Гэри Андерсон (дизайнер)

редактировать
Американский архитектор The Universal Recycling Symbol, здесь визуализировано с черным контуром и зеленой заливкой. Используются как заполненные, так и контурные версии символа.

Гэри Дин Андерсон (родился в 1947 г.) - влиятельный графический дизайнер и архитектор. Он наиболее известен как разработчик символа переработки , одного из самых узнаваемых логотипов в мире.

Вклад Гэри Андерсона в современный графический дизайн сравнивают с вкладом ранних модернистских графических дизайнеров, таких как Герберт Байер. Его дизайн символа, воплощающего концепцию вторичной переработки, сравнивают с знаковыми товарными знаками, такими как Coca-Cola и Nike. Его называют одной из «самых важных икон дизайна Америки», это один из самых узнаваемых графических символов в мире, который способствует глобальной переработке отходов. В некоторых странах, например в Великобритании, символ несет такое неявное значение, что для его использования требуется разрешение правительства. Хотя этот символ является наиболее широко известным из его достижений, Андерсон также внес важный вклад в области городского планирования и городского развития.

Содержание

  • 1 Семейное положение
  • 2 Академическое образование
  • 3 Социальные и культурные влияния
  • 4 Конкурс дизайна вторичного использования
  • 5 Дальнейшая работа
  • 6 Признание
  • 7 Ссылки

Семейное происхождение

Гэри Андерсон родился в Гонолулу, Гавайи, в семью с корнями в сельской Германии, Франции и Скандинавии, а совсем недавно в Небраска и сельскохозяйственные угодья США Средний Запад. Среди предков Среднего Запада были члены общинного, утопического Икарианского движения, а также сторонники популистской прогрессивной политики Уильяма Дженнингса Брайана.

отца Гэри Глен оставил фермерство и стал электронщиком в ВМС США. В результате его карьеры в армии он часто перебрасывался в различные места по всему Тихоокеанскому региону, что привело к длительному отсутствию в семье в раннем детстве Гэри и к тому, что семья несколько раз переезжала. Возможно, в результате стресса, сопутствующего этим неурегулированным обстоятельствам, мать Гэри Флоренс несколько раз госпитализировалась с биполярным расстройством, периодически оставляя Гэри и двух его сестер на попечение различных родственников в Небраске.

В конце 1950-х годов семья окончательно поселилась в Северном Лас-Вегасе, Невада, где работал Глен, занимаясь работой, связанной с атомными исследованиями в Испытательный полигон в Неваде. В 1958 году, вскоре после прихода в фирму по производству электроники EGG, Глен умер от осложнений, которые, возможно, были связаны с воздействием атомной радиации несколькими годами ранее на ядерном полигоне Атолл Бикини.

Академическое образование

Гэри учился в государственных школах и окончил среднюю школу в долине Лас-Вегаса. В 1966 году, после прохождения одного года по инженерной программе в Университете Южной Калифорнии, Андерсон сменил специальность и поступил в Школу архитектуры USC, где он учился с 1966 по 1970 год. Он полагался на различные стипендии, в частности, от Американского института архитекторов, чтобы финансировать свое обучение. Он получил степень бакалавра архитектуры с отличием в 1970 году и степень магистра городского дизайна годом позже, в 1971 году.

В 1960-х и 1970-х годах преподавал философию колледжа архитектуры и изящных искусств USC. находился под влиянием Иллинойского технологического института (ИИТ) Института дизайна. Декан колледжа USC, бывший исполняющий обязанности директора Института дизайна IIT. Следовательно, архитектурное образование колледжа, как и IIT, было основано на модернизме и, в частности, на эстетике Баухауса и подходе Баухауса к интеграции искусства, архитектуры, технологий и культуры. Это было очевидно в работе преподавателей Колледжа, в том числе ученого-строителя Конрада Ваксманна и проектировщика некоторых тематических домов в Южной Калифорнии Пьера Кенига. Другими преподавателями, оказавшими влияние на эстетику дизайна Андерсона, были художник-график, которому рекомендовали прочитать книгу Д'Арси Томпсона О росте и форме. Другие чтения были от Ральфа Ноулза, который был одним из первых защитников экологически чистого дизайна, который послужил прототипом более современного устойчивого дизайна и развития, и Ричарда Берри, градостроителя и теоретика, который исследовал со своими учениками взаимосвязь между дизайном и теория информации.

В рамках университетской программы работа-учеба Андерсон работал помощником Кромби Тейлора, готовя выставку орнаментов архитектора раннего модернизма Луи Салливана, в котором соединились аспекты как органической, так и геометрической формы. Учебная программа Колледжа включала множество факультативов, и администрация допускала большую свободу выбора курсов, которые изучали студенты. Андерсон прошел множество курсов помимо своей специальности, в том числе курсы социологии, экономики и бизнеса, и он вернулся на инженерную программу USC, чтобы пройти курс математической топологии для нематематиков. В этом последнем курсе Андерсон столкнулся бы с лентой Мёбиуса, поскольку это фундаментальное понятие в изучении топологии.

Социальные и культурные влияния

В то время мир за пределами университета был в смятении, что отразилось на событиях в университетском городке. Бунты Уоттса бушевали к югу от Университета Южной Калифорнии летом, до прибытия Андерсона, и он ненадолго сотрудничал с Центром дизайна Южно-Центрального района, организацией, которая была создана для оказания бесплатных архитектурных услуг в неблагополучных районах., как средство продвижения дела социальной справедливости. Три года назад Рэйчел Карсон опубликовала Silent Spring, в которой крупный бизнес и промышленность причастны к извлечению прибыли из практики, наносящей непоправимый вред окружающей среде. Участие США в войне во Вьетнаме неуклонно возрастало с 1959 года, когда в 1965 году были развернуты боевые подразделения.

Отчасти в ответ на эти и другие события сформировалось молодежное движение, которое поставило под сомнение устоявшиеся модели человеческого взаимодействия, которые породили такие проблемы. Среди первых проявлений этого движения была приверженность ненасилию и пацифизму. Это также вызвало новый интерес к стилистическим аспектам культуры, о чем свидетельствует предыдущее молодежное движение в конце 19 - начале 20 века, когда модерн и ар-нуво процветало прикладное и изобразительное искусство. Еще одним аспектом молодежной субкультуры 1960-х и 1970-х годов было рекреационное употребление психоактивных веществ и психоделических наркотиков.

К 1970-м годам казалось, что смешение молодежной субкультуры с одновременными политическими и социальными потрясениями чтобы породить жестокую контркультуру, которая, казалось, превратилась из ранее мирного молодежного движения. В 1968 году убийства Тейта / Лабьянки были совершены молодой семьей Чарльза Мэнсона, а в 1970 году 26-летним борцом за гражданские права Анджела Дэвис была замешана (хотя в конечном итоге признана невиновной) в убийстве судьи вышестоящего суда.

Конкурс дизайна для вторичного использования

В 1970 году, когда Андерсону было 23 года, Container Corporation of America (CCA) выпустила плакат, который был широко распространен в колледжах и университетах. В Соединенных Штатах. Под руководством Вальтера Пепке CCA зарекомендовала себя как лидер в области корпоративной графики и дизайна. Плакат рекламировал конкурс на разработку графического символа, который будет использоваться на изделиях из переработанной бумаги и который мог бы свидетельствовать о приверженности экологической безопасности со стороны любого производителя, занимающегося переработкой вторсырья. Выигрышный символ будет передан в общественное достояние . Конкурс также проводился в честь первого Дня Земли, который был проведен 22 апреля того же года.

Андерсон разработал символ и представил на конкурс три его варианта. Альтернативы фактически представляли собой поэтапное уточнение Андерсоном базовой идеи с использованием трех стрелок - от более сложной конструкции с использованием разных тонов и слова «переработка» до простого черно-белого рисунка линии без формулировки. Стрелки были плоскими, что напоминало полосы бумаги, но они изгибались и загибались назад, как если бы они были захвачены в процессе промышленного производства, а три стрелки, взятые вместе, как непрерывная полоса, образовывали топологическую фигуру, известную как Лента Мебиуса.

500 участников конкурса оценивали дизайнеры, признанные мировыми лидерами в области графики и промышленного искусства, в том числе Сол Басс, Герберт Байер и Элиот Нойес.. Награда была объявлена ​​на Международной конференции по дизайну в Аспене (IDCA) под эгидой Aspen Institute. Андерсон получил стипендию для участия в конференции, а также приз в размере 2000 долларов.

Андерсон сказал, что его академический опыт и дух времени были главными определяющими факторами его замысла; но это насилие, порожденное наркотической политической радикализацией молодежного движения, побудило его стремиться к графическому подходу, который, признавая текучий мистицизм андеграундного психоделического искусства, ассоциировался с Хайт-Эшбери, также отражало сдержанность и равновесие.

Он также выявил более конкретные, но разнообразные влияния, которые включают вариацию популярного детского стишка, экскурсию в начальную школу к промышленной типографии, Символ Woolmark и графика М. К. Эшера, который на момент конкурса дизайнеров только недавно стал широко доступен в Соединенных Штатах.

Дальнейшая работа

Андерсон потратил свои 2500 долларов на призовые деньги на годичное обучение в Стокгольмском университете, Швеция, получив диплом общественные науки от Института англоговорящих студентов, филиала университета, который больше не существует. Вернувшись из Швеции, Андерсон работал проектировщиком и архитектурным дизайнером в компании (ранее Victor Gruen Associates) в Лос-Анджелесе и компании David Jay Flood and Associates из Санта-Моники, Калифорния, прежде чем переехать на восток, чтобы занять должность планировщика в RTKL Associates в Балтимор. Во время своего пребывания там он стал зарегистрированным архитектором. Уволенный из RTKL во время рецессии в середине 70-х годов, Андерсон нашел работу в Департаменте общественного развития округа Принс-Джордж (Мэриленд), а затем в Управлении университетского планирования в Университете Мэриленда.

В 1978 году он принял должность в Школе архитектуры и планирования в Университете короля Фейсала (KFU) в Даммаме, Саудовская Аравия. Примерно в то же время он был принят в аспирантуру по географии и экологической инженерии в Университете Джона Хопкинса. Следующие семь лет он поочередно занимался преподаванием и исследованиями в КФУ, где в конечном итоге стал исполняющим обязанности руководителя Департамента городского и регионального планирования. Он продолжал работать над своей докторской диссертацией в Хопкинсе, которая была присуждена в 1985 году после защиты диссертации по социокультурным аспектам Восточной провинции Саудовской Аравии, которые в сочетании с ростом нефтяной экономики определили модели урбанизации там. Еще работая в KFU, он работал с CH2M Hill над проведением комплексного социально-экономического исследования, которое было одним из первых в Саудовской Аравии.

Вернувшись в Балтимор, Андерсон работал в STV Inc (ранее Lyon Associates), в фирме по проектированию, архитектуре и планированию, в которой он занимал различные должности в течение восемнадцати лет, в конечном итоге поднявшись до должности вице-президента, отвечающего за проекты федерального планирования. За свою работу там он был удостоен национальной награды в области архитектуры от Общества американских военных инженеров (SAME), награда, которую он разделяет с другими знаменитостями, такими как Гарольд Адамс, бывший генеральный директор RTKL.. Андерсон был также принят в Академию научных сотрудников SAME.

Параллельно с его работой в сфере государственного планирования, Андерсон занимал должность дополнительного преподавателя в Департаменте недвижимости Эдварда Сент-Джона (в Бизнес-школе Кэри в Университете Джона Хопкинса). В этом качестве он читал курсы и писал о роли дизайна и планирования в развитии частного сектора, а также стал членом исполнительного комитета Urban Land Institute (ULI) районного совета Балтимора. В 2005 году он стал старшим специалистом программы Фулбрайта и был приглашен Хельсинкским технологическим университетом для чтения лекций и консультирования аспирантов по их диссертациям на факультете инженерии и архитектуры и в Центре городских и региональных исследований.

Признание

Поскольку после создания символа рециркуляции он обратил свое внимание на занятия, не связанные напрямую с графическим дизайном, и поскольку он долгое время жил за границей, Андерсона не всегда признавали как разработчик символа утилизации. После оригинальных пресс-релизов и первоначального освещения в отраслевых изданиях дизайн иногда ошибочно приписывался главе графического отдела Container Corporation. Возможно, была предпринята попытка защитить символ авторским правом, несмотря на правила участия в исходном соревновании, которые запрещали это.

Только в 1990-х годах связь между Андерсоном и символом стала лучше устанавливаться после публикации статьи Филипа Б. Меггса в торговом журнале Print, в которой Андерсон был признан создателем дизайна и показал, что символ Андерсона представляет собой современное выражение принципов Баухауса, точка зрения, которая впоследствии была подтверждена Педером Анкером.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 12:32:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте