположена на западном берегу реки Чагрес недалеко от нынешнего места.

В 1671 году британский пират Генри Морган и его люди разбили лагерь недалеко от Гатуна после разграбления и сожжения старого Панама-Сити.

В середине XIX века Гатун описывалась как сонная деревня из 40 или 50 тростниковых хижин на краю широкой саванны. На холме над рекой стояли руины старого испанского форта.

Калифорнийская золотая лихорадка 1849 года вызвала драматические изменения на Панамском перешейке, особенно на Гатуне. По всей Панаме цены на питание и проживание резко выросли за одну ночь, чему способствовал рост спроса и золотая лихорадка. Путешественники, идущие вверх по реке по Чагресу, останавливались через Гатун, платя 2 доллара за ночь за гамак, прежде чем отправиться в часто опасное путешествие на барже и сухопутном муле в Панама-Сити, откуда они отплыли в Сан-Франциско.

Чтобы удовлетворить потребности путешественников, спешащих в Калифорнию, группа финансистов из Нью-Йорка сформировала Panama Railroad Company и приступила к строительству первой железной дороги, соединяющей Атлантический и Тихий океан. Когда в 1850 году начались работы, корабли доставляли машины, продукты и рабочих вверх по Чагресу до Гатуна. Оттуда они вернулись через болото к конечной станции железной дороги в Атлантике на острове Мансанильо (ныне Колон ). Первый участок железной дороги от острова Мансанильо до Гатуна был завершен в 1851 году. Строительство было завершено в 1854 году, и первый поезд завершил путь от побережья до побережья в январе 1855 года, пройдя через Гатун. После 1869 года, с завершением строительства первой трансконтинентальной железной дороги в Соединенных Штатах, движение по Панамской железной дороге уменьшилось, и главная роль города заключалась в речной торговле бананами и другими культурами, выращиваемыми внутри страны и доставляемыми на баржах. доставляться на более крупные рынки по железной дороге.

Как и в случае с первым бумом, вызванным золотой лихорадкой, следующий бум Гатуна произошел быстро, но не неожиданно.

В 1881 году Universelle du Canal Interocéanique de Panama, возглавляемая графом Фердинандом де Лессепсом, приобрела у Колумбии права на строительство канала через перешеек Панама. Эти усилия включали покупку контрольного пакета акций Панамской железной дороги. Французы отправляли в быстровозводимые здания, многие из которых были доставлены в Гатун. Французские склады, кварталы и механические мастерские выросли в Гатуне и вдоль железнодорожной линии, а сам город был переименован в Cité de Lesseps.

Французские раскопки в районе между заливом Лимон и Гатуном значительно продвинулись вперед, но к концу 1880-х годов эти усилия оказались неудачными в финансовом отношении и за счет тысяч жертв желтой лихорадки и других смертельных заболеваний. После прекращения раскопок Гатун снова затих, но вскоре еще один бум изменил Гатун.

Эпоха строительства каналов

В 1904 году, когда США приобрели права и собственность французской компании, американские инженеры и проектировщики прибыли в бывший Сите-де-Лессепс, чтобы возобновить давно заброшенные земляные работы. Первоначальный американский план, как и оригинальный французский план, заключался в возведении дамбы Чагрес в Бохио, в 17 милях (27 км) от Колона. Однако главный инженер Джон Ф. Стивенс выступал за использование Chagres и установку боковых шлюзов Atlantic в Гатуне, и работа над обоими из них началась в 1906.

Новый американский Гатун начинался, по сути, как палаточный городок. Была проложена насыпная дорога, к июню 1907 года было построено 97 зданий и начата работа над магазином. В апреле 1908 года старую туземную деревню и ее жителей переселили в район под названием «Новый город» к востоку от нынешнего города Гатун. Он состоял из более 110 построек, в том числе церкви и около 25 магазинов. Несколькими месяцами позже подполковник Уильям Л. Сиберт основал в Гатуне штаб-квартиру Атлантического отдела организации «Канал» и построил свой дом к востоку от города.

1909 год стал для Гатуна значительным развитием. Новый клуб за 25 000 долларов был построен на холме рядом с нынешним зданием 122. По мере развития земляных работ и строительства шлюзов железная дорога была перемещена на ее нынешнее место, и началось строительство новой железнодорожной станции и нового двухэтажного магазина. Город начал формироваться со школами, двухэтажной гостиницей, почтовым отделением и телефонной станцией, амбулаторией, двухэтажным флигелем возле здания клуба и новыми помещениями. Американские жители Гатуна также основали несколько действующих лож и общественных клубов.

К марту 1913 года население Гатуна составляло 8 887 человек. Девять месяцев спустя оно упало до 5 943, так как плотина Гатун была завершена, шлюзы Гатун работали, и остались только работы по очистке. По официальной оценке, в то время численность населения Гатуна составляла 160 американских сотрудников и членов их семей.

Гатун, Чехия

Ожидалось, что после завершения строительства Панамского канала в 1914 году население зоны канала резко сократится. В начале 1920-х годов ходили разговоры о полном отказе от Гатуна, но в 1928 году были построены новые кварталы для 164 «местных» семей. В 1932 году планы по замене большей части старого жилья в Гатуне были одобрены, и 31 января 1934 года началась оценка проекта стоимостью 1 250 000 долларов. Здания смещались направо и налево, уступая место более постоянным деревянным и каменным зданиям.

Всего через несколько лет после ремонта Гатуна, 11 августа 1939 года, Конгресс США санкционировал немедленное строительство давно изученного «Проекта Третьего шлюза». Для Гатуна это означало рытье нового канала примерно в полумиле к востоку от существующего канала. Эта конструкция сделала бы Гатун островом между двумя замками.

Во время войны шлюзы Гатун были окружены прочными 26-футовыми металлическими стальными заборами из гофрированного картона, а над ними были прикреплены аэростаты заграждения. Здания или часть зданий, которые могли представлять опасность пожара, были снесены, чтобы предотвратить возгорание и замки. К 23 часам свет погас, уличные фонари убрали, машины ехали с затемненными фарами. Были построены бомбоубежища и проведены авиационные учения. К 1944 году, когда война отступила к Тихому океану, Гатун и зона канала вернулись к своему обычному образу жизни.

31 марта 1944 года, всего через 35 лет после постройки первого клуба, было открыто новое здание клуба. В то время его называли «самым новым и полным из всех в клубной системе». В конце концов, в здании разместились также «по американским стандартам» комиссар и почтовое отделение. В обособленной части Гатуна, известной как Чагрес, также были объединены комиссариат местного уровня и здание клуба.

Гатун с 1940-х по 1970-е годы был известен своим активным Гражданским советом, многочисленными активными любителями и своим клубом Тарпон. Район Гатун был домом для трех клубов всадников: Gatun Saddle Club, расположенный прямо в городе, Atlantic Saddle Club, расположенный недалеко от города, и Mindi Acres, расположенный рядом с Ft. Дэвис. Это были члены Ассоциации Всадников Зоны Канала, CZHA организовывала ежегодные шоу и мероприятия, кульминацией которых стало шоу Чемпионата, организованное Абу Саадом Шрайнерс.

Клуб Тарпон, впервые организованный в 1914 году, начинался как Рыболовный клуб Гатун, и в 1915 году ему разрешили построить клуб. На протяжении многих лет его гостями были президенты Теодор Рузвельт и Франклин Делано Рузвельт, а также бывший король Леопольд III из Бельгии. Клуб Тарпон - одно из немногих оставшихся заведений Гатун, которое осталось сегодня.

Современный Гатун

Сегодня большая часть Гатуна - это виртуальный город-призрак, управляемый и поддерживаемый Управлением Панамского канала (ACP). Восточная часть города, ранее называвшаяся «Новым городом», была снесена, чтобы освободить место для расширения третьего шлюзового канала Проекта расширения Панамского канала. Многие круизные пассажиры и туристы посещают или проходят мимо шлюзов Гатун, но не решаются в город, чтобы оценить сохранившуюся архитектуру в стиле зоны каналов. Бывшая клиника, школа, бассейн и пожарная часть используются ACP, но старый домик Sibert больше не действует.

Преимущества озер Гатун и Гатун

Созданное в 1913 году плотиной реки Чагрес, озеро Гатун является важной частью Панамский канал, который образует водный проход между Атлантическим океаном и Тихим океаном, позволяющий проходить судам в обоих направлениях. В то время, когда оно образовалось, озеро Гатун было самым большим искусственным озером в мире. Озеро Гатун занимает около 180 квадратных миль (470 км), обширная тропическая экологическая зона, часть Атлантического лесного коридора, и экотуризм на озере Гатун стал стоящей отраслью для панамцев. Этот непроходимый тропический лес вокруг озера Гатун был лучшей защитой Панамского канала, и сегодня эти районы практически не пострадали от вмешательства человека и являются одним из немногих доступных районов на земле, где можно наблюдать различные местные центральноамериканские виды животных и растений. нетронутые в их естественной среде обитания. Остров Барро-Колорадо - самый большой остров на озере Гатун, где находится всемирно известный Институт тропических исследований Барро-Колорадо, который был основан для научных исследований в 1923 году, вскоре после образования озера. Сегодня исследовательский и природный заповедник находится в ведении Смитсоновского института. Многие из самых важных новаторских научных и биологических открытий царства тропических животных и растений произошли здесь. Озеро Гатун также обеспечивает миллионы галлонов воды, необходимой для работы шлюзов Панамского канала каждый раз, когда проходит корабль, и обеспечивает питьевой водой Панама-Сити и Колон.

Рыбалка - одно из основных развлечений на озере Гатун. Предполагается, что клады Cichla Monoculus Cichla Pleiozona вида Peacock Bass были случайно завезены в озеро Гатун известным панамским аквариумистом и врачом в 1958 году. Местные жители называют Sargento, этот павлиний окунь не является местной промысловой рыбой. Панама, но происходят из бассейнов рек Амазонка, Рио-Негро и Ориноко в Южной Америке, где они называются Tucanare или Pavon и считаются основной промысловой рыбой. С 1958 года вид павлиньего окуня стал доминирующей рыбой для ловли рыбы на озере Гатун Панамского канала. Рыболовы считают агрессивную рыбу очень желанной. Они поражают поверхностные приманки, подводные приманки, имитирующие наживку, и разнообразные модели мушек. На крючке они работают превосходно, вызывая респектабельную борьбу при подходящем захвате. Как ни странно, они предпочитают кормиться в светлое время суток. Озеро Гатун по сей день, как и более 50 лет, остается одним из лучших в мире озер для ловли павлина на окуня.

См. Также
Ссылки
  • Обзор Панамского канала, «Ваш город - Гатун», Компания Панамского канала, 6 ноября 1953 г.
  • Обзор Панамского канала, «Клуб Тарпон по-прежнему король в водах Чагреса», Компания Панамского канала, 6 августа 1954 г.
Внешние ссылки

Координаты : 9 ° 16'N 79 ° 55'W / 9,267 ° N 79,917 ° W / 9,267; -79.917

Последняя правка сделана 2021-05-21 13:05:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте