Гастон (комиксы)

редактировать
серия комиксов
«Гастон»
Gastonpied.gif Гастон Лагаффе
Датафевраль 28, 1957
Сайтwww.gastonlagaffe.com

Гастон - это gag-a-day комикс в 1957 году бельгийским карикатуристом Андре Франкеном в франко-бельгийском журнале комиксов Спиру. Сериал фокусируется на повседневной жизни Гастона Лагаффе (чья фамилия означает «грубая ошибка»), ленивого и склонного к несчастным случаям младшего, работающего в офисе Спиро в Брюсселе. Гастон очень популярен в большей части Европы (особенно в Бельгии и Франции) и был переведен на более чем дюжину языков, но, за исключением нескольких страниц, Fantagraphics в начале 1990-х (как Гомер Гуф), английский перевод не производился до тех пор, пока Cinebook не начал публиковать англоязычные издания книг Гастона (снова названных «Gomer Goof») в июле 2017 года.

С 1980-х годов Гастон появлялся во многих изданиях. товаров.

Содержание

  • 1 История публикаций
    • 1.1 Появления Spirou et Fantasio
    • 1.2 Фокус на Гастоне
  • 2 Формат и привлекательность
  • 3 Персонажи
    • 3.1 Гастон Лагафф
      • 3.1.1 Гастон домашние животные
    • 3.2 Сотрудники в офисе
    • 3.3 Друзья
    • 3.4 Противники
  • 4 Реквизит, изобретения и прочие приколы для бега
    • 4.1 Автомобиль Гастона
    • 4.2 Гафофон
    • 4.3 Костюмы
    • 4.4 Другие изобретения
    • 4.5 Журнал писем
    • 4.6 Контракты Де Месмэкера
  • 5 Политика, активизм и рекламные материалы
  • 6 Альбомы
    • 6.1 Другие публикации
  • 7 Дани и стилистики
  • 8 Киноадаптации
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

История публикаций

Самое первое (немое) появление Гастона в 1957 году

Андре Франкен, который тогда был в обвинение Spirou et Fantasio, основной серии журнала Spirou, впервые представило персонажа Гастона в выпуске № 985, опубликованном 28 февраля 1957 года. Первоначальной целью было заполнить пустые места. места в журнале и оф. Это (до смешного искусственный) взгляд на закулисную жизнь в газете. Его прибытие было тщательно спланировано кампанией насмешек на протяжении нескольких месяцев, основанной на идеях Франкена, Ивана Дельпорта и Джидехема, с таинственными синими следами на полях журнала.

Для обложки номера 1000 Спиро Франкен нарисовал 999 голов Спиро и одну из Гастона, а первая полностраничная шутка Гастона была представлена ​​в бонусном приложении.

В контексте вымышленной истории, развивающейся в офисах журнала, человек, стоящий за следами, Гастон, наконец, явился на памятное собеседование при приеме на работу, сказав ошеломленному Спиро, что он не помнил с кем или для чего его звали. Фантазио, выступающий в роли самоуверенного лица журнала, подписывающего редакционные статьи, впоследствии объявил в официальном коммюнике, что Гастон станет первым «героем без работы». Промахи Гастона продолжались в напряженный и разочаровывающий период для Фантазио, вынудив его пойти на 4-недельную забастовку и, в конечном итоге, на отпуск, положив начало истории Vacances sans histoires.

Из номера Spirou n. ° 1025, однопанельные затычки были заменены полосками Гастона, идущими внизу страниц редактора, подписанными Джидехемом и Франкеном. Они продолжались до 1959 года, когда Гастон приобрел еженедельные полстраницы, а это длилось до середины 60-х годов, когда шутки Гастона Лагаффе разрослись до полной страницы. Полнометражный комикс с участием Гастона еще не издан на английском языке. В 1971 году в Thunderbirds Annual 1971 было опубликовано 4 шутки Гастона. За эту серию Гастона окрестили Крэнки Фрэнки. В начале 1990-х Fantagraphics перевела на английский с полдюжины шуток, и за эту Гастон был переименован в Гомер Лох.

Появления в Spirou et Fantasio

Первое появление Гастона в Spirou et Fantasio

Первое камео Гастона в приключении Spirou et Fantasio произошло в Spirou et Fantasio, выпуск № 1014 (19 сентября 1957 г.) как он украсил два кадра Le voyageur du Mésozoïque (франц.: «Путешественник из мезозойской эры»). Сначала его видят «на улицах столицы» едущим на велосипеде, читая газету, не обращая внимания на мусор в газетах, а затем появляется два кадра спустя, в синяках и ошеломленном, тащащим свой деформированный байк, попав в гущу пробок.

Его вторая камея произошла в ранних частях рассказа Vacances sans histoires (фр: «Тихие праздники») (позже включенного в альбом Le gorille a bonne mine ), опубликованного в ноябре. 1957 г. и январь 1958 г. Гастон появляется в начале истории, когда, ехав на велосипеде и одновременно закуривая сигарету, он проезжает мимо красного светофора и почти попадает в спортивный автомобиль Turbot I Спиро и Фантазио. Ближе к концу он снова едет на велосипеде, на этот раз по неправильной дороге с односторонним движением, когда его фактически сбивает новый Turbot II. Более чем что-либо удивленное, растянувшись на передней части машины, он просто говорит Спиро и Фантазио, что их просят вернуться в офис Спиро.

Гастону отведена большая роль в следующем приключении, La Foire aux gangsters ("Ярмарка гангстеров", включена в книгу Le nid des Marsupilamis ). Здесь Гастон препятствует расследованию Спиро похищения ребенка. Поиски Спиро приводят его на ярмарку, и Гастон, который случайно оказывается там, продолжает приближаться к нему. Когда Спиро, отчаянно пытаясь вести себя сдержанно, шепчет Гастону, что они «не знают друг друга», он продолжает настаивать на том, что они знают, или же предполагает, что это Спиро выглядит как тот, кого он знает. Когда Спиро забирает ребенка, похитители подходят к Гастону, который, как они знают, ранее разговаривал со Спиро, и он совершенно невинно предлагает показать им дорогу к дому Спиро для того, что, по его мнению, будет приятным общественным вечером. К счастью для Спиро и маленькой жертвы, Гастон продолжает ошибаться, и он и гангстеры попадают в тупик, окруженный полицией и в тюрьме. В финальном кадре (книжной версии) Гастон выходит из тюрьмы под презрительные взгляды проходящей публики.

В 1961 году Франкен и Иван Делпорт написали радиосериал «Les Robinsons du rail »(по-французски« Железнодорожные Робинзоны »). В этой истории Фантазио отправляется освещать инаугурацию первого поезда с ядерным двигателем , и, поскольку больше никого нет, он вынужден взять с собой Гастона для помощи. Излишне говорить, что с Гастоном на борту все начинает идти не так, и поезд вскоре выходит из-под контроля, оставляя Спиро и проектировщику поезда задачу разобраться во всем. Сериал транслировался по бельгийскому радио в 1961 году. Позже он был опубликован в журнале Spirou в 1964 году и в виде книги, но в текстовой форме с Франкином и Жидехемом, которые внесли лишь несколько иллюстраций.

Гастон также появился в двух сериалах Франкена. заключительные рассказы Spirou et Fantasio, опубликованные в Panade à Champignac. Он фигурирует на первых страницах заглавной истории и играет центральную роль в «Браво ле Братья», в котором предлагает Фантазио труппу исполнителей шимпанзе в качестве нежелательного подарка на день рождения.

Гастон. не фигурирует в QRN sur Bretzelburg (опубликовано в 1961-63 гг.), но в одной из сцен Фантазио вот-вот перенесет мучительную агонию мучителей в тоталитарном государстве. Таким образом, он решает, что лучше всего сосредоточиться на пустоте и подумать о Гастоне.

Жан-Клод Фурнье сменил Франкена в качестве художника и писателя в сериалах «Спиру и Фантазио» с изданием Le faiseur d'or, опубликованным в 1969 году. Похищенный гангстерами, ведущий ученый граф Шампиньяк вынужден придумать способ помочь им в их планах. Думая о Гастоне, он придумывает рецепт, который придумал бы офисный идиот, но полученная в результате отвратительная смесь действительно дает результаты, которых хотели гангстеры, к большому раздражению графа.

Когда Том и Дженри взяли на себя руководство серией, пара ссылок на Гастона была сделана в альбоме «La jeunesse de Spirou » ( Молодость Спиро), где мошенник издает фальшивый альбом номер пять из серии Gaston. А во время рассказа о детстве Спиро машина Гастона припаркована перед издательством.

Совсем недавно ссылка на Гастона была сделана в альбоме «Aux sources du Z» (Источник Z) Морван и Мунуэра, когда Спиро использовал он отмечает, что опыт неприятный, почти такой же плохой, как шампанское, которое Гастон сделал из ферментированного картофеля. Позже в этом альбоме, когда Спиро снова вынужден использовать таймер, он замечает, что пора снова сделать глоток шампанского Гастона.

Сосредоточьтесь на Гастоне

Некоторое время Франкен обучал своего помощника Джидехема взять на себя стрип в свое время, но Джидехем не чувствовал родства с персонажем и оставался художником фона. Франкен, наоборот, устал от Spirou et Fantasio (сериал, который он создавал не сам, а унаследовал от Джозефа «Джидже» Гиллена в 1946 году) и в 1968 году решил уйти с этой должности и сосредоточиться на набирающем популярность Гастоне.. Проделки Гастона появились в Spirou с 1957 по 1996 год, за несколько месяцев до смерти Франкена в 1997 году, хотя новый материал появлялся лишь эпизодически после начала 1980-х.

Формат и привлекательность

Гастон Лагаффе следует классике «затыкающий» формат франко-бельгийских комиксов: рассказы на одну страницу (первоначально полстраницы) с часто визуальной изюминкой, иногда предвосхищаемой в диалогах. Юмор смешивает фарс, каламбуры и шутливые шутки. Для стиля Франкена характерны крайне нервные персонажи, действия и очень цитируемые диалоги. Сериал очень любят не только за прекрасно продуманную комедию, но и за теплый взгляд на повседневную жизнь. Хотя Гастон работает в журнале Spirou, а один из его коллег - карикатурист, сериал высмеивает офисную жизнь в целом, а не издательское дело или комикс; Сам Франкен работал дома. В более поздних эпизодах читатель мог обнаружить визуальную ссылку на историю в подписи Франкена внизу страницы.

Персонажи

Гастон Лагафф

Гастон был нанят - несколько загадочно - в качестве младшего сотрудника в офисах Journal de Spirou (реальное издание, в котором появился), забрел без понятия. Лента обычно фокусируется на его усилиях избегать какой-либо работы и вместо этого заниматься хобби или дремать, в то время как все вокруг него в панике из-за сроков, утерянной почты и контрактов. Изначально Гастон был раздражающим простаком, но он развил гениальную личность и чувство юмора. Однако здравый смысл всегда ускользает от него, и он обладает почти сверхъестественной способностью вызывать бедствия («оплошности»), на которые он реагирует своей крылатой фразой: «M'enfin!» ("Что за...?"). Его работа связана в основном с почтой читателей. Постоянно растущие груды писем без ответа ("Courrier en retard") и попытки Фантазио и Леона Прунеля заставить его разобраться с этим или получить документацию - это повторяющиеся темы комикса.

Возраст Гастона - загадка - сам Франкен признался, что не знал и не хотел этого знать. Хотя у Гастона есть работа, машина и собственное жилье, он часто ведет себя как молодой подросток. В публикации Франкен сказал, что Гастон - мальчик позднего подросткового возраста, но уж точно не лет двадцати. Он неизменно одет в обтягивающий зеленый джемпер с воротником-поло и синие джинсы и поношенные эспадрильи. Говорят, что его внешность первоначально была основана на внешности Ивана Дельпорта, редактора журнала de Spirou в то время. Кроме того, в свои первые приколы Гастон был заядлым курильщиком сигарет, но его привычка постепенно исчезла.

Гастон чередует фазы крайней лени, когда его почти невозможно разбудить, и гиперактивность, когда он создает различные машины или играет с офисной мебелью. На протяжении многих лет он экспериментировал с кулинарией, ракетостроением, музыкой, электроникой, декорированием, телекоммуникациями, химией и многими другими хобби, и все это приводило к неизменно катастрофическим результатам. Отказ Питера Пэна расти и заботиться о своей работе делает его очень милым, а его выходки составляют половину стресса, который испытывают его несчастные коллеги.

Пренебрежение Гастоном к власти или даже общественной безопасности не ограничивается его офисом - иногда они угрожают всему городу. Он не упускает возможности накрыть дорожные знаки рекламными плакатами или даже снеговиками, мотивируя это тем, что это единственное достойное применение, которое они имеют - не обращая внимания на хаос и аварии, которые вызывают закрытие дорожных знаков.

Домашние животные Гастона

Гастон очень любит животных (как и Франкен их рисовал) и держит несколько домашних животных. Основные из них - депрессивная агрессивная чайка и гиперактивный кот. Как и самое известное создание Франкина, Марсупилами, эти двое так и не получили имени и называются просто котом и чайкой. Гастон также иногда держит мышку (Сыр) и золотую рыбку (Бубулла). Животные иногда являются соучастниками Гастона в преступлении, иногда жертвами его неуклюжести, а иногда и исполнителями гнусных схем. Они изображены более реалистично, чем домашние животные в Спиро, поскольку мы не причастны к их внутренним мыслям. В частности, кошка и чайка могут быть довольно злобными, заставляя всех сотрудников и не желающего Де Месмакера носить шлемы, но никогда - самого Гастона. Часто они объединяются, чтобы добыть еду. Например, в томе 14 чайка отвлекает торговца рыбой, а кошка крадет рыбу, которую они позже едят вместе.

Сотрудники офиса

Fantasio из Spirou et Fantasio - главный персонаж второго плана и раздражительный гетеросексуал Гастона в начале сериала. Франкен с сожалением признал, что полностью разрушил изначальную клоунскую личность персонажа, используя его в этой роли. В Гастоне вместо приключений и репортажей Фантазио играет роль редактора в журнале и, как таковой, имеет невыполнимую задачу - заставить Гастона работать. К тому времени, когда вышла история Bravo les Brothers (которая, хотя номинально была рассказом Spirou et Fantasio, была фактически захвачена Гастоном), Фантазио пришло время уходить. Когда в 1970 году Фурнье возглавил серию Spirou et Fantasio, Fantasio исчез из Gaston. Сначала он изредка появлялся в гостях, даже однажды возвращаясь в офис, его отсутствие объяснили его отсутствием в Шампиньяке, но в остальном он полностью исчез.

Спиро из Spirou et Fantasio был довольно важным второстепенным персонажем в самые ранние дни комикса, хотя его роль быстро сократилась до случайных появлений. В целом он был в дружеских отношениях с Гастоном, иногда пытаясь быть посредником между ним и Фантазио, обычно без особого успеха. Как и Фантазио, он полностью исчез из комикса, когда Франкен перестал рисовать Спиру и Фантазио.

Леон Прунель, редактор Journal de Spirou. Прунель еще более вспыльчив, чем Фантазио, от которого он унаследовал не только гигантскую задачу заставить Гастона работать, но и работу подписывать контракты с крупным бизнесменом Эме де Месмакером (см. Ниже). Поначалу оптимистично настроенный по этому поводу, Прунель постепенно понимает, что он не может победить. Однако он отказывается сдаваться и иногда прибегает к радикальным мерам, таким как запирание Гастона в подвале или даже в шкафу. Постоянно в конце своей привязи, бегая по лаю приказов, Prunelle становится неприятным красновато-пурпурным, когда случается бедствие, и произносит свою фирменную вспышку "Rogntudju!" (искореженная версия «Nom de Dieu», примерно эквивалент «кровавого ада», тогда неприемлемая в детских комиксах). Иногда ему удается переубедить Гастона и показать, что он не лишен чувства юмора. У него черные волосы, короткая борода и очки.

Ив Лебрак (впервые представленный под именем Ивон Лебрак ), штатный художник-карикатурист, сравнительно непринужден. Он любит каламбуры, и мы видим, как он добивается (и в конечном итоге выигрывает) одну из привлекательных девушек-секретарей на протяжении всего сериала. Хотя в основном он находится в хороших отношениях с Гастоном (в отличие от Прунель), он иногда выходит из себя, когда приближаются сроки и вмешательство Гастона становится слишком сильным. Когда он не стал жертвой «оплошностей», он - снисходительный товарищ Гастона и персонаж, которого больше всего отождествлял с самим Франкеном.

Жозеф Булье, угрюмый бухгалтер в «Эдитон Дюпюи», издателе журнала. Он заявляет, что не успокоится, пока не отследит все бесполезные расходы в компании, в частности, расходы Гастона. Однако его попытки вызвать горе Гастона впечатляющими способами приводят к обратным результатам. Он представляет более серьезную сторону бизнеса по изданию комиксов.

Мадемуазель Жанна («M'oiselle Jeanne» для Гастона), рыжеволосая с веснушками, одна из коллег Гастона и его любовное увлечение. Впервые она была изображена комично непривлекательной в кляпе, где Гастону нужен партнер для задней части его костюма лошади-пантомимы, и он выбирает Жанну из-за ее хвоста. Постепенно, однако, она стала симпатичнее, ее тело превратилось из грушевидной в пышные, если не сказать королеву красоты. Жанна идеально подходит Гастону, так как она восхищается его талантом, его храбростью, его изобретательностью и совершенно не замечает его отсутствие здравого смысла, которого у нее самой довольно мало. Однако их ухаживания постоянно застревают на самом первом этапе. Они обращаются друг к другу формально, как «Мистер» и «Мисс» и видятся в основном в офисе, хотя время от времени они вместе гуляли. Эти платонические отношения, в некотором смысле, соответствуют отказу или неспособности Гастона расти. В альбоме En direct de la gaffe показано, что Жанна дальтоник: она не может отличить зеленый от красного. Она также все еще живет со своей матерью, и, хотя предполагается, что она намного старше своего подросткового возраста, после ссоры показана заземленной.

К концу сериала мечты Гастона о Жанне действительно стали относительно более явными. К ужасу критиков, Франкен однажды действительно нарисовал их обнаженными, а Гастон был в состоянии возбуждения, на коммерчески недоступной открытке.

Месье Дюпюи (настоящий издатель Жан Дюпюи)) сам дважды появлялся - оба раза мы видим только его ноги.

В Спиру также работают братья Ван Шрайфбук : усатый переводчик Бертье и рыжеволосый редактор Джеф, уборщица Мелани Молер (которая всегда злится на беспорядок, оставленный Гастоном и который ей приходится убирать), консьерж Жюль Сутье и вереница привлекательных секретарей по имени Соня ( который постоянно передает свое уведомление), Ивонн и Сюзанна . Иногда у реальных фигур из Journal de Spirou (например, редактора Ивана Дельпорта или писателя Рауля Кавена ) бывают эпизоды.

Друзья

Жюль-де-Шез-Смит-ан-фейс (Жюль-из-Смита-через улицу) - один из друзей Гастона. Он «работает» (почти так же, как «работает» Гастон) в офисе через дорогу от Journal de Spirou, вызывая бесчисленные попытки установления связи между улицами с помощью рации, флэш-карты, чайки-носителя и т. Д. Жюль разделяет детский энтузиазм Гастона и является его помощником во многих начинаниях. Хотя они близки, Джулс называет Гастона «Лагаффе».

Бертран Лабевю - еще один из друзей / помощников Гастона, а также его двоюродный брат. Как видно из его имени (bévue означает «грубая ошибка»), он разделяет склонность своего кузена к лохам. Бертран страдает острой депрессией, что отражаетсобственные проблемы Франкена с болезнью, а Гастон и Жюль делают все возможное, чтобы подбодрить его едой, загородными поездками и другими вещами (все это комично приводит к неприятным последствиям).

Ману - еще один, который регулярно появляется на разных должностях (например, Берт в Мэри Поппинс ): трубочист, канализационный рабочий, установщик уличных указателей... Он также участвует в работе Гастона. схемы, чтобы вызвать раздражение Лонгтарин, полицейский.

Враги

Эме де Месмакер - богатый бизнесмен; мы знаем, что он владеет частным самолетом (пока Гастон его не уничтожит) и что его старшая водит Альфа Ромео. Его точная сфера деятельности неизвестна, но его неоднократно заманивали в офис Спиро Фантазио или Прунель, чтобы подписать несколько прибыльных контрактов). Де Месмакер испытывал глубокую ненависть к Гастону и, соответственно, к его коллегам. Его частые визиты позволяют Франкину высмеивать его деловые ритуалы, так как сотрудники Дюпюи осыпают его вниманием, бесплатными вкусными продуктами и сигарами, но Де Месмакер неизбежно вылетает из офисов, клянясь никогда больше не ступать в них, теряет сознание на полу или даже в больнице из-за катастрофических промахов Гастона.

Де Месмакер назван в честь Жана Де Месмэкера (известный как Джидехем от французского произношения его инициалов J.D.M.), сотрудника Франкина по сериалу; он заметил, что персонаж выглядел как его собственный отец. Реальный г-н Де Месмакер-старший - на самом деле продавец - вскоре появляется, что по мере того, как полоска Гастона становится все более популярной, заключают сделки к тому, что клиент спрашивает: «Где контракты?» (повторяющаяся фраза в комиксах).

Джозеф Лонгтарин («длинный нос») - полицейский, работающий в районе, где расположены офисы Спиро. Одна из его особых обязанностей связана с дорожным движением и незаконной парковкой. Исключительно мелочный и мстительный человек, он больше всего похож на злодея в сериале. Он - один из любимых «жертв» Гастона, а также его заклятый враг. Эти двое постоянно сталкиваются из-за автомобиля и парковки Гастона. Гастон мстит за неоднократные попытки Лонгтарина наложить на него штраф, нанося ущерб соседним парковочным счетчикам (не только пугалам Гастона, но и Андре Франкена). Он устраивает и другие шутки, например, помещает маленькое изображение Лонгтарина на переднюю часть своей машины в пародии на Rolls-Royce Spirit of Ecstasy.

Ducran Lapoigne («Courage Stronghold»)) - инжиниринговая фирма ( специализирующаяся на стальных мостах), офисы которой соседствуют с офисами Дюпюи. Эта компания также является частой жертвой неудач Лагаффа, а Фантазио или Прунель часто несут себе основную тяжесть гнева Дюкрана и Лапуань - оба они были крупными мускулистами мужчинами, как следует из их названий.

Фредди-ле-доигтс-де-фи («Фредди с волшебными пальцами») - грабитель. Его случайные взломы в Спиро всегда случайно предотвращаются Гастоном, который имеет тенденцию непреднамеренно оставлять опасные предметы, устройства или домашних животных в офисе. Рабочие Spirou видят в Фредди еще одну жертву Гастона и, вместо того, чтобы сдать его полицейскими, ему были предоставлены бесплатные подарки, когда они находят его утром.

Реквизит, изобретения и приколы

Реквизит, другие роли в жизни Гастона, и некоторые из них стали достаточно знаковыми, чтобы иногда их можно было воссоздать в реальной жизни для выставок и подобного. Основными двумя являются:

автомобиль Гастона

Fiat 509 на Европейском автосалоне Брюссель 2006, оформленный как автомобиль Гастона.

Гастон водит старый Fiat 509, который он приобретает в приколе № 321, украшенными гоночными узорами, которые он добавил сам. Однако его максимальная скорость по-прежнему позволяет пассажирам безопасно собирать цветы на обочинах шоссе. Много юмора проистекает из крайней дряхлости автомобиля; например, друг Гастона может «кататься на водных лыжах» за ним на масляном пятне, в то время как Гастон категорически отрицает любые утечки. Автомобиль также выделяет огромное количество (часто токсичного) дыма, особенно когда Гастон перестраивает его для работы на угле. Изменения и плохо подогнанные обновления включают:

  • Фильтр выхлопных газов, установленный на выхлопной трубе, который, как оказалось, не пропускает ничего, в результате чего выхлоп выходит вперед.
  • Мешок, в котором находятся выхлопные газы. собраны. К сожалению, Гастон бездумно опустошает сумку на оживленной улице, в результате чего все теряют сознание.
  • Цепи противоскольжения.
  • A снегоочиститель устройство, засасывающее снег в обогреватель, которое вместо того, чтобы испарить снег, заполняет пассажира
  • Ремни безопасности, которые случайно обернуты вокруг задней оси.
  • Подушка безопасности, которая душит водителя (Прунель утверждает, что она позволяет менее неприятно умереть в салоне автомобиля).
  • A ветряная турбина, которая расслаивает крышу автомобиля и улетает, а под ней болтается Прунель.

Автомобиль непреднамеренно в действии ракетой в двух разных случаях.

Некоторые коллеги Гастона напуганы самой мыслью о том, чтобы сесть в Fiat - Прунел несколько раз клянется, что никогда больше не войдет в него. Автомобиль также является устройством многих столкновений с Лонгта, поскольку Гастон бесконечно использует схемы, чтобы избежать оплаты парковочных счетчиков, вплоть до парковки его на дереве или имитации дорожных работ.

Гафофон

Этот необычный инструмент, представляющий собой доисторическую комбинацию рога и арфы, созданный Гастоном, издает такой ужасный и громкий звук, что он вызывает физические разрушения вокруг и вызывает панику у животных и даже летчики- истребители. Подобно голосу барда Какофоникса в Астериксе, он ужасает всех, кроме его создателя. В первый раз, когда появляется инструмент, ощипывание только одной струны вызывает обрушение пола. Гастон также создал по крайней мере еще один инструмент в том же духе и электрическую версию гафофона. Fantasio несколько раз безуспешно пытался избавиться от гафофона.

Иллюстрированный текст, опубликованный в колонке «Журнал де Спиру» En direct de la Rédaction (и позже собранный в Gaston nº 10), рассматриваемый (с точки зрения Прунель) расцвет и развитие гафофона в небольшой экосистему, которая самоуничтожился. Позже Гастон восстановил свой инструмент.

Костюмы

Ранняя шутка заключалась в том, что Гастон придумывал крайне непрактичные костюмы для маскарадных вечеринок по шутливым предложениям своих коллег: Вульгарная игрушка, осьминог, греческая урна, бензоколонка, Эйфелева башня и т. д. Его неизменно беспокоило, когда он танцевать в этой одежде. Однажды он оделся как Марсупилами.

Другие изобретения

К ним относится:

  • Устройство для завязывания галстука / шнурка, которое соответственно задушило Фантазио и сорвало брюки Де Месмакера.
  • Подвешенный к потолку стол, из-за которого Фантазио споткнулся о опоры наверху.
  • Самонагревающийся дафлкот, для получения которого вызвали сантехника, когда возникла утечка.
  • Вращающаяся рождественская елка, которая в итоге вращалась быстро, чтобы превратить в опасные снаряды.
  • A пневматическая пепельница, которая быстро всасывала контракты Де Месмэкера.
  • Электрический чучело с плохо изолированными проводами, которое в конечном итоге шокировало фермера.
  • Складной велосипед, который быстро сложился вокруг Гастона, когда он демонстрировал его.
  • Электрический утюг с дистанционным управлением, который вызвал хаос в офисе перед тем, как ударить Деяния Месмэкера в лицо.
  • Мини-газонокосилка, чтобы косить лужайку своей тети, не повредив маргаритки.
  • Комплект доспехов для мышей, когда его кошка и его мышь научились жить вместе.
  • Фонарик на солнечной энергии
  • Электрический резак для сигар в форме гильотины, который работал почти как гильотина для пальцев пользователей.
  • Автоматический молоток, неизбежная "оплошность" заключалась в том, что сначала нужно было прибить его к стене.
  • Ремень безопасности, сделанный из ремня безопасности. из резины, для легкого доступа к почтовому ящику из машины.
  • Кофеварка, которая производит такой густой напиток, что у пьющего (самого Гастона и Де Месмэкера) возникает гиперэнергетика, он возбужден и совершенно не может пользоваться даже ручкой
  • Добавление молотого кофе в бойлер центрального отопления, чтобы горячий кофе можно было извлечь из любого радиатора в здании, но с запахом топочного мазута.
  • Зонт для загара, чтобы загорать, когда идет дождь. Это вызывает у Гастона солнечный ожог посреди дождливой и холодной погоды.
  • Вечный двигатель, который не служит другой цели, кроме как раздражать остальную часть офиса.

Журнал почты

Задача, которую Прунель чаще всего дает Гастону, - это отсортировать почту, предположительно отправленную читателями, и ответить на нее. Это часто приводит к отставанию, от которого Гастон часто пытается избавиться творчески, например, набивая имодельный диван. Точно так же Гастону на короткое время поручили руководить справочной библиотекой: сначала он сложил книги в лабиринт и попросил своих коллег за прием, а позже он просто сложил их, вырыл пещеру посередине и поселился там с его домашние животные, радио и плита, чтобы спать весь день.

Контракты Де Месмэкера

Это, возможно, самая частая шутка в сериале, и, по признанию Франкена, МакГаффин : «Все, что в контрактах, не имеет значения.

Эме Де Месмакер - вспыльчивый бизнесмен, который часто посещает офис (который часто и не без оснований считает стратегедшим домом), чтобы подписать важные контракты. Безвозвратно сглажены: прежде, чем Де Месмакер сможет применить ручку к бумаге, появляется последний трюк Гастона, который вызывает хаос и заставляет человека бежать, разрывать контракты или в некоторых случаях терять сознание.

С годами попыток Фантазио и Прунелль подписать знаковые контракты становятся все более безумными и отчаянными. и запирает в шкаф, но даже эти решительные меры приводят к обратным результатам и неудачу.

В двух случаях Месмакер фактиче ски спонтанно подписал с Гастоном другие контракты, вместо контрактов, обе сделки по продаже изобретений Гастона («Космо-часы», космический корабль Аполлон в форме часы с кукушкой и рецепт супа).

Политика, активизм и рекламные материалы

Авторы Spirou могли зайти так далеко в выражении чего-либо, напоминающего политику в рамках журнала, поэтому автор Гастона обычно придерживался мягкой сатиры на продуктивность и орган власти. Однако пацифизм и забота об окружающей среде, которые легли в основу политики Франкена и будут выражены гораздо более прямо в Idées noires, уже проявлялись в Гастоне (и Spirou et Fantasio). Изредка Франкин переступал порог, как в нехарактерно сердитой ленте, где Гастон использует игрушечный самолет Мессершмитт, чтобы обстрелять весь офис в знак протеста против их (реального) появления в модельной колонке журнала (во время строительства модель, он говорит: «… а теперь, свастики. Они очень популярны среди идиотов»). Однако за пределами Спиро Франкен имел полную свободу действий и использовал Гастона в рекламных материалах для различных организаций, таких как Гринпис и Amnesty International. В первом случае активисты отпугивают китов от китобоев, выдергивая ужасный гафофон. Для последнего Франкин создал мучительный эпизод, в котором Гастона избивают, пытают и заставляют смотреть, как на его глазах изнасилуют Муазель Жанна, а затем отправляют в лагерь. В предпоследнем кадре ему грозит смертная казнь, которая, как надеются игроки, «служит примером». Проснувшись в поту, Гастон кричит читателю, что «хотя это был кошмар, это происходит прямо сейчас по всему миру», призывая к членству.

Гастон также участвовал в рекламных кампаниях по продаже батареек, безалкогольных напитков (Orange Piedboeuf) и в кампании по продвижению использования автобусов. Материал всегда рисовался самим Франкеном, а не по лицензии, и был перепечатан в книгах. Последняя кампания интересна тем, что показывает эволюцию Франкена от автолюбителя, изобретавшего турбо-тягу и другие модные спортивные автомобили для Spirou в 1950-х годах, до разочаровавшегося гражданина, обеспокоенного дорожным движением и загрязнением окружающей среды в последующие годы. В одной из тематических лент Чайка бойкотировала машину Гастона после того, как увидела по телевидению птицу, застрявшую в разливе нефти. «Жизнь становится все сложнее», - мрачно заключает ее обладательница в очень редкой концовке без шуток.

Альбомы

В 1960 году вышла первая книга Гастона - малоформатное (7x13 см) издание. Его формат был настолько необычным, что некоторые продавцы думали, что это рекламный выпуск, который нужно раздавать бесплатно. На обложке изображен Гастон в оранжевых эспадрильях без носков, но еще не получил его фирменные синие эспадрильи. В период с 1963 по 1996 год было издано пятнадцать основных альбомов, включая все стрипы, которые появились в Spirou. Были некоторые странности, такие как номер 1, появившийся не по порядку, а номер 0 двадцать лет спустя. Первые пять были быстро раскуплены; остальные часто переиздавались.

В серию были включены альбомы с R1 по R5 (R - Rédition, французский - переиздание). Альбом R5 не издавался до 1986 года; его несуществование до тех пор оставалось загадкой. Это произошло из-за переиздания настоящих первых пяти книг: они были изданы в меньшем формате, и из этих маленьких они не могли сделать пять больших. Спустя несколько лет было решено пополнить его ранними неопубликованными материалами и некоторыми рекламными приколами для PiedBœuf.

Начиная с 1987 года, Éditions J'ai lu начала публиковать 17-томную серию в формате мягкая обложка. Заголовки и содержание не совсем соответствовали альбомам большого формата.

В 1996 году, к 40-летию Гастона, Дюпюи и Marsu Productions опубликовали Edition Définitive, содержащую почти все приколы Гастона в хронологическом порядке. Поскольку некоторые из самых ранних материалов были повреждены, реставрационные работы были выполнены Studio Léonardo, а результаты были одобрены Franquin. Это издание издается в Испании компанией Planeta DeAgostini Comics, начиная с января 2007 года.

В 2007 году, к 50-летию Гастона, Marsu Productions издала Gaston 50, новый альбом с неопубликованными работами. Странное число 50 относится к возрасту Гастона, но также к хаотической нумерации t Классический сериал, долгое время не входивший в пятерку.

Классическая серия, Классическая серия
ЗаголовокГодСтраницыФормат.СодержаниеПериодАвторы
0-Гастон0196019,7 x 8,3 смновый1960Franquin, Jidehem
02Gala de gaffes019636422 x 15 смновые (полосы 49 - 151)1962Franquin, Jidehem
03Gaffes à gogo019646422 x 15 смновые (полосы 144 - 210)1964Franquin, Jidehem
04Gaffes en gros019656422 x 15 смновые (полосы 215 - 286)1965Franquin, Jidehem
01Gare aux gaffes019666422 x 15 смновые (полосы 294–351)1959-1966 гг.Franquin, Jidehem
05Les gaffes d 'un gars gonflé019676422 x 15 смновые (полосы 350-410)1967Franquin, Jidehem
06Des gaffes et des dégâts 019685921,8 x 30 смновый (полосы 413-480)1968Franquin
07Un gaffeur sachant gaffer 019695921,8 x 30 смновый (полосы 472-543)1969Franquin
08Lagaffe nous gâte 019705921,8 x 30 смновые (полосы 544 - 607)1970Franquin
0R1Gala de gaffes à gogo 019705921,8 x 30 смальбомы 2 и 31963Franquin, Jidehem
09Le cas Lagaffe 019715221,8 x 30 смновые (полосы 601-658)1971Franquin
010Le géant de la gaffe 019725221,8 x 30 смновые (полосы 659-714)1972Franquin
0R2Le bureau des gaffes en gros 019725221,8 x 30 смальбом 4 и неопубликованные1965Franquin, Jidehem
0R3Gare aux gaffes du gars gonflé 0019735221,8 x 30 смальбомы 1 и 51959–1966Franquin, Jidehem
011Gaffes, bévues et boulettes 019734421, 8 x 30 смновые (полоски 715-849)1972Franquin
0R4En direct de la gaffe 019744421,8 x 30 смнеопубликованный1960-1968Franquin, Delporte
012Le gang des gaffeurs 019744421, 8 x 30 смновый (полосы 759 - 805)1974Franquin
013Lagaffe mérite des baffes 019794621,8 x 30 смновые (полосы 806-850)с 1975 по 1979 годFranquin
014La saga des gaffes 019824421,8 x 30 смновые (полосы 851-890)1980 по 1982Franquin
00Gaffes et gadgets 019854621,8 x 30 смнеопубл иковано1957Franquin, Delporte
0R5Le lourd passé de Lagaffe 019864621,8 x 30 смнеопубликованос 1957 по 1982 годFranquin, Jidehem
015Gaffe à Lagaffe! 019964521,8 x 30 смновые и неопубликованныес 1987 по 1996 годыFranquin
019Gaston 19 019994421,8 x 30 смновые и неопубликованные1957-1997Franquin
050Gaston 50020074421,8 x 30 смновые и неопубликованные1957–1997Franquin
год, когда книга комиксов была опубликована в альбоме, в отличие от периода, в течение которого полоски публиковались в журнале Spirou.
«новый» относится к альбому, полосы которого были опубликованы в журнале годом или ранее (с номером полосы), в то время как «неопубликованный» означает, что альбом представляет собой несвязанных полос, никогда ранее не публиковавшихся в альбомах. «Альбом» означает, что альбом является переизданием.

Другое публикации

  • Biographie d'un gaffeur (1965) Franquin Jidéhem, Gag de poche n ° 26
  • La Fanta Fiat 509 di Gaston Lagaffe (1977)
  • Gaston et al. le Marsupilami (1978, ISBN 2-8001-0637-9 )
  • Les Robinsons du rail (1981, ISBN 2-903403-05 -8 ) Иллюстрированный альбом-рассказ (не комикс) с участием Гастона, Спиру и Фантазио
  • Фу дю Бус (1987, ISBN 2-906452- 01-7 ) Рекламный альбом по заказу Союза общественного транспорта
  • Rempile et désopile (1989) Рекламные приколы для Philips, только напечатано 2500 изданий
  • Le facteur est mon ami (1992) Реклама для бельгийской газеты Сообщение
  • Gaston 50 (2007, ISBN 2-35426 -000-8 ) Издание к 50-летию Гастона с неопубликованными работами

Дань и стилизация

Настенная роспись, изображающая Гастона Лагаффа на улице Валлон в Лувен-ла-Нев (Бельгия ).

Выпуск № Журнал 3672 из Spirou был задуман как дань уважения сериалу, где дань уважения и пародии нарисованы такими художниками, как Йоанн, Льюис Тронхейм и т. Д.

В Бельгийском центре комиксов в Брюсселе постоянная выставка посвящена пионерам бельгийских комиксов, в том числе Андре Франкину. Одна из комнат, посвященных его комиксам, является точной копией кабинета Гастона.

Гастон Лагаффе - один из многих бельгийских персонажей комиксов, в честь которых в шутку названа улица Брюсселя. На улице Rue du Marché aux Herbes / Grasmarkt есть мемориальная доска с названием Rue Gaston Lagaffe / Guust Flaterstraat, помещенная под фактическим уличным знаком.

Статуя Гастона Лагаффе была установлена ​​в 1996 году в бульвар Пашеко, улица Сабль / Пакеколан, Зандстраат в Брюсселе.

Есть также стена, часть Брюссельского маршрута комиксов, спроектированная в честь комиксов. Стена комиксов была спроектирована в 2007 году на улице Rue de l'Ecuyer / Schildknaapstraat.

Фреска изображает Гастона Лагаффа на улице Валлон в Лувен-ла-Нев, по мотивам оригинальная картина Франкина.

Адаптация к фильму

В 1981 году живое действие французский фильм по Гастону под названием Fais gaffe à la gaffe! Режиссер Поль Бужена и в главной роли. Будущее Звезда Сопрано Лоррейн Бракко, тогда проживающая во Франции, появляется в роли второго плана. Франкен, которого не устраивала перспектива живой адаптации Гастона, разрешил использовать элементы и шутки из его произведения, но не реальных персонажей. В результате имена всех персонажей были изменены, поэтому фильм больше походил на имитацию, чем на настоящую адаптацию.

Новая адаптация с Тео Фернандесом в качестве главного персонажа, на этот раз под названием [fr ], созданный и исполняющий одну из главных ролей Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль был выпущен в 2018 году.

См. также

Примечания

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 12:52:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте