Гардзенице

редактировать
Гардзенице
Гардзенице - oficyna pałacowa front.jpg
АдресПольша
ВладелецВлодзимеж Станевский
Открыт1977
Веб-сайт
Центр театральной практики "Гардзенице"

Центр театральных практик «Гардзенице» был основан в 1977 году Влодзимежем Станевским и официально зарегистрирован в 1978 году. Название происходит от деревни, в которой расположен театр. Группа получила международное признание критиков и классифицируется как экспериментальный антропологический театр. В 1997 году объединением была создана Академия театрального мастерства. Он осуществляет многочисленные проекты: исследования, искусство, музыку и культурные исследования в области гуманитарных наук.

Влодзимеж Станевский был бывшим сотрудником Ежи Гротовского, и по его выбору именно такой изолированный В окружающей среде, Станевский, возможно, был вдохновлен его работой с Гротвоски в Бжезинке, но с важным отличием: вместо того, чтобы подчеркивать изолированное бегство от городского существования, Гардзенице представляла для него стремление к интегральному существованию в сообществе, хотя и иного рода. С самого начала Гардзенице стремилась работать с местными жителями, рассматривая взаимодействие с ними как вдохновение как для образа жизни, так и как способ развития производительности. Именно в этой среде зародилась вся основа ранней работы группы - «экспедиции». Станевский описывает экспедицию как имеющую «характер постоянного путешествия по выбранной территории с возможностью не только прикоснуться к культуре людей, но и к« культуре земли ». Это не может представлять собой строго антропологическое упражнение в чисто академический смысл, и Станевский может настаивать на менее клиническом термине, но в его основе, возможно, лежит интерес к изучению людей. Согласно Ричарду Шехнеру, Гардзенице составляет «самое сердце и сущность польского языка. экспериментальный и антропологический перформанс ».

Constellation

Станевски использует термин« созвездие »для описания особого расположения актеров / сотрудников, которые собираются вместе, чтобы создать представление. [48] Это делается для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого актера, личность которого способствует созданию произведения. Каждое выступление соответствует предрасположенности актера, а не наоборот. Режиссер строит созвездие для каждого р. исполнение с нуля, приглашение актеров к сотрудничеству с Центром. Несмотря на эту практику, многие художники остаются в «Гардзенице» на долгие годы. Станевский не ищет профессиональных театральных актеров (он сам изучал польский язык), но важна личность кандидата. С момента основания Академии театральных практик новые актеры набираются в основном из числа ее выпускников. Первое созвездие в 1977 году было создано Станевским с Хенриком Андрушкой, Яном Бернадом, Томашем Родовичем, Вальдемаром Сидором, Яном Табака или Вандой Врубель. С тех пор в «Гардзенице» приняли участие более 50 актеров, из первоначальной группы не осталось никого, кроме Станевского. Самым давним соавтором является Мариуш Голай, который присоединился к команде в 1979 году.

Актеры компании в 2012 году:

  • Мариуш Голай
  • Марцин Ян Мровца
  • Иоанна Хольцгребер
  • Анна Мария Домбровска
  • Агнешка Мендель
  • Павел Кешко
  • Джеймс Бреннан

Сотрудники:

  • Дорота Колодзей
  • Айвор Хоулкер
  • Мартин Киунтела
  • Ян Журавски
  • Артем Мануилов
  • Выпускники и студенты Академии театральных практик

Музыканты и аранжировщики / композиторы

Ссылки
  • Поль Аллен. Гардзенице. Польский театр в переходный период. Англия, США: Harwood Academic Publisher 1997.
  • Элисон Ходж. Актерское образование двадцатого века. Лондон, Нью-Йорк: Routledge 2000.
  • Станевски, Влодзимеж с Ходжем, Элисон. Скрытые территории. Лондон: Рутледж 2004.
  • Филипович, Халина. Экспедиция в культуру: Гардзенице (Польша). Обзор драмы: TDR, Vol. 27, No. 1, New European and USA Theater (Весна, 1983).
  • Филипович, Галина. Демифологизирующий польский театр. Источник: TDR, Vol. 39, No. 1 (Весна, 1995).
  • Филипович, Галина. Гардзенице: Польская экспедиция в Балтимор ». Обзор драмы: TDR, Vol. 31, No. 1 (Spring, 1987).
  • Filipowicz, Halina. Польский театр после солидарности: сложное испытание. TDR Vol. 36, No. 1 (Весна, 1992).
  • Staniewski, Włodzimierz. Архив монографии: Гардзенице, Польша. Exeter: Arts Documentation Unit, 1993.
  • Центр театральных практик "Гардзенице" старый сайт
  • Центр театральных практик "Гардзенице"
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:02:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте