Gassed (живопись)

редактировать
Gassed
Рисование линии. солдат, идущих явно слепыми
ХудожникДжон Сингер Сарджент
Годc. Март 1919 г.
ТипХолст, масло
Размеры231 см × 611 см (91 дюйм × 240½ дюйма)
Место расположенияИмперский военный музей, Лондон

Gassed - это очень большая картина маслом, выполненная в марте 1919 года Джоном Сингером Сарджентом. На нем изображены последствия атаки горчичным газом во время Первой мировой войны, когда шеренга раненых солдат шла к перевязочному пункту. Сарджент был уполномочен комитетом британских военных мемориалов задокументировать войну и посетил Западный фронт в июле 1918 года, проведя время с гвардейской дивизией около Арраса., а затем с рядом Ипр. Картина была закончена в марте 1919 года и признана картиной года Королевской академией художеств в 1919 году. В настоящее время она хранится в Имперском военном музее. Он посетил США в 1999 году для проведения серии ретроспективных выставок, а затем с 2016 по 2018 год для выставок, посвященных столетию Первой мировой войны.

Содержание

  • 1 Подробности
  • 2 История
  • 3 Завершение
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Подробности

Исследование газовых солдат, Джон Сингер Сарджент, 1918. Фотография, похожая на газировку британских войск, ослепленных ядовитым газом во время битвы при эстере, 1918

Размеры картины 231,0 на 611,1 см (7 футов 6,9 дюйма × 20 футов 0,6 дюйма). Композиция включает центральную группу из одиннадцати солдат, изображенных почти в натуральную величину. Девять раненых солдат идут в линию, три группы по три человека, вдоль доски к перевязочному пункту, как подсказывают веревочные оттяжки с правой стороны изображения. Их глаза забинтованы, они ослеплены действием газа, поэтому им помогают два санитара. Линия высоких белокурых солдат образует натуралистический аллегорический фриз с оттенком религиозной процессии. Вокруг центральной группы лежит множество других убитых или раненых солдат, а на заднем плане продвигается похожий поезд из восьми раненых и двух санитаров. Воздушный бой бипланов в вечернем небе наверху, когда водянистое заходящее солнце создает розовато-желтую дымку и освещает объекты золотым светом. На заднем плане также восходит луна, и здоровые люди играют в ассоциативный футбол в синих и красных рубашках, по-видимому, не заботясь о страданиях вокруг них.

История

Джон Сингер Сарджент. Автопортрет c. 1906.

В мае 1918 года Сарджент был одним из нескольких художников, которым Британский комитет по военным мемориалам Министерства информации поручил создать большую картину для запланированного Зала памяти. Этот план был дополнением к произведениям искусства, заказанным Канадским фондом военных мемориалов с 1916 года по инициативе лорда Бивербрука, который к 1918 году занимал пост министра информации Великобритании. Другие работы были заказаны Перси Виндхэм Льюис, Пол Нэш, Генри Лэм, Джон Нэш и Стэнли Спенсер. На масштабность произведений вдохновил триптих Уччелло Битва при Сан-Романо. От плана Зала памяти, украшенного большими картинами, отказались, когда проект был объединен с проектом Имперского военного музея.

Как американского художника, Сарджента попросили создать работу, воплощающую англо-американское сотрудничество. Хотя ему было 62 года, в июле 1918 года он отправился на Западный фронт в сопровождении Генри Тонкс. Он провел время с гвардейской дивизией около Арраса, а затем с ближайшим Ипром. Он был полон решимости написать эпическую работу с множеством человеческих фигур, но изо всех сил пытался найти ситуацию с американскими и британскими фигурами в одной и той же сцене. 11 сентября 1918 года Сарджент написал Эвану Чартерису :

Министерство информации ожидает эпопеи - а как можно сделать эпос без массы людей? За исключением ночи, я видел только три прекрасных объекта с массой людей: одно - ужасное зрелище, поле, полное людей с завязанными глазами и газами, другой - поезд грузовиков, набитый «стулом à пушка », - и третий частое появление большой дороги, обремененной войсками и транспортными средствами, я полагаю, что последнее, объединяющее англичан и американцев, - лучшее, что можно сделать, если это не будет похоже на поездку в Дерби.

Американский солдат с... угроза горчичного газа ожогов в 1918 году.

«Ужасающее зрелище» относится к последствиям немецкого заграждения, свидетелем которого Сарджент стал 21 августа 1918 года в Ле-Бак-дю-Сюд, недалеко от Байльёльваля между Аррасом и Дулленсом, в котором горчичный газ применялся против наступающей 99-й бригады 2-й пехотной дивизии и 8-я бригада 3-й пехотной дивизии британской армии во время Второй битвы при Аррасе 1918 года. Тонкс описала этот опыт в письме от to 19 марта 1920 г.:

После чая мы услышали, что на Дуллен-роуд, в перевязочной части корпуса в Ле-Бак-дю-Сюд, было довольно много случаев отравления газом, поэтому мы поехали туда. Раздевалка располагалась на дороге и состояла из нескольких хижин и нескольких палаток. Ящики с газом продолжали поступать, ведя их группами по шесть человек, как Сарджент изобразил их, санитарный. Они сели или легли на траву, их должно было быть несколько сотен, очевидно, сильно страдающих, в основном, я думаю, по их глазам, которые были прикрыты куском ворса... Сарджент был очень поражен этой сценой и сразу же сделал много заметок. Вечер был очень ясный, солнце уже садилось.

В своих мемуарах командир VI корпуса, одного из корпусов третьей армии к западу от Бапауме, утверждает, что в 10.40 21 августа солнце «прорвалось сквозь туман» и так далее. испарился немецкий горчичный газ. Одна из его дивизий, 2-я дивизия, была продвинута через загазованный район и остановилась, прежде чем возобновить успешное продвижение: «без предупреждения значительное количество офицеров и солдат были« отравлены газом »и временно выведены из строя. Как несчастные жертвы Практически ослепленные им помогали их товарищи из полевой машины скорой помощи, на место происшествия случайно прибыл Джон Сержант. Незадолго до того, как он сказал мне, что ему поручили нарисовать картину, которая должна быть типичной для войны, я предложил «танки» - последняя военная машина и ее новая особенность ». Однако, как он позже сказал Холдейну, увидев, как отравленных газом солдат ведут к машине скорой помощи, «он решил, что у него есть то, что он искал».

Сарджент работал над подготовительными набросками для дорожной сцены, заполненной людьми. солдат, но решили сосредоточиться на перевязочном пункте. Комитет по военным мемориалам согласился изменить тему комиссии, и картина создавалась в студии Сарджента в Фулхэме с конца 1918 по начало 1919 года.

Завершение

Питер Брейгель Старший. Притча о слепом, 1568. На картину ссылается Сарджент.

Картина была завершена в марте 1919 года, и Сардженту было выплачено 600 фунтов стерлингов. Впервые она была представлена ​​в Королевской академии в Лондоне в 1919 году. В 1919 году Королевская академия художеств проголосовала за картину года. Картина не понравилась всем: Э. М. Форстер считал его слишком героическим. Уинстон Черчилль восхвалял его «блестящий гений и болезненное значение», но Вирджиния Вульф выступала против его патриотизма. Сейчас он хранится в Имперском военном музее вместе с несколькими угольными этюдами для картины. Другие эскизы углем хранятся в Галерее искусств Коркорана. Небольшой набросок маслом 10½ x 27¼ дюймов (26 x 69 см), первоначально принадлежавший Эвану Чартерису, был продан Christie's в 2003 году за 162 050 фунтов стерлингов (267 869 долларов США).

Картина представляет собой убедительное свидетельство воздействия химического оружия, ярко описанного в стихотворении Уилфреда Оуэна Dulce et Decorum Est. Горчичный газ - это стойкий везикант газ, действие которого проявляется только через несколько часов после воздействия. Он поражает кожу, глаза и слизистые оболочки, вызывая большие волдыри на коже, слепоту, удушье и рвоту. Смерть, хотя и редко, может наступить в течение двух дней, но страдания могут длиться несколько недель.

Картина Сарджента относится к работе Брейгеля 1568 года Притча о слепом с слепой, ведущий слепого, и это также отсылает к Родену Бюргеры Кале.

Примечания

Ссылки

  • Харрис, Джеймс К. Мэриленд (январь 2005 г.). «Отравлен газом». Искусство и изображения в психиатрии. 62 (1): 15–18. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уилсдон, Клэр А. П. (2000). Настенная живопись в Великобритании 1840–1940: изображения и смысл (изд. 2000). Oxford University Press. ISBN 978-0-19-817515-5. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )- Всего страниц: 431

Дополнительная литература

  • Хердрих, Стефани Л.; Вайнберг, Х. Барбара (2000). Американские рисунки и акварель в Метрополитен-музее: Джон Сингер Сарджент. Новое Йорк: Музей Метрополитен. ISBN 0870999524.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Gassed на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-21 12:51:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте